конспект урока математики в 3 классе Таблица умножения. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс 28.11
Тема. Таблица умножения. Закрепление.
Цели: Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач.
Задачи: Образовательные:
Произвести актуализацию ранее полученных знаний.
Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение.
Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.
I.Организационный момент.
Тихо сядут те ребята, у кого день рождение чётного числа месяца.
А теперь те, у кого — нечётного
Несколько человек проверить: (3 человека)
- У тебя какого числа день рождения?
-Докажи, какое это число — чётное или нечётное?
-Какие числа называются чётными?
Ответ детей: числа, которые делятся на 2.
Вывод:-Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?
(Надо знать таблицу умножения).
II. Минутка чистописания.
Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к красавице зиме. По народному календарю сегодня (28ноября) в старину люди наблюдали, если в это день снег, то быть оттепели.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Пропишите красиво в тетради однозначные числа чередуя, чётные и нечётные числа.
III. Целеполагание.
---Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака.
Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два
По-прежнему ….(4)
---Кто догадался? Определите цель урока.
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника.
IV. Актуализация знаний.
УСТНЫЙ СЧЁТ «Зимние забавы»
- Снеговик.
С приходом зимы нас ждут всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав - слепим снеговика. У каждой группы будет свой снеговик, но для того чтобы его слепить вам придется решить примеры. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждой группы выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд - кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.
82-22= 73-33=
59+11= 42+17=
40-13= 60-14=
64:8= 81:9=
7* 9= 6*8=
6*7= 8*5=
35+24= 46+23=
36:4= 56:8=
- Проверка. Результат работы.
2.Снежинки.
Работа в парах
-Прилетели к нам снежинки, да не простые, а с числами. Но они закрыли числа. Смахни снежинку. Открой число.
множитель | 5 | 7 | 6 | 2 | ||
множитель | 4 | 8 | 3 | 10 | ||
произведение | 36 | 42 | 14 | 90 |
(даны листы с таблицами).
3.Коньки
-Еще одна зимняя забава – катание на коньках.
-Где мы катаемся на коньках?
-Посмотрите, какой наш каток красивый. Какую геометрическую фигуру он напоминает?
6см
3см
-Нужно найти периметр и площадь катка.
-Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? Проверяем.
Запишите решение задачи в тетрадь
6*3=18см2-Sпр
(6+3)*2=18см-Pпр.
IV. Проверка пройденного материала.
Самостоятельная работа «Катание на санях»
На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим горку из необычных материалов - примеров. Откройте учебник на с.68. Вот горка
Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли всё сделано, там, где правильный пример ставим +, где неправильный пример ставим -.
-Вот какая это горка получилась, прочная или нет покажет время. Знание таблицы умножения.
Физминутка
V.Практическая деятельность
Решение задач
Работа с учебником с. 68. Задача. 2.
- Как хорошо вернутся домой после зимней прогулки. Не плохо бы и попить чаю.
-О чём эта задача? Сколько ? знаков. Прочитайте первое предложение.
-Что нам известно? - Что мы узнаем ?
-Каким действием будем находить?
---Теперь мы можем ответить на первый вопрос задачи?
Сколько получится наборов из 60 чашек, если в 1 набор входит 6 чашек.
Решите задачу в тетради, запишите ответ.
Задача 3
Прочитайте задачу.
-О чём эта задача?
-Что нам известно?
-Что надо найти?
-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько кг свеклы в одном ящике)
-Каким действием будем находить?
-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
-Каким действием будем находить?
Решите задачу в тетради, запишите ответ.
Весёлые задания. Слушаем внимательно.
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами
Весёлых мышей
Мыши услышали злую лису
И спрятались все
Под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Так сколько скажите,
Мышей и мышат
Под елью ветвистой
Тихо сидят? (45)
Бабка внукам рукавички
Весело вязала.
А связала 8 штук
И нам показала:
- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,
Протяните ко мне руки,
Рукавички надевайте,
Дров, водички натаскайте!
Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько внуков,
Отвечайте? (4)
3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих —
Сколько каждому из них? (3)
VI.Рефлексия
-Какие задачи мы ставили в начале урока?
-Кто считает, что знает таблицу хорошо?
-Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок?
VII. Домашнее задание.
Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Учебник, стр. 68 № 4-5.
VIII. Итог урока.
--Какие задания мы выполняли?
--Что запомнилось?
--Что было трудным?
--Что понравилось?
--Хорошо потрудились сегодня …. оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
урок математики 2 класс Таблица умножения до 20 УМК "ПЕРСПЕКТИВА"
На данном уроке используются ноутбуки, тренажер "Табличное умножение" (Каркулятор)...
Конспект урока в 3 классе «Таблица умножения и деления».
Конспект урока «Таблица умножения и деления».ü закрепить знания учащихся табличного умножения и деления, применять их при решении примеров и задач, отрабатывать вычислительные навыки;ü развивать внима...
конспект урока по математике 3 класс " Таблица умножения.Закрепление изученного"
Урок направлен на закрепление знаний таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов с использованием приемов укрепления и сохранения здоровья детей; учить рассуждать и делать ...
Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»
Представлен конспект для 3 класса по УМК "Школа России".Цели деятельности учителя:составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней; совершенствование вычислительных навыков...
Конспект урока . Математика 3 класс "Таблица умножения.Закрепление."
Конспект урока . Математика 3 класс "Таблица умножения. Закрепление." с применением элементов "Сингапурской методики"...
Открытый урок математики 3 класс «Таблица умножения. Закрепление» по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»
Закрепление табличного умножения и деления...
- Мне нравится (1)