Конспект урока математики в 3 классе "Таблица умножения. Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Макунина Людмила Борисовна

Конспект урока по курсу "Математика - 3".

Презентация к уроку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 3 класс «Таблица умножения. Закрепление.» МБОУ «СОШ №4» г.Меленки Владимирская область учитель начальных классов Макунина Людмила Борисовна I квалификационная категория

Слайд 2

Прозвенел уже звонок, И скорей начнём урок. Будем мы решать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики.

Слайд 3

Математический диктант 8 30 4 72 100 6 48 10 12 н е у и е м н о ж

Слайд 4

Лыжные гонки

Слайд 5

Бобслей

Слайд 6

Талисманы олимпиад

Слайд 7

Хоккей

Слайд 8

Задача Команда «Динамо» забросила 8 шайб в ворота соперников, а команда «Спартак» - в 2 раза меньше. Сколько всего шайб забросили во время матча?

Слайд 9

физминутка

Слайд 10

Фигурное катание

Слайд 11

Площадь Длина 10 м Ширина 8 м Длина 7 м Ширина ? м

Слайд 12

Биатлон

Слайд 13

Самостоятельная работа 7 · 7 6 · 4 6 · 3 5 · 8 9 · 9 8 · 4 9 · 7 7 · 5 6 · 8

Слайд 14

Домашнее задание с. 78 № 21 и ребусы с.76-77 №2(3),12 с. 79 №28,31



Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                           

                                                                                                         

     



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г.Меленки

Третий  класс

                                                       учитель начальных классов

                                                                                                                                    Макунина

                                                                                                                                    Людмила Борисовна

I квалификационная категория

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Макунина Людмила Борисовна

Стаж работы 26 года

Первая квалификационная категория

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 4» г.Меленки

Название материала

Урок по теме «Таблица умножения. Закрепление»

Продолжительность 40 минут

Класс (возраст учащихся)

3 класс

Учебный предмет

математика

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК «Школа России», учебник «Математика» 3 класс, часть 1. М., «Просвещение», 2013 г., автор Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, презентация, аудиозапись

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие)

Ноутбуки, проектор, демонстрационный экран

Цели,

Задачи материала

Цель: создание условий для закрепления знаний табличного умножения и деления через использование на уроке ИКТ и ЭОР

Задачи:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формировать  положительную учебную мотивацию;
  • Развивать  внимание, память, логическое  и образное мышление;
  • Познакомить с миром олимпиады, углубить представления  о  зимних  видах спорта, воспитывать  чувство  патриотизма;

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

  • Развивать интерес к восприятию информации
  • Формировать умения сравнивать и классифицировать информацию.

РегулятивныеУУД:

  • Формировать умение  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  •  Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей
  • Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей  деятельности

КоммуникатавныеУУД:

  • Развивать умение строить понятные для партнёра высказывания
  • Развивать умения взаимодействовать  в коллективе, в группе, в паре

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Закрепление знаний табличного умножения и деления;
  • Совершенствование вычислительных навыков;
  • Формирование  умения  анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи; умения находить и сравнивать площади фигур.

Урок: Математика УМК «Школа России»

Тип урока: закрепление материала

Тема урока: Таблица умножения. Закрепление

Цель: создание условий для  закрепления знаний табличного умножения и деления через использование на уроке математики  ИКТ и ЭОР

Задачи урока:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формировать  положительную учебную мотивацию;
  • Развивать  внимание, память, логическое  и образное мышление;
  • Познакомить с миром олимпиады, углубить представления  о  зимних  видах спорта, воспитывать  чувство  патриотизма;

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные УУД:

  • Развивать интерес к восприятию информации
  • Формировать умения сравнивать и классифицировать информацию.

РегулятивныеУУД:

  • Формировать умение  понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
  •  Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
  • Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей  деятельности.

КоммуникатавныеУУД:

  • Развивать умение строить понятные для партнёра высказывания
  • Развивать умения взаимодействовать  в коллективе, в группе, в паре.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Закрепление знаний табличного умножения и деления;
  • Совершенствование вычислительных навыков;
  • Формирование  умения  анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи; умения находить и сравнивать площади фигур.

