Конспект урока математики "Запись и чтение чисел второго десятка" 1 класс по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кучерявых Оксана Анатольевна

Урок математике по теме "Запись и чтение чисел второго десятка"

Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи урока:

  • тренировка в чтении и записи двузначных чисел; в сложении и вычитании в пределах 10 (табличные навыки);
  • формирование умения решать задачи на комбинации методом перебора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx117.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Урок математики в 1 «Б» классе.

Тема урока: «Запись и чтение чисел второго десятка».

Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.

Задачи урока:

Образовательные:

  • тренировка в чтении и записи двузначных чисел; в сложении и вычитании в пределах 10 (табличные навыки);
  • формирование умения решать задачи на комбинации методом перебора.

Развивающие:

  • развитие речи;
  • развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к учебному процессу;
  • воспитание чувства взаимопомощи;
  • воспитание культуры поведения на уроке, аккуратности, самостоятельности, терпения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь читать и записывать двузначные числа;
  • уметь считать в пределах 10;
  • уметь решать задачи методом перебора;

Метапредметные:

  • определять тему с помощью учителя;
  • строить краткие речевые высказывания;
  • оценивать правильность выполнения учебных задач;
  • ориентироваться в системе своих знаний: понимать, что умеет делать, что нет.

Личностные:

  • проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • относиться к предмету ответственно;
  • проявлять интерес в получении знаний;
  • стремиться помочь однокласснику.

Тип урока: урок закрепления изученного

Методы и приемы: беседа, создание ситуации успеха и занимательности, метод проб и ошибок, рефлексия.

Понятия, формируемые на уроке: однозначные числа, двузначные числа, круглые числа.

Оборудование урока компьютер, доска, проекто                                     

Ход урока.

1.Организационный момент. Введение в сюжет урока.

    Проверка готовности к уроку.

   - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по «Океану математических знаний». Путешествие далёкое интересное и опасное. А на чём мы поплывем, вы узнаете, отгадав загадку.

Волны носом рассекаю,

Все дороги в океане знаю

Из одной страны в другую

Без колёс тебя везу я.

(Корабль).

2. Работа с геометрическим материалом.

-Из каких геометрических фигур состоит корабль? (доска)

-Сколько на рисунке прямоугольников?

-Сколько треугольников?

-Сколько кругов?

-У каждого корабля есть флаг. Какой флаг у нашего корабля мы определим сами. Какой флажок должен быть в пустом окошке? (работа в группах)

-Молодцы, вы справились, и теперь посмотрим на корабль, на котором мы поплывём по «Океану математических знаний». Выставляется изображение корабля.

3. Устный счёт.

   - Капитан корабля передал нам билеты, и, чтобы попасть на корабль нужно выполнить 3 задания:

C:\Users\Teacher\Desktop\002.jpg

  1. -Запишите в пустых кружочках соседей числа 7.

-Что общего у этих чисел? (однозначные).

-Почему их так называют?

-Проверим с помощью сигнальных карточек.

  1. -В первое пустое окошко запишите, чему равна сумма чисел 4 и 2?

-Во второе окошко запишите, чему равна разность чисел 5 и 3?

-В третье окошко запишите число, которое больше 2 на 1.

-Между первым и вторым окошком поставьте знак суммы.

-Между вторым и третьим окошком поставьте знак разности.

-У вас получился пример. Посчитайте его и ответ запишите в верхнее правое окошко.

-Проверим с помощью сигнальных карточек.

  1. Задача.

«К школе плыли знакомой дорожкой, две мамы.

У каждой по два осьминожка.

Считай скорей, сколько всего детей?»

-На пустой строчке нарисуйте столько кружков, сколько детей вы насчитали.

-Проверим с помощью сигнальных карточек.

  -Итак, мы хорошо подготовились к плаванию! Вы умеете считать, различать геометрические фигуры. Проходим на борт корабля. Для того, чтобы плавание было удачным, каждому моряку необходимо быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно.

4. Каллиграфическая минутка.

  -С чего начинается путешествие на корабле?

  -В бортовом журнале записывается дата отплытия корабля.

  -Какое сегодня число?

-Дайте характеристику числа.

  -Открываем свои бортовые журналы (тетради), записываем дату нашего  путешествия.

-Возьмите свои билетики.

-Под чертой вы видите числовой ряд (10, 14, 12, 16, 18, 20)

-Что общего у этих чисел?

-Почему числа называются двузначные?

-Почему называются чётные?

-Назовите самое маленькое (большое) двузначное число.

-Сколько клеток нужно для записи числа?

-Запишите эти числа в свои бортовые журналы в порядке возрастания.

-Что означает каждая цифра в записи числа?

-Что означает «дцать» в названии чисел?

-Подчеркните цифру, которая обозначает количество единиц одной   чертой, а десятки - двумя.

5. Сообщение темы. Работа по теме урока.

