Конспект урока по литературному чтению во втором классе ОП "Школа 2100" по теме: сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению во втором классе ОП "Школа 2100" по теме: сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_malenkiy_prints_2_klass_2100.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
во 2 «С1» классе ОП «Школа 2100»
Тема: А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Цель: Расширить представление учеников о связях и отличиях мира детей и мира взрослых
Задачи:
Познавательные
1. Формирование умения ставить вопросы к тексту, искать ответы
2. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные
3. Развитие умения слушать высказывания одноклассников, быть готовым изменить свою точку зрения.
4. Формирование умения вести диалог с автором (прогнозировать, ставить вопросы, искать ответы), аргументировать свою точку зрения
Регулятивные
5. Формирование умения определять цель деятельности на уроке
6.Развитие умения высказывать свои предположения
Личностные
7. Формирование умения оценивать поступки героев с позиции общечеловеческих нравственных ценностей
8. Формирования навыка формирования собственного мнения и навыка предъявлять свое мнение группе/классу.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап урока. | Проверяет готовность обучающихся к уроку | Проверяют свою готовность |
Индуктор. | Включает песню «Маленький принц» (Слова Н. Добронравова Музыка М. Таривердиева) | Прослушивание песни. Эмоциональное включение в деятельность |
Этап: Постановка проблемы урока. | На доске цитата: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» Учитель задает вопросы: - Как вы понимаете это высказывание? - Что это самое главное, которое нельзя увидеть глазами? - Как сделать зорким свое сердце? - Ответ на этот вопрос можно узнать, прочитав книгу А. Экзюпери «Маленький принц». - Как вы думаете сможем ли на этом уроке найти ответ на наш вопрос? Почему? На доске следующая цитата: «Одни только дети знают, чего ищут» А. де Сент-Экзюпери - Как вы думаете, это сказал человек, любящий детей? - Как вы думаете сможем ли на этом уроке найти ответ на наш вопрос? Почему? - Что вас заинтересовало? Какие вопросы появились? | Ответы – предположения детей Запись появившихся вопросов на доске |
Этап: Работа с текстом произведения до чтения Чтение имени автора, заглавия, ответы на вопросы. | - Кто герой произведения? Какой он? - Как вы думаете (маленький) это о возрасте или о росте? - Можете ли по фамилии автора предположить, где он жил? Следующая цитата: «Одни только дети знают, чего ищут» А. де Сент-Экзюпери - Что вы можете сказать об авторе этих слов? - Все ли произведение будем читать? | Ответы – предположения детей Запись на доске предполагаемых качеств автора |
Этап: Рассматривание иллюстрации | - Что видите на иллюстрации? -Как могут быть связаны самолет и Маленький принц? - Как вы думаете, какое произведение по жанру будем читать? | Ответы – предположения детей |
Этап: Работа с частью текста «Посвящение». . | Чтение посвящения учителем вслух Вопросы после чтения: - Кому автор посвящает свою книжку? -Почему просит прощения у детей? - Почему посвящает книжку именно этому другу? - Почему исправляет посвящение? «...Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит». - Для чего взрослым помнить, как они были детьми? - Как вы понимаете эту фразу? | Ответы – предположения детей |
Этап: Работа с текстом во время чтения |
На доске запись: Два мира А.де Сент-Экзюпери | Чтение про себя 1 части. Работа в группах: 1 группа – находит в тексте особенности мира взрослых. 2 группа – находит в тексте особенности мира детей - Фиксируют на листах бумаги. - Затем крепят на две стороны доски - Обмениваются мнениями |
Этап: Чтение вслух по абзацам с комментариями по ходу чтения. | Наводящие вопросы учителя: - От чьего лица ведется повествование? - Что удивило шестилетнего мальчика? - Что же нарисовал мальчик? Легко ли догадаться? - Почему мальчик сделал вывод, что взрослые никогда ничего не понимают? Согласны ли вы с ним? - Почему взрослые дали такой совет мальчику? - Правы ли они? К чему это привело? - Какой вывод сделал наш герой? - Согласны ли вы с ним? - Кем стал мальчик? - Изменилось ли мнение о людях у героя, когда он вырос? -Как понять эту фразу «Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко» - Что помогало летчику распознавать особенных взрослых? Удалось ли таких найти? - Как вел себя с ними? - Как выглядел в их глазах? - Легко ли было герою жить в таком положении? Почему? Причисляет ли себя герой сказки к миру взрослых? Найдите подтверждения. - Изменилось ли мнение о людях у героя, когда он вырос? | 1.Составляют два словесных портрета автора:
Примечание: Группы меняются темами. Ученики, в предыдущем задании изучающие мир взрослых, берут первое задание и наоборот. 2.Фиксация результатов поиска на доске. |
Этап подведения итогов урока. | Подводит итог - Как вы думаете, можно ли объединить эти два мира? Как? | Обмен мнениями в группах, затем предъявление способов взаимодействия взрослых и детей классу |
Этап рефлексии. | Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Так считал один из самых удивительных людей — мечтатель, лётчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс. - Одиноко ли ему? -Что бы посоветовали ему, чтобы жизнь его была радостнее? - Как вы себя сейчас ощущаете? | Советы детей. Осмысление своего психо-эмоционального состояния. |
Домашнее задание | Учитель дает дом. задание: Нарисовать удава, проглотившего что-либо (животное или предмет). На след. уроке будем угадывать, что нарисовано | Запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса. Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе в условиях ФГОС. Создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы ...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по ФГОС Тема урока: Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».
Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России».Тип урока: урок общеметодологической направленности.Задачи урока: Образовательные:- формиров...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....
Конспект урока по литературному чтению во втором классе: "Зачем поют колыбельные песни"
Тема урока: "Зачем поют колыбельные песни".Тип урока: Урок «открытия» нового знания (формирование).Деятельностная цель: Учиться формированию умения различать колыбельные песни среди других жанров лит...
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса на тему "Сказочная повесть"
В файле предсталвена разработка урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе на тему "Сравнение звуков природы и речи. Звуковая структура слова." по УМК "Перспектива"...
Конспект открытого урока по литературному чтению во втором классе Тема: Н. Носов «Затейники».
Конспект открытого урока по литературному чтению во втором классеТема: Н. Носов «Затейники»....