Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Годер Анастасия Валентиновна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления»

 для 3 «В» класса

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • индивидуальный подход к учащимся.

Внеурочная деятельность позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Количество часов в год – 34   

  1. Формы проведения занятий.

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;
  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Система занятий позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект

  • формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;
  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Развивающий аспект

  • создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;
  • способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.

Воспитывающий аспект

  • воспитание системы межличностных отношений;

  1. Результаты освоения учащимися программой курса «Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления».

     Личностные результаты

  • уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
  • сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

      Метапредметные результаты

Регулятивные УДД:

  • формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности;
  • формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осваивать начальные формы рефлексии.

Познавательные УДД:

  • овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации;
  • соблюдать нормы этики и этикета;
  • овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • учиться аргументировать, доказывать;
  • учиться вести дискуссию.

Предметными результатами изучения курса в третьем классе являются формирование следующих умений:

  • выделять свойства предметов;
  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность;
  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;
  • приводить примеры отрицаний;
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ;
  • рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение. 

  1.  «Информатика в играх и задачах. Развитие логического мышления»

  3 класс  

Тематическое планирование (34 часа)

п/п

Тема занятий

Дата по плану

Примечание

1.

Входной тест.

2.

Закономерности в чередовании признаков.

3.

Классификация по какому-то признаку.

4.

Сравнение предметов по признакам.

5.

Тест «Сравнение».

6.

Состав предметов.

7.

Логические упражнения. Игра «Угадай предмет».

8.

Найди отличия.

9.

Действия предметов. Игра «Кто так делает?»

10.

Комбинаторика. Перестановки, размещения.

11.

Функциональные признаки предметов.

12.

Симметрия. Симметричные фигуры.

13.

Логическая операция «и».

14.

Координатная сетка.

15.

Решение логических задач и задач-шуток.

16.

Результат действия предметов.

17.

Обратные действия.

18.

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

19.

Тест «Отношения».

20.

Порядок действий, последовательность событий.

21.

Комбинаторика. Размещение, сочетание.

22.

Составление загадок, чайнвордов.

23.

Множество. Элементы множества.

24.

Классификация по одному свойству.

25.

Тест «Классификация».

26.

Способы задания множества.

27.

Сравнение множеств.

28.

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

29.

Решение задач с использованием понятий о множествах.

30.

Выражения и высказывания.

31.

Высказывания со связками «и», «или».

32.

Отрицание.

33.

Итоговый тест.

34.

Работа над ошибками. Итоговое занятие.

  1. Содержание курса программы, формы организации и виды деятельности.
  1. Свойства, признаки и составные части предметов (3 часа)

              Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-   то признаку. Состав предметов.

 Игра «Третий лишний». Соревнования в командах по загадыванию и отгадыванию предмета по признакам. Игра «Назови предмет».

  1. Сравнение (2 часа)

              Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.

 Игра «Зеркало». Работа в группах – симметрия фигур.

  1. Комбинаторика (2 часа)

             Перестановки. Размещения. Сочетания.

Работа в парах, группах. Игра «Разгадай шифровку»

  1. Действия предметов (4 часа)

             Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.

Коллективная работа «Восстановление событий по рисункам». Работа в группах  «Формирование обратных действий».

  1. Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (2 часа)

             Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток. Соревнование «Отгадывание задач-шуток».

  1. Элементы логики (10 часов)

             Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.

  1. Развитие творческого воображения (2 часа)

             Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».

  1. Практический материал (4 часа)

              Логические упражнения. Логические игры.

Содержание занятий

Основные виды деятельности

Форма проведения занятий

1. Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок.

2-3. Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова». Игра «Найди лишнее слово».

4-5. Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения». Шарады. Рассказ–загадка.

Правила правописания слов с изученными орфограммами.

Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).

Работа с новыми словами.

Беседа-диалог.

Урок-путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов

Рабочая программа по внеурорчной деятельности  для учащихся 1 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Час игры" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование (спортивно-оздоровительное направление). Курс "Час игры". 1 класс...

Рабочая программа внеурочного занятия "Подвижные игры" в 1 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры". 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс по спортивно-оздоровительному  направлению. Подборка игр достаточно простая, но интересная детям, т.к. некоторые игры ...

Рабочая программа кружка "Информатика в играх и задачах" для 4 класса

Данная рабочая программа кружка "Информатика в играх и задачах" предназначена для 4 класса....