Конспект урока по математике.2 класс.Решение задач.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Педагогическая цель: создать условия для знакомства учащихся с задачами с альтернативным условием и особенностями их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem2.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике. 2 класс.
Учитель: Коваленко Е.В.
Тема: Решение задач.
Педагогическая цель: создать условия для знакомства учащихся с задачами с альтернативным условием и особенностями их решения .
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Образовательная технология: проблемное обучение.
Планируемые результаты:
личностные: формировать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.
предметные: решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение, прибавлять к двузначному числу однозначное.
УУД (метапредметные):
регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
познавательные: описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
коммуникативные: строить речевые высказывания в устной форме; уважительно вести диалог; принимать активное участие в работе.
Образовательные ресурсы: учебник Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой УМК «Школа 2100», карточки с заданием для индивидуальной работы и работы в парах.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация знаний. | 1. Запишите ряд чисел под диктовку. -запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц - запишите число, в котором 5 десятков и 1 единица - запишите число, в котором 6 единиц - запишите число, в котором 7 десятков - запишите наибольшее однозначное число - запишите число, следующее за 13 2.Какие задания можете придумать? -Расставить в порядке возрастания. -Дополнить до ближайшего круглого числа. -Назвать двухзначные числа. -Назвать круглые числа. -Выписать неразрядные числа. | Один ученик у доски, остальные самостоятельно в тетрадях. Проверка, самооценка. Самостоятельное формулирование задания. |
-Разложить их на сумму разрядных слагаемых. Что делали ? Для чего? 3.А Петя Зайцев составил с этими числами выражения. На доске: 38+6 14+9 15+6 38+9 15+9 -Что можете спросить? -Что общего? -Как решать? -Зачем знать несколько способов? -Решите любым способом. -Что делали? -У вас получилось? | Рефлексия. Самостоятельно формулируют вопросы. Один ученик работает у доски. Проверка, самооценка. Рефлексия. | |
Создание проблемной ситуации. | А Катюша Персикова составила для вас задачу с этими числами (на карточках): «Катя вырезала 15 белых снежинок и 14 голубых снежинок. 6 снежинок одного цвета она отдала Пете. Сколько белых и сколько голубых снежинок осталось у Кати?» - Прочитайте и подчеркните ключевые слова. -Сделаем краткую запись. -Повторите условие задачи. -Повторите вопрос задачи. -Решите задачу. Проверяем: прочитайте ответ задачи. -9 белых снежинок и 14 голубых снежинок -15 белых снежинок и 8 голубых снежинок -Задача была одинаковая у всех? -А ответы? -Почему? -Какой возникает вопрос? Выяснить, кто из вас правильно решил задачу, поможет учебник.
| Самостоятельно читают и подчёркивают. Фронтальный опрос. Самостоятельное чтение. Мотивация. |
Поиск решения | Откройте учебник (2-я часть) на стр.14, найдите №1. -Найдите и подчеркните ответ Вовы. -Прочитайте рассуждения Вовы. -Как же Вова понял условие задачи? Измените условие задачи так, чтобы решение Вовы было верным. -Найдите и подчеркните ответ Серёжи. -Прочитайте рассуждения Серёжи. -Как же Серёжа понял условие задачи? Измените условие задачи так, чтобы решение Серёжи было верным. -Найдите и подчеркните ответ Коли. -Прочитайте рассуждения Коли. -Почему верно решил задачу только Коля? -Чем же эта задача особенная? -Как решать такие задачи? -Сравните свой вывод с выводом в учебнике? | Диалог, подводящий к открытию нового знания. Самостоятельное формулирование нового знания. Формулирование нового знания в терминах учебника. |
Формулирование темы и целей урока | -Чему будем учиться сегодня на уроке? | Самостоятельное формулирование темы и целей урока. |
Первичное закрепление и самостоятельная работа | Посмотрите №2 на стр.14 -Прочитайте задание. Что надо сделать? -Как мы это будем делать? -Выполните задание в парах. -Какая пара готова представить свою работу у доски? -Верно ли выполнено задание? | Чтение и объяснение задания. Составление плана работы.Работа по плану. Самоконтроль и самооценка. |
Итоги урока | -Какую цель поставили? -У нас получилось? | Конечная рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...
Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".
Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...
Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)
Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...
Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс
Данный конспект урока по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....
Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"
Конспект урока математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" 3 класс УМК "Школа России".
конспект урока по математике ....