Рабочая программа внеурочного занятия "Подвижные игры" в 1 классе
рабочая программа (1 класс) на тему

Константинова Венера Анатольевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_1_kl.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокую ступень развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

Цель программы:  содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи  направлены на

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

 Планируемые результаты:

1 уровень:

Дети получат знания:

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека;
  • о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля  за деятельностью этих систем;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

2 уровень:

Дети смогут играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

3 уровень:

Дети получат опыт:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Система оценки результатов: соревнования, экран успеха и др.

При организации занятий  учитываются возрастные особенности учащихся.

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности занимает  – 2часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

           Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

          Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

         Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

Формы организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

Место проведения

Время проведения

Форма организации

Школа

Первая половина учебного дня

Утренняя зарядка,                                       физкультминутки во время уроков, динамические паузы, уроки физкультуры

Школа

Вторая половина учебного дня

Прогулки, спортивно-оздоровительные часы,  физкультурные праздники, спортивная секция, подвижные, народные оздоровительные игры  

Семья

Вторая половина учебного дня.                 Выходные.

Прогулки совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность

Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников

Методы

Формы

Методы формирования сознания

- Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы;                                                                                         - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции;                                                                                                             - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков;                                          

- Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни;                                                          

 - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях;                                                                          - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом;                                                            

 - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.

Литература

 ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.        

ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.        

Электронный журнал «Учительская»  ИРО-РТ, июль 2009.        

DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

DVD  «Азбука безопасности на дороге»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В.  Кульневич, Т.П. Лакоценина,

ТЦ «Учитель», Воронеж, 2006.                        

«Как себя вести» - В.Волина  «Дидактика плюс 2, Санкт-Петербург, 2004.

«365 уроков безопасности» Л.Логинова Айрис-Пресс, Москва., 2000.

«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги,  Москва, 2003.

«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва, 2000.

«Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркомании среди младших школьников,  «Вентана – Граф»,  Москва, 2002.  

Тематическое планирование (66 ч.)

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

1

Открываем дверь в сказку Здоровья. Игра «Мы – весёлые ребята»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра

1

2

Игра «У медведя во бору»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра

1

3

Игра «Филин и пташка»

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры

1

4

 Игра «Горелки»

Правила игры. Проведение игры

1

5

 Игра «Кот и мышь»

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры

1

6

  Игра «Блуждающий мяч»

Правила игры. Проведение игры

1

7

  Игра «Живая цепочка»

Правила игры.  Проведение игры. Эстафета

1

8

Игра «Ловишки»»

Правила игры.  Проведение игры

1

9

Игра «На прогулку»

Правила игры.  Проведение игры

1

10

Игра «Салки – ноги от земли»

Правила игры.  Проведение игры

1

11

Игра «Кто меткий?»

Правила игры.  Проведение игры

1

12

Игра «Лабиринт»

Правила игры.  Проведение игры

1

13

Игра «Шишки, жёлуди, орехи»

Правила игры.  Проведение игры

1

14

Игра “Запрещённое движение”

Правила игры.  Проведение игры

1

15

Игра “Караси и щука”

Правила игры.  Проведение игры

1

16

Игра “Поймай мяч”

Правила игры.  Проведение игры

1

17

Игра “Хитрая лиса”

Правила игры.  Проведение игры

1

18

Игра “Затейники”

Правила игры.  Проведение игры

1

19

Игра “Не попадись”

Правила игры.  Проведение игры

1

20

Игра “Дракон кусает хвост”

Правила игры.  Проведение игры

1

21

Игра “Два и три”

Правила игры.  Проведение игры

1

22

Игра “Смелые воробушки”

Правила игры.  Проведение игры

1

23

Игра “Северный и южный ветер”

Правила игры.  Проведение игры

1

24

Игра “Перебежки со снежками”

Правила игры.  Проведение игры

1

25

Игра “Снежное царство”

Строим снежную крепость

1

26

Игра “Метко в цель”

Метание снежков в цель

1

27

Игра “Мороз – Красный нос”

Правила игры.  Проведение игры

1

28

Игра “Найдём следы зайца”

Правила игры.  Проведение игры

      1

29

Игра “Метелица”

Правила игры.  Проведение игры

1

30

Игра “Быстрый лыжник”

Правила игры.  Проведение игры

1

31

Игра “Дед Мороз”

Правила игры.  Проведение игры

1

32

Игра “Ледяная фигура”

Правила игры.  Проведение игры

1

33

 Игры на развитие восприятия

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра»

1

34

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок»

1

35

Игры на развитие памяти

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник»

1

36

Игры на развитие воображения

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай»

1

37

 Игры на развитие мышления и речи

Игры «Ну-ка, отгадай»,  «Определим игрушку»

1

38

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка

Игры «Баба Яга»,  «Три характера».

1

39

Игра с элементами ОРУ. «Море волнуется»

 Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

1

40

Игра «Зарница»

Военно-спортивная игра

1

41

 Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два

1

42

Весёлые старты с мячом

Гимнастические упражнения. Эстафеты

1

43

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача

1

44

Весёлые старты с обручами и скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой

1

45

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры

1

46

Игры на свежем воздухе «Весна-красна»

 Разучивание и проведение игр

1

47

Игра «Эстафета зверей»».

Правила игры. Проведение игры

1

48

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры

1

   49

Игра «Удочка»

Игры со скакалкой, мячом

1

50

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения, перемещение

1

51

Игра «Салки с мячом»

Правила игры. Проведение игры

1

52

Игра «Рыбы, птицы, звери»»

Правила игры. Проведение игры

1

53

Игра «Космонавты»

Правила игры. Проведение игры

1

54-57

Пионербол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра

4

58-59

Баскетбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину

2

60-63

Минифутбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра

4

64

Игра «Лесная поляна»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра

1

65

Игра «Дерево дружбы»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра

1

66

Спортивный праздник

Игры, эстафеты

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры в самих себя"

Рабочая программа ВД по социальному и общекультурному направлению развития личности...

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС

Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Играем все" 4 класс

Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры из бабушкиного сундучка" направлена на формирование у детей младшего школьного возраста необходимые знания, умения и навыки  здорового об...