Тема: «Закрепление и обобщение знаний по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»; развития навыков счета; совершенствования умений решать задачи и числовые выражения
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний
Планируемые результаты ( предметные):
-умеют выполнять сложение и вычитание вида +- 1,2,3;
- решают простые задачи;
- находят значения числовых выражений;
- знают признаки треугольника;
- читают равенства, используя математическую терминологию
УУД
Регулятивные:
- понимают и принимают учебную задачу ;
-понимают и принимают способы решения учебной задачи;
- планируют и выполняют свои действия на знакомом материале;
- осуществляют контроль своих действий под руководством учителя;
-фиксируют удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой с помощью символов.
Познавательные:
- выполняют несложные обобщения;
- применяют полученные знания в измененных условиях;
- строят модель задачи;
-выделяют из рисунка информацию, составляют по нему задачу и ее решают;
- имеют представление о геометрической фигуре (треугольнике);
Коммуникативные:
-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;
- принимают участие в работе в паре, группе;
-осуществляют взаимный контроль и оказывают взаимную помощь;
- применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.
Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету «Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.6 МБ |
urok_.docx | 83.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Прибавление и вычитание 1,2,3. Закрепление.
31.12.2016
Ребята! Помогите спасти праздник . Нечесть лесная украли все подарки для ребят и новогоднюю елку. Только вы сможете справиться с ними.
Синяя дорога длиннее зеленой на 2см, но меньше красной на 1см. Какая дорога самая длинная: красная, синяя или зеленая?
Проверь ТПО с.4№2 3+2+2=7 8-2-2=4 9-2-2=5 8-1-3=4 4+3-2=5 5+2+1=8 7+1-3=5 9-3+2=8 8+2-3=7 ТПО с.5 №3 8-2=6 8-3=5 8-4=4 5+1=6 5+2=7 5+3=8 10-3=7 10-2=8 10-1=9 ТПО с.5 №6 9-1=8 8-1=7 7-1=6 7-2=5 8-3=5 9-2=7 9-3=6 6-3=3 8-4=4
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление и обобщение знаний по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»
Цель: создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме : « Сложение и вычитание вида -+1, 2,3»; развития навыков счета; совершенствования умений решать задачи и числовые выражения
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний
Планируемые результаты ( предметные):
-умеют выполнять сложение и вычитание вида +- 1,2,3;
- решают простые задачи;
- находят значения числовых выражений;
- знают признаки треугольника;
- читают равенства, используя математическую терминологию
УУД
Регулятивные:
- понимают и принимают учебную задачу ;
-понимают и принимают способы решения учебной задачи;
- планируют и выполняют свои действия на знакомом материале;
- осуществляют контроль своих действий под руководством учителя;
-фиксируют удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой с помощью символов.
Познавательные:
- выполняют несложные обобщения;
- применяют полученные знания в измененных условиях;
- строят модель задачи;
-выделяют из рисунка информацию, составляют по нему задачу и ее решают;
- имеют представление о геометрической фигуре (треугольнике);
Коммуникативные:
-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;
- принимают участие в работе в паре, группе;
-осуществляют взаимный контроль и оказывают взаимную помощь;
- применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.
Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету «Математика»
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | УУД |
1 | Адаптационный этап 1.Адаптировать учеников к деятельности на уроке. 2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы (создание проблемной ситуации) | Дети участвуют в устном счёте, высказывают своё мнение, делают выводы. Дети анализируют, высказывают свои точки зрения, определяют тему урока, ставят цели с помощью учителя. Конверт(Слайд 2) 8 (Слайд 3) (Слайд 4) Прибавление и вычитание 1,2,3. Закрепление. (Слайд 5) 31.12.2016(Слайд 6) (Слайд 7) «Повторенье – мать ученья!» | Прозвенел уже звонок, А у нас с вами математики урок. А теперь, дружок, проверь Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все в порядке Ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? (Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать) -Что изображено на картинке? Из каких геометрических фигур состоит? -Сколько треугольников на картинке? - Ребята на адрес нашего класса пришло не простое письмо, а волшебное . Это письмо из сказочного леса. Открыть мы его сможем , отгадав шифр. Напишите: -Число, которое стоит за 2? -Число, которое стоит перед 2? -Число, которое на 1 меньше 2. Число, которое стоит между 1 и 3. Число , которое на 1 больше1. Число, которое на 2 меньше 4. Число, которое меньше 3 на 3. Число, которое следует за 0. Число , которое стоит между 7 и 5. -А что мы сейчас выполняли ? -Как вы думаете, какая сегодня тема урока ? -Какой интересный шифр. Чему он соответствует? - А к чему мы готовимся в этот день? -Волшебное письмо открыто, а в нем Дедушка