Конспект урока мат ематики«Таблица умножения в пределах 20 »
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Яковлева Любовь Васильевна

Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

( учебный корпус № 2)

 

Урок по математике во 2 - м классе

Тема: «Таблица умножения в пределах 20 »

Программа: «Перспектива».

Подготовила учитель начальных классов

                                                  Яковлева Л.В

2014 год

Целевые установки: закрепить знания табличных случаев умножения, умения решать простые задачи на нахождение произведения.

   Задачи:

l.Образовательные:

 закреплять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 при вычислениях, связанных с решением выражений, задач; закреплять умения выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел; находить периметр многоугольника;

  1. Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей;

  1. Воспитательные:

воспитывать у обучающихся чувство товарищества, ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным.

4 Здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья

школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз,

следить за посадкой детей во время работы за партой.

Предполагаемые результаты: знать таблицу умножения, уметь решать выражения, используя таблицу умножения, применять правило при сравнении в вычислениях.

Инновационные технологии.

  1. «Обучение в сотрудничестве» как элемент интерактивной технологии.
  2. Информационная технология.
  3. Личностно-ориентированный подход.

Тип урока: урок практического применения знаний, умений.

Вид урока: урок-экскурсия.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Виды деятельности: игровая, познавательная, поисковая.

Наглядность и оборудование: учебник «Математика» для 2 класса,  компьютер, ручки, карандаши, тетради, карточки с дифференцированными заданиями, кружки зеленого, желтого, красного цвета для проведения рефлексии.

Средства обучения:

  • Технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows; мультимедийный проектор, экран;
  • Программные средства: презентация, подготовленная в PowerPoint;
  • Оборудование: аудиозапись «Звуки леса».

Ход  урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности. Психологический настрой.

(У детей руки подняты вверх ладонями.)

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, мирная Земля!

Здравствуй, школа и друзья!

      Рефлексия.

Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте удачи.

А теперь – вперёд.

Мы продолжим своё путешествие в волшебную страну, которая называется…

Кто мне подскажет как? (Математика)

Это очень большая страна. Вы хотите узнать, в какой уголок этой страны мы попадём сегодня? Тогда – вперёд – математика нас ждёт. Мы отравляемся с вами на экскурсию, но не простую, а математическую.

  II.   Устный счёт.    

- А вот куда, вы узнаете, найдя значения выражений.

2x9= (18)

П

3x3=(9)

З

4x3=(12)

О

7x5= (35)

К

3x7 =(21)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Р

5x4=(20)

А

8+3=(11)

О

 (После решения каждого примера открывается ответ и буква на доске.)

- Расположите числа в порядке возрастания.

-Так, куда же мы с вами «пойдём»?  ( В зоопарк.)

-Что такое зоопарк?  (Ответы детей) 

Слайд 4.

(Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира.)

- И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.

Слайд 5.

  1. Быть очень внимательными.
  2. Правильно выполнять задания и не торопиться.
  3. Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.
  4. Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.
  1. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

- Какой пример лишний в таблице? Почему?

- Значит, чем мы будем заниматься на уроке?

- Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере?

Узнаем мы это, отгадав загадку.

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной…. (медведь)

Слайд 6 (изображение медведя) 

Юля сделает нам небольшое сообщение о медведе.

Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков.

- Спасибо, Юля.

- Вот какое задание медведь приготовил для вас.

К доске идут следующие ребята

Выберите каждый себе задание, которое бы вам хотелось выполнить.

1 ученик. Сравни выражения.

2x4 O 5          0x9 O 1x9       3x7 O 8x2

3x5 O 15        4x6 O 6x4       4x4 O 5x4

2 ученик. Сравни именованные числа.

2см + 14см O  2дм        1дм4см – 7см O  7см  

18см - 1дм  O    6см      1дм6см – 2см O   1дм

10см – 1дм O  1см        1дм9см+1см   O  2дм

3 ученик. Реши задачу.

Одному медведю на обед дали 4 рыбы.  Сколько рыб потребуется  5 медведям?

     

Слайд 7 - 8.

- А остальные ребята будут работать со мной.

1. Вычисли сумму и произведение.

(Учащиеся по очереди составляют выражение и находят значение выражения. Ответ появляется на мониторе.)

Слагаемое

9

8

9

Слагаемое

2

9

8

6

Сумма

(  )

(13)

(15)

(  )

(12)

Множитель

3

0

10

6

7

Множитель

6

8

3

6

4

Произведение

(18)

(0)

(30)

(36)

(28)

Слайд 9.        Посчитайте квадраты.

(Проверка  работающих у доски.)

Медведь очень рад, что вы справились с его заданием. Он вас всех благодарит.

IV. Работа с учебником. Упражнение в решении задач с.69 №11

- А мы отправляемся к следующему вольеру.

- Отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко, 

Любит морковку.        (Заяц)

Слайд 10 (изображение зайца)

  • Никита расскажет нам о зайцах.

Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью.

  • Спасибо, Никита, за сообщение.
  • Какие же задания придумал вам заяц?
  • Да, заяц не так - то прост. Он приготовил вам следующие задания.

-   Решим задачи в учебнике.

  • Молодцы! И с этим заданием вы справились.
  1. Релаксация.
  • Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём. На физкультминутку  нас приглашает милая обезьянка.

