Конспект открытого урока по математике в 4 классе: "Решение уравнений. Умножение и деление". Закрепление и повторение изученного материала.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе. УМК "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_otkr._uroka_po_matem_v_4_klasse.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Кременкульская СОШ, отделение п. Садовый
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
В 4 КЛАССЕ
ТЕМА: «Решение уравнений», «Умножение и деление».
ТИП УРОКА: Закрепление и повторение изученного материала.
Учитель начальных классов:
Ярославцева Наталья Александровна
Урок математики в 4 классе.
ТЕМА: «Решение уравнений», «Умножение и деление».
ТИП урока: Закрепление и повторение изученного материала.
ЦЕЛЬ: Систематизировать знания учащихся по теме «Решение уравнений», «Умножение и деление».
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умения умножения и деления на однозначные числа; на числа, в разряде которых есть нули;
- закрепить умение решать уравнение и знания математической терминологии;
- повторить правила нахождения периметра и площади прямоугольника; порядок действий в выражениях; римские цифры; именованные числа;
- решать задачи в несколько действий;
- развивать познавательную активность учащихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности;
- развивать логическое и творческое мышление;
-воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам; взаимопомощь, умение слушать товарища.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийное оборудование, ЦОР, секундомер, индивидуальные доски учащихся, маркеры, тряпочки, рабочие тетради, смайлики, раздаточный материал (тесты и домашнее задание).
ХОД УРОКА
- Организационный момент (20 сек) – 2 слайд.
(Настрой на урок, правильная посадка – руки за спиной, спина прямая.)
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте друг другу успехов и хорошего настроения.
На предыдущих уроках мы с вами учились решать уравнения, называя все компоненты; решали примеры на умножение и деление на однозначные числа, с числами, в разряде которых есть нули.
Сегодня мы закрепим этот изученный материал, а также продолжим решать задачи и повторим знакомый материал.
3-5 слайд (2,5 мин)
Сегодня мы с вами недолго побудем летчиками на военном вертолете МИ – 28.
Вертолет МИ – 28. Описание и возможности военной машины.
( работа с именованными числами).
6 слайд (5мин)
Ребята, а как вы думаете военному лётчику необходима память и внимание? А для чего? (ответы детей). А мы сейчас выясним хорошая ли у вас память. Решите тест за 5 мин, как можно больше примеров. Включаю секундомер (по окончании времени дети сдают работы).
7 -8 слайд (2 мин)
А что еще должен уметь военный летчик? (варианты ответов). Правильно, он должен уметь прокладывать маршрут для своего «железного друга». А для этого ему нужны знания геометрии.
А вы можете похвастаться такими знаниями? (ответы на вопросы слайда)
9 слайд (3 мин)
А сейчас решите геометрическую задачу (слайд – находят периметр фигуры). А как найти площадь этого прямоугольника? В каких единицах измеряется площадь?
Я с уверенностью могу сказать, если кто-нибудь из вас решит стать военным летчиком или штурманом, это обязательно у него получится.
Вопрос:
- В каком порядке выполняются математические действия в выражениях из нескольких действий? (ответы учащихся). Проверим…
10 слайд (порядок действий- 20 сек)
11-12 слайд (3 мин)
Тренируемся в решении выражений в несколько действий (решаем в уме).
13 слайд (3 мин)
А теперь вспомним римские цифры (работа у доски по цепочке, запись примера и ответа арабскими цифрами; остальные дети на индивидуальных досках).
Физкультминутка. Танцевальная пауза (30 сек).
14 слайд (2 мин).
Выполните деление многозначных чисел, в разряде которых есть нули на однозначные (на досках, кто быстрее – фронтальная проверка).
15 слайд (4 мин).
А теперь вспомним, как мы решаем уравнения. Что такое уравнение? (ответы детей). Решим уравнение, называя неизвестный компонент и правило его нахождения (индивидуальный опрос, остальные пишут ответы на досках).
16 слайд (4мин)
Открываем рабочие тетради, записываем число. Самостоятельно решаем уравнения в тетради и выполняем взаимопроверку в парах.
17 слайд (3 мин).
Решаем задачу (один ученик у доски, остальные в тетради). Делаем краткую запись условия задачи, решаем, записываем ответ.
18 слайд (15сек). Проверяем решение.
19 слайд (3 мин).
Решить задачу самостоятельно. Первые три человека получают оценку и идут помогать отставшим.
20 слайд (4мин).
Сегодня мы с вами были военными лётчиками, многое узнали об этих машинах. А теперь попробуем стать военными конструкторами.
Соберите вертолет из пазлов, правильно решив уравнения. Найдите лишнюю деталь (работа в группах, кто быстрее). Проверка учителем, сравниваем результаты. Аплодируем друг другу. Молодцы!
Итоги урока.
Что повторили и закрепили на уроке? Что нового узнали? Всё ли у вас получилось? Оцените свою работу на уроке (дети показывают смайлики).
Все молодцы! Спасибо! Оценки за работу на уроке я объявлю позднее, после проверки тестов и заданий, выполненных вами в тетрадях.
Домашнее задание: раздаточный материал с заданиями для закрепления и повторения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике на тему "Приемы письменного умножения для случаев вида 7019*4"
Урок математики в 4 классе показывает разнообразные виды работы учащихся на уроке с целью рассмотрения письменных приемов умножения многозначных чисел на однозначное, сравнение величин...
Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление.
Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения ...
Открытый урок по математике. 1 класс. Решение изученных типов задач. Закрепление.
урок-закрепление по теме: "Решение изученных материалов"...
Конспект открытого урока по математике 4 класс "Решение нестандартных задач"
Тема: Решение нестандартных задач. Задачи деятельности учителя: учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получе...
Открытый урок по математике 2 класс, на тему: "Умножение и деление на 2"
Открытый урок по математике 2 класс Планета знаний "Умножение и деление на 2"....
Конспект открытого урока по математике 2 класс" Решение задач и выражений"
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель урока: Создание условий для закрепления умений записывать и находить значение суммы и разности двузначных чисел столбиком...
Конспект открытого урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10. Закрепление
Урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения пример...