Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Нуждова Ольга Вадимовна

Конспект урока по математике 4 класс

«Деление числа на произведение» 

УМК "Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Деление числа на произведение»34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                     Педагог: Субханкулова М.М.

Школа: 41                                                                                                                  Студентка: Нуждова О.В.

Класс: 4А                                                                                                                Методист: Дрокина М.В.

Кабинет: 202

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление числа на произведение»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение.

Планируемые результаты

Предметные:

  • развивать вычислительные навыки;
  • организовать деятельность учащихся для знакомства с новым способом деления числа на произведение.

Личностные:

- развивать коммуникативные и познавательные способности;

- развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник по математике УМК «Школа России» Моро М.И. (4 класс, 2 часть), презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

Беседа

Самоопределение к деятельности

1 мин.

Доброе утро, ребята! Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал и хороший настрой!

Слушают учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II. Актуализация знаний

7 мин

Прежде чем начать изучение темы, давайте сделаем разминку.

- Найти произведение 40 и 9.

- Запишите частное чисел  720 и 9.

- Первый множитель 6, второй множитель 900. Найти произведение.

- Делимое 360,  делитель 60. Найти  частное.

- Увеличьте число 70 в 60 раз.

- Найдите произведение двух одинаковых множителей, если первый  из них равен 80.

- Уменьшите число 210 в 30  раз.

- Произведение двух одинаковых множителей равно 4900. Чему равен каждый множитель?

(-360,  80,  5400,  6, 4 200,  6 400,  7,  70.)

- Чему равна скорость реактивного самолёта, пролетающего 900 км за 3 ч?

- Найдите расстояние, которое пройдёт лыжник за 6 ч, если его скорость 12 км/ч.

- За какое время поезд, двигающийся со скоростью 70 км/ч, пройдёт расстояние в 280 км?

- Найдите скорость черепахи, которая  проползает 4 м за 2 мин.

- Сколько потребуется времени пешеходу для преодоления пути в 30 м, если скорость его движения 2 м/с ?

 (-300 км/ч,   72 км,   4 ч,   2 м/мин,   15 сек.)

Решают примеры и задачи.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы);

Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

III. Постановка учебной задачи

Слово учителя

Беседа по вопросам

Формулировка темы и задачи

7 мин

У вас на столах полоски бумаги, измерьте длину полоски (12см).

Разделите эту полоску на 6 равных частей.

Объясните, как вы это сделали? (ответы детей).

Измерьте длину https://lh5.googleusercontent.com/vNYDrGD98tfybLBiEuZvhLQZxVkSvckApz0e9Bmqnn6k16aFCBkXN0TV70kGrjKjA3TfVoMD0CgCYKEid6si75lbf_Od5V8VSPVoyc4XzyFrxqnkCEhy2lxmvIHzJM2lxAN7k0ABSXAuufXsGA части полоски.

Чему она равна?

Почему https://lh5.googleusercontent.com/vNYDrGD98tfybLBiEuZvhLQZxVkSvckApz0e9Bmqnn6k16aFCBkXN0TV70kGrjKjA3TfVoMD0CgCYKEid6si75lbf_Od5V8VSPVoyc4XzyFrxqnkCEhy2lxmvIHzJM2lxAN7k0ABSXAuufXsGA часть у всех равна 2 см, ведь вы использовали разные способы деления, назовите их.

12:(3·2)=12:6=2

12:(3·2)=(12:3):2=2

12:(3·2)=(12:2):3=2

Рассмотрите внимательно эти выражения.

Чем они похожи? (Делим число на произведение)

А сможете ли вы поставить тему нашего урока?

Какую задачу поставим на уроке? (Научиться делить число на произведение разными способами).

А для чего нам это нужно?

Измеряют длину полосок.

Делят полоски на части.

Объясняют свой выбор решения.

Объясняют способы решения выражения.

Формулируют тему и задачу урока.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;);

Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

IV. Решение учебной задачи

Беседа по вопросам

Вывод правила

Совместное выполнение упражнения

Самостоятельное выполнение упражнения

Взаимопроверка

10 мин

Кто сможет назвать способы деления числа на произведение?

Чтобы разделить число на произведения надо:

-  Найти произведение и разделить на него число.

-  Разделить число на 1 множитель и результат разделить на 2 множитель.

-  Разделить число на 2 множитель и результат разделить на 1 множитель.

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Откройте учебники на странице 25. Посмотрите на упражнение 73. Давайте решим примеры устно и прокомментируем решение. Какое решение показалось вам более удобным?

Посмотрите на примеры упр.74  и решите их в тетради, выберете удобный способ решения. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работы. Ответы на слайде. Какой способ было удобно использовать для первого примера? Для второго? Третьего?

Отвечают на вопросы учителя.

Комментируют решение выражений.

Письменно выполняют задание в тетради.

Поясняют выбранное решение.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;);

Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

V. Динамическая пауза

1 мин

Выпрямите спины.

Потянитесь вверх, в стороны, снова вверх.

И вновь сядьте прямо.

Выполняют команды учителя.

VI. Решение учебной задачи

Беседа по вопросам

Разбор задачи

Решение задачи

10 мин

А сейчас решим задачу №75 на с.25.

Можем ли мы сразу решить задачу?

Почему? (Не знаем, сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока)

Можем ли мы это узнать?

Как? (83*20)

А масла? (45*20)

А теперь запишем решение этой задачи выражением.

I способ. (83*20)-(45*20)=760(кг)

Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом? (Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т)

II способ. (83-45)·20=760(кг)

Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно.

Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным?

Решают задачу.

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;);

Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения)

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)

VII. Домашнее задание

1 мин

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница учебника 25, №77.

Записывают домашнее задание.

VIII. Итог урока, рефлексия

Опрос

2 мин

Вспомните тему и задачу нашего урока. Мы справились с задачей?

Формулируют конечный результат своей работы.

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс  Школа России...

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс)

Урок на тему "Деление с остатком" предназначен для учащихся 3 классов (учебник Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюк...

Конспект урока по математике по теме "Деление с остатком" (3 класс)

Цель данного урока:-Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;-Формировать практические навыки деления числа с остатком;-Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта....

Технологическая карта урока математики по теме "Деление числа на произведение" - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о разных способах деления числа на произведение.Задачи урокаДидактические:Знать разные способы деления числа на про...

Конспект урока по математике на тему Деление круглых сотен 3 класс УМК Перспектива

Конспект урока по математике на тему "Деление круглых сотен" 3 класс УМК Перспектива...