Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики 2 класс
Образовательная система «Школа 2100»
Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категория
данный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножения и деления»
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: «Таблица умножения и деления на 8 и на 9»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_na_8_i_na_9.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
2 класс
Образовательная система «Школа 2100»
Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категория
данный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножения и деления» (согласно тематическому планированию).
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока: «Таблица умножения и деления на 8 и на 9»
Цель урока: составить таблицу умножения и деления чисел на 8 и на 9.
Задачи:
научить составлять таблицу умножения и деления на 8 и на 9;
тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
закрепить знание переместительного свойства умножения, взаимосвязь действием умножения и деления;
продолжить формирование вычислительных навыков;
развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);
воспитывать чувство товарищества и продолжить формирование умения сотрудничать на уроке;
прививать интерес к математике.
Планируемые результаты:
К концу изучения темы дети должны запомнить таблицу умножения на 8 и 9;
уметь находить результат деления.
Уметь выполнять умножение однозначных чисел, используя прием замены произведения суммой, прием перестановки множителей.
По отношению к действию умножения дети должны знать название действия, знак умножения, название компонентов и результата, название выражения произведение чисел, а по отношению к делению — название действия и знак действия. Понимать эти термины и символы и использовать их. Знать переместительное свойство умножения и пользоваться им при вычислениях.
Уметь решать простые задачи на нахождение произведения, на деление на равные части.
Оборудование урока:
Интерактивная доска
Магнитная доска
Наглядный материал и раздаточный материал.
Презентация
Учебник «Математика» 2класс, Т. Е. Демидова, С. А. Козлова
Этапы урока | Задачи урока | Содержание деятельности | Методы и приёмы |
I этап Организа-ционный | Организация детей и настрой на положительную атмосферу урока. Создание мотивации урока. | 1.Организация начала урока Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Михайловна. Мы работаем вместе. Я хочу начать урок со стихотворения: Желаю вам ума- Чтоб хорошо учиться, Усидчивости, чтоб научиться, Решать, считать, и думать , и мечтать, И на вопросы отвечать. Девизом к нашему уроку я выбрала слова «Уменье везде найдёт примененье» Как вы понимаете эти слова? Принимаете эти слова как девиз? Тогда начинаем. | Словесный метод. Рефлексия |
II этап Актуализа-ция знаний III этап Постановка проблем-ной ситуации и открытие новых знаний. IV этап Первичное закрепле-ние. Физкульт- минутка V этап Самостоя-тельная работа | Формулировка темы урока, целей Сенсомоторное упражнение Здоровьесберегающая. Цель- расслабить мышцы туловища, рук, ног, шеи, переключить внимание на новый вид деятельнос-ти. Закрепле-ние знания таблицы, применение при решении примеров и задачи. | Если вы знаете, о чём идёт речь, хлопните в ладоши: переместительное свойство умножения компоненты умножения компоненты деления Как много вы уже знаете! Инструкция: Я буду читать задачи. Вы с помощью карточек показываете то число, которое является ответом задачи. Карточки с числами у вас на партах. Задачи: Улитка проползает за минуту 9 сантиметров. Сколько сантиметров она проползёт за 3 минуты? (27) Высота каменной берёзы 21 метр, а лиственницы 30 метров. На сколько метров лиственница выше, чем берёза? (9) Спячка ужа может длиться 9 месяцев, а спячка ежа на 6 месяцев меньше. Какова продолжительность спячки ежа? (3) Карточки:27, 9,3,4. Проверка:27, 9, 3. Используя числа 9, 3,27 составьте равенства. На доске: 9*3=27 3*9=27 27:3=9 27:9=3 Какое свойство умножения использовали при составлении второго выражения? (переместительное свойство умножения) Что надо знать, чтобы составить 3-е и 4 е выражение?( взаимосвязь между компонентами деления и умножения) Какие свойства мы повторили? (Переместительное свойство умножения, взаимосвязь между компонентами деления и умножения) Для чего мы повторили? (Это будет необходимо на уроке) Обратите внимание на задачу. Прочитайте. 72 килограмма яблок разложили в 9 одинаковых ящиков. Сколько килограммов яблок в каждом ящике? Имя сколько кг? А у тебя? Почему у нас получились разные ответы? Явно, у нас возникло затруднение. Почему оно возникло? (Мы не знаем и не составляли случаи умножения и деления на 8 и 9) Какой будет тема нашего урока? Таблица умножения и деления на 8 и 9. Какие цели поставим? Подсказка для вас. составить закрепить Какие личные цели вы поставили для себя? (узнать новое, помочь товарищу) Что нам поможет достичь поставленных целей? (учитель, учебник, совместная работа в классе, наши знания) Расположите на стрелке знаний смайлик. Кто расположил смайлик в начале? Ближе к середине? Почему? Мы определили цели , приступаем к работе. Инструкция: В классе я спрятала примеры. Вы должны собрать примеры и расположить их правильно в два столбика в соответствии с ответами. Поиски начинаются. На доске 8 9 16 18 24 27 32 36 40 45 48 54 56 63 Спасибо за работу. Посмотрите на результат. Что вы можете сказать о примерах 1 го столбика? 