Рабочая программа по математике по учебнику Истоминой для 4 кл
рабочая программа (математика, 4 класс) по теме
Содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование , рассчитанное на 4 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_matematikaistomina_4_kl_microsoft_word.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Гармония».
Рабочая учебная программа по математике, 4 класс.
1. Пояснительная записка.
1.1.Рабочая программа – «Гармония».
Организация учебно-воспитательного процесса ведется в соответствии с методическими концепциями УМК «Гармония».
1.2. Нормативно-правовая база.
- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ МОиН РФ от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;
- Требования СанПИН
- примерные программы начального образования(письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03-1263);
- областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.07.2004 № 02 – 678 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 5 мая 2005 г. №01-571, от 10 мая 2006 г. №02-510, от 29 мая 2007 г. №02-567, от 5 мая 2008 г. №04-387 и 6 мая 2009 г. №01-269).
- письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31 июля 2009г. №103/3404. «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях.
- приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год» от 16.06.2011г. № 04 – 997.
- учебный план ОУ на 2013-2014 учебный год.
- Авторской программы УМК «Гармония»
1.3. Основные цели и задачи предмета.
Методическая концепция данной программы направлена на осуществление систематической работы по формированию у учащихся приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения. Это позволяет включить интеллектуальную деятельность в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами. Практическая реализация данной концепции находит выражение:
1) В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. Каждая следующая тема органически связана с предыдущими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных вопросов на более высоком уровне, сопоставляя и соотнося их в самых различных отношениях и аспектах, обобщая и дифференцируя, устанавливая причинно-следственные связи.
2) В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Данный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить его в мир математических понятий, терминов, символов, т.е. в мир математических знаний, способствуя тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.
3) В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия.
В связи с этим процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, который, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением.
Конечно, в процессе выполнения учебных заданий включается и репродуктивная деятельность, которая связана с использованием необходимой математической терминологии для объяснения выполняемых действий; с вычислениями; с усвоением определенных правил. Но при этом даже выполнение вычислительных упражнений обязательно сопровождается выявлением определенных зависимостей, связей, закономерностей. Для этого в заданиях специально подбираются математические выражения, анализ которых способствует усвоению математических понятий, их свойств, формированию вычислительных умений и навыков, а также повышению уровня вычислительной культуры учащихся.
В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, 11 которых у младших школьников формируются определенные представления. Они являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.
4) В методике обучения решению текстовых задач, которая ориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.
В соответствии с этой методикой учащиеся знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения обобщенными умениями решать текстовые задачи. В их число входят:
а) навыки чтения;
б) усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, отношений «больше на», «меньше на», разностного сравнения;
в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символических моделей;
г) сформированность приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение);
д) умение складывать и вычитать отрезки;
е) знакомство со схемой как способом моделирования.
Такая подготовительная работа позволяет построить методику формирования обобщенных умений решению текстовых задач адекватно концепции курса и сориентировать тем самым процесс решения текстовых задач на развитие мышления младших школьников.
5) В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности; установления соответствия между предметной геометрической моделью и ее изображением, что способствует развитию пространственного мышления ребенка. При выполнении геометрических заданий у учащихся формируются навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. Для развития пространственного мышления в первом и во втором классах выполняются различные задания с моделью куба и его изображением.
6) В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями. Данное средство (калькулятор) можно использовать для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для усвоения математической терминологии и символики, для выявления закономерностей и зависимостей, для эффективного формирования вычислительных навыков.
7) В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность. Критериями оценки развивающих уроков являются: логика их построения, направленная на решение учебной задачи; вариативность предлагаемых учителем учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними; продуктивная мыслительная деятельность учащихся, которая обеспечивается различными методическими приемами, сочетанием различных средств и форм обучения; активным высказыванием детьми самостоятельных суждений и способов их обоснования.
Содержание программы четвертого класса полностью составлено по тематическому принципу. Последовательность изучения тем позволяет органически включить в каждую следующую ранее пройденный материал и тем самым выстроить знания, умения и навыки в определенную систему.
