Тема урока по математике в 1 классе: Сложение и вычитание вида +2, -2.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Бояринцева Светлана Валерьевна

 

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями – «Сложение и вычитание числа 2».

Сегодня мы с вами исследователи: значит, нас  ждет новое открытие в науке математике.

Любое исследование  требует любознательности, внимания и последовательности в своих действиях,

чтобы конечный результат порадовал.  Готовы приступить к работе? Успехов нам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока по математике в 1 классе: Сложение и вычитание вида +2, -2.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями – «Сложение и вычитание числа 2»

Цель урока: научить учащихся складывать и вычитать число 2

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

  • Развить умение складывать и вычитать число 2.
  • Формировать вычислительный навык
  • Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), , числового отрезка; оценивать себя, границы своего знания и незнания

Развивающие (метапредметные):

     Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – приема складывания и вычитания числа 2
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

     Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Ход урока

1.Организационный момент

(Проверка готовности рабочего места и настрой учащихся на работу)

Проверь ,дружок!

 Готов ли ты начать урок?

 Все ль на месте?

 Все ль в порядке?

 Ручки, книжки и тетрадки?

 Все ли правильно сидят,

 Все ль внимательно глядят?

 Учитель:   Я желаю вам интересного урока, активности и бодрости.  И тогда у вас всё получится.     

Сегодня мы с вами исследователи: значит, нас  ждет новое открытие в науке математике.

Любое исследование  требует любознательности, внимания и последовательности в своих действиях,

чтобы конечный результат порадовал.  Готовы приступить к работе? Успехов нам!

 Перед вами, исследователи,   план наших действий.                  (Предлагается план-схема деятельности. )

По ходу нашего исследования мы будем в нем отмечать выполнение каждого этапа, закрашивая кружок соответствующим цветом.

Красным – если все получилось, зеленым- надо постараться, синим – если пока не получается.

2.Актуализация знаний

         а)Индивидуальная работа: у доски ученики решают примеры

             4**…=2               1**…=3          6**…=4              5**…=7          8**…=6               2**…=4

          б) Устный счёт (фронтальная работа)

          -Покажите ответ с помощью цифровых вееров   ( игра  «Ромашка»   +1  -1)

          -Увеличьте 8 на 1 и ещё раз на 1.

         -Уменьшите 2 на 1 и ещё раз на  1.

Учитель: обратимся к нашему плану, отметьте цветом первый шаг исследования.    «Развитие вычислительных навыков»  

3.Самоопределение к деятельности

а) проверка индивидуальной работы у доски.

Учитель: Обратите внимание, юные исследователи, на эти выражения.  Что их объединяет?

При затруднении с ответом предложить вопрос: Какое число мы прибавляли и вычитали?

 (Прибавляли и вычитали число 2)

 Это и есть предмет нашего исследования.

 Сформулируйте тему исследования: Прибавить и вычесть 2 (сложение и вычитание числа2)

Поставьте цели для себя:  Научиться -----------

                                                  Развивать умение---------

                                                  Воспитывать -----                    

  Учитель: в плане отмечаем это шаг исследования.          «Формулирование темы и целей урока»                    

б) Работа с цепочкой  Наблюдение над способом действия.

        5 →   +1           →+1         →                                                    8      →      -1          →-1   →

Учитель ставит карточку ,дети объясняют, как прибавляют или вычитают и называют ответ.

Например: к 5 прибавили 1, получилось 6, к 6 прибавили 1, получилось 7.

 Из 8 вычли 1, получилось 7, из 7 вычли 1, получилось 6.

Учитель: Сколько всего прибавили? Как мы это сделали?

Сколько всего вычли?  Как мы действовали?

 Сделайте вывод по нашему наблюдению (прибавлять и вычитать число 2 можно по частям)

 Учитель: в нашем отметим выполнение этого этапа         «Способ действия»

4.Работа по теме урока

Практическая работа с раздаточным материалом  в  паре с иллюстрированием на доске.

Учитель: Любое исследование необходимо подтвердить практикой.

Сейчас вы поработаете в паре, докажите, что выбранный нами способ верен.

Перед вами числовое выражение  3 + 2

С помощью геометрических фигур покажите,   как вы будете прибавлять  и цифрами выложите ход вашего  рассуждения .

Учитель: Как запишем пример?       3+2  = 5

                                                            3+1 +1  = 5

  -Сделайте вывод: как прибавить число 2?

Аналогично строится работа с числовым выражением  5 - 2

-Как запишем пример? Ответы детей:         5-2=3

                                                                          5- 1-1= 3

-Сделайте вывод: как вычесть число 2?

Учитель: в плане действий отметим этот шаг нашего исследования               «Практическая работа в парах»

5.Физкультминутка

-Сосчитайте от 1 до 10 через один, начиная с хлопка.

- Сосчитайте от 10 до 1 через один, начиная с хлопка.

Учитель: в нашем плане оцениваем  следующий шаг работы.                       « Счет через один»

6.Закрепление изученного материала  

Учитель: Исследователи часто обращаются к разным источникам получения информации. Что мы можем использовать на уроке? (учебник)

 Работа по учебнику

№ 2 (стр.84.) Работа «Цепочкой».

Решите примеры с объяснением, пользуясь числовым рядом.

Дети объясняют, с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, на каком делении останавливаются, называют ответ.

Учитель: в плане  отметьте этот шаг исследования               «Числовой луч»

 7.Рефлексия

Учитель: Как настоящие исследователи,  проверим себя.

( « Проверь себя» (учебник стр.85.)

Самостоятельное выполнение. Решение примеров. Проверка с помощью числовых вееров.

Учитель: дайте оценку этому шагу работы в нашем плане.

8. Подведение итогов урока  

Итак, наше исследование состоялось. Что мы сегодня исследовали? Обращение к теме и целям урока.

Чему научились?

9.Работа с портфолио

Учитель: Посмотрите на наш план действий, все ли этапы мы выполнили?

(Возможен анализ некоторых  результатов.)

 Давайте сейчас каждый из нас занесет в протокол результат своей работы.

Откройте страничку портфолио. Оцените себя, как вы справились с материалом.

 (  Заполнение оценочного листа детьми)

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Сложение и вычитание вида +2,-2

    Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2;формировать вычислительные навыки;развивать умение рассуждать, анализироват...

Конспект урока по математике. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10.

Конспект урока математики. 1 класс. УМК  Школа России. Тема: Закрепление первичных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 10....

Урок математики 2 класс: "Сложение и вычитание вида 26+34; 60 - 26"

Тема:   Сложение и вычитание вида 26 + 34; 60 – 26.Цели:  1. Обучающая:  Формирование системы знаний о правилах и приёмах сложения и вычитания в случаях вида 26 + 34; 60 – 26....

Конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание числа 2"

учить прибавлять и вычитать число 2; учить детей упорядочивать объекты; развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память; воспитывать вежливость, чувства...

Математика 2 класс "Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26". (закрепление изучаемого материала)

Конспект урока по математике 2 класс "Сложение и вычитание вида:26+34, 60-26" (закрепление изучаемого материала)...

Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"

Урок по математике 1 класс "Сложение и вычитание вида: ?+1, ?-1 (закрепление)"...

Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин"

Конспект по теме "Сложение и вычитание величин" разработан для 4 класса по УМК "Школа России"....