РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов
учебно-методический материал по физкультуре (1 класс) по теме
Рабочая программа по внеурорчной деятельности для учащихся 1 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png | 67.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №31»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол От «___»_______ 2013г.№_ Руководитель МО ________ Н.А.Тренина | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР_________А.И.Королькова «____»____________2013г. | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического советаПротокол от «__»____ 2013г.№ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «НОШ №31»___________Т.Н.Орехова Приказот «__» ____ 2013г. № ___ |
(МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №31»)
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Направление: спортивно-оздоровительное
Форма организации: игры «Подвижные игры»
Класс: 1(1-й год обучения)
Составитель: Долгих Галина Николаевна
2013г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-х классов составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» (Составители: заместитель директора по УВР, МБОУ «НОШ №31» Корольковой А.И., учитель физической культуры Долгих Г.Н) рекомендована к использованию практической деятельности общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа решением экспертного совета от 23.06.2011г., протокол №3.
Направление программы - спортивно-оздоровительная деятельность.
Цель программы:
Здоровьесбережение младших школьников, развития ловкости, быстроты, силы, освоение культурного наследия русского народа.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
- Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
- Формирование интереса к народному творчеству.
- Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
- Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;
- Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
- Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
- Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
- Воспитание чувства коллективизма;
- Формирование установки на здоровый образ жизни;
- Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
социально педагогическая:
- формирование общественно активной личности, способной реализовать себя в социуме.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 6,5 – 7 лет.
Год обучения | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1-й | 1 час | 33 часа |
Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов, индивидуальных возможностей воспитанников. Основные формы проведения занятий по программе: игры на свежем воздухе, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Разделы программы | Ожидаемые результаты | Универсальные учебные действия |
Введение | Знать: - правила поведения техники безопасности при проведении занятий игр в спортивном зале и на спортивной площадке. | Познавательные УУД - рассказать о правилах техники безопасности при проведении подвижных игр и правилах проведения подвижных игр с бегом, прыжками, мячом, малой подвижности, эстафетах, зимних забавах; - выбрать подвижные игры и играть в них. Коммуникативные УУД - работать в группе, умение общаться друг с другом; - сохранять доброжелательные отношения, умение выражать свои мысли; - организовывать и осуществлять совместную деятельность, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение, уважать иное мнение; -управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умений убеждать). Регулятивные УУД - адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - осуществлять действия по образцу и заданному правилу, находить необходимую информацию; - самостоятельно формулировать познавательные цели. Личностные УУД - развитие этических чувств; - доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; - сочувствия другим людям; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; - умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. |
