Конспект урока математики в 3 классе "Таблица умножения. Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по курсу "Математика - 3".
Презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.19 МБ |
Лист достижений | 14.09 КБ |
urok_matematiki_3_klass_a.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел уже звонок, И скорей начнём урок. Будем мы решать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики.
Математический диктант 8 30 4 72 100 6 48 10 12 н е у и е м н о ж
Лыжные гонки
Бобслей
Талисманы олимпиад
Хоккей
Задача Команда «Динамо» забросила 8 шайб в ворота соперников, а команда «Спартак» - в 2 раза меньше. Сколько всего шайб забросили во время матча?
физминутка
Фигурное катание
Площадь Длина 10 м Ширина 8 м Длина 7 м Ширина ? м
Биатлон
Самостоятельная работа 7 · 7 6 · 4 6 · 3 5 · 8 9 · 9 8 · 4 9 · 7 7 · 5 6 · 8
Домашнее задание с. 78 № 21 и ребусы с.76-77 №2(3),12 с. 79 №28,31
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» г.Меленки
Третий класс
учитель начальных классов
Макунина
Людмила Борисовна
I квалификационная категория
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) | Макунина Людмила Борисовна Стаж работы 26 года Первая квалификационная категория |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ № 4» г.Меленки |
Название материала | Урок по теме «Таблица умножения. Закрепление» Продолжительность 40 минут |
Класс (возраст учащихся) | 3 класс |
Учебный предмет | математика |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | УМК «Школа России», учебник «Математика» 3 класс, часть 1. М., «Просвещение», 2013 г., автор Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовый документ, презентация, аудиозапись |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие) | Ноутбуки, проектор, демонстрационный экран |
Цели, Задачи материала | Цель: создание условий для закрепления знаний табличного умножения и деления через использование на уроке ИКТ и ЭОР Задачи: 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Познавательные УУД:
РегулятивныеУУД:
КоммуникатавныеУУД:
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
|
Урок: Математика УМК «Школа России»
Тип урока: закрепление материала
Тема урока: Таблица умножения. Закрепление
Цель: создание условий для закрепления знаний табличного умножения и деления через использование на уроке математики ИКТ и ЭОР
Задачи урока:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Формировать положительную учебную мотивацию;
- Развивать внимание, память, логическое и образное мышление;
- Познакомить с миром олимпиады, углубить представления о зимних видах спорта, воспитывать чувство патриотизма;
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД:
- Развивать интерес к восприятию информации
- Формировать умения сравнивать и классифицировать информацию.
РегулятивныеУУД:
- Формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.
КоммуникатавныеУУД:
- Развивать умение строить понятные для партнёра высказывания
- Развивать умения взаимодействовать в коллективе, в группе, в паре.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Закрепление знаний табличного умножения и деления;
- Совершенствование вычислительных навыков;
- Формирование умения анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи; умения находить и сравнивать площади фигур.
Ход урока
I.Организационный момент(Слайд №2)
Прозвенел уже звонок,
И скорей начнём урок.
Будем мы решать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
II.Актуализация знаний
Минутка чистописания число 18
-Назовите соседей числа?(17,19)
-Какие числа можно получить, пользуясь нашими цифрами?(11,88,81)
-При умножении каких чисел произведение равно 18?(6и3, 2и9)
Сегодня число 18 символизирует предстоящий новый 2018 год.
- Какое важное спортивное событие ждет всех нас в 2018 году? (Зимние Олимпийские игры)
Действительно, с 9 февраля по 25 февраля 2018 года в Корее будут проводиться Зимние Олимпийские игры. Сейчас спортсмены разных стран готовятся к этому событию, ведь, чтобы победить, нужно быть не только сильным, быстрым, ловким, но и внимательным. Предлагаю сегодня начать подготовку к зимней олимпиаде в качестве болельщиков и проверить себя на внимательность и потренировать свою память.
III.Самоопределение к деятельности (Слайд № 3)
Математический диктант (один ученик работает у доски)
- Первый множитель 2, второй 4 найдите произведение(8)
- Чему равно произведение 5 и 6(30)
- Найдите делитель, если делимое 24, а частное 6(4)
- Делимое 10, делитель2, чему равно частное (5)
- Произведение чисел 8 и 9 дает….(72)
- Если 10 умножить на 10, получим (100)
- Найдите частное 42 и 7(6)
- Первый множитель 6, второй 8. Найдите произведение(48)
- Чему равно частное 50 и 5(10)
- Чему равно делимое, если делитель 2, а частное 6(12)
- На какие группы можно разделить все получившиеся числа? (однозначные и двузначные)
- Как вы считаете, какое число будет лишним? (5 – нечетное)
- Подумайте, по какому признаку можно построить числовой ряд. Если вы примите правильное решение, то сможете составить слово и определить цель и задачи урока. Воспользуйтесь таблицей-ключом
(Слайд щелчок)
4, 6, 8,10,12, 30, 48, 72,100 (Умножение – числа расставили в порядке возрастания)
-Скажите, что нам помогло правильно сосчитать? (таблица умножения)
-Ну что ж, молодцы! Сегодня мы повторяем таблицу умножения и деления и применяем знания при решении выражений и задач.
