II. Актуализа-ция знаний, постановка цели и задач урока.
III.Закрепление изученного Материала
Работа по учебнику
IV.Физкультминутка
V.Продолжение работы по теме урока.
1. Игра «Какой ряд быстрей?»
2. Работа в груп пах
3.Самостоятельная работа
VI.Рефлексия
VII.Подведение итогов.
1.Домашнее задание
2.Заключительное слово учителя
| Определение темы занятия
Отработка навыков устного счёта
Развивать вычислительные навыки, навыки решения задач изученных видов
Отрабатывать навык самостоятельной работы
Уметь давать оценку своей работы, работы товарищей
Уметь высказывать свои суждения, делать выводы Подводить итог
| -Послушайте стихотворение С. Маршака. Таблица умножения Достойна уважения, Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире,- А всё же будет дважды два По-прежнему четыре. Таблицу каждый должен знать Обязательно на «5». - Можете предположить, над чем будем работать сегодня? -Какие задачи ставим перед собой? - Ребята, где могут пригодиться знания таблицы умножения? Знание таблицы умножения пригодится нам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Главная задача нашего урока: научиться уверенно применять таблицу умножения и деления (Слайд 3) -Последние дни осени, а за окном зима, кругом лежит снег. - Последняя листва ещё держится на деревьях, так и не опав на землю. И сегодня, помимо повторения таблицы умножения, я предлагаю вам окунуться в завораживающий мир растений , познакомившись с различными видами деревьев. - Посмотрите на доску, вы догадались, о каком дереве пойдет речь?(Слайд4) (на доске записаны примеры и кленовые листья с ответами) - Что вы знаете об этом дереве? (дети отвечают) Название клена происходит от латинского «acer» - острый . На государственном флаге Канады изображен лист сахарного клёна. Своей славой он обязан тому, что был единственным источником сахара для местных племен, а потом и для первых переселенцев из Европы. Его делали из кленового сока, который выделялся весной до появления листьев, и добывали его так же, как березовый сок в средней полосе России. Сейчас кленовый сахар и сироп делают только для туристов. -А перед нами такая работа- 1)Соедините числовое выражение с верным ответом. 63 : 7 = (9) 6 x 5 = (30) 8 x7 = (56) 3 x4 = (12) 32 : 8 = (4) 45 : 9 = (5) 4 x 5 = (20) 2)Математическое лото -Перед вами в конверте математическое лото, игровое поле с примерами. Ответы к ним ищите среди предлагающихся карточек и закрываете ими решённые примеры. Решив правильно, вы узнаете о каком дереве далее пойдёт речь.
Слайд 5 Береза - одно из самых распространённых деревьев, она долгожительница, живет по 150-320 лет. У нее есть очень много полезных свойств – это вкусный и полезный сок, почки березы используют в разных настоях и снадобьях, а березовые веники в русской бане убирают все недуги и хвори.
с.69 №3 у доски - Решив следующее задание, вы сможете узнать высоту самого высокого дерева в мире. -Вот мы добрались до верхушки самого высокого в мире дерева -секвойи, которое растет в Америке. Его высота– 115 метров, а диаметр целых 8 метров. Слайд 6 Совсем скоро Новый год, к нам в гости придёт зелёная красавица ёлочка , а сегодня с нашего экрана она шлёт вам большой привет и предлагает сделать с ней весёлую разминку. Слайд 7 -Отгадайте загадку и узнаете, о каком дереве дальше пойдет речь. Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок – Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) Слайд 8 Наши предки называли дуб «хлебным деревом» потому что из его плодов делали муку и пекли хлеб, делали напиток. В бане мылись с помощью веников из дубовых листьев. Корой и листьями дуба лечили многие болезни. - Как называются плоды дуба? (Слайд9) Поиграем в игру «Какой ряд быстрей?» соберет больше желудей.(работа на время за 1 минуту) -У каждого ряда своя корзина с заветным числом, по моей команде вы быстро выходите по очереди к доске и выбираете жёлудь, с подходящим примером для вашей корзины.
