Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения. Закрепление"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока  "Переместительное свойство умножения. Закрепление" 2 класс (Школа России)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.03.18

Класс: 2

                   

                                           

                                                       Студентка: Федосевич Т.А.

                                                      Учитель: Пеганова Е.А.в 

                                                                                           

Технологическая карта урока математика

Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»

Цели:

  • Продолжить работу над раскрытием смысла переместительного свойства умножения;
  • Совершенствовать умение решать задачи;
  • Развивать логическое мышление и навыки счета

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формулировать и аргументировать точку зрения.

Предметные:

  • применять переместительное свойство умножения;
  • решать задачи и выражения изученных видов.
                           

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: ПК, проектор, учебник по математике, 2 класс, УМК «Школа России», презентация

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг момент

1 мин

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Многое хочу узнать

Приветствовать учителя, настраиваться на работу

Личностные- воспринимать речь обращенную к учащемуся.

2

Актуализация знаний

3 мин.

-Сегодня мы закрепим наши знания по теме «Конкретный смысл действия умножения»

- Какую цель мы поставим на урок? ( Закрепить полученные знания на прошлых уроках)

Отвечать на вопросы учителя

Строить речевые высказывания опираясь на собственные знания

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

3

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

5 мин

- Устно заполните таблицу, которую видите на экране.

Множитель

2

6

2

6

3

4

8

9

Множитель

7

3

5

2

9

5

1

0

Произведение

Сейчас я раздам вам карточки, решите задания в тетрадях.

№1

Замени величины:

56 см = …дм …см               3 дм 7 см = … см

9 м 3 дм = ….дм                   30 дм = … см

№2

Реши уравнения:

25+х=56                                х-8=15

№3

Нарисуй тупой угол и острый угол

Считать устно

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять задания

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

4

Открытие нового знания

5 мин

 На доске вы видите 2 выражения, что вы заметили?

5*2=10          2*5=10 (Множители поменяли местами и у них одинаковое произведение)

- Какой вывод можно сделать? (От перестановки множителей результат умножения не изменяется)

Строить речевые высказывания опираясь на жизненный опыт

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

5

Первичное закрепление

5 мин

- Давайте теперь попробуем выполнить задание № 2 в учебнике

7*2=2*…

- Какое число поставим? (7)

- Почему? ( Потому что от перестановки множителей результат умножения не изменяется или потому что 7*2=14 и 2*7=14)

 № 3

Теперь выполним задачу

- О чем или о ком говорится в этой задаче? ( О девочках и мальчиках и тетрадях)

- Сколько было мальчиков? ( 3 мальчика)

- По сколько тетрадей купили каждый из 3 мальчиков? ( По 4 тетради)

- Сколько было девочек? ( 4 девочки )

- По сколько тетрадей купили каждая из 4 девочек? ( По 3 тетради)

- Что нам нужно найти? ( Сколько тетрадей купили мальчики и девочки)

- Каким выражением найдем сколько тетрадей купили мальчики?   ( 4*3=12)

- Каким выражением найдем сколько тетрадей купили девочки?      ( 3*4=12)

- Запишите только решение и ответ.

- Сравните полученные выражения

- Сравните их значения

- Что заметили? ( Что множители поменяли местами, что значения одинаковые)

- Какой вывод сделаем? ( от перестановки множителей результат умножения не изменяется)

Отвечать на вопросы

Выполнять задания

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

6

Физминутка

1 мин

Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения.Слайд № 9

Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок,
Выполняй скорей прыжок.

Выполнять упражнения

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

7

Закрепление материала

15 мин

Посмотрите  на экран

У Саши 50 яблок, у Вики на 35 яблок меньше, а у Жени столько яблок, сколько у Саши и Вики вместе. Сколько яблок у Жени?

- Давайте будем решать вместе.

-  О чем говорится в задаче? (О яблоках)

- Прочитайте внимательно задачу. Откройте памятку в дневниках и выберите, какая из кратких записей подходит к данной задаче.

- Сделайте краткую запись.

- Что мы можем узнать с помощью чисел 50 и 35? ( Сколько яблок было у Вики)

- Каким выражением запишем? ( 50-35=15 (ябл.) – У Вики)

- Что мы можем узнать с помощью чисел 50 и 15?(Сколько яблок было у Саши и Вики )

- Каким выражением запишем? ( 50+15=65 (ябл.) – у Вики и Саши)

-  Что нам осталось найти? ( Сколько яблок у Жени)

- Внимательно прочитайте задачу и скажите, могу ли я сразу ответить на вопрос задачи или нужно дальше решать задачу? ( Мы уже ответили на вопрос задачи потому что у Жени было яблок столько, сколько у Саши и Вики вместе)

- А сколько у Саши и Вики вместе яблок получилось? ( 65 яблок)

- Так какой ответ? ( У Жени 65 яблок)

Строить речевые высказывания

Решать задачу

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

9

Итог. Рефлексия

3 мин

- Запишите домашнее задание стр.57 № 5 №6

-Как звучит тема урока?

- Какую цель мы с вами ставили?

- А теперь, кому было все понятно, поднимите зеленый треугольник.

-Кому было не все понятно, поднимите желтый круг.

-Кто совсем ничего не понял, поднимите красный квадрат.

Наш урок закончен, всем спасибо.

Подводить итоги урока, оценивать деятельность на уроке

Р. – анализировать собственную работу и работу учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА

Слайд 2

А V t

Слайд 3

А V t 5*2=10 2*5=10

Слайд 4

А V t У Саши 50 яблок, у Вики на 35 яблок меньше, а у Жени столько яблок, сколько у Саши и Вики вместе. Сколько яблок у Жени?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Свойства сложения и вычитания. Закрепление 2 класс

Урок составлен по программе 2100. 2 класс На уроке использована технология диалогового взаимодействия....

Конспект урока по математике «Таблица умножения. Закрепление». 3 класс.

Тема: Таблица умножения. Закрепление.Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.Предметные задачи: Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления; развивать навыки устного...

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".

Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление"....

Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о переместительном свойстве умножения и применение его на практике....

Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...

Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний  о переместительном свойстве умножения, названий компонентов умножения; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые р...

Тема: "Переместительное свойство умножения. Закрепление" (2 класс)

Конспект по математике. Тема: "Переместительное свойство умножения. Закрепление" (2 класс)...