Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок математике по теме "Составление и решение задачи, обратной данной". УМК "Школа 2100", учебник "Математика" Т. Е. Демидова, С. А. Козлова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 737.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учитель: Грунина Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 8»
1 класс
Предмет: математика
Авторы учебника: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова
Тема урока. Составление и решение задачи, обратной данной
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления и решения задач, обратной данной.
Задачи:
- содержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание обучающимися понятия обратной задачи;
- деятельностная (формирование умений новых способов деятельности):
- формировать у обучающихся умения составлять задачи, обратные данной;
- формировать у обучающихся навыки решения задач указанного вида;
- развивающая: формировать ключевые компетенции обучающихся:
- информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную.
Содержание учебного материала: обратные задачи.
Единица содержания образования: моделирование задач; практическая работа, направленная на подведение к решению учебной задачи.
На данном уроке обучающиеся получат возможность:
- усвоить, что к любой задаче можно составить одну или несколько обратных задач;
- усвоить алгоритм составления задачи обратной данной;
- сделать первые шаги по применению полученного знания при решении задач.
Технологии обучения: технология проблемно-диалогического обучения, технология оценки образовательных достижений.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||
По отношению к предметным ЗУНам: осознание ценности - знаний об обратной задаче; - умения составлять и решать обратные задачи; по отношению к метапредметным ЗУНам:
- выявлять проблему, - определять границу «знания-незнания»; - определять цель урока; - выбирать действия по достижению цели; - контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
| Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| Формирование знаний об обратной задаче; Формирование умения составлять и решать обратные задачи; Формировать умения использовать знания и умения в жизненных ситуациях. | ||
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Оргмомент | Мотивирование к учебной деятельности | Создание ситуации для оценки готовности к уроку. Прочитайте девиз нашего урока: Не надо бояться задач, пусть лучше они боятся нас. Как вы понимаете эти слова? Какова же тема нашего урока, как вы думаете? А цель урока? | Оценивают свою готовность, общий настрой на работу на уроке. Определение темы урока и его основной цели. | Самооценка готовности к уроку. Включение в работу на личностно-значимом уровне Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний
| Повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания». | - Ребята, урок у нас сегодня необычный – математика в сказке. К нам в гости пришёл знаменитый писатель-сказочник Корней Иванович Чуковский. Он принёс с собой сказку «Муха-Цокотуха». - Итак, сказка начинается… Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо… -Вспомнили сказку? Кого пригласила Муха в гости? Чем она их угощала? Давайте поможем Мухе приготовить угощения для пира так, чтобы всем хватило. Организация демонстрации владения старым способ. Решение устных задач, выбор схем к этим задачам (схемы представлены на слайде).
| Обучающиеся: 1. Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, предъявляют результат. 2. Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.
| Актуализация знаний, необходимые для понимания новой темы. Оценка и рефлексия собственной и коллектив-ной деятельности |
|
| |||
| 1. Бабушка пчела принесла мухе мед. В одной чашечке было 10 г меда, а вдругой на 2 г меньше. Сколько граммов меда было во второй чашечке? 2. Варенье на столе у мухи было вишневое. В чашечке было 8 ягодок. Когда кузнечик съел несколько штук, то ягодок осталось 5. Сколько ягодок съел кузнечик? 3. На стол муха поставила конфеты. Шоколадных конфет было 9, а карамельных на 4 меньше. Сколько карамелек на столе у мухи? 4. Муха испекла для гостей пирожные: с маком 10 пирожных, а с изюмом 7 пирожных. На сколько пирожных с маком больше, чем с изюмом? 5. Муха поставила на стол маленькие кувшинчики с соком: яблочным и абрикосовым. Яблочного сока было 3 кувшинчика, а абрикосового 4 кувшинчика. Сколько кувшинчиков сока на столе у мухи? - Итак, Муха накрыла на стол. Но хватит ли угощения для всех? Ведь гостей, наверное, будет много… На пир прилетели 6 бабочек и 3 стрекозы. Сколько всего насекомых прилетели на пир? (задача на слайде) - Каким действием решается последняя задача? - Какой вопрос можно поставить к задаче, чтобы она решалась действием вычитанием? (На сколько больше бабочек, чем стрекоз прилетели на пир?) Решение составленной задачи с записью в тетрадь. - К какому типу можно отнести эту задачу? Составим к задаче схему-модель. Б. Стр. Физкультминутка Вдруг какой-то старичок паучок Нашу муху в уголок поволок Хочет бедную убить, Цокотуху погубить (движение кистями рук). - Дорогие гости, помогите, Паука-злодея погубите, И кормила я вас и поила я вас, Не покиньте меня в мой последний час (движение шееей и головой) Но жуки-червяки испугалися, По углам, по щелям разбежалися: Тараканы под диваны, Козявочки под лавочки (дети приседают). И никто даже с места не двинется, Погибай, пропадай, именинница. - Вот так получилось в сказе. Никто не помог мухе в беде. Стыдно за таких гостей, правда? - А как бы вы поступили в такой ситуации? | |||
Постановка учебной задачи | Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося | - Давайте поможем мухе, паучок прелагает составить и решить задачи, обратые данной. - Как вы думаете, что такое обратная задача? Ваши предположения? (задача, которая решается наоборот) - Верно, это задача, в которой меняются местами данные и вопрос. | Перед детьми ставится конкретно-практическая задача, которую нельзя решить старым способом. Побуждающий диалог. Обеспечение перехода отношений «спрашивающий учитель – отвечающий ученик» к отношении. «спрашивающий ученик – учитель, помогающий сформулировать свой вопрос». | Формулирование учебной задачи. Представление гипотезы. |
Открытие нового знания | Устранение возникшего затруднения. | - Поменяем данные и вопрос на схеме. - Проговорите задачу по полученной схеме модели. Запишите модель в тетрадь. Зафиксируйте решение и ответ. - Но … А злодей-то не шутит, руки ноги ей крутит… Значит, ребята, мы что-то не доделали. Может можно ещё одну обратную задачу составить? - Произведём ещё один вариант замены данныз и вопроса. Поменяем данные и вопрос на схеме. - Проговорите задачу по полученной схеме модели. Запишите модель в тетрадь. Зафиксируйте решение и ответ. | Обдумывание в коммуникативной форме способа устранения возникшего затруднения. Обучающиеся выполняют задание, наблюдают, сравнивают, анализируют, делают вывод. | Практическая работа по предложенной учителем форме. Открытие способа составления обратных задач, способа их решения. Осознание практической важности изучаемого способа составления и решения задач. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Проговаривание нового знания, комментирование. | - Сделайте вывод, ребята, как составить задачу, обратную данной? - Предположите, с какой целью составляются обратные задачи? | Проговаривание нового знания, комментирование. | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. Планирование деятельности по составленияю и решениюзадачи, обратной данной. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и всего класса. | - Какую цель ставили? (учиться решать задачи) (узнать, что такое обратные задачи) - А что нового узнали про задачи? (к задаче можно составить обратные задачи) | Совершается рефлексия пути, движения урока. | Фиксируется и обосновывается результат собственных открытий. Осознание ценности изученного способа действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...