Методическая разработка урока математики в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
В работе рассмотрены приемы работы на уроке математики с применением здоровьесберегающих технологий, предложена разработка одного урока в третьем классе по теме: "Арифметические действия над числами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока математики в 3 классе | 32.16 КБ |
презентация к уроку | 498.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Разработала учитель начальных классов Казаринова Анна Владимировна
Тема: Арифметические действия над числами
Цель: закрепить умения устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи:
- повторить алгоритмы устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;
- учиться сравнивать трёхзначные числа;
-развивать умение решать текстовые задачи изученных видов, формировать у учащихся умение выделять главное в задаче, записывать краткую запись к задаче;
- развивать умение рассуждать, анализировать, умение сравнивать; делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Оборудование:
• компьютер
• программа PowerPoint,
• магнитная доска
Демонстрационный и раздаточный материал:
• презентация урока
• плакат с изображением олимпийских колец
• изображения отдельных олимпийских колец с названиями части света
• карточки с заданиями
• конверты с карточками-медалями для рефлексии
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Аннотация: В работе рассмотрены приёмы работы на уроке математики с применением здоровьесберегающих технологий, предложена разработка одного урока в 3 классе по теме «Арифметические действия над числами». Цель проводимой учителем работы: сохранение здоровья учащимися за период обучения на уроке, накопление, необходимых знаний и навыков по здоровому образу жизни, использование учащимися знаний в повседневной жизни.
Планируемые результаты:
• Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
• Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.
• Вести логически-поисковую деятельность, анализировать данные и обобщать их.
• Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему урока.
• Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Этап | Время | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Здоровьесберегающий аспект |
I.Организационный момент | 3 мин. | Настроить на проявление интереса к данному уроку Обращение к жизненному опыту учащихся. | - Здравствуйте, ребята. Наш урок посвящен важному событию, произошедшему недавно в городе Сочи. - Что это за событие? - Какой самый известный олимпийский знак? Слайд 1. - Да, этих колец 5 и каждое символизирует континент, откуда прибывают спортсмены. Пять колец на флаге белом Меж собой переплелись Будто все спортсмены мира Крепко за руки взялись - На нашем уроке каждое задание будет открывать нам одно кольцо и, мы поймем какую часть света оно символизирует – это загадка нашего урока. - Давайте, как настоящие спортсмены настроимся на победу. Теперь посмотрим на соседа по парте, улыбнемся и мысленно пожелаем друг другу успеха. | Отвечают на вопросы учителя: - Зимняя олимпиада. - Олимпийские кольца. Дети настраиваются на урок. | Создание эмоционального настроя. Вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Погружение в особую позитивную атмосферу через просмотр слайда презентации и стихотворных строк. Представление наглядного материала (слайд презентации) Создание игровой ситуации. Психофизическая тренировка (элементы аутотренинга, настрой успех). |
II. Актуализация знаний. | 5-7 мин. | Закрепление навыков устного счета Формировать навыки самооценки | У вас на партах лежат листы с заданиями. Возьмите их и запишите сверху свое имя и фамилию. Сядем прямо, ведь наша осанка - это тоже залог успешной работы. Вот и первое задание. Разминка для спортсменов Устный счет Слайд 2 -Прочитайте самостоятельно вопросы и запишите ответы в строке первого задания. Записывайте только результаты через клетку. -увеличьте 35 на 2 десятка; - запишите число, в котором 7 единиц и 8 десятков; - найдите сумму чисел 42 и 35; - уменьшите 63 на 8; - на сколько 52 больше 9; - найдите разность чисел 99 и 81; - увеличьте 75 на 12; - запишите наибольшее двузначное число; - Сейчас кто-то один из вас будет читать вопрос и называть ответы. Вы, если правильно записали ответ, то подчеркните его, если нет – зачеркните. - Если вы не допустили ни одной ошибки, то поставьте на полях «++», если была одна ошибка – «+» и 2 ошибки и больше, ничего не ставим. Молодцы! Учитель вывешивает на доску одно кольцо с названием части света. | Дети подписывают листы с заданиям, следят за осанкой. Читают задания на слайде и записывают ответы. Один ученик диктует ответы, остальные проверяют. Ученики ставят за задание отметки: «++», «+»,.