Мороз просит вас помочь ему спасти праздник . Нечесть лесная украли все подарки для ребят и новогоднюю елку. Только вы сможете справиться с ними. -Готовы помочь Деду Морозу? Мы в лес за наукой сегодня пойдем Смекалку, фантазию нашу возьмем Дорогой с пути никуда не свернем! Все повторим и все сразу поймем! - А какие поговорки об учение вы знаете? -Произнесите волшебное заклинание:"Повторенье-мать ученье!",-и вы попадете в волшебный лес. | Л мотивация учебной деятельности, уважительное отношение к иному мнению П.: Проводить сравнение, поиск и выделение необходимой информации Р.: Преобразовывать практическую задачу в познавательную, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. К.: Принимать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию. Работа на маркерной доске. |
2 | Основной этап 1.Разрешить интеллектуальное затруднение 2.Формировать умения, поставленные целью урока. | (Слайд 8) красная (Слайд 9) (Слайд 10) (Слайд 11) (Слайд 12) 5+3=8(ш.) Ответ :8 ш. 1 слагаемое 5,второе слагаемое 3, сумма 8. Решали задачу... (Слайд 13) (Слайд 14-15) | -В лесу нас встречает Старик -Лесовичок. Чтобы он показал нам дорогу необходимо выполнить его задание. Синяя дорога длиннее зеленой на 2см, но меньше красной на 1см. Какая дорога самая длинная: красная, синяя или зеленая? -Молодцы, Старичок -Лесовичок дал нам клубочек, который будет указывать дорогу. Физминутка. -Клубок привел нас к Коту-Баюну. Он отдаст нам ключик от сундука, где лежат подарки для ребят если мы решим задачу на стр.4 №1 -О чем говориться в задаче? -Сколько сначала было шаров? -Что потом произошло? -Их стало больше или меньше? -Запишите решение задачи в тетрадь. -Как можно прочитать запись? -Что мы сейчас отрабатывали? -Молодцы, вот мы и вернули подарки для ребят. А наш клубочек покатился дальше. Перед нами домик Бабы Яги . Она предлагает выполнить задание на с. 5 №6 взамен на елочку. -Прочитайте каждую запись. | П.: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Р.: Ставить новую учебную задачу. К.: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Л - уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к предмету Один за доской. Комментированный разбор у доски. |
3 | Творческий этап 1.Закрепить первичные знания 2.Повысить уровень формируемых знаний на основе применения творческих заданий. Итог урока | (Слайд 16) (Слайд 17) О снеговиках 3 2 Сколько всего снеговиков? 3+2=5 (с.) (Слайд 18) (Слайд 19) (Слайд 20) (Слайд 21) (Слайд 22) (Слайд 23) | -Молодцы, вот мы и вернули елку. -Но оказывается Баба Яга еще и заточила в плен Снеговока-почтовика. Если мы его не освободим письма детей не дойдут к Деду Морозу , и он не узнает об их мечтах. -Откройте ТПО с. 48 №1 -О чем говориться в задаче. Сколько снеговиков сделали Мальчики? Девочки? -Что спрашивается? -Решите задачу. -Молодцы и снеговика вы освободили. Он предлагает вам немного размяться. Физминутка А наш клубочек прикатился к царству Кощея Бессмертного . Он предлагает выполнить его задание . -Перед вами елочные игрушки трех цветов. Задание для них разной сложности. Выберите задание ,с которым вы сможете справится и выполните его. -Проверьте. -Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Дед Мороз вами очень доволен. Он спрашивает , что же вы закрепили, выполнив задания лесной Нечести. -А теперь Дедушка Мороз предлагает украсить елку вашими елочными игрушками. Возьмите магнит, соответствующий тому как и поработали на уроке и прикрепите им ваш листочек-игрушку на елку. -Молодцы, вы помогли Дедушке Морозу и закрепили свои знания. А нам пора возвращаться обратно. Произнесите заклинание и клубочек вернет нас обратно к себе в школу. Спасибо всем за помощь. С наступающим новым годом. | - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах - сравнение, - классификация по заданным критериям; - установление аналогий; - устанавление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока по математике в 1 классе: Сложение и вычитание вида +2, -2.
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями – «Сложение и вычитание числа 2».Сегодня мы с вами исследователи: значит, нас ждет новое от...
Урок закрепления и обобщения знаний по теме "Правописание имён собственных" (2 класс)
Урок-путешествие по родному городу, который преследует следующие цели:Образовательные:1. Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных.2. Закрепить навыки правопи...
Урок математики в 1 классе "Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2 – 5"
Урок математики в 1 классе...
Урок математики в 1 классе по теме:" Закрепление. Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС НОО, календарно - тематического планирования, рабочей программы по матемиатике для образовательных учреждений и программы общео...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...
Конспект урока с презентацией по математике "Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»"
Тема.Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»Тип урока. Закрепление изученного материалаЦель: создать условия для повторения прибавления и вычитания числа 3,сове...
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....