Урок математики в 1 классе "Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2 – 5"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Поддубная Инна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Предмет: математика, урок обобщения и закрепления  знаний

Технологическая карта

Тема

«Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2 – 5»

Цели

Образовательные:

Закрепить и обобщить знания по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2 – 5»

Способствовать развитию навыков самостоятельного планирования и организации деятельности.

Способствовать развитию навыков работы с интерактивной доской.

Развивать логическое мышление, речь.

Воспитывать аккуратность при письме.

Формировать УУД:

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). 

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Планируемые результаты

Предметные: 

Научатся самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность, моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, числового отрезка, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение. Личностные: формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности 

Основные понятия

Название чисел, геометрических фигур, «больше», «меньше» и др.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

Математика. Учебник для 1 класса  начальной школы, в 2 ч. /  Моро М. И. и  др. - М.: Просвещение, 2011.

Тетрадь по математике для 1 класса начальной школы, в 2 ч. / Моро М. И.,  Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2011

Компьютер, интерактивная доска.

Организация пространства

Фронтальная работа

План урока

  1. Актуализация знаний.
  2. Мотивация учебной деятельности.
  3. Работа по теме урока.
  4. Рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности.

Ход урока.

Актуализация знаний.

СЕГОДНЯ МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКЕ. МЫ ЗАКРЕПИМ ЗНАНИЯ ПО ИЗУЧЕННЫМ ТЕМАМ.

Мотивация.

ДАВАЙТЕ ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛИ НАШЕГО УРОКА. ДЛЯ ЭТОГО ПОСМОТРИТЕ НА СЛАЙД.

ДОГАДАЙТЕСЬ, ЧТО МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ ПОВТОРЯТЬ (НА УРОКЕ БУДЕМ РЕШАТЬ ПРИМЕРЫ, СРАВНИВАТЬ ФИГУРЫ, ОБЪЕКТЫ, ПРЕДМЕТЫ, СРАВНИВАТЬ ЧИСЛА, ЧИСЛОВЫЕ  ВЫРАЖЕНИЯ И ФИГУРЫ, А ЕЩЁ СОСТАВЛЯТЬ ЧИСЛОВЫЕ  ВЫРАЖЕНИЯ ПО КАРТИНКЕ).

Работа по теме урока.

И НАЧНЁМ МЫ НАШУ РАБОТУ СО СРАВНЕНИЯ ФИГУР.

КАК ОДНИМ СЛОВОМ НАЗВАТЬ ТО, ЧТО ВЫ ВИДИТЕ НА ЭКРАНЕ? (ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ)

РАЗДЕЛИТЕ ИХ НА 3 ГРУППЫ.

ПО КАКОМУ ПРИЗНАКУ  РАЗДЕЛИЛИ?

ЧТО ИЗМЕНИЛСЬ В КАЖДОЙ ГРУППЕ?

СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.

- ЧТО НА ЭКРАНЕ? (СТОЛБИКИ ИЛИ ЦИЛИНДРЫ)

- ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?

- РАССТАВЬТЕ ИХ В ПОРЯДКЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫСОТЫ.

ЧТО ПЕРЕД ВАМИ ТЕПЕРЬ? (СТРЕЛКИ)

ЧЕМ ПОХОЖИ? ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?

РАССТАВЬТЕ ИХ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ ДЛИНЫ.

ЧТО ПЕРЕД ВАМИ? (МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ)

ЗАПОЛНИТЕ ИХ, НО ПРИ ЭТОМ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ. В КАЖДОЙ СТРОЧКЕ И В КАЖДОМ СТОЛБИКЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОВТОРЕНИЙ.

Физ. минутка для глаз.

Работа с классной доской.  

 ВНИМАНИЕ НА ЧИСЛОВОЙ РЯД. 1 3 8 6 9 4 2 7 5 10

ЧТО НЕОБЫЧНОГО ЗАМЕТИЛИ? (ВСЕ ЧИСЛА ПЕРЕПУТАЛИСЬ)

ВОСТАНОВИТЕ ПОРЯДОК В ЧИСЛОВОМ РЯДУ. (Один обучающийся работает на доске, а остальные в тетрадях на печатной основе).

Работа с интерактивной доской.

ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО РЕШАТЬ ПРИМЕРЫ, НУЖНО ЗНАТЬ СОСТАВ ЧИСЕЛ.

КИСКА РЕШИЛА С ВАМИ ПОИГРАТЬ И СПРЯТАЛА НЕКОТОРЫЕ ЧИСЛА. ВОСТАНОВИТЕ ИХ.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАМ ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ. МЫ ДОЛЖНЫ ВСПОМНИТЬ НАЗВАНИЯ ЗНАКОВ И ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ОНИ ОБОЗНАЧАЮТ.

КИСКА-ШАЛУНИШКА  РЕШИЛА ЕЩЁ С ВАМИ ПОИГРАТЬ И СТЁРЛА ЧИСЛА И ЗНАКИ. ДАВАЙТЕ ВСТАВИМ ИХ ТАК, ЧТОБЫ РАВЕНСТВА СТАЛИ ВЕРНЫМИ.

