Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx | 50.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Математика» в 3-в классе
на 2017-2018 учебный год
Всего часов на учебный год: 136
Количество часов в неделю: 4
город Покачи
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика». /Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011. Учебник:
- Моро, М. И. Математика: учебник: 3 класс: в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2016.
Данный учебный предмет имеет своей целью:
- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Нумерация», «Сложение и вычитание (устные вычисления)», «Сложение и вычитание (письменные вычисления)», «Умножение и деление». Данная программа разработана для индивидуального обучения. При составлении адаптированной индивидуальной программы учитывалась специфика состояния здоровья обучающегося (тяжелое нарушение речи), психофизические особенности.
Цель: подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению математическими знаниями и навыками.
Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
- дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
- использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию познавательной деятельности школьников.
Задачи коррекционной работы:
- обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития обучающегося на данном возрастном этапе;
- осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь ребёнку с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогического консилиума);
- содействие в становлении адекватной самооценки обучающегося, снятие школьных страхов и тревожности.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
В основу положено содержание программы начальной общеобразовательной школы:
- изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычисления;
- ознакомление с элементами буквенной символики с геометрическими фигурами и величинами;
- формирование практических умений (измерительных, графических);
- формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умении и навыков, но также формирование таких приемов умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении.
С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включен геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.
На основе наблюдений и предметно-практической деятельности у обучающихся постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий. Доступная детям практическая деятельность помогает также снизить умственное переутомление, которое часто возникает у них на уроке математики. С этой же целью, особенно в начале обучения, предоставляется материал в занимательной форме, используя математические дидактические игры и упражнения.
Перед изучением наиболее сложных разделов курса математики проводится специальная пропедевтическая работа - путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных математических навыков и умений.
Учитывая психологические особенности и возможности ребенка, целесообразно давать материал небольшими дозами, постепенно его усложняя, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Работа над изучением натуральных чисел и арифметических действий строится концентрически. В программе намечена система постепенного расширения области рассматриваемых чисел (десяток - сотня тысяча - многозначные числа); углубляются, систематизируются, обобщаются знания о натуральном ряде, приобретенные им на более ранних этапах обучения. Обучающийся уясняет взаимосвязь и взаимообратимость арифметических действий - сложения и вычитания, умножения и деления. Относительно каждого действия рассматривается круг задач, в которых это действие находит применение. При решении задачи ребенок учится анализировать, выделять в ней известное и неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т. е. овладевает общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции его мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности обучающегося на уроках математики способствует прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.
II . ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Математика» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6 ) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ( 136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.
Выражения с переменной.
Решение уравнений.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Решение задач.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.
Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12 ч)
Приемы устного умножения и деления.
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Прием письменного умножения и деления на однозначное число.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (10ч)
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальная.
Основные виды учебной деятельности:
- Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
- Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем мире.
- Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
- Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
- Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
- Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор удобного способа.
- Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
-Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
- Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера).
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование раздела и тем | Количество часов |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание | 8 | |||
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | |||
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | |||
Решение уравнений с неизвестным слагаемым па основе взаимосвязи чисел при сложении. | 1 | |||
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | 1 | |||
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым па основе взаимосвязи чисел при вычитании. | 1 | |||
Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | |||
«Странички для любознательных» | 1 | |||
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
Табличное умножение и деление (продолжение) | 56 | |||
Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. | 1 | |||
Чётные и нечётные числа. | 1 | |||
Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | |||
Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |||
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | |||
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 1 | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | |||
Зависимости между пропорциональными величинами. | 1 | |||
«Странички для любознательных» | 1 | |||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
Входная контрольная работа. | 1 | |||
Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | |||
Таблица Пифагора. | 1 | |||
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | 1 | |||
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз | 1 | |||
Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | |||
Текстовые задачи на кратное сравнение чисел | 1 | |||
Текстовые задачи на кратное сравнение чисел | 1 | |||
Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | |||
Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Решение задач. Таблица умножения». | 1 | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | |||
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | |||
Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | |||
«Странички для любознательных» | 1 | |||
Повторение и закрепление пройденного материала | 1 | |||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 | |||
Единицы площади: квадратный сантиметр. | 1 | |||
Площадь прямоугольника. | 1 | |||
Таблица умножения и деления с числом 8 . | 1 | |||
Таблица умножения и деления с числом 8 . | 1 | |||
Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | |||
Единицы площади: квадратный дециметр. | 1 | |||
Сводная таблица умножения. | 1 | |||
Единицы площади: квадратный метр. | 1 | |||
Единицы площади: квадратный метр. | 1 | |||
«Странички для любознательных» | 1 | |||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
Решение текстовых задач. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач» | 1 | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Умножение на 1 и на 0. | 1 | |||
Деление вида а:а, 0: а. | 1 | |||
Текстовые задачи в три действия | 1 | |||
«Странички для любознательных» | 1 | |||
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей | 1 | |||
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | 1 | |||
Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. | 1 | |||
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | |||
Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | |||
Единицы времени: год, месяц, сутки. | 1 | |||
«Странички для любознательных» | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |||
Внетабличное умножение и деление | 27 | |||
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. | 1 | |||
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20•3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20. | 1 | |||
Умножение суммы на число. | 1 | |||
Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23. | 1 | |||
Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23 | 1 | |||
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | |||
Выражения с двумя переменными «Странички для любознательных» | 1 | |||
Контрольное тестирование по теме «Табличное и внетабличное умножение и деление». | 1 | |||
Деление суммы на число. | 1 | |||
Приёмы деления для случаев вида 78: 2, 69 : 3. | 1 | |||
Связь между числами при делении. | 1 | |||
Проверка деления. | 1 | |||
Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | |||
Проверка умножения делением. | 1 | |||
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | ||||
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. | 1 | |||
«Странички для любознательных» | 1 | |||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
Деление с остатком. | 1 | |||
Приёмы нахождения частного и остатка. | 1 | |||
Приёмы нахождения частного и остатка. | 1 | |||
Проверка деления с остатком. | 1 | |||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Проект: «Задачи-расчёты». | 1 | |||
«Странички для любознательных» | 1 | |||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) | 1 | |||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация | 13 | |||
Устная и письменная нумерация. | 1 | |||
Устная и письменная нумерация. | 1 | |||
Разряды счётных единиц. | 1 | |||
Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 1 | |||
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. | 1 | |||
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |||
Сравнение трёхзначных чисел | 1 | |||
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 1 | |||
«Странички для любознательных» Контрольный математический диктант | 1 | |||
Единицы массы: килограмм, грамм. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Нумерация» | 1 | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) | 1 | |||
Сложение и вычитание | 10 | |||
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | |||
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | |||
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | 1 | |||
Приёмы письменных вычислений. | 1 | |||
Алгоритмы письменного сложения | 1 | |||
Алгоритм письменного вычитания. | 1 | |||
Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | 1 | |||
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | 1 | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» «Странички для любознательных» | 1 | |||
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | 1 | |||
Умножение и деление | 12 | |||
Приёмы устного умножения и деления. | 1 | |||
Приёмы устного умножения и деления | 1 | |||
Приёмы устного умножения и деления. | 1 | |||
Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | 1 | |||
Приём письменного умножения на однозначное число. Контрольный математический диктант | 1 | |||
Приём письменного умножения на однозначное число. | 1 | |||
Приём письменного умножения на однозначное число | 1 | |||
Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | |||
Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | |||
Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | |||
Комплексная контрольная работа. | 1 | |||
Знакомство с калькулятором. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | 10 | |||
Повторение. Нумерация чисел от 1 до 1000. | 1 | |||
Повторение. Сложение и вычитание. | 1 | |||
Повторение. Умножение и деление. | 1 | |||
Повторение. Умножение и деление. | 1 | |||
Итоговая контрольная работа за третий класс | 1 | |||
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Повторение. Порядок выполнения действий. | 1 | |||
Повторение. Решение задач. | 1 | |||
Повторение. Решение задач. | ||||
Геометрические фигуры и величины | 1 | |||
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 |
V. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Итоговая годовая контрольная работа.
1. Реши задачу.
От рулона отрезали 18 м ткани, а затем – ещё 34 м ткани. Сколько метров ткани было в рулоне, если известно, что в рулоне осталось 12 м ткани?
2. Реши задачу:
2 класс собрал 72 кг помидоров, а перцев собрал в 2 раза меньше, чем помидор. Все овощи разложили в ящики по 9 кг. Сколько ящиков понадобилось?
3. Площадь квадрата равна 25 см2. Определите его стороны и периметр.
4. Реши примеры.
а) 724 - 427 = | г) 256 + 673 = |
б) 383 - 157 = | д) 278 + 652 = |
в) 498 - 278 = | е) 130 + 249 = |
5. Реши примеры:
а) 18 * 7 - 248 : 4 + 139 =
б) 19 * 4 + 669 : 3 - 78 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»
Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 1 дополнительного класса
Рабочая программа (пояснительная записка, КТП)...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)
Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...