Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике 4 класс
«Деление числа на произведение»
УМК "Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Деление числа на произведение» | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Педагог: Субханкулова М.М.
Школа: 41 Студентка: Нуждова О.В.
Класс: 4А Методист: Дрокина М.В.
Кабинет: 202
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Деление числа на произведение»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с различными способами деления числа на произведение.
Планируемые результаты
Предметные:
- развивать вычислительные навыки;
- организовать деятельность учащихся для знакомства с новым способом деления числа на произведение.
Личностные:
- развивать коммуникативные и познавательные способности;
- развивать умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник по математике УМК «Школа России» Моро М.И. (4 класс, 2 часть), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Организационный момент. Беседа Самоопределение к деятельности | 1 мин. | Доброе утро, ребята! Проверьте, чтобы у вас все было готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал и хороший настрой! | Слушают учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
II. Актуализация знаний | 7 мин | Прежде чем начать изучение темы, давайте сделаем разминку. - Найти произведение 40 и 9. - Запишите частное чисел 720 и 9. - Первый множитель 6, второй множитель 900. Найти произведение. - Делимое 360, делитель 60. Найти частное. - Увеличьте число 70 в 60 раз. - Найдите произведение двух одинаковых множителей, если первый из них равен 80. - Уменьшите число 210 в 30 раз. - Произведение двух одинаковых множителей равно 4900. Чему равен каждый множитель? (-360, 80, 5400, 6, 4 200, 6 400, 7, 70.) - Чему равна скорость реактивного самолёта, пролетающего 900 км за 3 ч? - Найдите расстояние, которое пройдёт лыжник за 6 ч, если его скорость 12 км/ч. - За какое время поезд, двигающийся со скоростью 70 км/ч, пройдёт расстояние в 280 км? - Найдите скорость черепахи, которая проползает 4 м за 2 мин. - Сколько потребуется времени пешеходу для преодоления пути в 30 м, если скорость его движения 2 м/с ? (-300 км/ч, 72 км, 4 ч, 2 м/мин, 15 сек.) | Решают примеры и задачи. | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
III. Постановка учебной задачи Слово учителя Беседа по вопросам Формулировка темы и задачи | 7 мин | У вас на столах полоски бумаги, измерьте длину полоски (12см). Разделите эту полоску на 6 равных частей. Объясните, как вы это сделали? (ответы детей). Измерьте длину части полоски. Чему она равна? Почему часть у всех равна 2 см, ведь вы использовали разные способы деления, назовите их. 12:(3·2)=12:6=2 12:(3·2)=(12:3):2=2 12:(3·2)=(12:2):3=2 Рассмотрите внимательно эти выражения. Чем они похожи? (Делим число на произведение) А сможете ли вы поставить тему нашего урока? Какую задачу поставим на уроке? (Научиться делить число на произведение разными способами). А для чего нам это нужно? | Измеряют длину полосок. Делят полоски на части. Объясняют свой выбор решения. Объясняют способы решения выражения. Формулируют тему и задачу урока. | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;); Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
IV. Решение учебной задачи Беседа по вопросам Вывод правила Совместное выполнение упражнения Самостоятельное выполнение упражнения Взаимопроверка | 10 мин | Кто сможет назвать способы деления числа на произведение? Чтобы разделить число на произведения надо: - Найти произведение и разделить на него число. - Разделить число на 1 множитель и результат разделить на 2 множитель. - Разделить число на 2 множитель и результат разделить на 1 множитель. Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Откройте учебники на странице 25. Посмотрите на упражнение 73. Давайте решим примеры устно и прокомментируем решение. Какое решение показалось вам более удобным? Посмотрите на примеры упр.74 и решите их в тетради, выберете удобный способ решения. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работы. Ответы на слайде. Какой способ было удобно использовать для первого примера? Для второго? Третьего? | Отвечают на вопросы учителя. Комментируют решение выражений. Письменно выполняют задание в тетради. Поясняют выбранное решение. | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;); Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
V. Динамическая пауза | 1 мин | Выпрямите спины. Потянитесь вверх, в стороны, снова вверх. И вновь сядьте прямо. | Выполняют команды учителя. | |
VI. Решение учебной задачи Беседа по вопросам Разбор задачи Решение задачи | 10 мин | А сейчас решим задачу №75 на с.25. Можем ли мы сразу решить задачу? Почему? (Не знаем, сколько килограммов сыра и масла получится из 20 тонн молока) Можем ли мы это узнать? Как? (83*20) А масла? (45*20) А теперь запишем решение этой задачи выражением. I способ. (83*20)-(45*20)=760(кг) Подумайте, как можно эту задачу решить другим способом? (Можно узнать разницу в 1 тонне и умножить на 20т) II способ. (83-45)·20=760(кг) Сформулируйте и запишите ответ самостоятельно. Сравните эти способы. Какой способ вы считаете более рациональным? | Решают задачу. | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме;); Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения) Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу) |
VII. Домашнее задание | 1 мин | Откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница учебника 25, №77. | Записывают домашнее задание. | |
VIII. Итог урока, рефлексия Опрос | 2 мин | Вспомните тему и задачу нашего урока. Мы справились с задачей? | Формулируют конечный результат своей работы. | Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России...
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком" (3 класс)
Урок на тему "Деление с остатком" предназначен для учащихся 3 классов (учебник Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюк...
Конспект урока по математике по теме "Деление с остатком" (3 класс)
Цель данного урока:-Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;-Формировать практические навыки деления числа с остатком;-Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта....
Технологическая карта урока математики по теме "Деление числа на произведение" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о разных способах деления числа на произведение.Задачи урокаДидактические:Знать разные способы деления числа на про...
Конспект урока по математике на тему Деление круглых сотен 3 класс УМК Перспектива
Конспект урока по математике на тему "Деление круглых сотен" 3 класс УМК Перспектива...