Конспект урока по теме: "Нумерация чисел второго десятка"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цели данного урока: 1. Повторить счет до 20 и обратно, закреплять знания нахождения неизвестного числа, компонентов чисел, умения решать задачи изученных видов, уравнений.
2. Познакомить с творчеством Г.Х Андерсена, прививать интерес к математике и чтению.
3. Развивать логику, мышление, речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_1_kl.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1 классе,
проведенный для родителей в рамках «День открытых дверей»
учителем Рудной Н.Ю.
Тема: Повторение изученного. Нумерация чисел второго десятка.
Цели: 1. Повторить счет до 20 и обратно, закреплять знания нахождения неизвестного числа, компонентов чисел, умения решать задачи изученных видов, уравнений.
2. Познакомить с творчеством Г.Х Андерсена, прививать интерес к математике и чтению.
3. Развивать логику, мышление, речь
Оборудование: магнитные цифры и буквы, веера, экран, компьютер, выставка рисунков, жетоны, призы.
Ход урока:
- Орг. момент.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок
Будем дружно мы считать, вычитать и складывать
Тут затеи и задачи
Сказка, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час.
II. Устный счет.
- Найдите ошибку в записи ряда и восстановите порядок (слайд 2):
10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 16, 18, 19, 20.
- Сосчитайте по порядку от 10 до 20; от 20 до 9.
- Назовите числа, которые следуют за числами 12, 14, 16.
- Назовите числа, предшествующие числам 12, 15, 19.
- Какое число стоит между числами 14 и 16?
- справа от 13?
- слева от 17?
6) Назовите соседей числа 18, 11.
III. Закрепление знаний нахождения неизвестного числа.
8 + * = 10 н 2 + * = 7 д 9 - * = 8 а
7 - * = 4 р 10 - * = 6 е 6 - * = 0 с
- Как нашли неизвестное число? Какое правило использовали? (От целого вычесть часть).
Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный мир (слайд 3).
IV. Литературная минутка.
Составьте таблицу и вы узнаете зашифрованное слово?
1 | 2 | 5 | 4 | 3 | 6 | 4 | 2 |
А | н | д | е | р | с | е | н |
- Какое слово получилось?
- Знакомо ли вам это слово?
- Что вы знаете об этом человеке? (слайды 4)
- Какие сказки Г.Х.Андерсена вы читали? (слайд 5)
К какой сказке относятся строчки: (помогают родители)
- В детстве был большим уродцем
А как вырос - стал царь – птицей.
Ну, о ком здесь говорится?
Что за сказка молвится? («Гадкий утенок» слайд 6)
- Я королева из страны
Где нет ни лета, ни весны.
Где круглый год метель метёт,
Где всюду только снег и лёд.
( «Снежная королева» Слайд 6)
- Из какой сказки взяты слова:
- море, принц, колдовской напиток, пена? («Русалочка» Слайд 6)
- солдат, собаки, принцесса, трубка, ведьма? («Огниво» Слайд 6)
- Мы сегодня тоже отправимся в сказку. Какую? Отгадайте:
Вначале ячменное зернышко было.
Мама в горшочек его посадила.
Вырос чудесный цветочек потом,
Девочку – крошку нашла мама в нём. («Дюймовочка» Слайд 7)
- Что произошло дальше? (рассказ детьми сказки до лягушки) Слайд 8.
V. Математический диктант.
Ребята, нужно красиво записать примеры, сосчитать и быстрее помочь избавиться Дюймовочке от жабы. (2 ученика работают за доской)
- 8 – 2
- 4 + 6
- к 3 прибавить 7
- от 9 вычесть 4
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 3, найди разность.
- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4, найди сумму.
- Сумма чисел 10 и 2.
- 10 увеличить на 6
- к 9 прибавить 3.
(Коллективная проверка)
- Молодцы ребята. Быстро избавились от жабы. Давайте вместе порадуемся за Дюймовочку, станцуя.
VI. Физминутка.
VII. Решение уравнений.
Но вот беда. Жук сейчас унесёт Дюймовочку высоко на дерево. Помогите, решите уравнения.(Слайд 9)
Х + 3 = 10 Х – 10 = 4 (решение детьми у доски с полной проверкой)
Молодцы, спаслись и от жука.
VIII. Решение задач.
Слайд 10.
Наступила зима. Приютила Дюймовочку полевая мышь. Кто попробует составить задачу про зерна по схеме?
7зерен
М ? зерен
Д
На 6 з. меньше
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос?
- Что сначала нужно найти?
- Как?
Запишите на доске и в тетради.
- 7 – 6 = 1(з) – съедает Дюймовочка
- Мышь съедает в день 7 зерен, а Дюймовочка – 1. Сколько зерен они съедают вместе?
2) 7 + 1 = 8 (з) – всего.
Как запишем ответ?
IX. Итог.
- А чем закончилась сказка? (слайды 13, 14)
- Почему все помогали Дюймовочке? Надеюсь, мы с вами тоже будем всегда добры друг к другу и будем стараться помогать друг другу в любой ситуации.
X. Подсчет жетонов.
А сейчас давайте посчитаем жетоны. Веером покажите свое количество жетонов. У кого больше жетонов – в подарок книжку – раскраску по произведениям Г.Х.Андерсена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Целевые установки на достижение результатов:Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...
Конспект урока на тему:"Нумерация" 3 класс
конспект урока по математике...
конспект урока по математике "Нумерация чисел второго десятка"
Давался открытый урок на Педагогической ассамблеи по теме "Инновационный характер базового образования: обновление содержания и технологий, компетентностный подход"...
Конспект урока по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»
Дети закрепляют знания нумерации и способы образования чисел второго десятка, называют последовательность чисел от 1 до 10. сравнивают числа....
конспект урока по теме "Нумерация"
Тема «Нумерация»Цель: Повторение образование трехзначных чисел и их разрядный состав.Задачи: Образовательная: учить классу единиц и классу разрядов, опираясь на изученный материал.Ра...