Ход урока

I.Организационный момент(Слайд №2)

Прозвенел уже звонок,
И скорей начнём урок.
Будем мы решать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

II.Актуализация знаний

Минутка чистописания число 18

-Назовите соседей числа?(17,19)

-Какие числа можно получить, пользуясь нашими цифрами?(11,88,81)

-При умножении каких чисел произведение равно 18?(6и3, 2и9)

Сегодня число 18 символизирует предстоящий новый 2018 год.

- Какое  важное спортивное событие ждет всех нас в 2018 году? (Зимние Олимпийские игры)

Действительно, с 9 февраля по 25 февраля 2018 года в Корее будут проводиться  Зимние Олимпийские игры. Сейчас  спортсмены разных стран готовятся к этому событию, ведь, чтобы победить, нужно быть не только сильным, быстрым, ловким, но и внимательным. Предлагаю сегодня начать подготовку к зимней олимпиаде  в качестве болельщиков и проверить себя на внимательность и потренировать свою память.

III.Самоопределение к деятельности (Слайд № 3)

Математический диктант (один ученик работает у доски)

  1. Первый множитель 2, второй 4 найдите произведение(8)
  2. Чему равно произведение 5 и 6(30)
  3. Найдите делитель, если делимое 24, а частное 6(4)
  4. Делимое 10, делитель2, чему равно частное (5)
  5. Произведение чисел 8 и 9 дает….(72)
  6. Если 10 умножить на 10, получим (100)
  7. Найдите частное 42 и 7(6)
  8. Первый множитель 6, второй 8. Найдите произведение(48)
  9. Чему равно частное 50 и 5(10)
  10. Чему равно делимое, если делитель 2, а частное 6(12)

- На какие группы можно разделить все получившиеся числа? (однозначные и двузначные)

- Как вы считаете, какое число будет лишним? (5 – нечетное)

- Подумайте, по какому признаку можно построить  числовой ряд. Если вы примите правильное решение, то сможете составить слово и определить  цель и задачи урока. Воспользуйтесь таблицей-ключом

(Слайд  щелчок)

4, 6, 8,10,12, 30, 48, 72,100 (Умножение – числа расставили в порядке возрастания)

-Скажите,  что нам помогло правильно сосчитать? (таблица умножения)

-Ну что ж, молодцы! Сегодня мы повторяем  таблицу умножения и деления  и  применяем знания при решении выражений и задач.

IV.Закрепление знаний табличного умножения и деления

Олимпийские игры появились очень  давно. Они были настолько важными, что на период соревнований во всем мире прекращались ссоры и войны. Люди старались поддержать друг друга во всем. Сначала соревнования проходили только летом, но позднее решили организовать зимнюю Олимпиаду.

-Какие зимние виды спорта вы знаете?(лыжные гонки, бобслей, хоккей, фигурное катание, биатлон и др.)

(Слайд № 4)

1.  Лыжники стараются пройти дистанцию, включая крутые спуски, подъёмы, как можно быстрее. Дистанции могут быть как короткие, так и длинные (марафон).

- Назовите вид спорта. (Лыжные гонки) (Слайд  щелчок)

 Давайте устроим математические гонки, посмотрим, какая команда быстрее пройдет математическую дистанцию?    (порядок выполнения действий)

 Учебник с.71 №4

Девочки(1 человек у доски) 1 строка

Мальчики: (1 человек у доски) 2 строка

Резерв 3 строка

У каждого из вас на партах лежат листы достижений, где вы видите стрелочки-помощницы. Если вы считаете, что справились с заданием быстро, правильно, поставьте крестик ближе к стрелочке, если не все получалось – посередине, а если не успели посчитать, ничего не получилось – ближе к началу.

(Слайд № 5)

2. В этих состязаниях  участники соревнуются в скоростном спуске  по ледяному желобу в специальных кабинках под названием БОБ от 2 до 6 человек в команде.