Игры с бегом | Знать: - правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Технику бега с ускорением, технику равномерного бега - способы выбора водящих и распределение на команды; - название некоторых игр с бегом; - способы окончания игры и подведение итогов. Уметь: - организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры с бегом. | |
Игры с мячом | Знать: - правила безопасного поведения при проведении игр с мячом. - знать о правилах и обязанностях капитанов команд и судей; -правила подведения итогов игры. -название некоторых игр с мячом; - правила проведения игр. Уметь: - организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры с мячом, осуществлять судейство. | |
Игры с прыжками | Знать: - разновидности и особенности игр; - название некоторых игр с прыжками; - правила проведения игр, судейство; Уметь: - организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры | |
Игры с малой подвижностью | Знать: - правила по технике безопасности при проведении игр малой подвижности. - разучивание считалок. - название некоторых игр малой подвижности; - правила проведения игр. Уметь: - организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры малой подвижностью | |
Зимние забавы | Знать: - правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках инструктаж по технике безопасности; - название некоторых игр на свежем воздухе; - способы начала игры; Уметь: - организовать и провести совместно со сверстниками подвижные игры. | |
Эстафеты | Знать: - правила безопасного поведения при проведении эстафет; - особенности проведения игр-эстафет - способы деления на команды, считалки; - название несколько эстафет; Уметь: - организовать и провести совместно со сверстниками эстафеты |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела и тем | Количество часов | Сроки прохождения | Примечание | |
теория | практика | План | |||
1. | Основы знаний - 1ч. | 1 | |||
1 | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения игр. | 1 | 1а-2.09 1б-2.09 1в-3.09 | ||
2. | Игры с бегом - 4ч. | 4 | |||
2 | Отгадай, чей голосок? На прогулку. | 1 | 1а-09.09 1б-09.09 1в-10.09 | ||
3 | Пустое место. Космонавты. | 1 | 1а-16.09 1б-16.09 1в-17.09 | ||
4 | Салки-ноги от земли. Медведи и пчёлы | 1 | 1а-23.09 1б-23.09 1в-24.09 | ||
5 | Бег сороконожек. Два мороза. | 1 | 1а-30.09 1б-30.09 1в-01.10 | ||
3. | Игры с мячом - 3ч. | 3 | |||
6 | Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. | 1 | 1а-07.10 1б-07.10 1в-08.09 | ||
7 | Перекаты мяча. Броски и ловля мяча | 1 | 1а-14.10 1б-14.10 1в-15.10 | ||
8 | Мяч по кругу. Метко в цель | 1 | 1а-21.10 1б-21.10 1в-22.10 | ||
4. | Основы знаний - 1ч. | 1 | |||
9/1 | Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков, бега. | 1 | 1а-11.11 1б-11.11 1в-05.11 | ||
5. | Игры с бегом -2ч. | 2 | |||
10/2 | Эстафета зверей. Дед мороз | 1 | 1а-11.11 1б-11.11 1в-12.11 | ||
11/3 | Дерево дружбы. Мы - весёлые ребята | 1 | 1а-18.11 1б-18.11 1в-19.11 | ||
6. | Игры с прыжками - 3ч. | 3 | |||
12/4 | Зеркало. Выше ножки от земли | 1 | 1а-25.11 1б-25.11 1в-26.11 | ||
13/5 | Люлька. Алфавит | 1 | 1а-02.12 1б-02.12 1в-03.12 | ||
14/6 | Удочка. Прыжок под микроскопом | 1 | 1а-09.12 1б-09.12 1в-10.12 | ||
7. | Игры с мячом 1ч. | 1 | |||
15/7 | Передача мяча в колоннах. Мяч соседу. | 1 | 1а-16.12 1б-16.12 1в-17.12 | ||
8. | Игры малой подвижности1ч. | 1 | |||
16/8 | Замри. Летает - не летает. Копна-тропинка-кочка. | 1 | 1а-23.12 1б-23.12 1в-24.12 | ||
9. | Основы знаний - 1ч. | 1 | |||
17/1 | Первая помощь при обморожениях. Закаливание и его влияние на организм. Профилактика детского травматизма. | 1 | 1а-13.01 1б-13.01 1в-14.01 | ||
10. | Зимние забавы 5ч. | 5 | |||
18/2 | Не ходи на гору. Скатывание шаров. | 1 | 1а-20.01 1б-20.01 1в-21.01 | ||
19/3 | Перебежки. Салки со снежками. | 1 | 1а-27.01 1б-27.01 1в-28.01 | ||
