Конспект урока математики "Запись и чтение чисел второго десятка" 1 класс по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математике по теме "Запись и чтение чисел второго десятка"
Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.
Задачи урока:
- тренировка в чтении и записи двузначных чисел; в сложении и вычитании в пределах 10 (табличные навыки);
- формирование умения решать задачи на комбинации методом перебора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 «Б» классе.
Тема урока: «Запись и чтение чисел второго десятка».
Цель: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.
Задачи урока:
Образовательные:
- тренировка в чтении и записи двузначных чисел; в сложении и вычитании в пределах 10 (табличные навыки);
- формирование умения решать задачи на комбинации методом перебора.
Развивающие:
- развитие речи;
- развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к учебному процессу;
- воспитание чувства взаимопомощи;
- воспитание культуры поведения на уроке, аккуратности, самостоятельности, терпения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь читать и записывать двузначные числа;
- уметь считать в пределах 10;
- уметь решать задачи методом перебора;
Метапредметные:
- определять тему с помощью учителя;
- строить краткие речевые высказывания;
- оценивать правильность выполнения учебных задач;
- ориентироваться в системе своих знаний: понимать, что умеет делать, что нет.
Личностные:
- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- относиться к предмету ответственно;
- проявлять интерес в получении знаний;
- стремиться помочь однокласснику.
Тип урока: урок закрепления изученного
Методы и приемы: беседа, создание ситуации успеха и занимательности, метод проб и ошибок, рефлексия.
Понятия, формируемые на уроке: однозначные числа, двузначные числа, круглые числа.
Оборудование урока компьютер, доска, проекто
Ход урока.
1.Организационный момент. Введение в сюжет урока.
Проверка готовности к уроку.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по «Океану математических знаний». Путешествие далёкое интересное и опасное. А на чём мы поплывем, вы узнаете, отгадав загадку.
Волны носом рассекаю,
Все дороги в океане знаю
Из одной страны в другую
Без колёс тебя везу я.
(Корабль).
2. Работа с геометрическим материалом.
-Из каких геометрических фигур состоит корабль? (доска)
-Сколько на рисунке прямоугольников?
-Сколько треугольников?
-Сколько кругов?
-У каждого корабля есть флаг. Какой флаг у нашего корабля мы определим сами. Какой флажок должен быть в пустом окошке? (работа в группах)
-Молодцы, вы справились, и теперь посмотрим на корабль, на котором мы поплывём по «Океану математических знаний». Выставляется изображение корабля.
3. Устный счёт.
- Капитан корабля передал нам билеты, и, чтобы попасть на корабль нужно выполнить 3 задания:
- -Запишите в пустых кружочках соседей числа 7.
-Что общего у этих чисел? (однозначные).
-Почему их так называют?
-Проверим с помощью сигнальных карточек.
- -В первое пустое окошко запишите, чему равна сумма чисел 4 и 2?
-Во второе окошко запишите, чему равна разность чисел 5 и 3?
-В третье окошко запишите число, которое больше 2 на 1.
-Между первым и вторым окошком поставьте знак суммы.
-Между вторым и третьим окошком поставьте знак разности.
-У вас получился пример. Посчитайте его и ответ запишите в верхнее правое окошко.
-Проверим с помощью сигнальных карточек.
- Задача.
«К школе плыли знакомой дорожкой, две мамы.
У каждой по два осьминожка.
Считай скорей, сколько всего детей?»
-На пустой строчке нарисуйте столько кружков, сколько детей вы насчитали.
-Проверим с помощью сигнальных карточек.
-Итак, мы хорошо подготовились к плаванию! Вы умеете считать, различать геометрические фигуры. Проходим на борт корабля. Для того, чтобы плавание было удачным, каждому моряку необходимо быть очень внимательным, правильно выполнять задания, работать дружно.
4. Каллиграфическая минутка.
-С чего начинается путешествие на корабле?
-В бортовом журнале записывается дата отплытия корабля.
-Какое сегодня число?
-Дайте характеристику числа.
-Открываем свои бортовые журналы (тетради), записываем дату нашего путешествия.
-Возьмите свои билетики.
-Под чертой вы видите числовой ряд (10, 14, 12, 16, 18, 20)
-Что общего у этих чисел?
-Почему числа называются двузначные?
-Почему называются чётные?
-Назовите самое маленькое (большое) двузначное число.
-Сколько клеток нужно для записи числа?
-Запишите эти числа в свои бортовые журналы в порядке возрастания.
-Что означает каждая цифра в записи числа?
-Что означает «дцать» в названии чисел?
-Подчеркните цифру, которая обозначает количество единиц одной чертой, а десятки - двумя.
5. Сообщение темы. Работа по теме урока.
- -Сформулируйте тему нашего урока.(с.50 учебника)
- Какие задачи нашего урока?