- Как называются эти соревнования?(Бобслей) (Слайд  щелчок)

Проверим, какое время понадобится участникам математических соревнований для  нахождения значения Х:

1ряд                        2 ряд                          3 ряд

Х  · 8 =24              36 : Х = 9                  7  · X = 35

- 3 с. Понадобится команде 1ряда

- 4 с. Понадобится команде 2 ряда

- 5 с. Команде 3 ряда

(Слайд № 6)

Олимпиада имеет свои символы: Олимпийский огонь(Слайд  щелчок), который зажигают у подножия Храма Зевса на горе Олимп (поэтому игры называются олимпийскими), пять разноцветных колец, переплетенных друг с другом (каждый цвет символизирует один из  континентов, спортсмены которых участвуют в соревнованиях), и конечно же талисман (например, забавное животное). (Слайд  щелчок)

На слайде талисманы прошлых лет. Они приготовили вам задачки. Постараемся решить их.

Зайчонок: (Слайд  щелчок)

Зайчик по лесу скакал, 
Бересту с берез  сдирал.
Сидя на пенечке 
Резал на листочки. 
Четырем зайчаткам 
Сделал по тетрадке.
В каждой тетрадке 
По 8 листов, 
Будут довольны 
Сыночки и дочки. 
(Сколько всего получилось  листочков?) (8·4 = 32)

Волчонок: (Слайд  щелчок)

Как –то раз в лесу густом

Волк  построил себе дом

Пригласил лесных зверей

Сосчитайте их скорей

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра

Называть ответ пора.(2 · 5 = 10)

Медвежонок: (Слайд  щелчок)

12  бурых медвежат

За малиной в лес спешат

Дошагавши до реки,

Решили в брод ее пройти.

Разделились на 3 группы, переправились они.

Вы решайте верно, не спеша,

Сколько в каждой группе медвежат?(12:3=4)

Енот: (Слайд  щелчок)

Два енота увлеченно 
Делят в миске макароны 
Их обычный рацион — 
18 макарон. 

Я 18 на 2 разделила, 
Спору енотов
Конец положила.
Сколько макарон досталось каждому? (18:2 = 9)

Леопард: (Слайд  щелчок)

Кошка вышила ковер.
Посмотри, какой узор:
3 большие клеточки,
В каждой по 3 веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не сможет.
Кто же ей поможет? (3·3 = 9)

(Слайд № 7)

3.  Участники этой игры не только виртуозно владеют клюшками, но и искусно «режут» коньками лед, стараясь забросить как можно больше шайб в ворота соперников.

-О какой игре идет речь? (О хоккее) (Слайд щелчок)

(Слайд № 8)

Чтение задачи:

Команда «Динамо» забросила 8 шайб в ворота соперников, а команда «Спартак» - в 2 раза меньше. Сколько всего шайб было заброшено во время матча?

- Что будем считать в задаче? (шайбы)

- Какие команды участвовали в матче? (Динамо и Спартак)

- Прочитайте вопрос задачи. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос?

- В какой команде количество заброшенных шайб нам не известно? (Спартак)

- Что нужно узнать первым действием? (сколько шайб забросила команда «Спартак»?)

- Выберите схему, подходящую к этой задаче. Докажите почему?

 

(Один ученик решает задачу на закрытой доске)

Решение:

1)8 : 2 = 4(ш) – забросила команда «Спартак»

2) 8 + 4 = 12 (ш)

Ответ: 12 ш. было заброшено во время матча.

-Проверим решение на доске. Все ли верно?

Проверьте свою работу, не забываем про стрелочки - помощницы.

 V.Динамическая пауза (Слайд № 9) 

Будущие болельщики  всегда готовы поддержать свою команду, даже тогда, когда отдыхают. (Звук)

«Давай, Россия»

VI.Закрепление (Слайд № 10)

4. Спортсмены в этих соревнованиях  представляют зрителям красивые вращения, оригинальные поддержки, прыжки.

- Назовите вид спорта. (Фигурное катание) (Слайд  щелчок)

А где фигуристы показывают программу? (на огромном катке).  Какую форму представляет каток? (прямоугольную)

(Слайд № 11)

-На слайде вы видите чертёж катка. Нам нужно найти его площадь.

-Закончите предложение

Чтобы найти площадь, надо…..(длину умножить на ширину) (Слайд  щелчок) (Слайд  щелчок)

Найдем самостоятельно площадь нашего катка, длина которого 10 м., а ширина 8 м.

S = 10  8 = 80 (м.)

