Конспект урока по математике "Закрепление таблицы умножения. Математический цирк"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Нестандартная форма проведения урока. Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_tablitsy_umnozheniya._matematicheskiy_tsirk.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление табличного умножения и деления. Математический цирк.
ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления.
Задачи:
- контроль знания таблицы умножения и деления;
- совершенствование умения находить корень уравнения, основываясь на знании компонентов арифметических действий;
- закрепление умения составлять краткую запись и решать задачи изученных видов;
- закреплять умения решать задачи на нахождение площади.
- формирование навыков само- и взаимоконтроля; самооценки
- воспитание чувства взаимопомощи.
Оборудование: рисунки с артистами цирка, таблица с кратким условием задачи, рисунок клоуна из геометрических фигур, набор геометрических фигур, индивидуальные карточки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные универсальные учебные действия
- адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
- оценивать правильность выполнения действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
Познавательные универсальные учебные действия
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
- использовать схемы и таблицы для решения задач;
- проводить сравнение;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- контролировать действия партнёра;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
ХОД УРОКА
I. Организация класса.
II. Актуализация знаний.
1. Введение в тему.
- Ребята, мы с вами уже выучили таблицу умножения и деления и сегодня на уроке нам необходимо показать свои знания. Но урок у нас сегодня будет необычный. От вас требуется внимательность, смекалка, находчивость. Сегодня мы совершим заочное путешествие. А куда – отгадайте:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
-Наш город небольшой и артисты, особенно цирковые, к нам приезжают нечасто. Но я хорошо знаю, что вы очень любите цирк. Поэтому я решила сделать вам праздник и пригласила на урок артистов цирка. Они пришли проверить ваши знания и подготовили различные задания. Только цирк у нас необычный, а математический.
- Как называется сцена, на которой выступают артисты цирка? (Арена.)
-Сегодня ареной у нас будет классная комната.
2. Устный счёт.
А) - Пока мы будем считать устно, 3 ученика поработают с карточками. ( Раздаются карточки).
Б) Клоун на арену выбегает,
Разноцветные шары кидает.
Вот заданье для ребят:
Результаты всех примеров вы поставьте в ряд.
- Прочитайте примеры и отыщите ответ на воздушном шарике.
24:4= 5:5= 45:9=
16:8= 32:8= 81:9=
27:9= 49:7= 56:7=
Дети выходят к доске и приклеивают ответы, написанные на воздушных шариках.
В) - А сейчас клоун просит вас назвать три примера на деление, чтобы в ответе получилось 3.
( Дети придумывают устно примеры на деление с ответом 3).
- А этот клоун предлагает примеры посложнее. Разделите верхнее число на нижнее.
7 2, 55, 84, 80, 91
6 5 6 8 7
(Дети устно составляют примеры на деление и называют ответы).
III. Работа по теме урока.
- Вот устала голова и ручку в руки взять пора. Запишем в тетрадях число.
1. Каллиграфическое письмо.
- У нас в гостях цифра – акробатка. Если на голову встанет, цифрой 6 она вдруг станет.
- О какой цифре идёт речь? (О цифре 9.)
- Запишите акробатку в тетрадях красиво 3 раза. Увеличьте число 9 в 11 раз. Какое число получилось? Запишите его 2 раза.
- Из каких разрядов состоит? Каким является в ряду двузначных чисел? ( Устные ответы детей).
- Допишите справа ещё одну 9. Какое число получилось? Назовите его разряды. Образуйте четырёхзначное число. Запишите его. Кто прочитает его?
- Разложите трёхзначное число на сумму разрядных слагаемых и аккуратно это выражение запишите в тетрадях.
( устная работа и оценивание работ по карточкам).
2. - На арену вышел слон
К нам пришёл с подарком он.
Он пришёл к друзьям с букетом
Разноцветным, словно лето.
- И задание принёс. Найдите скорее ответ на его вопрос.
Для решения уравнения нам нужна таблица умножения.
— Что неизвестно в уравнениях? (Делимое, множитель, делитель.)
