Конспект урока по математике Таблица умножения и деления на 8 и на 9
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конобрицкая Ирина Михайловна

Конспект урока математики 2 класс

Образовательная система «Школа 2100»

Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категория

данный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножения и деления» 

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: «Таблица умножения и деления на 8 и на 9»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики

2 класс

Образовательная система «Школа 2100»

Учитель: Конобрицкая И. М.,1 категория

данный урок проводится в 4 учебной четверти при рассмотрении блока « Табличные случаи умножения и деления» (согласно тематическому планированию).

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: «Таблица умножения и деления на 8 и на 9»

Цель урока: составить таблицу умножения и деления чисел на 8 и на 9.

Задачи:

научить  составлять таблицу умножения и деления на 8 и на 9;

тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;

закрепить  знание переместительного свойства умножения, взаимосвязь  действием умножения и деления;

продолжить формирование  вычислительных навыков;

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);

воспитывать чувство товарищества и продолжить формирование умения  сотрудничать на уроке;

прививать  интерес к математике.

Планируемые результаты:

К  концу изучения темы дети должны запомнить таблицу умножения на  8 и 9;

уметь находить результат деления.

Уметь выполнять умножение однозначных чисел, используя прием замены произведения суммой, прием перестановки множителей.

 По отношению к действию умножения дети должны знать название действия, знак умножения, название компонентов и результата, название выражения произведение чисел, а по отношению к делению — название действия и знак действия. Понимать эти термины и символы и использовать их. Знать переместительное свойство умножения и пользоваться им при вычислениях.

 Уметь решать простые задачи на нахождение произведения, на деление  на равные части.

Оборудование урока:

       Интерактивная доска

       Магнитная доска

       Наглядный материал и раздаточный материал.

       Презентация

       Учебник  «Математика» 2класс, Т. Е. Демидова, С. А. Козлова

                   

 

Этапы урока

Задачи урока

Содержание деятельности

Методы и приёмы

I этап

Организа-ционный

Организация детей и настрой на положительную атмосферу урока.

Создание мотивации урока.

1.Организация начала урока

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Михайловна. Мы работаем вместе.   Я хочу начать урок со  стихотворения:

Желаю вам ума-

Чтоб хорошо учиться,

Усидчивости, чтоб научиться,

Решать, считать, и думать , и мечтать,

И на вопросы отвечать.

Девизом к нашему уроку я выбрала слова

«Уменье везде найдёт примененье»

Как вы понимаете эти слова?

Принимаете эти слова как девиз?

 Тогда начинаем.

Словесный метод.

Рефлексия

II этап

Актуализа-ция знаний

III   этап Постановка проблем-ной ситуации и открытие новых знаний.

IV этап

Первичное закрепле-ние.

Физкульт-

минутка

V этап

Самостоя-тельная работа  

Формулировка темы урока, целей

Сенсомоторное упражнение

Здоровьесберегающая.

Цель- расслабить мышцы туловища, рук, ног, шеи, переключить внимание на новый вид деятельнос-ти.

Закрепле-ние знания таблицы,

применение  при решении примеров и задачи.

Если вы знаете, о чём идёт речь, хлопните в ладоши:

переместительное свойство умножения
таблица   умножения и деления от 2 до 8

компоненты умножения

компоненты деления

Как много вы уже знаете!

Инструкция:

Я буду читать  задачи. Вы  с помощью карточек показываете то  число, которое является ответом задачи. Карточки с числами у вас на партах.

Задачи:

Улитка проползает за минуту 9 сантиметров. Сколько сантиметров  она проползёт за  3 минуты? (27)

Высота каменной  берёзы  21 метр, а лиственницы 30 метров. На сколько метров лиственница выше, чем берёза?

                                                                          (9)

Спячка  ужа  может длиться  9   месяцев, а спячка ежа на 6 месяцев меньше. Какова продолжительность спячки  ежа?

    (3)

Карточки:27, 9,3,4.

Проверка:27, 9, 3.

Используя числа  9, 3,27  составьте  равенства.

На   доске:

9*3=27

3*9=27

27:3=9

27:9=3

Какое свойство умножения использовали при составлении  второго выражения? (переместительное свойство умножения)

Что  надо знать, чтобы  составить 3-е и 4 е выражение?( взаимосвязь между компонентами деления и умножения)

Какие свойства мы повторили?

(Переместительное свойство умножения, взаимосвязь между компонентами деления и умножения)

 Для  чего  мы повторили? (Это будет необходимо на уроке)

Обратите внимание на задачу. Прочитайте.

72 килограмма яблок разложили в 9 одинаковых ящиков. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

Имя  сколько кг? А у тебя?

Почему у нас получились разные ответы?

Явно, у нас возникло затруднение. Почему оно возникло?

 (Мы не знаем и не составляли случаи умножения  и деления на 8 и  9)

Какой будет  тема  нашего    урока?

Таблица умножения  и  деления  на  8 и 9.

Какие цели поставим?     Подсказка для вас.

составить

закрепить

Какие личные цели вы поставили  для  себя? (узнать новое, помочь товарищу)

Что нам  поможет достичь поставленных целей?

(учитель, учебник, совместная работа в классе, наши  знания)

Расположите на стрелке знаний смайлик.

Кто  расположил смайлик в начале?  Ближе к середине?

Почему?

Мы определили  цели ,  приступаем  к работе.

