Открытый урок по математике в 3 классе "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Разработка открытого урока по теме "Решение уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.docx | 318.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 «Г» классе
Тема: «Уравнение»
Цель урока: : систематизировать и обобщить знания по теме «Уравнение.»
Задачи:
Образовательные:
- систематизирование изученных видов уравнений;
- формирование на автоматизированном уровне способности к нахождению неизвестных компонентов действий и умения комментировать выполняемые операции;
Развивающие
- развитие математической речи, логического мышления;
- формирование познавательных универсальных учебных действий: выстраивание логической цепочки, способность действовать по алгоритму;
Воспитательные:
- воспитание доброжелательности, взаимовыручки;
Социальные:
- уважение к мнению товарища,
- формирование навыков работы в сотрудничестве,
- анализ своей деятельности и работы своих товарищей.
Ход урока
- Организационный момент
- Мотивация учебной деятельности
- Ребята, сегодня мы будем работать под девизом: «Помогая другим, учимся сами». Как вы понимаете эти слова? (Да, ребята, вместе учиться не только легче, но и интереснее.)
III. Актуализация знаний
- Перед вами – зашифрованное слово. Расшифровав слово, вы назовете его и скажете, что оно обозначает.
IV. Постановка учебной задачи
X + 3 > 5 7 + X = 15 8 : 4 = 2
- Перед вами три математических высказывания. Прочитайте из них уравнение. Что мы называем уравнением?
Вывод: Уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.
- А что значит «решить уравнение»? (Это значит найти его корни.)
V. Сообщение темы и цели урока
Так как мы сегодня говорим об уравнениях, сформулируйте цель нашего урока. (Сегодня на уроке мы будем решать различные виды уравнений, выполняя операции с известными компонентами действий.)
Но перед этим немного отдохнем.
Физминутка (Разминка для глаз + движения)
VI. Работа в группах по алгоритму
Запишите в тетрадях число, классная работа.
Каждая группа будет работать по заданному алгоритму. Не забывайте помогать друг другу: работа в группах – серьезный и ответственный труд.
Алгоритм
- Запишите уравнения.
- Найдите переменную.
- Решите уравнение – найдите его корень.
- Обсудите в группе, сделайте вывод.
1 группа:
Слагаемое слагаемое сумма
x + 28 = 53;
Слагаемое слагаемое сумма
28 + X = 53
Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из ____________________________________________________________________
2 группа:
Уменьшаемое вычитаемое разность
y - 34 = 26
Уменьшаемое вычитаемое разность
70 - y = 34
Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ____________________________________________________________________
Вывод: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ____________________________________________________________________
3 группа:
Делимое делитель частное
b : 23 = 4
Делимое делитель частное
45 : c = 5
Вывод: Чтобы найти неизвестное делимое, надо ____________________________________________________________________
Вывод: Чтобы найти неизвестный делитель, надо ____________________________________________________________________
4 группа:
Множитель множитель произведение
7 ∙ a = 42;
Множитель множитель произведение
a ∙ 8 = 32
Вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________________________________________________________________
5 группа:
Составьте уравнения и решите задачи.
- Миша задумал число. Если его разделить на 7,то в результате получится 6. Какое число задумал Миша?
- Я задумала число. Если 8 умножить на это число, то в результате получится 96. Какое число я задумала?
Вывод: Чтобы найти задуманное число, надо принять его за х, составить_______________________________________________________
Защита работы групп.
Выполняют тест. Взаимопроверка.
Уравнения с буквами.
- Как из волка получить вола?
ВОЛК – Х = ВОЛ
Х = ВОЛК – ВОЛ
Х = К
VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону
Перед каждым ребенком лежит набор из 4-х карточек разного цвета. Задание: выберите карточку того цвета, который вам нравится, подпишите листочек и выполните задание. Передайте карточку соседу, сидящему справа. Сверьте ответ с эталоном: поставьте на листочке знак «+» или «-».
(Синяя карточка: 185 – m = 93; на синем ответ: m = 92;
Красный: 17 + x = 304; x = 287;
Зеленая: 90 * k = 270; y = 3;
Желтая: b : 40 = 900; b = 36000)
- Сколько «+» в вашей группе? (Мне понравилась работа этой группы… Отметка каждому - …)
VIII. Итог
- Итак, ребята, какие математические высказывания называются уравнениями? Что значит найти корень уравнения?
Рефлексия
У вас на столах лежат карточки
Я все понял- зелёная
Было трудно- жёлтая
Не понял- красная
IX. Домашнее задание
Кто желает, придумайте задачи для решения их уравнением и предложите решить в классе.
1 группа:
Слагаемое слагаемое сумма
x + 28 = 53;
Слагаемое слагаемое сумма
28 + X = 53
Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из ____________________________________________________________________
2 группа:
Уменьшаемое вычитаемое разность
y - 34 = 26
Уменьшаемое вычитаемое разность
70 - y = 34
Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ____________________________________________________________________
Вывод: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ____________________________________________________________________
3 группа:
Делимое делитель частное
b : 23 = 4
Делимое делитель частное
45 : c = 5
Вывод: Чтобы найти неизвестное делимое, надо ____________________________________________________________________
Вывод: Чтобы найти неизвестный делитель, надо ____________________________________________________________________
4 группа:
Множитель множитель произведение
7 ∙ a = 42;
Множитель множитель произведение
a ∙ 8 = 32
Вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________________________________________________________________
5 группа:
Составьте уравнения и решите задачи.
- Миша задумал число. Если его разделить на 7,то в результате получится 6. Какое число задумал Миша?
- Я задумала число. Если 8 умножить на это число, то в результате получится 96. Какое число я задумала?
Вывод: Чтобы найти задуманное число, надо принять его за х, составить_______________________________________________________
Алгоритм
- Запишите уравнения.
- Найдите переменную.
- Решите уравнение – найдите его корень.
- Обсудите в группе, сделайте вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе."Уравнения вида а : х = с".Программа "Школа-2000". Автор: Третьякова И.И.
1) Познакомить с правилом нахождения неизвестного делителя, сформировать способность к решению уравнений вида а: х = с. ...
Открытый урок по математике во 2 классе «Решение уравнений. Закрепление» ("Школа России")
Цели:Регулятивные:· учимся использовать установленные правила при решении уравнений.Познавательные:· перерабатывать полученную и...
Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Решение уравнений»
Тема: Решение уравненийТип: Закрепление.Вид: Урок - путешествие.Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.Развивать: познавательные процессы, мышление, воображение...
Открытый урок по математике в 3 Б классе по теме "Решение уравнений"
Решение уравненийУрок-путешествие Урок проведен 11 февраля 2014 года. Программа Школа России...
Открытый урок по математике на тему "Корень. Решение уравнений".
Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Корень. Решение уравнений". Конспект урока, презинтация, индивидуальные карточки, дополнительные задания, домашнее задание....
Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"
Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе: "Решение уравнений. Умножение и деление". Закрепление и повторение изученного материала.
Урок математики в 4 классе. УМК "Планета знаний"....