— Какие компоненты находят делением? (Множитель, делитель.)
— Найдите среди карточек те, которые подходят для данных случаев.
(Один ученик работает у доски.)
а : х = b |
| х : а = b | х· a = b | |
х = a : b | х = b . a | х = b : a |
— Какой компонент находят умножением? (Делимое.)
— Найдите карточку, которая подходит для нахождения делимого.
( Два ученика у доски объясняют у доски алгоритм решения уравнений).
Из данных уравнений выпишите и решите только те, которые решаются делением.
х·10=50 36: х=6 12:х=3 7·х=35 х:6=54
х=5 х=6 х=4 х=5 х=9
3. Оркестр отличный цирковой
Исполнил марш задорный свой.
Ну что за номер без оркестра?
Спасибо Вам от всех, маэстро!
- Акробат мой, акробат,
Ножки, как пружинки.
Он как мячик прыгать рад,
Даже на спине у свинки.
А вот задание от акробата.
- Акробаты и канатоходцы делают такие движения, как будто показывают знаки >, <, =. А мы сейчас сравним математические выражения.
-Что значит сравнить выражения?
9*6…7*8 27:3…2*3 72:8…36:4
6*3…2*9 8*9…9*7 18:3…4*2
4. - Хорошо мы, дети с вами потрудились
И, наверное, немного утомились.
Отдохнём немножко мы сейчас,
Пустимся в весёлый пляс
IV. Физкультминутка «Танец маленьких утят»
5. Внимание! Внимание! Сегодня на арене цирка выступает…
Отгадайте!
На лестнице играется,
В гору поднимается.
Кривляется, цепляется,
На хвостике катается.
- Кто это к нам заехал сегодня? (Обезьянка.)
- Действительно, озорная обезьянка.
Хвост колечком, как баранка.
Вниз повисла головой.
Вот так номер цирковой!
Висит и улыбается
Хвостатая красавица!
- Что больше всего любят обезьянки?
Дети: Бананы.
- Обезьянка хочет, чтобы вы по краткой записи составили задачу про её любимые бананы.
( На доске рисунок с краткой записью).
В 1 ящике, кг | Количество ящиков | Всего кг |
Одинаково | 6 ящ. | 42кг |
9 ящ. | ? |
(Дети составляют условие задачи).
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Какое действие необходимо выполнить, чтобы узнать массу 1 ящика? (42:6)
- А теперь можем ответить на вопрос? Как?
Запишите решение задачи по действиям с пояснением .
6. Тест-контроль.
- А вот факир. Он всемогущий маг. А фокус заключается в том, что всем необходимо пройти тест-контроль.
7. Геометрический материал.
- Дети, посмотрите на этого клоуна.
- Из каких геометрических фигур он состоит?
- Пересчитайте все фигуры. Сколько их? Сколько кругов? Квадратов? Во сколько раз кругов больше, чем квадратов? Как вы вычисляли?
Работа в парах
- А сейчас поработаем в парах. Сконструируйте такого же клоуна по памяти из фигур, которые есть у вас в конвертах (звучит мелодия)
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы сложили своих клоунов. Сравните с образцом на доске.
V. Подведение итогов. Оценивание учащихся.
В нашем цирке погасли огни,
Но каждый из нас надеется, дети,
Что в дни невесёлые и в радостные дни
Этот огонёк будет гореть в вашем сердце.
- Что интересного было на уроке?
- Что мы повторили?
VI. Рефлексия.
- У вас на партах рисунок клоуна. Если урок вам понравился, то у клоуна появится улыбка на лице, если нет, то клоун у вас будет грустный.
VIII. Домашнее задание: с. 85 № 264, № 265.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....
Конспект урока мат ематики«Таблица умножения в пределах 20 »
Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Перспектива"...
Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9
Конспект урока математики 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категорияданный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножен...
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления на 8 и 9" - 2 класс - Перспектива
План-конспект урока + раздаточный материал + презентация...
Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе
Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...
Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе
Конспект урока по математике "Таблица умножения с числом 8" в 3 классе...