Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления на 8 и 9" - 2 класс - Перспектива
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
План-конспект урока + раздаточный материал + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_na_8_i_9.doc | 69 КБ |
na_8_i_9._2klass.ppt | 1.44 МБ |
kartochki_s_zadaniem_dlya_probnogo_deystviya.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Тема урока: «Таблица умножения и деления на 8 и 9».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель деятельности учителя: тренировать умение решать задачи, проверить и закрепить знания таблицы умножения на 8 и 9.
Планируемые результаты:
предметные
- формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации выхода из затруднения и т.д.);
- проверить знание таблицы умножения и деления на 8 и 9;
- актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;
- тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 и 9.
личностные
- -уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий.
Оборудование урока:
- учебник 2 кл.: Петерсон Л.Г. «Перспектива», 3 часть, с.46-47;
- методическое пособие по урочным разработкам по учебнику Петерсона Л.Г. «Перспектива»;
- презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный | ≈ 2 | - Ребята, здравствуйте! Давайте с вами знакомиться. Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Девиз нашего урока - «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!» - Давайте прочитаем его хором. - Эта поговорка приведёт нас к новым знаниям и умениям, главное – придерживаться нашего девиза. | Слушать, приветствовать, смотреть презентацию, проговаривать девиз урока. | Л: смыслообразование, самоопределение; Р: мотивация. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы, постановка целей и задач урока, определение темы. Практич.: решение примеров. | ≈ 3 | - Ребята, сейчас вам нужно будет решить некоторые примеры из таблицы умножения, которые подведут нас к определению темы урока. (на доске сл. 18 : 9; 8 ∙ 4; 9 ∙ 3; 8) – Что необходимо для правильного выполнения счёта? (хорошее знание таблица умн. и дел. на 8 и 9). – Теперь проверим ответы (на доске появляются ответы). – Кто из вас ошибся? – Давайте определим тему урока и поставим перед собой цели. (тема: табл. умн. и дел. на 8 и 9; цель – проверить и закрепить знания табл. умн. и дел. на 8 и 9). | Отвечать на вопросы, определять цель и тему урока, решать примеры. | К: формулируют ответы; строят реч. высказывания; Р: целеполагание, мотивация. |
3. | Решение частных задач Практич.: работа с учебником; Словес.: ответы на вопросы. Практич.: работа с учебником, у доски. Физминутка Практич.: физминутка. Практич.: решение задачи, работа с учебником, у доски и в тетради; Словес.: ответы на вопросы. Практич.: работа с учебником, самостоятельная работа, фронтальная проверка; Словес.: ответы на вопросы. | ≈ 25 ≈2 | - Ребята, откройте учебники на странице 46 и давайте выполним задание №1. – Отвечаем по руке, ответы записываем в учебнике. – Ребята, теперь давайте решим задание №5. – Что нужно сделать, для того, чтобы ответить на вопросы учебника? (а) разделить большее число на меньшее, и частное = ответу на вопрос; из большего числа вычесть меньшее, и разность = ответу на вопрос; б) из большего вычесть меньшее; большее число разделить на меньшее, работаем у доски, каждый по одному примеру, остальные работают в тетради. - Ребята, давайте проведём физ.минутку. - Кто желает провести физ.минутку? - хорошо, садись спасибо. - Ребята, теперь давайте решим задачу под №7. «…», прочитай условия задачи. – Что требуется узнать в задаче? (сколько загадок они отгадали все вместе). – Можно ли ответить на вопрос задачи сразу? (нет). – Почему? - В задаче дана схема, как думаете, она поможет нам в решении задачи? – «…», решает у доски, остальные в тетрадях. – Сколько загадок отгадал Тобик? (2). – А Чебурашка? (на 5 з. больше), как можно иначе сказать? (столько же, да ещё 5 з.). – Каким действием мы можем вычислить это? (сложением). - Записываем первое действие. (2+5=7 з. – Чебурашка) – Что нам нужно узнать далее? (узнать сколько з. отгадал Гена). Мы