технологическая карта урока математики в 1 классе "Слагаемые.Сумма"
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Технологическая карта урока математики "Слагаемые.Сумма." 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_matematika.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Урок математики № 41
Тема: Слагаемые.Сумма | Тип урока: Изучение нового материала | ||
Задачи: организовать работу по формированию умений читать равенства используя математическую терминологию (слагаемое, сумма) | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: -в результате наблюдений правильно называть числа при сложении -моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка | Метапредметные: -понимать учебную задачу,осуществлять ее решение под руководством учителя -сравнивать группы предметов -искать способы решения задачи -работать в паре, оценивать товарища -анализировать | Личностные: -проявлять интерес к математике -проявлять заинтересованность в приобретении новых знаний | |
Ход урока: | |||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | ||
Мотивация познавательной деятельности: | |||
Предлагает рассмотреть иллюстрации на стр.86 учебника Организует предметную деятельность с разрезным материалом: Положите столько красных квадратов, сколько кубиков держит девочка. Положите столько синих квадратов, сколько кубиков держит мальчик. Сколько кубиков держат мальчик и девочка вместе? Как можно это записать? Предлагает прочитать выражение 3+2 = 5 разными способами. Предлагает прочитать тему урока. | Выкладывают на парте 3 красных квадрата (сколько кубиков у девочки),добавляют два синих квадрата (сколько кубиков у мальчика) Делают вывод Читают выражение: «3 да 2 будет 5,3 и 2 будет 5,3 плюс 2 равно 5,3 увеличить на 2 будет 5» Пытаются сформулировать и проанализировать тему урока | ||
Актуализация: | |||
Предлагает выполнить задание, направленное на формирование умений называть «соседей»числа Называет числа в произвольном порядке | С помощью математических вееров показывают «соседей»нужного числа | ||
Организация познавательной деятельности: | |||
Организует фронтальную работу учащихся с иллюстрацией на стр.86 (под картинкой с детьми) Разъясняет новый вид схем: «Первое слагаемое-это количество фигур внутри малого овала,второе слагаемое – это количество фигур внутри другого малого овала.Значение суммы – это количество фигур внутри больщого овала.» Предлагает выполнить задание 1 на стр.86 | Анализируют. С опорой на схему называют все три числа предложенной записи. Используют понятия «слагаемое», «сумма» | ||
Предлагает рассмотреть иллюстрацию к заданию 2 и самостоятельно найти значение выражений (с записью в тетрадях). Каждой «колонке» предлагается выполнить по одному столбику заданий. Последний столбик-по желанию,для тех,кто справился с заданием быстрее остальных. Задает уточняющие вопросы:С какого деления начнешь движение?В какую сторону пойдешь? Сколько шагов сделаешь? | Составляют равенства,записывают в тетрадях. Объясняют правила сложения и вычитания с числом 2 и 0. Комментируют решение. | ||
Предлагает выполнить упражнение 3и 4 | Составляют суммы по предлагаемым сюжетам Используют понятия «слагаемое», «сумма» | ||
Организует выполнение упражнений в рабочей тетради стр.32 рабочей тетради Демонстрирует на доске правильный вариант решения | Выполняют задание 1.Определяют алгоритм выполнения задания. Подчеркивают равенства, в которых пропущены слагаемые, затем вычисляют. Анализируют свою работу, сравнивают с образцом | ||
Организует выполнение задания 2 на стр.32 рабочей тетради Предлагает учащимся проверить работу друг друга.(на доске - правильный вариант решения) | Анализируют работу товарища. Сравнивает с образцом. Помогает найти ошибки. | ||
Подведение итогов | |||
Беседует с учащимися о том, что мы узнали на уроке: Какие математические термины мы изучили? Что называют слагаемыми? Что называют суммой? | Отвечает на вопросы учителя Осмысливает полученные знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...