Математика, Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДА
план-конспект урока по математике (4 класс)

Акбашева Резида Хайдаровна

Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ.  ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДА

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  1. Создать условия для формирования  понятий: «Время», «Единицы времени».
  2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
  3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
  4. Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать  диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

  1. Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_konkurs_1.docx139.38 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf602.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 классе

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Учитель: Акбашева Резида Хайдаровна

Тема урока: ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ.  ЧАС. МИНУТА. СЕКУНДА

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  1. Создать условия для формирования  понятий: «Время», «Единицы времени».
  2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
  3. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие.
  4. Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать  диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

  1. Воспитывать толерантное  отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,

словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды

Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся  на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и  умений в

практической деятельности и повседневной жизни.

Планируемый результат

Личностные умения: оценивать результаты выполненной работы, развивать внимание, творческие качества личности.

Метапредметные умения

Познавательные: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Регулятивные: организация учащимися учебной деятельности ,

контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: участие в диалоге на уроке, восприятие объяснения и инструкции учителя, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли, контролировать себя и партнера при работе в группе

Предметные умения:

повторить единицы измерения времени, установить соответствие между часом и секундой , продолжить работу над задачами;

Организация образовательного пространства: фронтальная работа, самостоятельная работа по индивидуальным заданиям, работа в группах.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы Учебник «Математика», ч.1 , Р.Г.Чураковой, карточки с единицами времени ,лист самооценки.

Формы работы

фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Ход урока.

  1. Организация на работу.

Слайд 1

Психологический настрой

Добрый день, ребята. Сегодня мы совершим «путешествие» в мир занимательной математики. И прежде чем мы отправимся  в путешествие я хочу прочитать вам  одно из высказываний о математике, советского математика и педагога Алексея Ивановича Маркушевича, которое раскрывает необходимость ее изучать.

Слайд 2

 «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». 

Как вы понимаете данные слова?

Слайд 3

Сегодня мы  работаем с оценочными листами

- Какие знаки мы используем?

личностные: самоопределение,

коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками;

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками,

познавательные: повторение единиц измерения времени и соотношений между ними.

Слайд 4

- Ребята, я прошу вас посмотреть  небольшой фрагмент из сказки и определить о чем сегодня на уроке  мы будем говорить.

3.Постановка учебной задачи, проблемы, выделение цели.

Целеполагание

регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

личностные: самоопределение, представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

-  Сформулируйте тему и цель нашего урока. (Время. Единицы времени.) 

- Это для нас новая тема или мы с ней уже встречались ?

- Мы будем закреплять знания об изученных единицах времени и применять их при решении различных задач. Итак,  время не ждёт и не прощает ни одного потерянного  мгновения).

- Вот и мы сегодня постараемся провести увлекательное путешествие в царство времени.

 Устный счет:

- Откройте свои рабочие тетради, запишите число и классная работа.

- посмотрите на ряд чисел в течение нескольких секунд и постарайтесь запомнить:

Слайд 5, 6

1  7  60 12  24  

- воспроизведите их в тетради

- сколько было чисел?

- какое самое большое, самое маленькое?

- назовите однозначные, двузначные числа.

- назовите круглые числа.

- Панда проводит во сне 1/2 часть суток. Сколько это часов?

- Крокодил живет 80 года, антилопа 20 лет. На сколько лет крокодил живёт дольше антилопы?

- Экскурсия в музее началась в 10 ч. и продолжалась 2 ч. Когда экскурсия закончилась?

- Как вы думаете, почему в Царстве времени нас встретили именно эти числа?

- Давайте наполним эти числа смыслом.

 Слайд 7

1 нед. = 7 сут    1 год = 12мес.   1 сут = 24 ч.      1 час = 60 мин  (СЛАЙД 4)

-  А сейчас мы поднимемся по ступенькам устного счета и узнаем, какой главный закон царит в этом царстве. 

Оценивание.

Сделать отметку в листе самооценки.

Работа в прах

(задание в голубых конвертах)

- Вспомним известные меры времени.

(век, год, месяц, час, сутки, минута, неделя, секунда)

1.Расположите их в порядке возрастания.   Слайд 8

(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Проверьте и оцените свою работу.

Слайд 9

ФМ  Учитель называет различные выражения для устного счёта, учащиеся выполняют задания в соответствии ответов.

- частное 24 и 8 (3) хлопаем в ладоши.

- сумма 2 и 3 (5) столько раз пожмём плечами.

- сколько дней в одной неделе (7) столько раз присядем в пружинке.

- из суммы 8 и 7 вычесть 5 (10) столько сделаем наклонов.

4. Дополните: (устно)

Земля совершает оборот вокруг солнца за …( за 365 дней)

Земля совершает оборот вокруг своей оси за …( за 24 часа)

Машина проезжает 90 км за …(1 час)

Спортсмен пробегает 40 метров за …

Малыш делает 1 шаг за …

- Где и почему возникли затруднения?

- Хватает ли имеющихся знаний?

- Какая цель встала перед нами? Добавим ее в наш план

Узнать … новые …

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Где можно найти знания по новой теме? (в учебнике, справочнике, спросить у учителя)

 Предлагаю заняться исследованием.

Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? Назовите их. Каково назначение каждой?

Понаблюдаем, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась с места, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг)

- Сколько делений проходит большая стрелка за одно большое деление?

- Сколько делений проходит минутная стрелка за один час? (12 больших,  в каждом по 5 маленьких – значит 60 маленьких делений)

 Вывод: в одном часе 60 минут.