можем это сделать сразу? (нет). – Почему? (сначала нужно узнать сколько у Тобика и Чебурашки вместе). - Записываем второе действие (7+2=9 з. вместе у Т. и Ч.) – Теперь мы можем узнать сколько загадок отгадал крокодил Гена? (да) – Каким действием? (умножением), записываем третье действие (3*9=27 з. отгадал Гена). – Теперь, когда мы знаем, сколько загадок отгадал каждый, мы можем ответить на главный вопрос задачи? (да), каким действием? (сложением). - Записываем четвёртое действие (2+7+27=36 з. отгадали все вместе). -Записываем ответ. – Молодцы. - Ребята, давайте решим №3. – Работаем в тетрадях самостоятельно, далее проверим некоторые работы у доски. – Что нужно сделать в этом задании? (решить уравнения). – Какие знания вам помогут в решении этого номера? (знания таблицы умножения и деления на 8 и 9). (после того, как решили ответы детей сверяются с ответами в презентации). – Ребята, у кого по-другому? – Все справились с этим номером? – Молодцы. | Работают с учебником, отвечают на вопросы, смотрят презентацию. Работать у доски, отвечать на вопросы. Проводить физ.минутку. Работать с учебником, отвечать на вопросы, решать задачу, работать у доски и в тетради. Работать с учебником, решать уравнения, отвечать на вопросы, сверять свои ответы с ответами в презентации. | П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, установление причинно-следственных связей; Р: контроль, коррекция, оценка. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
4. | Итог урока Рефлексия Практич.: оценка своей работы с помощью «Лесенки успеха»; Словес.: ответы на вопросы. | ≈5 | - Ребята, давайте повторим, какая цель у нас была на уроке? (проверить и закрепить знания табл. умн. и дел. на 8 и 9). – Как вы считаете, мы достигли этой цели? - Что было трудного на уроке? – Что давалось легко? – А теперь давайте посмотрим как вы усвоили материал. У меня на столе лежат листочки трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный. - Зелёный листочек – берёт тот, кто считает, что он хорошо усвоил материал, правильно решал номера в учебнике и урок понравился. – Жёлтый листочек - те, кто считает, что не до конца понял материал, делал ошибки в решении номеров. – Красный - те, кто считает, что не понял материал, и плохо справился с номерами в учебнике. – У кото красные и жёлтые листочки, ваше домашнее задание – учить таблицу умножения. – Спасибо за урок, до новых встреч! | Проводить рефлексию, самооценку, отвечать на вопросы, работать с «Лесенкой успеха». | П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л:самооценка,адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности требованиям. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? 10 · 2 : 4 ? ? · 5 : 8 · 2 ? 4 24 8 ? ? 5 40 : 3 · 6 16 8 : 2 · 8 · 4 : 2
8 ∙ 8 = 9 ∙ 9 = 72 : 8 = ? Тема: таблица умножения и деления на 8 и 9 Цель: закончить таблицу умножения и закрепить знания таблици умножения на 8 и 9
№ 1 64 72 72 8 9 8 9 81
№ 7 1). 2 + 5 = 7 (з.) – отгадал Чебурашка. 2). 2 + 7 = 9 (з.) – отгадали Тобик и Чебурашка. 3). 9 * 3 = 27 (з.) – отгадал Гена. 4) 2 + 7 + 27 = 36 (з.) Ответ: 36 загадок отгадали все вместе .
40 48 56 36 44 52 60 № 2
№ 3 9 * n = 81 n = 81 : 9 n = 9 72 : t = 9 t = 72 : 9 t = 8 k : 8 = 8 k = 8 * 8 k = 64
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....
Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9
Конспект урока математики 2 классОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категорияданный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножен...
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"...
Конспект урока по математике «Таблица умножения и деления на 6»
Данный урок разработан для проведения дистанционно на образовательной платформе учи.ru, виртуальный класс....
Конспект урока по математике " Таблица умножения и деления на 7" (УМК "Школа России 3 класс)
3 класс...
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8". 3 класс
Тема "Таблица умножения и деления с числом 8"....
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 7" 3-й класс
Данный материал будет интересен учителям начальной школы....