Единицы времени. Час. Минута. Секунда.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Листопад Ольга Юрьевна

Урок математики во 2 классе, поведён в рамках конкурса "Учитель года г. Таганрога 2014"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx33.13 КБ
Файл prezentatsiya.pptx439.52 КБ

Предварительный просмотр:

Единицы времени. Час. Минута. Секунда.

ФИО (полностью):  Листопад Ольга Юрьевна

Место работы:  МАОУ СОШ  №12

Должность: учитель нач. классов

Предмет:  математика

Класс:  2

Тема и номер урока в теме:  Единицы времени. Час. Минута. Секунда. Тема11. Величины. Единицы времени. Первый урок в теме.

Базовый учебник: УМК Гармония. Математика.  Автор Н. Б. Истомина.

Цель  урока: познакомить детей с единицами измерения времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, месяц, год.

Задачи:

  • обучающие: дать понятие о соотношении между часом и минутой; научить определять время по часам.
  • развивающие: развивать умение высказываться по теме, способствовать развитию интереса к математике; расширять кругозор, словарный запас учащихся.
  • воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, прививать  детям стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени; развивать внимание, находчивость, логическое мышление.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Необходимое оборудование: модель часов, презентация по теме.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

1

Организаци-онная часть

Добрый день ребята! Рада вас видеть! Сегодня урок математики у вас проведу я. Зовут меня Ольга Юрьевна.  

Приветствуют учителя.

Записывают число.

2 мин

2

Актуализа-ция знаний

- Любите ли вы сказки?

- Сейчас я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь отгадать название и автора сказки.

«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. Девушка обещала волшебнице уехать из дворца до полуночи и, сияя от счастья, отправилась на бал»

- Вспомните, что произошло с Золушкой после бала.

- А как вы думаете, если бы она хорошо ориентировалась во времени, такого бы не случилось?

 - Так что же важно знать и уметь?

- С помощью чего же люди ориентируются во времени?

- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим?

- Неужели, это так важно, знать который час?

- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?

Смайлик настроения.

Это сказка Шарля Перро «Золушка»

Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала.

Нет

Ориентироваться во времени.

С помощью часов.

Будем учиться определять время по часам.

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
 

4  мин

3

Изучение нового материала

- Какие виды часов вы знаете?

(Солнечные, песочные, механические, электронные) – рисунки на рабочем листе.

- Давайте рассмотрим часы.

Понаблюдайте и расскажите, что вы увидели, заметили что-то интересное.

— Как они называется?

— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.

— Давайте сосчитаем на  моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.

— А сколько всего этих чёрточек? Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

— Так сколько же в часе минут?

- Ребята, помогите заполнить пропуски.

- Давайте попробуем определить время.

-Ребята, я вам приготовила сюрприз. Но… Куда я могла положить?...

 - Помогите найти потерю!

Работа со слайдом.

Подписывают рисунки с видами часов.

В часах используются две стрелки: маленькая и  большая (часовая, минутная).

(5)

(60)

(60 мин.)

Работа со слайдом.

Запись в тетрадь:

1ч=60мин

1мин.=60с

Работа со слайдом.

Записывают время в тетрадь:

8ч, 5ч 10мин, 11ч 40мин

7 мин

4

Динамичес-кая пауза

Дети ищут макеты часов.

2 мин

5

Закрепление изученного материала

Работа с циферблатами

(у каждого ученика макеты)

-Потренируемся.

 

-В котором часу у вас начинаются занятия?

- А в котором часу заканчиваются занятия?

 - В котором часу вам нужно лечь спать?

Тренировочные задания  в рабочих листах:

- Узнайте и запишите точное время.

Показывают с места:

8ч 30мин

Запись в тетрадь

Показывают с места:

12ч 15мин

Запись в тетрадь

Показывают с места:

21ч 00мин

Запись в тетрадь

(нужно вовремя ложиться спать, чтобы утром быть готовым к новому дню)

8 мин

6

Закрепление изученного материала

 -Минута – это много или мало? 

— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.

Дети, которые составили наибольшее количество примеров, получают приз.

— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

Казалось бы,  что случится за 60 секунд в мире, ведь это совсем крошечная величина.  Такой маленький отрезок времени.

За 1 минуту в мире

 рождается 250 детей;

• производится 5 780 мобильных телефонов;

• Выпивается 7 524 000 000 банок Coca-cola;
• Съедается 54 990 000 гамбургеров;

Разговор о вреде неправильного питания.

Работа с карточками в паре.

4 мин

7

Подведение итогов урока (рефлексия достиже-ния цели ).

 - Подведите итог урока.

  - Поработали мы всего полчаса, а что успели сделать?

 - Что было для вас новым?

- Что интересного вы узнали?

Подводят итого урока: изучили единицы времени, учились пользоваться часами.

Самооценка.

3 мин

52

60 + 8 =

54

27 + 27 =

60

68 – 8 =

17

24 – 7 =

50

60 – 10 =

44

26 + 18 =

60

40 + 20 =

16

24 – 8 =

20

70 – 50 =

18

34 –16 =


7 524 000 000

54 990 000


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Часовая стрелка Минутная стрелка

Слайд 3

Единицы времени 1 час = …минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. "Единицы времени. Час. Минута."

Проблемный урок "Единицы времени. Час. Минута". Урок позволяет систематизировать основные понятия, решать проблемные задачи, расширяет научное мировоззрениеформирует математические знания и прием...

Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."

Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

Конспект урока по математике на тему  "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.  2 класс...

Математика, Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДА

Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ.  ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДАТип урока: комбинированныйЦели урока:Создать условия для формирования  понятий: «Время», «Единицы времени».Способств...

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута. Секунда.» Школа России.

Открытый урок математики в 3 классе по теме  «Единицы времени. Час. Минута. Секунда.» Школа России....