Слайд 11 (изображение обезьяны.) 

  1. Работа по группам. Закрепление умения находить периметр многоугольника (карточки).

- После небольшого отдыха, отправляемся дальше.

  • Кто же нас ждёт в следующем вольере?

Узнать его нам просто,

Узнать его легко,

Высокого он роста

И видит далеко     (жираф). Слайд 12

  • Настя сделает нам небольшое сообщение о жирафе.

Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа необычайно длинный язык, достигающий иногда 45 см (длина 3 шариковых ручек, которыми мы пишем). Питается жираф только растениями, в основном молодыми листьями на ветках деревьев.

  • Спасибо, Настя, за интересное сообщение.
  • Жираф приготовил вам следующее задание.
  • Во-первых, назовите свойства квадрата и прямоугольника.
  • Во-вторых, что называется периметром многоугольника?
  • В-третьих, прочитайте задание. (Вычисли периметр фигур.)
  • Какие фигуры нам даны? (Квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник.)
  • Работать будете по группам.
  • 1 группа – находит периметр квадрата.
  • 2 группа – находит периметр прямоугольника.
  • 3 группа – находит периметр треугольника.
  • 3 группа -  находит периметр пятиугольника.
  • Прежде чем вы будете находить периметр многоугольника, что вам необходимо сделать? (Измерить стороны.)

(Самостоятельная работа.)

Самопроверка Слайд 13.

                             Р = 2+2+2+2=8 (см)

                                                                                                                                         Р =2+2+2=6(см)

                                                Р = 3+1+3+1=8(см)

- Поднимите руки, кто правильно выполнил это задание. Погладьте себя по голове и скажите себе: «Умничка!»

  • Молодцы, ребята, жираф вас всех очень благодарит за работу.
  • А мы отправляемся дальше.

VII. Выполнение дифференцированных заданий.

  • Кто же там нас ждёт?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса.

Этот зверь лесной …. (лиса.)

Слайд 14 (изображение лисы.) 

Андрей приготовил нам сообщение о лисе.

В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь – и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё – полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук.

  • Спасибо, Андрей за сообщение.
  • Так какое же задание приготовила для вас лиса?

Учащимся раздаются карточки с дифференцированными заданиями.)

  • Напишите на карточке свою фамилию и имя. Выполнять работу будете прямо на карточке. Время для выполнения 5-7 минут.

1 вариант.

1. Найди значения выражений.

7 x 3  =

18 – 9 =

7 + 7  =

6 x 4  =

2. Реши цепочку примеров.

3 x 6 – 9 + 5 - 6 =

3. Реши задачу.

Медвежат - 6

Волчат - ?, на 5 больше.

_________________

Ответ:         волчат.

2 вариант.

1. Найди значения выражений

8 x 3  =

17 – 9  =

8 + 8  =

5 x 4 =

2. Реши «цепочку» примеров.

9 x 2 – 9 + 3 - 6 =

3. Реши задачу:

Соколов - 12

Орлов - ?, на 7 меньше.

______________________

Ответ:            орлов.

  • Заяц очень рад, что вы справились с его заданиями. Он с вами прощается.

VIII. Домашнее задание.

  • Посмотрите!

Серый, толстый великан,

Нос как будто длинный кран.

На спине прокатит он,

Озорной, ушастый ...   (слон) 

Слайд 15 (изображение слона)

  • Дина расскажет нам о слонах.

Слоны – самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.

  • Спасибо, Дина, за сообщение.
  • Ребята, слон решил, что вы устали, поэтому он даёт вам задание, чтобы вы его выполнили дома – стр. 68 №8

Слайд 16 (домашнее задание)

IX. Итог урока. Рефлексия.

  • Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс.
  • Вам понравилось в зоопарке?
  • Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять?
  • Что вы узнали интересного о животных?
  • Видите, ребята, как они вас любят, как они вас ждали. Вот поэтому вы тоже их должны любить и защищать.
  • Кому понравился наш урок, покажите зелёный кружок.
  • Если у вас были трудности во время урока, покажите жёлтый кружок.
  • Если вам урок не понравился, покажите красный кружок.
  • Ребята, большое спасибо вам за урок Вы, молодцы!

Слайд 17.

  • Уважаемые гости, а вам большое спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики во 2 классе.Умножение в пределах 20. УМК Перспектива.

Урок закрепления учебного материала. Содержит занимательные и развивающие задания по теме :  "Умноженние" , посвященные олимпиаде и спорту....

Презентация к уроку «Таблица умножения в пределах 20 »

Материал содержит  презентацию к уроку математике....

Прием письменного умножения в пределах 1000

Методическая разработка урока по математике  в 3 классе с  указанием видов деятельности ученика  и формируемых УУД....

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление."

Данный урок в игровой форме поможет закрепить навыки умножения в пределах 1000....

Презентация к уроку математике во 2 классе "Таблица умножения в пределах 20. Закрепление"

Презентация к уроку математике по программе "Перспектива"...

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."

Урок математики по теме "Умножение числа 4. Деление на 4. Составление таблицы умножения в пределах 100."Целью данного урока является: составление таблицы умножения и деления на 4.     ...