Инструкция:

В классе я спрятала примеры.

Вы должны  собрать  примеры  и расположить их правильно в два столбика в соответствии с ответами. Поиски начинаются.

На доске

8                      9

16                   18

24                   27

32                   36

40                   45

48                   54

56                   63

Спасибо за работу. Посмотрите на результат.

Что вы можете сказать о примерах 1 го столбика? 2го столбика?

Какое свойство умножения вам  помогло выполнить это задание?(переместительное)

Что заметили?(не хватает примеров)

Инструкция:

Поработаем в парах. На парте найдите жёлтый лист, составьте и запишите выражения, которыми можно продолжить 1ый и 2ой  столбики примеров.

(учитель идёт и просматривает  работы, приглашает к доске 2 пары учащихся. На  доске должно быть повторение выражений.

-Что  вы  увидели?  (на доске выражения повторяются, совпадают)

Дополним наши столбики.

8*8            9*8

8*9            9*9

Как найти результат?  Предложите.

Как можно по другому узнать? (Сложением одинаковых слагаемых, воспользоваться результатом предыдущего примера и прибавить ещё одна слагаемое)

  (вызываю  к доске ученика, который ещё раз проговаривает решение и записывает ответ,  другие дети работают в ТЕТРАДЯХ)

Инструкция: перед работой подготовим наши руки. Возьмите карандаш и повторяйте движения за мной. Покатаем карандаш между ладонями, покатаем  пальчиками. Положите карандаш. Возьмите ручку.

Работа в тетрадях

8*8=64      

8*9=72    

9*9= 81( не записываем пример 9*8,т.к. можно применить переместительное свойство умножения)

 Работа  по учебнику

Давайте проверим себя. Откройте учебник на странице 44. Номер 1

Правильно ли мы составили выражения?

Подумайте, почему из 1го и 2го столбика таблицы даны только эти примеры?*( Как вы думаете надо ли  полностью составлять таблицу умножения на 8 и на 9?)

Какое свойство умножения мы применяем?

Каким действием можно проверить умножение? (сложением, делением)

Составим и запишем примеры на деление.

64:8=     Как найти результат?

72:8=      (у доски ученик,  остальные пишут в тетрадях)

72:9=  

81:9=

Столько раз ногами топнем 12:3

Столько раз в ладони хлопнем 28:7

Столько раз мы повернёмся 16:4

И подпрыгнем ровно столько  36:6

Ай да счёт! Игра и только!

Присаживайтесь. Напомните девиз нашего урока.(Уменье всегда найдёт примененье) Знания у нас есть? (Да) У меня для вас задание.

Инструкция: запишите примеры и решите их.  

На интерактивной доске:

9*9=   81   ме                            

64:8=  8    ча      

81:9=  9  тель                          

9*8=  72    но  

8*8=  64    за                              

Завершаем работу. Проверяем .

Составьте из слогов слово и узнаете ,как я оцениваю вашу работу. (ЗАМЕЧАТЕЛЬНО)

Домашнее задание

Вернёмся к  учебнику, найдите №3 , прочитайте задание.

 Что нужно сделать?

Что нужно знать, чтобы решить примеры? (таблицу умножения и порядок действий) Всем понятно. Я предлагаю вам решить   дома 1 и 2 столбики.

На доске: Д\з с. 44 №3  1 и 2  столбик

Словесный метод.

Проблемный метод.

Наглядный метод.

VI этап  Подведение итогов. Рефлексия.

Выявить степень усвоения учебного материала и эмоциональный настрой детей в конце урока.

-Вернёмся к началу урока. Вспомним задачу.

На доске:

72 килограмма яблок разложили в 9 одинаковых ящиков. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

Можем ли мы теперь её решить? Как? Почему выбрали действие деления? (деление на равные части)

(записываем решение в тетрадь и на доске, у доски ученик)

-Какой была тема урока? (Таблица умножения и деления на 8 и на 9)

- Достигли  ли целей урока?(Да, составили и закрепили таблицу)

Достигли  ли  личных целей ?(Да)

Положите перед собой стрелку со смайликом.

-Продвинулись ли вы вперёд по стрелке знаний? Передвиньте смайлик.

На смайлике напишите отметку, которую ставите себе за урок.

Кого из одноклассников вы хотите похвалить и за что?(3 человека)

Я ставлю сегодня   ……за  активную работу, грамотные  ответы……..,интересные идеи, решение задачи)

(выставление отметок)

Где найдёт применение знание  таблицы умножения? (ответы  детей)

 Неизвестно, кто первым составил таблицу умножения, но впервые она появилась в Китае 2200 лет назад. Ещё  я хочу добавить,  что  без таблицы умножения невозможны  были бы многие  открытия  в математике, а значит и нашей жизни не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого к чему мы привыкли в жизни.

Надеюсь новые знания вы будете активно применять.

 Спасибо вам. До  свидания.

Словесный метод.

Проблемный метод.

Рефлексия.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления чисел на 2,3,4,5,6"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  обучающихся  по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»....

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления на 8 и 9" - 2 класс - Перспектива

План-конспект урока + раздаточный материал + презентация...

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"...

Конспект урока по математике «Таблица умножения и деления на 6»

Данный урок разработан для проведения дистанционно на образовательной платформе учи.ru, виртуальный класс....

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 7" 3-й класс

Данный материал будет интересен учителям начальной школы....