IV.Закрепление знаний табличного умножения и деления
Олимпийские игры появились очень давно. Они были настолько важными, что на период соревнований во всем мире прекращались ссоры и войны. Люди старались поддержать друг друга во всем. Сначала соревнования проходили только летом, но позднее решили организовать зимнюю Олимпиаду.
-Какие зимние виды спорта вы знаете?(лыжные гонки, бобслей, хоккей, фигурное катание, биатлон и др.)
(Слайд № 4)
1. Лыжники стараются пройти дистанцию, включая крутые спуски, подъёмы, как можно быстрее. Дистанции могут быть как короткие, так и длинные (марафон).
- Назовите вид спорта. (Лыжные гонки) (Слайд щелчок)
Давайте устроим математические гонки, посмотрим, какая команда быстрее пройдет математическую дистанцию? (порядок выполнения действий)
Учебник с.71 №4
Девочки(1 человек у доски) 1 строка
Мальчики: (1 человек у доски) 2 строка
Резерв 3 строка
У каждого из вас на партах лежат листы достижений, где вы видите стрелочки-помощницы. Если вы считаете, что справились с заданием быстро, правильно, поставьте крестик ближе к стрелочке, если не все получалось – посередине, а если не успели посчитать, ничего не получилось – ближе к началу.
(Слайд № 5)
2. В этих состязаниях участники соревнуются в скоростном спуске по ледяному желобу в специальных кабинках под названием БОБ от 2 до 6 человек в команде.
- Как называются эти соревнования?(Бобслей) (Слайд щелчок)
Проверим, какое время понадобится участникам математических соревнований для нахождения значения Х:
1ряд 2 ряд 3 ряд
Х · 8 =24 36 : Х = 9 7 · X = 35
- 3 с. Понадобится команде 1ряда
- 4 с. Понадобится команде 2 ряда
- 5 с. Команде 3 ряда
(Слайд № 6)
Олимпиада имеет свои символы: Олимпийский огонь(Слайд щелчок), который зажигают у подножия Храма Зевса на горе Олимп (поэтому игры называются олимпийскими), пять разноцветных колец, переплетенных друг с другом (каждый цвет символизирует один из континентов, спортсмены которых участвуют в соревнованиях), и конечно же талисман (например, забавное животное). (Слайд щелчок)
На слайде талисманы прошлых лет. Они приготовили вам задачки. Постараемся решить их.
Зайчонок: (Слайд щелчок)
Зайчик по лесу скакал,
Бересту с берез сдирал.
Сидя на пенечке
Резал на листочки.
Четырем зайчаткам
Сделал по тетрадке.
В каждой тетрадке
По 8 листов,
Будут довольны
Сыночки и дочки.
(Сколько всего получилось листочков?) (8·4 = 32)
Волчонок: (Слайд щелчок)
Как –то раз в лесу густом
Волк построил себе дом
Пригласил лесных зверей
Сосчитайте их скорей
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 веселых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра
Называть ответ пора.(2 · 5 = 10)
Медвежонок: (Слайд щелчок)
12 бурых медвежат
За малиной в лес спешат
Дошагавши до реки,
Решили в брод ее пройти.
Разделились на 3 группы, переправились они.
Вы решайте верно, не спеша,
Сколько в каждой группе медвежат?(12:3=4)
Енот: (Слайд щелчок)
Два енота увлеченно
Делят в миске макароны
Их обычный рацион —
18 макарон.
Я 18 на 2 разделила,
Спору енотов
Конец положила.
Сколько макарон досталось каждому? (18:2 = 9)
Леопард: (Слайд щелчок)
Кошка вышила ковер.
Посмотри, какой узор:
3 большие клеточки,
В каждой по 3 веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не сможет.
Кто же ей поможет? (3·3 = 9)
(Слайд № 7)
3. Участники этой игры не только виртуозно владеют клюшками, но и искусно «режут» коньками лед, стараясь забросить как можно больше шайб в ворота соперников.
-О какой игре идет речь? (О хоккее) (Слайд щелчок)
(Слайд № 8)
Чтение задачи:
Команда «Динамо» забросила 8 шайб в ворота соперников, а команда «Спартак» - в 2 раза меньше. Сколько всего шайб было заброшено во время матча?
- Что будем считать в задаче? (шайбы)
- Какие команды участвовали в матче? (Динамо и Спартак)
- Прочитайте вопрос задачи. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос?
- В какой команде количество заброшенных шайб нам не известно? (Спартак)
- Что нужно узнать первым действием? (сколько шайб забросила команда «Спартак»?)
- Выберите схему, подходящую к этой задаче. Докажите почему?
(Один ученик решает задачу на закрытой доске)
Решение:
1)8 : 2 = 4(ш) – забросила команда «Спартак»
2) 8 + 4 = 12 (ш)
Ответ: 12 ш. было заброшено во время матча.