20/4 | Черепахи. На одной лыже | 1 | 1а-03.02 1б-03.02 1в-04.02 | ||
21/5 | Льдинка. Гонка с шайбами | 1 | 1а-17.02 1б-17.02 1в-18.02 | ||
22/6 | Кто кого перетянет. Мяч из круга | 1 | 1а-24.02 1б-24.02 1в-25.02 | ||
11. | Игры малой подвижности 2ч. | 2 | |||
23/7 | У ребят порядок строгий. Класс, смирно! | 1 | 1а-03.03 1б-03.03 1в-04.03 | ||
24/8 | Кто быстрее встанет в круг. Красный, зелёный | 1 | 1а-10.03 1б-10.03 1в-11.03 | ||
12. | Игры с мячом - 1ч. | 1 | |||
25/9 | Передача мяча в колоннах. Подвижная цель | 1 | 1а-17.03 1б-17.03 1в-18.03 | ||
13. | Основы знаний - 1ч. | 1 | |||
26/1 | Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». | 1 | 1а-31.03 1б-31.03 1в-01.04 | ||
14. | Игры с бегом -3ч. | 3 | |||
27/2 | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. | 1 | 1а-07.04 1б-07.04 1в-08.04 | ||
28/3 | У медведя во бору. Карусель | 1 | 1а-14.04 1б-14.04 1в-15.04 | ||
29/4 | Ловля обезьян. Салки | 1 | 1а-21.04 1б-21.04 1в-22.04 | ||
15. | Игры с прыжками - 2ч. | 2 | |||
30/5 | Волк во рву. Лягушата и цапли. | 1 | 1а-28.04 1б-28.04 1в-29.04 | ||
31/6 | Парашютисты. Прыжки по кочкам | 1 | 1а-05.05 1б-05.05 1в-06.05 | ||
16. | Игры малой подвижности - 1ч. | 1 | |||
32/7 | Тише едешь - дальше будешь. Холодно, горячо. | 1 | 1а-12.05 1б-12.05 1в-13.05 | ||
17. | Эстафеты 1ч. | 1 | |||
33/8 | Веселые старты. Эстафета зверей. Бег по кочкам. Бег сороконожек. Вьюны. | 1 | 1а-19.05 1б-19.05 1в-20.05 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
ПРИ ОДНОРАЗОВОМ ЗАНЯТИИ В НЕДЕЛЮ НА ГОД
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов в год |
1 | Подвижные игры: | 33 |
1.1 | Основы знаний | 4 |
1.2 | Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы). | 9 |
1.3 | Игры с мячом. | 5 |
1.4 | Игры с прыжками (скакалки). | 5 |
1.5 | Игры малой подвижности (игры на развитие внимания; для подготовки к строю; с лазанием и перелазанием; правильной осанки). | 4 |
1.6 | Зимние забавы. | 5 |
1.7 | Эстафеты. | 1 |
Всего часов: | 33 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ЧЕТВЕРТЯМ
№ п/п | Вид программного материала | Количество в год недель | 1 | 2 | 3 | 4 |
четверть | четверть | четверть | четверть | |||
Количество недель в четверть | ||||||
Учебные недели | 33 | 8 | 8 | 9 | 8 | |
Часов (уроков) | Количество часов (занятий) в четверть | |||||
Количество часов | 33 | 8 | 8 | 9 | 8 | |
1.1. | Основы знаний о подвижных играх | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1.2. | Игры с бегом (общеразвивающие игры, спортивные часы). | 9 | 4 | 2 | 3 | |
1.3. | Игры с прыжками (скакалки) | 5 | 3 | 2 | ||
1.4. | Игры с мячом | 5 | 3 | 1 | 1 | |
1.5 | Игры малой подвижности | 4 | 1 | 2 | 1 | |
1.6 | Зимние забавы. | 5 | 5 | |||
1.7 | Эстафеты. | 1 | 1 | |||
Всего часов: | 33 | 8 | 8 | 9 | 8 |
Содержание программы
1-й год обучения
I. Игры с бегом (9 часов)
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. История возникновения игр.
Практические занятия:
- Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении.
- Игра «Отгадай, чей голос?». «На прогулку».
- Игра «Пустое место». «Космонавты».
- Игра «Салки – ноги от земли». «Медведи и пчёлы».
- Игра «Бег сороконожек». «Два Мороза».
- Игра «Эстафета зверей». «Дед Мороз».
- Игра «Дерево дружбы». «Два Мороза».
- Игра «Мы – весёлые ребята». «У медведя во бору».
9. Игра «Карусель». «Ловля обезьян».
II.Игры с мячом (5 часов).
Практические занятия:
1. Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
2. Игра Перекаты мяча. Броски и ловля мяча»
3. Игра «Мяч по полу». «Метко в цель
4. Игра «Передача мяча в колоннах». «Мяч соседу».
5. «Передача мяча в колоннах». «Подвижная цель».
III. Игры с прыжками (5 часов)
Теория. Профилактика детского травматизма.
Знакомство с правилами дыхания во время прыжков.
Практические занятия:
1. Игра «Зеркало». «Выше ножки от земли».
2. Игра «Люлька». «Алфавит».
3. Игра «Удочка». «Прыжок под микроскопом».
