технологическая карта урока математики в 1 классе "Слагаемые.Сумма"
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Павлова Наталия Александровна

Технологическая карта урока математики "Слагаемые.Сумма." 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Урок математики № 41

Тема: Слагаемые.Сумма

Тип урока: Изучение нового материала

Задачи: организовать работу по формированию умений читать равенства используя математическую терминологию (слагаемое, сумма)

Планируемые результаты

Предметные:

-в результате наблюдений правильно называть числа при сложении

-моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка

Метапредметные:

-понимать учебную задачу,осуществлять ее решение под руководством учителя

-сравнивать группы предметов

-искать способы решения задачи

-работать в паре, оценивать товарища

-анализировать

Личностные:

-проявлять интерес к математике

-проявлять заинтересованность в приобретении новых знаний

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Мотивация познавательной деятельности:

Предлагает рассмотреть иллюстрации на стр.86 учебника

Организует предметную деятельность с разрезным материалом:

Положите столько красных квадратов, сколько кубиков держит девочка. Положите столько синих квадратов, сколько кубиков держит мальчик. Сколько кубиков держат мальчик и девочка вместе?

Как можно это записать?

Предлагает прочитать выражение  3+2 = 5 разными способами.

Предлагает прочитать тему урока.

Выкладывают на парте 3 красных квадрата (сколько кубиков у девочки),добавляют два синих квадрата (сколько кубиков у мальчика)

Делают вывод

Читают выражение: «3 да 2 будет 5,3 и 2 будет 5,3 плюс 2 равно 5,3 увеличить на 2 будет 5»

Пытаются сформулировать и проанализировать тему урока

Актуализация:

Предлагает выполнить задание, направленное на формирование умений называть «соседей»числа

Называет числа в произвольном порядке

С помощью математических вееров показывают «соседей»нужного числа

Организация познавательной деятельности:

Организует фронтальную работу учащихся с иллюстрацией на стр.86 (под картинкой с детьми)

Разъясняет новый вид схем:

«Первое слагаемое-это количество фигур внутри  малого овала,второе слагаемое – это количество фигур внутри другого малого овала.Значение суммы – это количество фигур внутри больщого овала.»

Предлагает выполнить задание 1 на стр.86

Анализируют. С опорой на схему называют все три числа предложенной записи. Используют понятия «слагаемое», «сумма»

Предлагает рассмотреть иллюстрацию к заданию 2 и самостоятельно найти значение выражений (с записью в тетрадях). Каждой «колонке» предлагается выполнить по одному столбику заданий. Последний столбик-по желанию,для тех,кто справился с заданием быстрее остальных.

Задает уточняющие вопросы:С какого деления начнешь движение?В какую сторону пойдешь?

Сколько шагов сделаешь?

Составляют равенства,записывают в тетрадях.

Объясняют правила сложения и вычитания с числом 2 и 0.

Комментируют решение.

Предлагает выполнить упражнение 3и 4

Составляют суммы по предлагаемым сюжетам

Используют понятия «слагаемое», «сумма»

Организует выполнение упражнений в рабочей тетради стр.32 рабочей тетради

Демонстрирует на доске правильный вариант решения

Выполняют задание 1.Определяют алгоритм выполнения задания. Подчеркивают равенства, в которых пропущены слагаемые, затем вычисляют.

Анализируют свою работу, сравнивают с образцом

Организует выполнение задания 2 на стр.32 рабочей тетради

Предлагает учащимся проверить работу друг друга.(на доске - правильный вариант решения)

Анализируют работу товарища. Сравнивает с образцом. Помогает найти ошибки.

Подведение итогов

Беседует с учащимися о том, что мы узнали на уроке:

Какие математические термины мы изучили?

Что называют слагаемыми?

Что называют суммой?

Отвечает на вопросы учителя

Осмысливает полученные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"

Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...