-Проверим решение на доске. Все ли верно?
Проверьте свою работу, не забываем про стрелочки - помощницы.
V.Динамическая пауза (Слайд № 9)
Будущие болельщики всегда готовы поддержать свою команду, даже тогда, когда отдыхают. (Звук)
«Давай, Россия»
VI.Закрепление (Слайд № 10)
4. Спортсмены в этих соревнованиях представляют зрителям красивые вращения, оригинальные поддержки, прыжки.
- Назовите вид спорта. (Фигурное катание) (Слайд щелчок)
А где фигуристы показывают программу? (на огромном катке). Какую форму представляет каток? (прямоугольную)
(Слайд № 11)
-На слайде вы видите чертёж катка. Нам нужно найти его площадь.
-Закончите предложение
Чтобы найти площадь, надо…..(длину умножить на ширину) (Слайд щелчок) (Слайд щелчок)
Найдем самостоятельно площадь нашего катка, длина которого 10 м., а ширина 8 м.
S = 10 8 = 80 (м.)
Ответ: 80 м. площадь катка. (Слайд щелчок)
- Рядом построили ещё один каток для ребят. Какую форму имеет второй каток?(квадрата)
- Площадь какого катка будет больше?(прямоугольного)
- Можно ли сейчас узнать на сколько площадь первого катка больше? (нет)
-Что для этого нужно знать?(узнать длину стороны квадрата) (Слайд щелчок) (Слайд щелчок)
- Длина стороны квадрата 7м. Чему равна Ширина? Почему?(все стороны равны)
-Найдите площадь квадрата. (7 7=49 м)
- Сравните, на сколько площадь первого катка больше. (80- 49=31м). Запишите ответ.
(Ответ: на 31 м площадь первого катка больше.)
- Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте работу друга, укажите на ошибки, если таковые имеются. Сделайте отметку на листе достижений вашего соседа.
VII. Самостоятельная работа. (Слайд № 12 )
5. В этих соревнованиях лыжники не только быстро передвигаются на лыжах, но ещё метко стреляют, точно попадая в цель.
- Какой вид спорта будет представлен? (Биатлон) (Слайд щелчок)
Каждый из вас сейчас, я надеюсь, попадет в цель, пользуясь знанием таблицы умножения.
На листе достижений вы видите звездочки с числами. (Слайд № 13) Закрасьте желтым цветом только звездочки с ответом. Найдите наименьшее число и соедините линией в порядке возрастания.
7 7 6 4
6 3 5 8
9 9 8 4
9 7 7 5
6 · 8
VIII.Рефлексия
- Если вы правильно сосчитали, верно соединили звездочки, у вас должен получиться олимпийский факел.
- Кто может объяснить, что такое факел? (специальная чаша с ручкой для переноса олимпийского огня)
-Ребята, давайте мы вместе зажжем олимпийский огонь, используя искорки-звездочки на столах.
Если вы считаете, что у вас все получилось – желтую
Если вы считаете, что получалось не всегда – оранжевую
Если вы считаете, что ничего не получалось на уроке – красную
(дети прикрепляют искорки на доску)
IX.Подведение итогов
- Скажите что сегодня на уроке было самым важным? (знание таблицы умножения)
- Для чего нам нужно знать таблицу умножения?
X.Домашнее задание(Слайд №14 )
Чтобы в жизни не было затруднений при подсчетах, нужно больше тренироваться. Как наши чемпионы тренируются в спорте, так и мы должны постоянно тренировать свою память и внимание. Поэтому запишем домашнее задание, которое приготовил для вас Тигренок – символ Олимпиады 2018 года
Желтые искорки - с. 78 № 21 и ребусы(Слайд щелчок)
Оранжевые искорки – с.76-77 №2(3),12(Слайд щелчок)
Красные искорки – с. 79 №28,31 (Слайд щелчок)
(Слайд № 15)
Спасибо. Новых вам побед!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» г.Меленки
Третий класс
учитель начальных классов
Макунина
Людмила Борисовна
I квалификационная категория
2017 – 2018 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике "Конкретный смысл умножения. Закрепление."
Интегрированный урок по математике на тему "Конкретный смысл умножения. Закрепление."...
Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...
Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление умножения и деления на 2. Решение задач" УМК "Школа России"
Урок разработан в форме путешествия, во время которого учащиеся выполняют задания на закрепление таблицы умножения и деления на 2. Предусмотрена работа в парах, групповая форма работы.При выполнении к...
Конспект урока математики на тему "Умножение на 5. Закрепление"
Урок математики на тему: "Умножение на 5. Закрепление." (Перспектива)...
конспект урока математики 3 класс Тема : Закрепление. Таблица умножения .
Урок математики в 3 классе разработан по программе "УМК Школа Росии"В классе обучаются учащиеся, имеющие разныеспособности по математике.Содержание учебного материала соответствует цели урок...
Конспект урока математики на тему: «Умножение и деление. Закрепление», 2 класс
Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые результа...
Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...