Конспект урока по математике на тему "Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Целью урока является : 1. Закрепление навыка решения задач.
2. Формирование УУД у первоклассников на уроках математики. УМК "XXI век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_.docx | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
К уроку по математике.
Тема «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
1 класс
Тип урока : решение учебной задачи |
Педагогические задачи: способствовать формированию умений отвечать на вопросы «На сколько больше….?», «На сколько меньше…..?», совершенствовать умение решать задачи; содействовать развитию умения сравнивать. |
Планируемые результаты
Предметные: Познакомятся с элементами задачи; Научатся: выполнять сравнение, отвечать на вопросы: «НА сколько больше..?» «На сколько меньше…..?»; получать ответ с помощью моделирования ситуаций | Метапредметные: Познавательные: общеучебные-осуществление выбора действия при решении задачи на сравнение; формулирование ответов на вопросы: «На сколько больше?» «На сколько меньше?»; получение ответа с помощью моделирования ситуаций; логические-осуществление сравнения, выделение существенной информации. Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. | Личностные: осознают необходимость самосовершенствования; понимают значение границ собственного знания и «незнания» |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащегося |
I.Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. -Математический диктант. К 4 прибавить 3 (7) От 10 отнять 5 (5) Уменьшить 8 на 4 (4) Увеличить 6 на 1 (7) Найти сумму чисел 6 и 2 (8) -Заселяем домики | 5- это 2 и 3 5-это 3 и 2 5-это 1 и 4 6-это 1 и 5 6-это 2 и 4 6-это 3 и 3 6-это 4 и 2 | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. |
II. сообщение темы урока. Определение целей урока. | Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. -Рассмотрите рисунки на доске.
-Какие вопросы можно задать к этому рисунку? -Какая сегодня будет тема нашего урока? -Давайте вспомним, из чего состоит задача? -Определите цель и задачи урока, используя опорные слова | Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. -Сколько всего? Сколько осталось? -Решение задач -Условие, вопрос, решение,ответ. -Сегодня на уроке мы…… | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. |
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с.112) Задание 1 | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. -Сколько конфет на рисунке? Сколько орехов? -Как узнать, чего больше? Чего меньше? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. -4 конфеты на рисунке 6 орехов. -Больше орехов, меньше конфет. 6-4=2 – на столько орехов больше, чем конфет | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Осуществлять контроль по результату. |
Задание 2 | -Какие монеты лежат в кошельке? Сколько всего рублей в кошельке? Хватит ли этих денег, чтобы оплатить покупку стоимостью 12 рублей? -Хватит ли этих денег, чтобы оплатить покупку стоимостью 15 рублей? _Хватит ли этих денег, чтобы оплатить покупку стоимостью 20 рублей? -Почему вы думаете, что этих денег не хватит? | 10+1+1+5+2=19 (р.) -Этих денег хватит, чтобы оплатить покупку стоимостью 12 рублей. -Этих денег хватит, чтобы оплатить покупку стоимостью 15 рублей. -Этих денег не хватит, чтобы оплатить покупку стоимостью 20 рублей -Потому, что денег в кошельке меньше, чем стоимость покупки. | |
Задание 3 | -Рассмотрите первую картинку. Что держат белочка и ёжик? -Сколько грибов у белочки? У ёжика? -придумайте задачу со словами «на сколько больше….» -А теперь поработаем в парах. Решите задачу. -Рассмотрите вторую картинку. Кто здесь нарисован? -Сколько цыплят? Утят? -Придумайте задачу со словами «на сколько меньше…» Проверка задания по образцу с помощью документ камеры. | -5 грибов у белочки; 2 – у ёжика. -У белочки – 5 грибов, а у ёжика -2. На сколько грибов у белочки больше, чем у ёжика? -Решение: 5-2=3 Цыплят-3, утят-4. -На берегу гуляли 3 цыпленка, а утят плавало 4. На сколько цыплят меньше, чем утят? Решение: 4-3=1 | |
IV. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с.113) Задание 4 | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. -Какие геометрические фигуры здесь изображены? -По каким признакам отличаются эти фигуры? -Проверьте, верно ли распределены фигуры по группам? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. -Эти фигуры отличаются по цвету, по форме, по размеру. -ошибку допустили, когда делили фигуры по размеру. Должно получиться три группы: большие, средние и маленькие фигуры. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. |
V. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. -Что нового узнали на уроке? -Назовите основные элементы задачи. -Как узнать, чего больше или меньше? -Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...
Конспект урока по математике «Введение понятия «Задача»» с презентацией для учащихся 1 класса. УМК "Школа 2000".
Предлагаемый Вашему вниманию урок разработан в технологии деятельностного метода, автор учебника Л.Г.Петерсон. Вид урока: урок изучения нового материала. Тип урока: урок-исследование. форма урока: гру...
Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)
Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...
Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс
Данный конспект урока по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....
Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"
Конспект урока математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" 3 класс УМК "Школа России".
конспект урока по математике ....