- Что обозначает каждая цифра на карточке?
№1, стр.50 (устно)
2) -Представьте, что у вас есть бинокли. Посмотрите в свои бинокли.
-Впереди необитаемый остров, кругом пальмы. Это остров Обезьян. (Слайд3)
- Помогите собрать кокосы обезьянкам.
-На пальме двузначные числа. Запишите, что означает каждое цифра в записи числа: 11, 13, 15, 19. (на доске: 11=…дес.+…ед.) (с.50, №2)
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. И теперь у обезьянок богатый обед. Они говорят вам спасибо!
6. Физминутка.
-У нас на пути «Остров здоровья». ( Слайд5)
-Бросаем якорь и выходим на берег отдохнуть.
Молодой моряк в матроске
Снял матроску по-матросски.
Снял морские башмаки.
По-матросски раздевался.
По-матросски разбежался
И солдатиком нырнул.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
7. Решение задачи. (Слайд7)
-Плывем дальше и у нас на пути бухта. А чья она мы узнаем если разгадаем слово. Решаем примеры и превращаем буквы в цифры.
7 – 4 = Ь 3 – 2 = О
5 + 1 = Н 6 – 1 = И
4 – 2 = С 3 + 4 = О
2 + 2 = М 6 + 2 = Г
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
о | с | ь | м | и | н | о | г |
-Итак, мы подплыли к бухте Осьминога. (Слайд8)
(ученики рассказывают об осьминоге)
- Осьминог обладает прекрасным интеллектом. Он самый умный среди беспозвоночных. Он может открыть бутылку для того, чтобы достать оттуда лакомство.
- У осьминога три сердца, а кровь его светло-голубого цвета. Взрослый осьминог, размером 3-4 метра может протиснуться через отверстие с десятикопеечную монету. Всё это благодаря отсутствию костей.
- Чтобы отвлечь хищника, осьминог выбрасывает ему в глаза облако чернил или отделяет от себя любую конечность, а сам уплывает, что есть мочи. Не переживайте! Конечность отрастает и ничто не напоминает об её утрате.
- Интересно? А осьминог приготовил нам задачу.
Задача. Стр. 50 № 5.
- Чтение задачи учащимся.
-О чём идёт речь в задаче?
-Что известно о платьях?
-Какой вопрос задачи?
-Как узнать сколько платьев у Веры?
-Запишем решение.
- Какой второй вопрос в задаче?
-Мы ответили на вопрос задачи?
- Как узнать?
-Запишем ответ.
-Мы побывали в гостях у осьминога, решили его задачу и плывём дальше.
8. Закрепление.
- На нашем пути оказались пираты.
Они не позволят нам вернуться домой. Чтобы преодолеть это препятствие, мы должны выполнить задание на стр. 50 учебника (поля). Вы готовы справиться с пиратами?
9. Рефлексия.
-Мы свами преодолели все трудности и удачно проплыли по океану Математических знаний.
-Возьмите свои билетики и отразите свои успехи на капельках.
-Если вы не затруднялись при выполнении заданий и довольны своими знаниями и умениями раскрасьте эту капельку-
-Если были затруднения и вы не уверены в себе, то эту –
-Если кто-то очень сильно затруднялся, сильно огорчён своими знаниями, то тогда эту капельку -
10. Итог урока.
- Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке.
-Как называлась тема нашего урока?
-Что означает каждая цифра в записи двузначных чисел?
-Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/02/picture-29229.jpg)
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-482656-1411018898.jpg)
Конспект урока по литературному чтению К.И. Чуковский "Телефон" УМК "Школа России", 1 класс
Знакомство с творчеством К.И. Чуковского, креативные задания для работы в парах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-25103-1413127493.jpg)
Конспект урока по литературному чтению. М. М. Пришвин "Выскочка" УМК "Школа России" 4 класс.
Цель урока: Формирование УУД через технологию РКМЧП (учебная стратегия «Пирамида критика» ) у учащихся 4 класс в предметной области литературное чтение по теме: М.М.Пришвин «Выскочка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-657624-1440538364.jpg)
Конспект урока по литературному чтению во втором классе ОП "Школа 2100" по теме: сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Конспект урока по литературному чтению во втором классе ОП "Школа 2100" по теме: сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/03/picture-719964-1449159581.jpg)
Конспект урока по теме: "Нумерация чисел второго десятка"
Цели данного урока: 1. Повторить счет до 20 и обратно, закреплять знания нахождения неизвестного числа, компонентов чисел, умения решать задачи изученных видов, уравнений. 2. Познаком...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/28/picture-296828-1632831704.jpg)
конспект урока по математике "Нумерация чисел второго десятка"
Давался открытый урок на Педагогической ассамблеи по теме "Инновационный характер базового образования: обновление содержания и технологий, компетентностный подход"...