Ответ: 80 м. площадь катка. (Слайд  щелчок)

- Рядом построили ещё один каток для ребят. Какую форму имеет второй каток?(квадрата)

- Площадь какого катка будет больше?(прямоугольного)

- Можно ли сейчас узнать на сколько площадь первого катка больше? (нет)

-Что для этого нужно знать?(узнать длину стороны квадрата) (Слайд  щелчок) (Слайд  щелчок)

- Длина стороны квадрата 7м. Чему равна Ширина? Почему?(все стороны равны)

-Найдите площадь квадрата. (7   7=49 м)

- Сравните, на  сколько площадь первого катка больше. (80- 49=31м). Запишите ответ.

(Ответ: на 31 м площадь первого катка больше.)

- Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Проверьте работу друга, укажите на ошибки, если таковые имеются. Сделайте отметку на листе достижений вашего соседа.

VII. Самостоятельная работа. (Слайд № 12 )

 5. В этих соревнованиях лыжники не только быстро передвигаются на лыжах, но ещё  метко стреляют,  точно попадая в цель.

- Какой вид спорта будет представлен? (Биатлон) (Слайд  щелчок)

Каждый из вас сейчас, я надеюсь, попадет в цель, пользуясь знанием таблицы умножения.

На листе достижений вы видите звездочки с числами. (Слайд № 13) Закрасьте желтым цветом только звездочки с ответом. Найдите наименьшее число и  соедините линией в порядке возрастания.

7     7           6    4

6     3           5     8

9     9           8     4

9     7           7   5

6   ·  8

VIII.Рефлексия

-  Если вы правильно сосчитали, верно соединили звездочки, у вас должен получиться олимпийский факел.

- Кто может объяснить, что  такое факел? (специальная чаша  с ручкой для переноса олимпийского огня)

-Ребята, давайте мы вместе зажжем олимпийский огонь, используя искорки-звездочки на столах.

Если вы считаете, что  у вас все получилось – желтую

Если вы считаете, что получалось не всегда – оранжевую

Если вы считаете, что ничего не получалось на уроке – красную

(дети прикрепляют искорки на доску)

IX.Подведение итогов

 - Скажите что сегодня на уроке было самым важным? (знание таблицы умножения)

- Для чего нам нужно знать таблицу умножения?

X.Домашнее задание(Слайд №14 )

Чтобы в жизни  не было затруднений при подсчетах, нужно больше тренироваться. Как наши чемпионы тренируются в спорте, так и мы должны постоянно тренировать свою память и внимание. Поэтому запишем домашнее задание, которое приготовил для вас Тигренок – символ Олимпиады 2018 года

Желтые искорки - с. 78 № 21 и ребусы(Слайд  щелчок)

Оранжевые искорки – с.76-77 №2(3),12(Слайд  щелчок)

Красные искорки – с. 79 №28,31 (Слайд  щелчок)

(Слайд № 15)

 Спасибо. Новых вам побед!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г.Меленки

Третий  класс

                                                       учитель начальных классов

                                                                                                                                    Макунина

                                                                                                                                    Людмила Борисовна

I квалификационная категория

2017 – 2018 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике "Конкретный смысл умножения. Закрепление."

Интегрированный урок по математике на тему "Конкретный смысл умножения. Закрепление."...

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление умножения и деления на 2. Решение задач" УМК "Школа России"

Урок разработан в форме путешествия, во время которого учащиеся выполняют задания на закрепление таблицы умножения и деления на 2. Предусмотрена работа в парах, групповая форма работы.При выполнении к...

Конспект урока математики на тему "Умножение на 5. Закрепление"

Урок математики на тему: "Умножение на 5. Закрепление." (Перспектива)...

конспект урока математики 3 класс Тема : Закрепление. Таблица умножения .

Урок математики в 3 классе разработан по программе "УМК Школа Росии"В классе обучаются учащиеся, имеющие разныеспособности по математике.Содержание учебного материала соответствует цели урок...

Конспект урока математики на тему: «Умножение и деление. Закрепление», 2 класс

Цели деятельности учителя:совершенствование вычислительных навыков  и умения решать задачи на деление и умножение;закрепление вычислительных навыков умножения и деления.Планируемые  результа...

Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...