  1. -Сформулируйте тему нашего урока.(с.50 учебника)

- Какие задачи нашего урока?

- Что обозначает каждая цифра на карточке?

№1, стр.50 (устно)

2) -Представьте, что у вас есть бинокли. Посмотрите в свои бинокли.

-Впереди необитаемый остров, кругом пальмы. Это остров Обезьян. (Слайд3)

- Помогите собрать кокосы обезьянкам.

-На пальме двузначные числа. Запишите, что означает каждое цифра в записи числа: 11, 13, 15, 19. (на доске: 11=…дес.+…ед.) (с.50, №2)

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И теперь у обезьянок богатый обед. Они говорят вам спасибо!

6. Физминутка.

    -У нас на пути «Остров здоровья». ( Слайд5)

 -Бросаем якорь и выходим на берег отдохнуть.

Молодой моряк в матроске

Снял матроску по-матросски.

Снял морские башмаки.

По-матросски раздевался.

По-матросски разбежался

И солдатиком нырнул.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

7. Решение задачи. (Слайд7)

   -Плывем дальше и у нас на пути бухта. А чья она мы узнаем если разгадаем слово. Решаем примеры и превращаем буквы в цифры.

7 – 4 = Ь        3 – 2 = О

5 + 1 = Н        6 – 1 = И

4 – 2 = С        3 + 4 = О

2 + 2 = М        6 + 2 = Г

1

2

3

4

5

6

7

8

о

с

ь

м

и

н

о

г

-Итак, мы подплыли к бухте Осьминога. (Слайд8)

(ученики рассказывают об осьминоге)

  1. Осьминог обладает прекрасным интеллектом. Он самый умный среди беспозвоночных. Он может открыть бутылку для того, чтобы достать оттуда лакомство.
  2. У осьминога три сердца, а кровь его светло-голубого цвета. Взрослый осьминог, размером 3-4 метра может протиснуться через отверстие с десятикопеечную монету.  Всё это благодаря отсутствию костей.
  3. Чтобы отвлечь хищника, осьминог выбрасывает ему в глаза облако чернил или отделяет от себя любую конечность, а сам уплывает, что есть мочи. Не переживайте! Конечность отрастает и ничто не напоминает об её утрате.

- Интересно? А осьминог приготовил нам задачу.

Задача. Стр. 50 № 5.

- Чтение задачи учащимся.

-О чём идёт речь в задаче?

-Что известно о платьях?

-Какой вопрос задачи?

-Как узнать сколько платьев у Веры?

-Запишем решение.

- Какой второй вопрос в задаче?

-Мы ответили на вопрос задачи?

- Как узнать?

-Запишем ответ.

-Мы побывали в гостях у осьминога, решили его задачу и плывём дальше.

8. Закрепление.  

  -  На нашем пути оказались пираты.  

Они не позволят нам вернуться домой. Чтобы преодолеть это препятствие, мы должны выполнить задание на стр. 50 учебника (поля). Вы готовы справиться с пиратами?

9. Рефлексия.

   -Мы свами преодолели все трудности и удачно проплыли по океану Математических знаний.

   -Возьмите свои билетики и отразите свои успехи на капельках.

-Если вы не затруднялись при выполнении заданий и довольны своими знаниями и умениями раскрасьте эту капельку-                                                                                                       C:\Users\Teacher\Pictures\2014-06-11\003.jpg

-Если были затруднения и вы не уверены в себе, то эту –

      C:\Users\Teacher\Pictures\2014-06-11\003.jpg                                                                                                       

-Если кто-то очень сильно затруднялся, сильно огорчён своими знаниями, то тогда эту капельку -C:\Users\Teacher\Pictures\2014-06-11\003.jpg

10. Итог урока.

   - Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке.

-Как называлась тема нашего урока?

-Что означает каждая цифра в записи двузначных чисел?

-Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

Конспект урока по литературному чтению К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс

Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные  задания для работы в парах....

Конспект урока по литературному чтению. М. М. Пришвин "Выскочка" УМК "Школа России" 4 класс.

Цель урока: Формирование УУД через технологию РКМЧП (учебная стратегия «Пирамида критика» ) у учащихся 4 класс в предметной области литературное чтение по теме: М.М.Пришвин «Выскочка»...

Конспект урока по литературному чтению во втором классе ОП "Школа 2100" по теме: сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Конспект урока по литературному чтению во втором классе ОП "Школа 2100" по теме: сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

Конспект урока по теме: "Нумерация чисел второго десятка"

Цели данного урока: 1. Повторить  счет до 20 и обратно, закреплять знания нахождения неизвестного числа, компонентов чисел,  умения решать задачи изученных видов, уравнений. 2. Познаком...

конспект урока по математике "Нумерация чисел второго десятка"

Давался открытый урок на Педагогической ассамблеи по теме "Инновационный характер базового образования: обновление содержания и технологий, компетентностный подход"...