| Предупреждение нарушений осанки учащихся. Представление наглядного материала для повышения мотивации и интереса к заданию (слайд презентации) Представление наглядного материала (кольцо голубого цвета «Европа») |
III. Формулирование темы и целей урока. | 2 мин. | Формирование умения определять тему урока и ставить цель. | - Какие арифметические действия вы выполняли? - Сформулируйте тему урока. - Как вы думаете, какие умения мы будем сегодня закреплять и повторять? - Мы будем отрабатывать и закреплять арифметические действия на сложение и вычитание трехзначных чисел и обязательно разгадаем нашу загадку. | -Действия сложения и вычитания. -Арифметические действия над числами. Закреплять умения складывать и вычитать трехзначные числа. Пытаются сформулировать цели урока совместно с учителем. | Проявление и тренировка познавательной активности, развитие коммуникативных навыков. |
IV. Повторение и систематизация изученного. | 8-10 мин. 2 мин. 7- 8 мин. 7-10 мин. | Повторить алгоритмы устных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел. Продолжать учиться сравнивать трёхзначные числа. Формирование умения работать самостоятельно. Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов, формировать у учащихся умение выделять главное в задаче, записывать краткую запись к задаче. | Работа в парах Следующее задание: «Передай эстафету» - На ваших листах второе задание «Передай эстафету». 14 0+ 190 * 200 + 190 140 + 190 * 140 + 130 14 0+ 190 * 200 + 130 140 + 190 * 100 + 290 140 + 190 * 240 + 100 140 + 190 * 200 + 30 140 + 190 * 100 + 210 140 + 190 * 230 + 80 210 – 90 * 200 – 90 210 – 90 * 210 – 100 210 – 90 * 260 – 90 210 – 90 * 260 – 40 210 – 90 * 200 – 60 210 – 90 * 200 – 80 210 – 90 * 240 - 70 - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Теперь узнаем, к какой части света относится черное кольцо. Учитель вывешивает на доску следующее кольцо. Физминутка под музыку. Учитель вывешивает на доску следующее кольцо с названием части света. Самостоятельная работа - Приступим к следующему заданию. Решите примеры удобным способом. В примерах зашифровано слово. (180 + 20) +230 - Л (390 + 280) +10 - Т (250 + 70) + 50- Ж 900 – (320 + 80) - Ё 70 + 550 + 30 + 50 - Й 740 – 170 – 230 - Ы 370 500 430 680 340 700 Ж Е Л Т Ы Й - Какое слово зашифровано? Правильно желтый цвет у следующего кольца. Учитель вывешивает на доску следующее кольцо с названием части света. Фронтальная работа Задача. Теперь прочитайте задачу на ваших карточках. В школе учатся 620 учеников. Все школьники решили поехать на олимпиаду. В первом поезде отправилось 170 учеников, во втором на 30 больше. Сколько учеников поехало в третьем поезде? - Выделите все данные. - Объясните, как взаимосвязаны данные величины? - Какие вопросы можно задать? Какой главный вопрос задачи? - Запишите краткую запись. - Кто хочет записать на доске краткую запись? - Какая это задача, простая или составная? - Во сколько действий мы ее решим? - Кто запишет решение на доске? - Какое пояснение у первого действия? -Как можно было решить задачу по другому? -Продиктуйте ответ задачи. - Теперь мы узнаем тайну зеленого кольца. Учитель вывешивает на доску следующее кольцо с названием части света. | По очереди один ученик от каждой парты называет правильный ответ, затем эстафета переходит к другой паре. Можно шепотом посоветоваться. Дети стоя выполняют движения под музыку. Ученики самостоятельно решают примеры, соотносят результат и букву. Обучающиеся составляют из зашифрованных букв слово «ЖЁЛТЫЙ» Учащиеся читают задачу, выделяют данные. Отвечают на вопросы. Один из учеников на доске записывает краткую запись и решает задачу. Дети записывают решение в карточки. | Осуществляется социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение, создаётся «ситуация успеха». Представление наглядного материала (кольцо черного цвета «Африка») Танцевально-ритмическая пауза (под музыку). Профилактика гиподинамии. Представление наглядного материала (кольцо красного цвета «Америка») Позитивное отношение к расшифровке слова. Представление наглядного материала (кольцо желтого цвета «Азия») В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Выход к доске для объяснения решения (снятие напряжения мышц, увеличение двигательной активности), Представление наглядного материала (кольцо зеленого цвета «Австралия»). |
V. Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | Подведение итогов. Оценивание результатов каждого ребенка, самооценка. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задания показались легче? Какие были трудности? - В ваших конвертах лежат медали: золотая, серебряная и бронзовая. подумайте какую медаль вы сегодня заслужили: золотую, серебряную или бронзовую? Покажите мне их. Если у вас не возникло затруднений вы легко справлялись с заданиями то поднимите золотую медаль. Если были сложности, но вы справились и разобрались с заданиями – поднимите серебряную. Если было сложно выполнять задания и есть еще над чем поработать – то бронзовую. - Мне очень понравилось работать с вами. Желаю вам дальнейших побед и не только в математике! | Ответы детей Коллективное обсуждение. Дети выбирают медаль и оценивают себя (поднимают вверх, демонстрируют классу)
| Понимание необходимости личного роста для успешного самоопределения. Адекватное и позитивное оценивание своих возможностей. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка увеличьте 35 на 2 десятка запишите число, в котором 7 единиц и 8 десятков найдите сумму чисел 42 и 35 уменьшите 63 на 8 на сколько 52 больше 9 найдите разность чисел 99 и 81 увеличьте 75 на 12 запишите наибольшее двузначное число
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики 1 класс
Тема урока: Состав чисел 2, 3, 4...
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"
В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....