Открытый урок по математике во 2 классе «Решение уравнений. Закрепление» ("Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цели:
Регулятивные:
· учимся использовать установленные правила при решении уравнений.
Познавательные:
· перерабатывать полученную информацию при решении составных задач;
· расширять математический кругозор детей путём решения задач разными способами;
· развивать внимание и логическое мышление.
Коммуникативные:
· воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_reshenie_uravneniy._zakreplenie.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»
Открытый урок по математике во 2в классе
«Решение уравнений. Закрепление»
Учитель: Бендик
Лилия Васильевна
13 декабря 2011 года
Тема урока: «Решение уравнений. Закрепление»
Цели:
Регулятивные:
- учимся использовать установленные правила при решении уравнений.
Познавательные:
- перерабатывать полученную информацию при решении составных задач;
- расширять математический кругозор детей путём решения задач разными способами;
- развивать внимание и логическое мышление.
Коммуникативные:
- воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование:
Презентация
Ход урока
- Организационный момент. Создание психологического настроя.
Ребята, я рада видеть ваши добрые, весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Путешествие у нас будет не простое, а космическое.
Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А. Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. Во время полёта он облетел землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.
А мы должны обязательно знать людей, с помощью которых осуществилась эта мечта. Ю.А.Гагарин - первый космонавт. Константин Эдуардович Циолковский – первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету. Сергей Павлович Королев – конструктор ракет-носителей и космических кораблей.
А отправимся мы в путешествие вот на этой летающей тарелке.
- Как вы думаете, что нужно для путешествия в космосе?
(Сила, выдержка, хорошее знание математики, быть готовым всегда придти на помощь)
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
2.Устный счёт
Ну что готовы? Отправляемся мы сейчас на Венеру, самую ближнюю планету нашей солнечной системы. Но чтобы попасть на эту планету нам необходимо спуститься с нашего корабля вот по этой математической лестнице.
1 | 2 | |||||||
3 | 4 | |||||||
5 | 6 | |||||||
7 | 8 | |||||||
9 | 10 | |||||||
11 | 12 | |||||||
13 | 14 | |||||||
15 |
- 9+8= 17 2. 76 – 4 =72
- 20+3=23 4. 40 – 2 = 38
5. 76+8=84 6. 84 – 43 =41
7. 8+8 =16 8. 70 – 5 = 65
9. 51+6=57 10. 79 – 6 = 73
11. 34+ 2=36 12. 84 – 20 =64
13. 39+3=42 14. 61 – 40 = 21
15. 10+9 =19
2.Найдите закономерность:
12 23 34 45 … … 78 …
3.Задача на смекалку:
4 инопланетянина делали гирлянды. Эти гирлянды нужно соединить вместе. В скольких местах нужно соединить эти гирлянды, чтобы получилась одна большая гирлянда?
Молодцы!
3.Работа по теме.
Мы отправляемся на планету Марс. На этой планете находится группа ученых – землян. Они проводят свои исследования, делают необходимые расчёты. Ну что, поможем им. При исследовании планеты ученые обнаружили следующие записи:
30 + х > 40 45 – 5 = 40 7 + х = 15
- Найдите среди них уравнение
- Что такое уравнение?
(Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)
- Что значит решить это уравнение.
(Решить уравнение – это значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным)
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Решите уравнение.
А теперь задания по вариантам
х – 8 = 10 40 – у = 30
Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку, даже в полете они находят время на спортивные упражнения. Давайте и мы немного отдохнем.
- Физкультминутка
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот.
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире,
Опускаем руки вниз,
И за парты вновь садись!
5. Решение задач
Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем же мы ещё встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка.
Ой, в иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета, планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей. Прочитаем её самостоятельно.
№3 стр.70
Что известно в этой задаче?
Что надо узнать?
Было – 15 м
На костюм – 5 м
На платье – 4 м
Осталось ? м
I способ
1)5 + 4 = 9(м) – израсходовали.
2) 15 – 9 =6 (м)
Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.
II способ
- – 5 = 10 (м) – осталось.
2)10 – 4 = 6 (м)
Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.
III способ
1)15 – 4 = 11(м) – осталось.
2)11 – 5 = 6 (м)
Ответ: 6 метров ткани у неё осталось.
Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!
Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Чтобы восстановит свой маршрут надо решить неравенства
91 + 9 * 91 + 8 9 + 8 * 16 - 2
67 + 7 * 67 – 7 23 – 2 * 23 – 3
Может быть, после этого урока у кого - то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на нас и гордиться нами.
6. Подведение итога
Из полета возвратились.
В классе все мы приземлились.
Чему на уроке учились?
Давайте на память о нашем путешествие возьмем по звездочке. И изобразим на нем своё настроение. Звёздочки прикрепим на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике (4 класс) Решение уравнений
При работе над материалом урока используется технология "Интеллект". Учащиеся на уроке составили алгоритм для решения предложенных уравнений. ...
Открытый урок по математике. 1 класс. Решение изученных типов задач. Закрепление.
урок-закрепление по теме: "Решение изученных материалов"...
Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"
Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...
Открытый урок по математике 2 класс . Тема "Прямоугольник". УМК "Школа России"
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.Учитель Шевелева Наталья СергеевнаТема урока: «Прямоугольник»Тип урока: Изучение нового материала.Цель урока:...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений решать задачи с понятиями «масса» и «количество»; закреплять вычислительные навыки; развивать память, внимание, речь. Планир...
Конспект урока по математике 4 класс. "Решение задач". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи; совершенствование вычислительных навыков; создание условий для формирования умений решать задачи; развитие логического мышления и внимания...
Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".
Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...