Конспект урока по литературному чтению. М. М. Пришвин "Выскочка" УМК "Школа России" 4 класс.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Цель урока: Формирование УУД через технологию РКМЧП (учебная стратегия «Пирамида критика» ) у учащихся 4 класс в предметной области литературное чтение по теме: М.М.Пришвин «Выскочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytyy_urok_26.02.docx | 32.63 КБ |
vyskochka.pptx | 264.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предметная область: Литературное чтение ( автор: Л.Ф.Климанова)
Класс: 4
УМК: Школа России.
Учитель: Бобовникова Н.Ю., МБОУ СОШ №24г. Ковров
Тема урока: М.М.Пришвин «Выскочка»
Цель: Формирование УУД через технологию РКМЧП (учебная стратегия «Пирамида критика» ) у учащихся 4 класс в предметной области литературное чтение по теме: М.М.Пришвин «Выскочка»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- воспитание лучших качеств личности: доброты, чуткости, сопереживания;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
- формирование умения работать в паре и группе;
- развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций;
- формирование грамотного, квалифицированного, интеллектуального читателя на основе учебной стратегии «Пирамида критика» в технологии РКМЧП.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-познакомить учащихся с рассказом М.М.Пришвина «Выскочка»;
- развитие умения ориентироваться в тексте;
- развитие умения анализировать текст, поступки героев.
Ключевые вопросы для детей: ( Кого называют выскочкой? Почему сороке не удалось обхитрить Вьюшку? Какая главная мысль рассказа? Какими мыслями и чувствами хотел автор поделиться с читателями?)
Подготовленная ИОС:
ПК учителя, мультимедийное оборудование ,учебник литературное чтение, информационные листы по теме урока, инструкционные карты, расходный материал, наглядность по теме урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) «Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался»
Грамотным Вдумчивым. Внимательным .
Цель урока: создание пирамиды критика по рассказу М.М.Пришвина «Выскочка».
Задачи: выразительно читать делить текст на части анализировать литературное произведение давать характеристику героям составлять план слушать и уважать мнение своих товарищей рассуждать, думать и высказывать своё мнение. работать в паре или группе ориентироваться в тексте давать оценку своей работе.
Выскочка - это тот, кто постоянно выкрикивает ответы на вопросы, не дожидаясь своей очереди, привлекает к себе внимание. Выскочка – это человек, который выдвинулся (отличился, стал заметным, известным) слишком быстро или занял видное общественное положение не по заслугам. (Из «Толкового словаря» Ожегова).
С хозяином дружит, Дом сторожит. Живёт под крылечком, А хвост колечком. Трещала с самого утра: «Пор – р – ра ! Пор – р - ра !» А что – пора? Такая с ней морока, Когда трещит….
Выводок Сородичи Улучила Поскакала дуром С заскоком и с пыльцой в голове - птенцы или детеныши млекопитающих, ещё живущие с матерью. – родственники - нашла подходящее время (Словарь С.И.Ожегова ) - не попорядку , как попало, не думая. (Словарь В.И. Даля) – не умная, глуповатая
Цель урока: создание пирамиды критика по рассказу М.М.Пришвина «Выскочка».
Задачи: ориентироваться в тексте анализировать литературное произведение давать характеристику героям слушать и уважать мнение своих товарищей рассуждать, думать и высказывать своё мнение. работать в паре или группе давать оценку своей работе.
Домашнее задание: -подготовить подробный пересказ рассказа от лица автора; -составить свою пирамиду критика в рабочей тетради; описать любое животное, любой эпизод из его жизни так же умно – умно , хитро – хитро , просто – просто , как М.М.Пришвин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) в 1 классе. (УМК «Перспективная начальная школа)
Тема урока: Звуки (м), (м). Работа букв согласных М,м....
Конспект урока по литературному чтению С.Есенин "Черемуха" 2 класс.
Урок разработан по программе "Школа России". Основа урока - это развитие речи детей через алгоритм наблюдения, использование схем-ассоциаций для быстрого запоминания стихотворения....
план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс
Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....
Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс
Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению. Носов. Приключения Незнайки. 2 класс
Урок - обобщения по произведению Н.Носова .Цели урока:продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения;умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения,...
Конспект урока по литературному чтению:"Великие русские писатели" 3 класс. Программа "Школа России"
Урок по литературному чтению для 3 класса с презентацией....
Конспект урока по литературному чтению "Повторение - мать учения" 1 класс "Перспектива"
Данный урок используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс обобщает знания учащихся с буквами «б», «з» согласными звуками, формирует ценн...