Открытый урок по математике во 2 классе «Решение уравнений. Закрепление» ("Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Бендик Лилия Васильевна

Цели:

Регулятивные:

·       учимся использовать установленные правила при решении уравнений.

Познавательные:

·       перерабатывать полученную информацию при решении составных задач;

·       расширять математический кругозор детей путём решения задач разными способами;

·       развивать внимание и логическое мышление.

Коммуникативные:

·       воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»

Открытый урок по математике во 2в классе

«Решение уравнений. Закрепление»

Учитель: Бендик

Лилия Васильевна

13 декабря 2011 года

Тема урока: «Решение уравнений. Закрепление»

Цели:

Регулятивные:

  • учимся использовать установленные правила при решении уравнений.

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию при решении составных задач;
  • расширять математический кругозор детей путём решения задач разными способами;
  • развивать внимание и логическое мышление.

Коммуникативные:

  • воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование:

Презентация

Ход урока

  1. Организационный момент. Создание психологического настроя.

          Ребята, я рада видеть ваши добрые, весёлые глаза.  Вижу, что вы готовы к работе. И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Путешествие у нас будет не простое, а космическое. 

            Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А. Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. Во время полёта он облетел землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.

А мы должны обязательно знать людей, с помощью которых осуществилась эта мечта. Ю.А.Гагарин - первый космонавт. Константин Эдуардович Циолковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету. Сергей Павлович Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей.

А отправимся мы в путешествие вот на этой летающей тарелке.

- Как вы думаете, что нужно для путешествия в космосе?

 (Сила, выдержка, хорошее знание математики, быть готовым всегда придти на помощь)

   Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

2.Устный счёт

Ну что готовы? Отправляемся мы сейчас на Венеру, самую ближнюю планету нашей солнечной системы. Но чтобы попасть   на эту планету  нам необходимо спуститься с нашего корабля вот по этой математической лестнице.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

  1. 9+8= 17                                             2.  76 – 4 =72
  2. 20+3=23                                            4. 40 – 2 = 38

5.  76+8=84                                            6. 84 – 43 =41

7.  8+8 =16                                             8. 70 – 5 = 65

9.  51+6=57                                          10. 79 – 6 = 73

11. 34+ 2=36                                       12. 84 – 20 =64

13. 39+3=42                                        14. 61 – 40 = 21

15. 10+9 =19

2.Найдите закономерность:

12   23  34  45 … … 78 …

3.Задача на смекалку:

4 инопланетянина делали гирлянды. Эти гирлянды нужно соединить вместе. В скольких местах нужно соединить эти гирлянды, чтобы получилась одна большая гирлянда?

Молодцы!

3.Работа по теме.

 Мы отправляемся на планету Марс. На этой планете находится группа ученых – землян. Они проводят свои исследования, делают необходимые расчёты.  Ну что, поможем им. При исследовании планеты ученые обнаружили следующие записи:

30 + х > 40           45 – 5 = 40              7 + х = 15

 - Найдите среди них уравнение

   - Что такое уравнение?

(Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)

- Что значит решить это уравнение.

(Решить уравнение – это значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным)

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Решите  уравнение.

А теперь задания по вариантам

х – 8 = 10                 40 – у = 30

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку, даже в полете они находят время на спортивные упражнения. Давайте и мы немного отдохнем.

  1. Физкультминутка

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот.
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире,
Опускаем руки вниз,
И за парты вновь садись!

5. Решение задач

Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем же мы ещё встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка.

Ой, в иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета, планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей. Прочитаем её самостоятельно.

№3 стр.70

Что известно в этой задаче?

Что надо узнать?

Было – 15 м

На костюм – 5 м

На платье – 4 м

Осталось ? м

I способ

1)5 + 4 = 9(м) – израсходовали.

2) 15 – 9 =6 (м)

Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.

II способ

  1. –  5 = 10 (м) – осталось.

2)10 – 4 = 6 (м)

Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.

III способ

1)15 – 4 = 11(м) – осталось.

2)11 – 5 = 6 (м)

Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.

Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!

Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Чтобы восстановит свой маршрут надо решить неравенства

91 + 9  *  91 + 8            9 + 8  *  16 - 2

67 + 7  * 67 – 7            23 – 2 * 23 – 3

Может быть, после этого урока у кого - то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на нас и гордиться нами.

6. Подведение итога

Из полета возвратились.

В классе все мы приземлились.

Чему  на уроке учились?

Давайте на память о нашем путешествие возьмем  по  звездочке. И изобразим на нем своё настроение. Звёздочки  прикрепим на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике (4 класс) Решение уравнений

При работе над материалом урока используется технология "Интеллект". Учащиеся на уроке составили алгоритм для решения предложенных уравнений. ...

Открытый урок по математике. 1 класс. Решение изученных типов задач. Закрепление.

урок-закрепление по теме: "Решение изученных материалов"...

Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"

Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...

Открытый урок по математике 2 класс . Тема "Прямоугольник". УМК "Школа России"

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.Учитель Шевелева Наталья СергеевнаТема урока: «Прямоугольник»Тип урока:  Изучение нового материала.Цель  урока:...

Конспект урока по математике на тему "Решение задач" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; закреплять вычислительные навыки; развивать память, внимание, речь. Планир...

Конспект урока по математике 4 класс. "Решение задач". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи; совершенствование вычислительных навыков; создание условий для формирования умений решать задачи; развитие логического мышления и внимания...

Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".

Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...