Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Информатика в играх и задачах" | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления»
для 3 «В» класса
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность;
- научность;
- сознательность и активность;
- наглядность;
- доступность;
- связь теории с практикой;
- индивидуальный подход к учащимся.
Внеурочная деятельность позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Количество часов в год – 34
- Формы проведения занятий.
- по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
- по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;
- по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Система занятий позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.
Познавательный аспект
- формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;
- формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Развивающий аспект
- создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
- способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.
Воспитывающий аспект
- воспитание системы межличностных отношений;
- Результаты освоения учащимися программой курса «Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления».
Личностные результаты
- уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные результаты
Регулятивные УДД:
- формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;
- формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осваивать начальные формы рефлексии.
Познавательные УДД:
- овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
- соблюдать нормы этики и этикета;
- овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УДД:
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- учиться аргументировать, доказывать;
- учиться вести дискуссию.
Предметными результатами изучения курса в третьем классе являются формирование следующих умений:
- выделять свойства предметов;
- обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
- сопоставлять части и целое для предметов и действий;
- описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
- приводить примеры истинных и ложных высказываний;
- приводить примеры отрицаний;
- проводить аналогию между разными предметами;
- выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
- рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение.
- «Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления»
3 класс
Тематическое планирование (34 часа)
№ п/п | Тема занятий | Дата по плану | Примечание |
1. | Входной тест. | ||
2. | Закономерности в чередовании признаков. | ||
3. | Классификация по какому-то признаку. | ||
4. | Сравнение предметов по признакам. | ||
5. | Тест «Сравнение». | ||
6. | Состав предметов. | ||
7. | Логические упражнения. Игра «Угадай предмет». | ||
8. | Найди отличия. | ||
9. | Действия предметов. Игра «Кто так делает?» | ||
10. | Комбинаторика. Перестановки, размещения. | ||
11. | Функциональные признаки предметов. | ||
12. | Симметрия. Симметричные фигуры. | ||
13. | Логическая операция «и». | ||
14. | Координатная сетка. | ||
15. | Решение логических задач и задач-шуток. | ||
16. | Результат действия предметов. | ||
17. | Обратные действия. | ||
18. | Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток. | ||
19. | Тест «Отношения». | ||
20. | Порядок действий, последовательность событий. | ||
21. | Комбинаторика. Размещение, сочетание. | ||
22. | Составление загадок, чайнвордов. | ||
23. | Множество. Элементы множества. | ||
24. | Классификация по одному свойству. | ||
25. | Тест «Классификация». | ||
26. | Способы задания множества. | ||
27. | Сравнение множеств. | ||
28. | Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). | ||
29. | Решение задач с использованием понятий о множествах. | ||
30. | Выражения и высказывания. | ||
31. | Высказывания со связками «и», «или». | ||
32. | Отрицание. | ||
33. | Итоговый тест. | ||
34. | Работа над ошибками. Итоговое занятие. |
- Содержание курса программы, формы организации и виды деятельности.
- Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)
Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому- то признаку. Состав предметов.
Игра «Третий лишний». Соревнования в командах по загадыванию и отгадыванию предмета по признакам. Игра «Назови предмет».
- Сравнение (2 часа)
Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.
Игра «Зеркало». Работа в группах – симметрия фигур.
- Комбинаторика (2 часа)
Перестановки. Размещения. Сочетания.
Работа в парах, группах. Игра «Разгадай шифровку»
- Действия предметов (4 часа)
Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.
Коллективная работа «Восстановление событий по рисункам». Работа в группах «Формирование обратных действий».
- Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (2 часа)
Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток. Соревнование «Отгадывание задач-шуток».
- Элементы логики (10 часов)
Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.
- Развитие творческого воображения (2 часа)
Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».
- Практический материал (4 часа)
Логические упражнения. Логические игры.
Содержание занятий | Основные виды деятельности | Форма проведения занятий |
1. Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок. 2-3. Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова». Игра «Найди лишнее слово». 4-5. Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения». Шарады. Рассказ–загадка. | Правила правописания слов с изученными орфограммами. Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола). Работа с новыми словами. | Беседа-диалог. Урок-путешествие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов
Рабочая программа по внеурорчной деятельности для учащихся 1 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Час игры" 1 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование (спортивно-оздоровительное направление). Курс "Час игры". 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"2 класс
рабочая программа...
Рабочая программа внеурочного занятия "Подвижные игры" в 1 классе
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры". 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс по спортивно-оздоровительному направлению. Подборка игр достаточно простая, но интересная детям, т.к. некоторые игры ...
Рабочая программа кружка "Информатика в играх и задачах" для 4 класса
Данная рабочая программа кружка "Информатика в играх и задачах" предназначена для 4 класса....