Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс по спортивно-оздоровительному направлению. Подборка игр достаточно простая, но интересная детям, т.к. некоторые игры им знакомы. С удовольствием проходят игры с инвентарём и эстафеты. Инвентарь требует минимум вложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подвижные игры 1 кл. Внеурочная деятельность. | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 345
Невского района Санкт-Петербурга
192174, Санкт- Петербург т./факс: (812) 362-44-43
Бульвар Красных Зорь, дом 6, корп.2 , литер А Email: school345spb@mail.ru
ИНН /КПП 7811022880/ 781101001 ОКПО 53250174, ОКОГУ 23280, ОГРН 1037825012202 http:// school345spb.ru
Принята Утверждена
Решением Директор ГБОУ школы № 345
Педагогического совета ____________ (А.И. Лазарев)
Протокол от 14.06.2017г. №11 Приказ от 14.06.2017г. № 137
Программа внеурочной деятельности
«Подвижные игры»
для обучающихся 1 классов,
срок реализации – 1 год, 33 часа
направление – спортивно-оздоровительное
Колесник Ю.И., учитель
ГБОУ школы № 345
Невского района
Санкт-Петербурга
Санкт- Петербург
2017год
Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 1 классов ГБОУ школы № 345 Невского района Санкт-Петербурга по курсу «Подвижные игры».
Исходя из содержания программы, ее целей, задач, планируемых результатов освоения курса, она используется в ГБОУ школе № 345 как программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению.
.
- Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, актуальность программы:
Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования координации движений, развития быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Содержание программы помогает воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре и направлена на гармоничное развитие личности ребенка.
Цель: повысить интерес к детским подвижным играм как одной из форм двигательной активности ребенка.
Задачи:
- Расширить знания учащихся в области подвижных игр.
- Возвысить через игру культуру русского народа.
- Развитие физических способностей ребенка в игре.
- Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Личностные:
- осознание себя членом семьи, школы;
- способность контролировать собственную деятельность на основе сохранения здоровья своего и окружающих (правила ТБ);
- настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
- повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности.
Метапредметные:
- развитие познавательной деятельности младшего школьника;
- развитие интереса к школьным предметам; расширение кругозора;
- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
Предметные:
- формирование установки на ведение здорового образа жизни;
- умение выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности, соблюдать правила игр.
- развитие физического здоровья.
- Формы и режим занятий.
Внеурочная деятельность организуется в таких формах как:
- беседа
- соревнования
- игра-соревнование
Занятия учебных групп проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.
- Содержание программы внеурочной деятельности
№ | Название раздела | Содержание | Количество часов |
1. | Вводное занятие | Знакомство с курсом | 1 |
2. | Русские народные игры | Знакомство с русскими народными играми является неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре своего народа, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств. В программу включены следующие русские народные игры: «Ручеек», «Жмурки», «Горелки» | 4 |
3. | Игры с мячом | Для полноценного развития физического здоровья детей в программу включены следующие игры с мячом: «Вышибалы», «Картошка», Мини-футбол. | 4 |
4. | Игры средней подвижности | В подвижных играх создаются благоприятные условия для воспитания таких двигательных качеств, как ловкость, быстрота. Поэтому в программу включены следующие игры средней подвижности: «Прятки», «Московские прятки», «Али-баба», «Кошки-мышки», «Белки на дереве», «Выше ноги от земли», «Бездомный заяц» | 6 |
5. | Игры малой подвижности | В играх складываются и проявляются взаимоотношения между детьми, их отношение к различным двигательным заданиям и т. д. В программу наряду с играми средней подвижности включены игры малой подвижности: », «Тише едешь-дальше будешь» «Светофор», «Море волнуется», «Путаница» | 4 |
6. | Игры с инвентарем | Для гармоничного развития здоровья детей в программу включены следующие игры: «Рыбак» (со скакалкой), «Резиночка», «Скакалки», «Классики», «Напольное домино», «Улитка», «Кегли», «Твистер», «Твистер»-2 | 5 |
7. | Эстафеты | Подвижные игры дают широкую возможность для общения детей между собой, помогают научиться работать в команде. В программу включены следующие эстафеты: «Передай мяч», «Ведение мяча», «Пронеси листок бумаги», «Вызов номеров», «Спина к спине», «Преодоление полосы препятствий», «Эстафета со скакалкой, кеглями», | 4 |
8. | Игры на выбор | Игры на выбор учащихся, изученные ранее игры, игры с правилами, придуманные самими детьми на основе уже изученных. | |
9. | Итоговое занятие | Подведение итогов. Рефлексия. | 1 |
Итого: | 34 |
- Описание материально – технического обеспечения внеурочной деятельности.
- натуральные объекты;
- демонстрационные пособия;
- натуральный фонд (спортивный инвентарь, настольные и напольные игры)
- Список литературы по теме, ссылки на используемые сайты
- Бутин И.М., Физическая культура в начальных классах, М., 2005 г.
- Канеман А.В., Детские подвижные игры народов России, М., 2007 г.
- Степанова О.А., Игра и оздоровительная работа в начальной школе, М., 2005 г.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- http://school-collection.edu.ru
- Фестиваль педагогических идей.- http://festival.1september.ru
- Педагогическое сообщество.- http://pedsovet.su
- Профессиональное сообщество педагогов. Методисты. - http://metodisty.ru/m/groups/view/nachalnaya_shkola
- http://www.uchportal.ru/load/267
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...