- А сколько секунд в одной минуте?

Понаблюдайте, сколько делений пройдет секундная стрелка, пока минутная пройдет одно деление? Какой можно сделать вывод?

Вывод: в 1 минуте -  60 секунд.

 

регулятивные: планирование, 

познавательные: индивидуальное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Слайд 10

1 ч = 60 мин

1 мин = 60 сек

1 ч = 3 600 сек

5.Первичное закрепление.

Работа с учебником

Найдите эту информацию в учебнике.

Чтение и запись в тетрадях

№ 254   Что надо знать, чтобы выразить мин в секундах?

Работа в парах. Проверьте свою работу.

№ 255 устно объяснить соотношение.

Слайд 11

Проверьте и оцените свою работу.

Как называется прибор, при помощи которого измеряется время в секундах? (показ секундомера).

Он похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту. А сколько это секунд? Секундную стрелку в секундомере можно остановить. (рассматриваем секундомер и другие виды часов)

Как вы думаете, а можно ли что-то успеть сделать за 1 секунду?

Попробуем выяснить это. Практическая работа.  Слайд 12

Секундную стрелку можно остановить нажатием кнопки. Интересно, что можно сделать за секунду. Проведём эксперимент. У меня в руках секундомер, он точно отсчитывает секунды. Я засекаю, а вы про себя называете двузначные числа.(10, 11,12,13,14,15…..)

Приготовились, начали, стоп. Прошло 10 секунд. Сколько двузначных чисел вы посчитали?   (10)  

Значит за 10 с посчитали 10 чисел, а за 1 с  сколько чисел? (1)

А ну-ка за 1 с сядем правильно. Молодцы успели.

-Еще что  можно сделать за 1 секунду?( 1 шаг, назвать 1 слово, 1 прыжок.)

регулятивные: контроль, оценка, коррекция; 

коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

познавательные: формировать умение делать выводы и рассуждать, умение применять алгоритм в самостоятельной деятельности, тренировать память, внимание.

Слайд 13

Групповая работа. (4 группы получают по задаче)

Самостоятельная работа в группе – выполнение творческих заданий.

 Составить кластер единиц времени.

Проверьте и оцените свою работу.

6.Рефлексия

Слайд 14

- Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным

цветом числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись. (100 лет – 1 век . Век живи, век учись.)

Доброе дело 200 лет живет. (Доброе дело два века живёт)

Делу время, а потехе 60 минут. (60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час.)

Упустишь 60 секунд – потеряешь 60 минут. (Упустишь минуту – потеряешь час.)

-Кто может объяснить смысл этих пословиц? Какие из них будут полезны

всем школьникам?

 7. Подведение итогов.

- С какой единицей  времени мы познакомились?

- Сколько секунд в 1 минуте?

- Сколько минут в 1 часу?

- Сколько секунд в 1 часу?

- Какие моменты урока вам больше всего понравились?

- Что было легко?

- Где возникли трудности?

- Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?

- Почему?

- Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Вспомнили … известные единицы времени,…

Узнали … новые …

Сравнили … величины…

Научились … применять …

- Пригодятся ли вам эти знания?.

- Кто считает, что поработал сегодня отлично, поднимите руки?

- У кого были небольшие недочеты?

- Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его.

Мы прошли все ступеньки и теперь можем прочитать главный закон времени: «Берегите своё и чужое время, не тратьте его напрасно» 

Слайд 15

Слайд 16

Д/з на выбор.

-  Составить для товарища 10 примеров на перевод ч и мин в с (зелёный)

-  Подготовить сообщение об истории часов, № 259 стр. 78, (желтый)

-  № 257 стр. 77 (красный)

Какую отметку ставите за урок?  

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, 

познавательные: рефлексия, 

личностные: смыслообразование.

Берегите свое и чужое время.

Спасибо за урок. Слайд 18

Слайд 17

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

 

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

 

За часом час, за годом год

Часы всегда идут вперед.

Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись.

-------------------------------------------------

Доброе дело 200 лет живёт.

--------------------------------------------------

Делу время, а потехе 60 минут. 

-----------------------------------------------------------------

Упустишь 60 секунд — потеряешь 60 минут.

------------------------------------------------------------------

Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись.

-------------------------------------------------

--------------------------------------------------

Делу время, а потехе 60 минут. 

-----------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная рамота по математике теме: "Величины.Единицы времени" 4 класс

Проверочная работа по теме: "Величины, Единицы времени" 4 класс "Школа России"...

Конспект урока по математике. 2 класс. "Единицы времени. Час.Минута."

Урок по математике с использованием ЭОР. Подходит для интерактивной доски....

Единицы времени. Час. Минута. Секунда.

Урок математики во 2 классе, поведён в рамках конкурса "Учитель года г. Таганрога 2014"...

Тема урока:«Единица времени – секунда»

Тема урока:«Единица времени – секунда»Цели урока:познакомить с новой единицей измерения времени – секундой, как долей минуты.закрепить представление о временной последовательности событий;закрепить зн...

Урок "Единицы времени. Час. Минута", 2 класс, Школа России, Моро

Конспект урока с карточками сайта Учи.ру...

Открытый урок математики в 3 классе по теме «Единицы времени. Час. Минута. Секунда.» Школа России.

Открытый урок математики в 3 классе по теме  «Единицы времени. Час. Минута. Секунда.» Школа России....