Тема урока по математике в 1 классе: Сложение и вычитание вида +2, -2.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями – «Сложение и вычитание числа 2».
Сегодня мы с вами исследователи: значит, нас ждет новое открытие в науке математике.
Любое исследование требует любознательности, внимания и последовательности в своих действиях,
чтобы конечный результат порадовал. Готовы приступить к работе? Успехов нам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока по математике в 1 классе: Сложение и вычитание вида +2, -2.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями – «Сложение и вычитание числа 2»
Цель урока: научить учащихся складывать и вычитать число 2
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
- Развить умение складывать и вычитать число 2.
- Формировать вычислительный навык
- Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), , числового отрезка; оценивать себя, границы своего знания и незнания
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
- Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Способствовать выполнению пробного учебного действия – приема складывания и вычитания числа 2
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике
- Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
- Работать над использованием знаково-символичных средств.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
- Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
- Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Ход урока
1.Организационный момент
(Проверка готовности рабочего места и настрой учащихся на работу)
Проверь ,дружок!
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Учитель: Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости. И тогда у вас всё получится.
Сегодня мы с вами исследователи: значит, нас ждет новое открытие в науке математике.
Любое исследование требует любознательности, внимания и последовательности в своих действиях,
чтобы конечный результат порадовал. Готовы приступить к работе? Успехов нам!
Перед вами, исследователи, план наших действий. (Предлагается план-схема деятельности. )
По ходу нашего исследования мы будем в нем отмечать выполнение каждого этапа, закрашивая кружок соответствующим цветом.
Красным – если все получилось, зеленым- надо постараться, синим – если пока не получается.
2.Актуализация знаний
а)Индивидуальная работа: у доски ученики решают примеры
4**…=2 1**…=3 6**…=4 5**…=7 8**…=6 2**…=4
б) Устный счёт (фронтальная работа)
-Покажите ответ с помощью цифровых вееров ( игра «Ромашка» +1 -1)
-Увеличьте 8 на 1 и ещё раз на 1.
-Уменьшите 2 на 1 и ещё раз на 1.
Учитель: обратимся к нашему плану, отметьте цветом первый шаг исследования. «Развитие вычислительных навыков»
3.Самоопределение к деятельности
а) проверка индивидуальной работы у доски.
Учитель: Обратите внимание, юные исследователи, на эти выражения. Что их объединяет?
При затруднении с ответом предложить вопрос: Какое число мы прибавляли и вычитали?
(Прибавляли и вычитали число 2)
Это и есть предмет нашего исследования.
Сформулируйте тему исследования: Прибавить и вычесть 2 (сложение и вычитание числа2)
Поставьте цели для себя: Научиться -----------
Развивать умение---------
Воспитывать -----
Учитель: в плане отмечаем это шаг исследования. «Формулирование темы и целей урока»
б) Работа с цепочкой Наблюдение над способом действия.
5 → +1 →+1 → 8 → -1 →-1 →
Учитель ставит карточку ,дети объясняют, как прибавляют или вычитают и называют ответ.
Например: к 5 прибавили 1, получилось 6, к 6 прибавили 1, получилось 7.
Из 8 вычли 1, получилось 7, из 7 вычли 1, получилось 6.
Учитель: Сколько всего прибавили? Как мы это сделали?
Сколько всего вычли? Как мы действовали?
Сделайте вывод по нашему наблюдению (прибавлять и вычитать число 2 можно по частям)
Учитель: в нашем отметим выполнение этого этапа «Способ действия»
4.Работа по теме урока
Практическая работа с раздаточным материалом в паре с иллюстрированием на доске.
Учитель: Любое исследование необходимо подтвердить практикой.
Сейчас вы поработаете в паре, докажите, что выбранный нами способ верен.
Перед вами числовое выражение 3 + 2
С помощью геометрических фигур покажите, как вы будете прибавлять и цифрами выложите ход вашего рассуждения .
Учитель: Как запишем пример? 3+2 = 5
3+1 +1 = 5
-Сделайте вывод: как прибавить число 2?
Аналогично строится работа с числовым выражением 5 - 2
-Как запишем пример? Ответы детей: 5-2=3
5- 1-1= 3
-Сделайте вывод: как вычесть число 2?
Учитель: в плане действий отметим этот шаг нашего исследования «Практическая работа в парах»
5.Физкультминутка
-Сосчитайте от 1 до 10 через один, начиная с хлопка.
- Сосчитайте от 10 до 1 через один, начиная с хлопка.
Учитель: в нашем плане оцениваем следующий шаг работы. « Счет через один»
6.Закрепление изученного материала
Учитель: Исследователи часто обращаются к разным источникам получения информации. Что мы можем использовать на уроке? (учебник)
Работа по учебнику
№ 2 (стр.84.) Работа «Цепочкой».
Решите примеры с объяснением, пользуясь числовым рядом.
Дети объясняют, с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, на каком делении останавливаются, называют ответ.
Учитель: в плане отметьте этот шаг исследования «Числовой луч»
7.Рефлексия
Учитель: Как настоящие исследователи, проверим себя.
( « Проверь себя» (учебник стр.85.)
Самостоятельное выполнение. Решение примеров. Проверка с помощью числовых вееров.
Учитель: дайте оценку этому шагу работы в нашем плане.
8. Подведение итогов урока
Итак, наше исследование состоялось. Что мы сегодня исследовали? Обращение к теме и целям урока.
Чему научились?
9.Работа с портфолио
Учитель: Посмотрите на наш план действий, все ли этапы мы выполнили?
(Возможен анализ некоторых результатов.)
Давайте сейчас каждый из нас занесет в протокол результат своей работы.
Откройте страничку портфолио. Оцените себя, как вы справились с материалом.
( Заполнение оценочного листа детьми)
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...
Конспект урока по математике. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10.
Конспект урока математики. 1 класс. УМК Школа России. Тема: Закрепление первичных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 10....
Урок математики 2 класс: "Сложение и вычитание вида 26+34; 60 - 26"
Тема: Сложение и вычитание вида 26 + 34; 60 – 26.Цели: 1. Обучающая: Формирование системы знаний о правилах и приёмах сложения и вычитания в случаях вида 26 + 34; 60 – 26....
Конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание числа 2"
учить прибавлять и вычитать число 2; учить детей упорядочивать объекты; развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память; воспитывать вежливость, чувства...
Математика 2 класс "Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26". (закрепление изучаемого материала)
Конспект урока по математике 2 класс "Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26" (закрепление изучаемого материала)...
Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"
Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"...
Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин"
Конспект по теме "Сложение и вычитание величин" разработан для 4 класса по УМК "Школа России"....