2го столбика? Какое свойство умножения вам помогло выполнить это задание?(переместительное) Что заметили?(не хватает примеров) Инструкция: Поработаем в парах. На парте найдите жёлтый лист, составьте и запишите выражения, которыми можно продолжить 1ый и 2ой столбики примеров. (учитель идёт и просматривает работы, приглашает к доске 2 пары учащихся. На доске должно быть повторение выражений. -Что вы увидели? (на доске выражения повторяются, совпадают) Дополним наши столбики. 8*8 9*8 8*9 9*9 Как найти результат? Предложите. Как можно по другому узнать? (Сложением одинаковых слагаемых, воспользоваться результатом предыдущего примера и прибавить ещё одна слагаемое) (вызываю к доске ученика, который ещё раз проговаривает решение и записывает ответ, другие дети работают в ТЕТРАДЯХ) Инструкция: перед работой подготовим наши руки. Возьмите карандаш и повторяйте движения за мной. Покатаем карандаш между ладонями, покатаем пальчиками. Положите карандаш. Возьмите ручку. Работа в тетрадях 8*8=64 8*9=72 9*9= 81( не записываем пример 9*8,т.к. можно применить переместительное свойство умножения) Работа по учебнику Давайте проверим себя. Откройте учебник на странице 44. Номер 1 Правильно ли мы составили выражения? Подумайте, почему из 1го и 2го столбика таблицы даны только эти примеры?*( Как вы думаете надо ли полностью составлять таблицу умножения на 8 и на 9?) Какое свойство умножения мы применяем? Каким действием можно проверить умножение? (сложением, делением) Составим и запишем примеры на деление. 64:8= Как найти результат? 72:8= (у доски ученик, остальные пишут в тетрадях) 72:9= 81:9= Столько раз ногами топнем 12:3 Столько раз в ладони хлопнем 28:7 Столько раз мы повернёмся 16:4 И подпрыгнем ровно столько 36:6 Ай да счёт! Игра и только! Присаживайтесь. Напомните девиз нашего урока.(Уменье всегда найдёт примененье) Знания у нас есть? (Да) У меня для вас задание. Инструкция: запишите примеры и решите их. На интерактивной доске: 9*9= 81 ме 64:8= 8 ча 81:9= 9 тель 9*8= 72 но 8*8= 64 за Завершаем работу. Проверяем . Составьте из слогов слово и узнаете ,как я оцениваю вашу работу. (ЗАМЕЧАТЕЛЬНО) Домашнее задание Вернёмся к учебнику, найдите №3 , прочитайте задание. Что нужно сделать? Что нужно знать, чтобы решить примеры? (таблицу умножения и порядок действий) Всем понятно. Я предлагаю вам решить дома 1 и 2 столбики. На доске: Д\з с. 44 №3 1 и 2 столбик | Словесный метод. Проблемный метод. Наглядный метод. |
VI этап Подведение итогов. Рефлексия. | Выявить степень усвоения учебного материала и эмоциональный настрой детей в конце урока. | -Вернёмся к началу урока. Вспомним задачу. На доске: 72 килограмма яблок разложили в 9 одинаковых ящиков. Сколько килограммов яблок в каждом ящике? Можем ли мы теперь её решить? Как? Почему выбрали действие деления? (деление на равные части) (записываем решение в тетрадь и на доске, у доски ученик) -Какой была тема урока? (Таблица умножения и деления на 8 и на 9) - Достигли ли целей урока?(Да, составили и закрепили таблицу) Достигли ли личных целей ?(Да) Положите перед собой стрелку со смайликом. -Продвинулись ли вы вперёд по стрелке знаний? Передвиньте смайлик. На смайлике напишите отметку, которую ставите себе за урок. Кого из одноклассников вы хотите похвалить и за что?(3 человека) Я ставлю сегодня ……за активную работу, грамотные ответы……..,интересные идеи, решение задачи) (выставление отметок) Где найдёт применение знание таблицы умножения? (ответы детей) Неизвестно, кто первым составил таблицу умножения, но впервые она появилась в Китае 2200 лет назад. Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и нашей жизни не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого к чему мы привыкли в жизни. Надеюсь новые знания вы будете активно применять. Спасибо вам. До свидания. | Словесный метод. Проблемный метод. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"
Цель: Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления на 8 и 9" - 2 класс - Перспектива
План-конспект урока + раздаточный материал + презентация...
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"...
Конспект урока по математике «Таблица умножения и деления на 6»
Данный урок разработан для проведения дистанционно на образовательной платформе учи.ru, виртуальный класс....
Конспект урока по математике " Таблица умножения и деления на 7" (УМК "Школа России 3 класс)
3 класс...
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8". 3 класс
Тема "Таблица умножения и деления с числом 8"....
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 7" 3-й класс
Данный материал будет интересен учителям начальной школы....