-Выполнив следующее задание, вы расшифруете слово, которое таит в себе название следующего дерева. - С одной овцы состригают 5 кг шерсти. Сколько килограммов шерсти можно состричь с 7 овец? (35) - В парке посадили два ряда лип по 9 в каждом. Сколько всего лип посадили? (18) - В наборе 24 цветных карандаша, а простых в 8 раз меньше. Сколько простых карандашей в наборе? (3) В одной коробке 4 лампочки, а в другой в 7 раз больше. Сколько лампочек во второй коробке? (28) Расположите полученные числа в порядке возрастания, переверните карточки и расшифруйте название следующего дерева. Слайд 10 -А что вам известно о липе? - А вы знаете, что липа живет очень долго: в среднем до 300-400 лет -Липа давно и широко используется в резьбе по дереву, поскольку обладает чистой белой древесиной и легко режется. В царские времена из липы мошенники вырезали копии царских (княжеских) печатей (отсюда и выражение – «липовая печать», или просто «липа» — подделка). -В далёкие времена из внутренних волокон дерева плели лапти. А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу, где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав карточку. Выполнение задания на жёлтой карточке даёт возможность получить "3", сделав задание на зелёной, вы получаете "4". Ну а если вы правильно выполните задания красной карточки, вашей оценкой будет "5" (учащиеся выбирают задания ) Справившись с данным заданием мы познакомимся с удивительными и необычными породами деревьев. Красная карточка «5» 98 – у = 9x4 + 6 Зелёная карточка «4» х : 4 = 37 – 28 Жёлтая карточка «3» a x 8 = 24 -Ребята, обратите внимание пожалуйста на оборотную сторону карточки, по которой вы работали. Прочитайте слово, написанное на ней. (баобаб, бутылочное дерево, драконовое дерево) -Как вы думаете, что они обозначают? -Действительно, это названия деревьев, причём экзотических, которые растут в жарких странах. -Посмотрите на доску. Слайд 11 -Ребята, вспомните притчу, с которой мы начали урок. Сейчас, с помощью ладошки мы узнаем как вы работали на уроке. Слайд 12
- Напомните тему урока, по которой мы с вами работали? -О каких деревьях шла речь на уроке? -Что нового узнали?
Повторить таблицу умножения и деления Р.т. с.64,65
В твоих руках отныне всё: В них – сила, мощь и вдохновенье. Твори добро, твори любовь- Дела сии благословенны. Коль в руки ты себя возьмёшь, Изменишь мир, себя меняя. Увидишь сам и всё поймёшь- Жизнь интересная такая!
| Отвечают на вопросы учителя:
-Будем повторять таблицу умножения. -А также применять её при решении задач и примеров.
-Речь пойдёт о клёне
Отвечают на вопросы
Работают с интерактивной доской
Выполняют вычисления
Три человека работают у доски, а остальные в тетрадях.
Отвечают на вопросы
По очереди выходят к доске
7x5=35кг
9x2=18лип 24:8=3 к. 4x7=28л.
Отвечают на вопросы учителя
Учащиеся работают самостоятельно
Отвечают на вопросы учителя
Высказывают свои мнения. Оценивают свою деятельность на уроке.
Учащиеся записывают д/з
| Уметь анализировать; делать выводы
Узнать практическое применение таблицы умножения
Уметь выполнять устные вычисления
Отрабатывать автоматизиро ванный навык знания таблицы умножения; получить дополнитель ные сведения о клёне
Совершенство вать знания табли цы умножения; получить дополнитель ные сведения о берёзе
Умение отвечать на поставленный вопрос, отрабатывать вычислительные навыки; узнать название самого высокого в мире дерева
Получить дополнительн ые сведения о дубе
Уметь применять знание таблицы умножения при решении задач
Уметь применять таблицу умножения при решении уравнений ;
получить представления об экзотическихких деревьях
Уметь оценивать свою и работу товарищей |
Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания. Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Обнаружить и сформулировать учебную проблему. Определить цель учебной деятельности.
Личностные: соблюдают правила поведения на уроке
Личностные: имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях. Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять задачу; Коммуникативные: умеют адекватно слушать одноклассников, учителя; строить понятные речевые высказывания, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.
Регулятивные: умеют планировать свою деятельность; сохраняют уверенность в своих силах Коммуникативные понимать задаваемые вопросы; использовать простые речевые средства.
Регулятивные: оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Личностные: Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к оценке своей учебной деятельности. | Диалог-текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
итоговый
|