4. Игра «Волк во рву». «Лягушата и цапля».
5. «Парашютисты». «Прыжки по кочкам».
IV. Игры малой подвижности (4 час)
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки. Комплекс специальных упражнений «Ровная спина».
Практические занятия:
1. Игра «Замри». «Летает – не летает». «Копна – тропинка – кочки» 2. Игра «Исправить осанку!», «Построение в шеренгу». 3. Игра «У ребят порядок строгий», « Класс, смирно!». 4. Игра «Кто быстрее встанет в круг», «Красный, зелёный». V. Зимние забавы (5 часов) Теория. Первая помощь при обморожении. Закаливание и его влияние на организм. Профилактика детского травматизма Практические занятия: 1. Игры «Не ходи на гору». «Скатывание шаров».
2. Игры «Перебежки». «Салки со снежками».
3. Черепахи. На одной лыже
4.«Льдинка». «Гонка с шайбами».
5. «Кто кого перетянет». «Мяч из круга».
VII. Эстафеты (1 часа)
Практические занятия:
1. Беговые эстафеты.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Подведение итогов реализации программы:
1-й год обучения
№ | Формы подведения итогов | Сроки |
1 | Обобщающие и закрепляющие занятия | в течение года |
2 | Соревнования, конкурсы, викторины | в течение года |
3 | тестирование | итоговое занятие |
Таблица по диагностике контроля достижений результатов
Вид контроля | Форма контроля | Знания* | Форма контроля | Умения, навыки | ||||
в | с | н | ||||||
в | с | н | ||||||
Предварительный | Анализ устного опроса | тестирование | ||||||
Текущий | Анализ устного опроса | наблюдение | ||||||
Итоговый | Анализ устного опроса | тестирование |
- В – высокий уровень, С – средний уровень, Н – низкий уровень.
Для реализации программы необходимо
Материально – техническое обеспечение программы | Методическое обеспечение программы |
|
|
Список литературы:
- Берхман И. И. «Валеология – наука о здоровье». М.: ФиС, 2006 г.
- Брюнему Э., Хорнес Э., Хафф Я., «Бегай, прыгай, метай». М.; ФиС, 2007 г.
- Былеева Л. В., Яковлев В. Г. «Подвижные игры». М.: ФиС, 2006 г.
- Глязер С. «Зимние игры и развлечения». М.: ФиС, 2006 г.
- Коротков И. М. «Подвижные игры в занятиях спортом». М.: ФиС, 2006 г.
- Кожевниеова Н. Г. «Спортивные развлечения и игры». М.: Просвещение, 2005 г.
- Ленерт Г., Лапман И. «Спортивные игры и упражнения». М.: ФиС, 2005 г.
- Яковлев В. Г. «Игры для детей». М., Просвещение, 2005 г.
- Спирин М.П.,Жилин Л.В. С72 Подвижные игры: теория, понятия, методлика проведения.- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2010г.
Рекомендуемая литература для родителей и детей.
- Былеева Л. В., Яковлев В. Г. «Подвижные игры», Учебное пособие для институтов физической культуры, М.: Физкультура и спорт, 2004 г.
- Воронова В. Я. «Творческие игры младших школьников». М.: Просвещение, 2005 г.
- Геллер Е. М. «Игры на переменах для школьников 1 – 4 классов». М. : Физкультура и спорт, 2005 г.
- Георгиевский В. А., Шитикова Л. И., «Проведение праздников в начальных классах». М.: Просвещение, 2007 г.
- Минскин Е. М. «Игры и развлечения в ГПД». М.: Просвещение 2006 г.
- Фатеева Л. П. «300 подвижных игр для младших школьников». Популярное пособие для родителей и педагогов, Ярославль: Академия развития, 2006 г. – 224.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" для учащихся 1 класса
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» 1 – 4 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" для 1 класса
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное календарно-тематическое планирование, приложение-описание подвижных игр, список используемой литературы....
Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Подвижные игры" ФГОС для 4 класса
Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе авторской программы для младших школьников П.А. Киселёва, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и в...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" 1 класс 1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры". 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" (игры народов мира)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» (игры народов мира) для 1-4 классовБазовый уровень...