ПОСМОТРИТЕ НА СЛАЙД, КТО ДАГАДАЛСЯ, ЧТО МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ С ЭТИМИ ЧИСЛАМИ И ЧИСЛОВЫМИ  ВЫРАЖЕНИЯМИ? (СРАВНИВАТЬ).

Физ. минутка

КТО ПЕРЕД ВАМИ? (УТЯТА И ЦЫПЛЯТА)

НАЗОВИТЕ, ОДНИМ СЛОВОМ.

МОЖЕМ ЛИ МЫ СРАЗУ УЗНАТЬ КОГО БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО? (НЕТ)

ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЭТО УЗНАТЬ? (СОЕДИНИТЬ ПАРАМИ)

КТО ИЗОБРАЖЁН ЗДЕСЬ? (ОСЛИКИ И МЕДВЕЖАТА)

ГЕРОЯМИ, КАКОГО МУЛЬТИКА ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ?

А КАК ДРУГИМ СПОСОБОМ УЗНАТЬ КОГО БОЛЬШЕ И НА СКОЛЬКО? (ПОСТАВИТЬ ДРУГ ПОД ДРУГОМ)

А ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ПРО ВИННИ ПУХА? СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД.

А КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЖИВОТНЫХ СТАЛО ПОРОВНУ?

Работа с учебником.

ДВИЖЕМСЯ ДАЛЬШЕ. ОТКРЫВАЕМ УЧЕБНИК ПО ЗАКЛАДКЕ (стр. 49).

  1. ПОСМОТРИТЕ НА СТРАНИЦУ СПРАВА, ВЕРХНЕЕ ЗАДАНИЕ.

ЧИТАЕМ: У МИШИ ТАКАЯ МОНЕТА 5р.

СКОЛЬКО МОНЕТ У МИШИ? КАКОГО ДОСТОИНСТВА МОНЕТА?

У КОЛИ ТАКИЕ МОНЕТЫ 1р И 2 р.

СКОЛЬКО МОНЕТ У КОЛИ? КАКОГО ДОСТОИНСТВА МОНЕТЫ? СКОЛЬКО РУБЛЕЙ У КОЛИ?

У КОГО ИЗ НИХ БОЛЬШЕ МОНЕТ?

У КОГО ИЗ НИХ БОЛЬШЕ РУБЛЕЙ?

  1. ПЕРЕХОДИМ К СЛЕДУЮЩЕМУ ЗАДАНИЮ

ЧИТАЕМ: У ЛЕНЫ 2 КУКЛЫ. У ВЕРЫ 3 КУКЛЫ.

СКОЛЬКО ВСЕГО КУКОЛ У ВЕРЫ И У ЛЕНЫ?

КАК УЗНАТЬ СКОЛЬКО ВСЕГО? (К 2 ПРИБАВИТЬ 3)

ЗАПИШИТЕ ЭТО ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ В ТЕТРАДЬ. СОСЧИТАЙТЕ, СКОЛЬКО ПОЛУЧИЛОСЬ.  (Один обучающийся работает на доске, а остальные в тетрадях).

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная работа.

А СЕЙЧАС МЫ БУДЕМ РЕШАТЬ ПРИМЕР-ЦЕПОЧКУ. ГЛАВНОЕ РЕШИТЬ НЕ ТОЛЬКО БЫСТРО, НО И ПРАВИЛЬНО. (Обучающиеся работают на листочках).

Рефлексия учебной деятельности.

КАКИЕ ЦЕЛИ СТАВИЛИ В НАЧАЛЕ УРОКА?

КТО СЧИТАЕТ, ЧТО МЫ ДОСТИГЛИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, ПОДНИМИТЕ ПРАВУЮ РУКУ.

Самооценка учебной деятельности.

КТО ДОВОЛЕН СВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ?

КОМУ БЫЛО ЛЕГКО?

У КОГО БЫЛИ ТРУДНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИЗДЕЛИЯ? НО ВЫ ВЕДЬ СМОГЛИ С НИМИ СПРАВИТЬСЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе коррекционной школы по теме" Число 14 и состав числа 14"

Цели урока: формирование знаний о числе 14 и составе числа14; коррекция мыслительных операций( синтеза и анализа),культуры математической речи, творческих способностей учащихся; воспитание мотивации к...

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 20», 1 класс

Представляю конспект урока с презентацией по математике, расчитанный на 20 мин. Урок для проведения Дня открытых дверей в 1 классе....

Урок математики в 1 классе "Проверка знаний по теме "Нумерация чисел от 1 до 20"

Это урок сделанный по требованиям ФГОС второго поколения. На уроке дети идут в гости в Бабе Яге, выполняют различные задания. Есть работа в парах. К уроку есть презентация....

Закрепление и обобщение знаний по теме числа (от 1 до 5).

Предмет: Математические представления и конструирование. Для детей с умеренной умственной отсталостью....

Урок математики в 1 классе "Закрепление знаний по теме "Состав чисел первого десятка"

Методическая разработка урока математики в 1 классе  "Закрепление знаний по теме "Состав чисел   первого десятка""...

Конспект урока по математике "Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5. Состав чисел 2 – 5»"

Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1 – 5. Состав чисел 2 – 5»Цели: проверить знание состава изученных чисел, навык прямого и обратного счёта (от 1 до 5, от 5 д...