Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"
Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Задачи:
· обеспечить числовую грамотность учащихся,
· углубить начальные геометрические представления,
· усилить развитие логического мышления и пространственных представлений,
· научить анализировать.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_matematika.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа модуля для расширения рабочей программы по математике для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и общения – в процессе усвоения математического содержания.
Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Задачи:
- обеспечить числовую грамотность учащихся,
- углубить начальные геометрические представления,
- усилить развитие логического мышления и пространственных представлений,
- научить анализировать.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Количество часов: 45
Категория: учащиеся: 1-4 классы
Предполагаемые результаты:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности.
Формы работы:
решение занимательных задач;
знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
самостоятельная работа;
работа в парах, в группах;
творческие работы.
Учебный модуль «Час занимательной математики» 1 класс
№ | Содержание | УУД |
1 | Встреча на планете Математика | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Находить информацию |
2 | Математический лабиринт | Находить информацию. |
3 | Игра «Помогите числам занять свои места по порядку» | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. |
4 | Математическая эстафета
| Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
5 | Задачи-смекалки
| Находить информацию. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
6 | Логические упражнения
| Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
7 | Задачи в стихах
| Владеть общим приемом решения задач. Владеть общим приемом решения задач. |
8 | От зарубок через символы к цифрам | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Находить информацию |
9 | Открытие нуля | Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. |
10 | Задачи –шутки | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Владеть общим приемом решения задач. Находить информацию. |
11 | Игра «Математический телефон» | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
12 | Логические упражнения на классификацию | Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
13 | Игра « Чем похожи и чем отличаются?» | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
14 | Геометрические задачи | Находитьинформацию. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
15 | Математический кроссворд | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
Учебный модуль «Игры и головоломки для умного ребенка» 2 класс
№ | Содержание | УУД |
1 | «Смешные изобретения» | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Находить информацию |
2 | «Рассеянный художник» | Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
3 | «Продолжи ряд» | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
4 | «Веселые игры» | Находить информацию. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
5 | «Задания с шуточными вопросами» | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. |
6 | «Кто ищет, тот всегда найдет» | Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
7 | «Кто в сетке?» | Находить информацию. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
8 | «Найди отличия» | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
9 | «Превращалки» | Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). |
10 | «Волшебные превращения» | Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
11 | «Кто лишний?» | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. |
12 | «Шуточные вопросы» | Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
13 | «Задачи про сказочных героев» | Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. |
14 | «Волшебный сундук» | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. |
15 | «Найди закономерность» | Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы |
Учебный модуль «Математика. Моделирование и конструирование» 3 класс
№ | Содержание | УУД |
1 | Построение отрезков. Сравнение отрезков | Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
2 | Площади | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
3 | Чертеж | Находить информацию. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
4 | Окружность. Круг | Вносить необходимые коррективы; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
5 | Объемные тела | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. |
6 | Шар | Находить информацию. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
7 | Чертеж объемных тел | Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. |
8 | Куб – правильный шестигранник | Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. |
9 | Осевая симметрия | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
10 | Конструирование из бумаги – оригами | Находить информацию. Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). |
11 | Техническое моделирование и конструирование | Находить информацию. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
12 | Техническое моделирование и конструирование | Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. |
13 | Техническое моделирование и конструирование | Находить информацию. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы |
14 | Пирамида | Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
15 | Заключительная выставка детского творчества | Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). |
Учебный модуль «Решение практических задач» 4 класс
№ | Содержание | УУД |
1 | Задачи на сложение и вычитание | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Владеть общим приемом решения задач. |
2 | Задачи на сложение и вычитание | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Владеть общим приемом решения задач. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы |
3 | Задачи на пропорциональную зависимость | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. |
4 | Задачи на пропорциональную зависимость | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
5 | Задачи на пропорциональную зависимость | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Владеть общим приемом решения задач. |
6 | Задачи нестандартного вида | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
7 | Задачи с дробями | Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. |
8 | Задачи нестандартного вида | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
9 | Решение геометрических задач | Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Владеть общим приемом решения задач. |
10 | Составные задачи стандартного вида | Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. |
11 | Составные задачи стандартного вида | Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы |
12 | Задачи на движение | Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы |
13 | Решение задач на основе составления уравнения | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
14 | Задачи на движение | Находить информацию. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы |
15 | Комплексные задачи | Умение воспринимать и понимать звучащую речь. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы |
Планируемые результаты
Личностные результаты
– учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
– готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
– способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
– способность к организации самостоятельной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
Познавательные универсальные учебные действия
– осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
– создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
– оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
– инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
Предметные результаты освоения курса
– выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
– выполнять действия с величинами;
– использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
– проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
– анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
– оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
– находить разные способы решения задач;
– решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.
– распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, пря- моугольник, квадрат, окружность, круг);
– выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
– распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
– соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
– распознавать плоские и кривые поверхности;
– распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;
– распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
– планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
– интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Литература:
- Блехер Ф.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1 классе. – М.: Просвещение, 1964.
- Веденина В.П., Федотова В.А. Математика. Внеклассная работа, Москва «Дрофа», 2010
- ВолинаВ.,М. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», 2002.
- Лазуренко Л.В., «Занимательные материалы к урокам математики», В., 2005.
- 5.Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе.- М.: Просвещение, 1975.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (Н.Б.Истомина) 4 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематичесое планирование и т.д....
Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.
Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....
Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс
Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс, с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД, 4 часа в неделю...
Рабочая программа по математике к учебнику Б.П. Гейдмана и др. 1 - 4 классы
Пособие предназначено для учителей начальных классов....
Рабочая программа по математике по учебнику Истоминой для 4 кл
Содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование , рассчитанное на 4 часа в неделю...
Рабочая программа по математике Н.Б.Истоминой
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по математике для обучающихся 1- 4 классов Составлена на основе примерной программы курса «Математики» для 1 - 4 классов Н.Б.Истоминой...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...