Так, при усвоении алгоритма умножения многозначного числа на однозначное учащиеся опираются на знание разрядного состава многозначного числа, распределительное свойство умножения, приемы сложения однозначных и двузначных чисел. В систему заданий, нацеленных на усвоение алгоритма умножения многозначного числа на однозначное, органически включаются такие вопросы, как: смысл умножения, переместительное и сочетательное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, взаимосвязь компонентов и результатов деления, запись числа в десятичной системе счисления в виде суммы разрядных слагаемых.
Для осознания смысла деления с остатком, так же как и при усвоении смысла действий сложения, вычитания, умножения и деления, используются задания на соотнесение предметных действий и математической записи. Чтобы освоить способ деления с остатком, дети прежде всего должны осознать взаимосвязь между делимым, делителем, неполным частным и остатком (с обязательным условием: остаток меньше делителя). С помощью специальной системы заданий до учащихся доводится смысл определения: «Разделить число а на натуральное число Ь — значит найти такие д и г, при которых а=Ьд+г, где 0<г<Ь, но при этом, конечно, буквенная символика не используется.
Упражнения на умножение многозначного числа на однозначное органически включаются в тему «Деление с остатком», а задания на деление с остатком — в следующую тему «Умножение многозначных чисел», где рассматривается умножение на двузначное и трехзначное число.
В процессе работы над темами «Умножение на однозначное число», «Деление с остатком», «Умножение многозначных чисел» учащиеся целенаправленно готовятся к изучению наиболее трудного вопроса курса четвертого класса — делению многозначных чисел. Здесь также уделяется большое внимание содержательному аспекту общего способа действия. Система учебных заданий составлена таким образом, что при их выполнении учащиеся активно используют понятия разрядного и десятичного состава чисел, способы прикидки, сравнение выражений на основе их содержательного анализа, взаимосвязь умножения и деления, свойство деления суммы на число и деления числа на произведение. Выполнение вычислений органически включается в эти задания, поэтому содержательная направленность курса четвертого класса не оказывает негативного влияния на вычислительные навыки. Тема «Действия с величинами» носит обобщающий характер. В ней рассматривается действия с величинами, с которыми учащиеся познакомились в первом и во втором классах, и соотношения между единицами однородных величин. Значительное место в программе четвертого класса отводится решению задач с величинами «скорость», «время», «расстояние». Эта работа проводится в теме «Скорость движения». Большое внимание в четвертом классе уделяется решению задач на пропорциональную зависимость величин, которые носят более усложненный характер, чем в третьем классе.
Специальная тема в четвертом классе посвящена решению уравнений — как простых, так и усложненных. В этой же теме учащимся разъясняется алгебраический способ решения задач. В конце четвертого класса учащиеся знакомятся с буквенными выражениями. Отнесение тем «Уравнения» и «Буквенные выражения» на конец четвертого класса позволяет обобщить тот материал, который изучался в первом, втором, третьем и четвертом классах.
2. Учебно-методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы.
Н.Б. Истомина. « Математика» 4 класс: Учебник. Смоленск: Ассоциация 21 век,2010 г.
Н.Б. Истомина. Тетради № 1,2 по математике 4 класс Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010 г.
Н.Б. Истомина. Методические рекомендации к учебнику « Математика 4 класс»
Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010 г.
Программа: Математика Н.Б. Истомина Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010 г.
Сборник программ УМК « Гармония» Смоленск: Ассоциация 21 век 2010 г.
4 часов в неделю – 136 часов
3. Календарно-тематический план реализации рабочей программы.
Распределение часов по темам.
1. Повторение материала 1-3 классов – 12 часов.
2. Умножение многозначного числа на однозначное- 12 часов.
3. Деление с остатком – 12 часов.
4. Умножение многозначных чисел – 12 часов.
5. Деление многозначных чисел – 16 часов.
6. Деление многозначных чисел – 6 часов.
7. Действия с величинами – 20 часов.
8.Скорость движения – 14 часов.
9. Уравнения – 7 часов.
10.Числовые и буквенные выражения – 10 часов.
11. Дроби – 5 часов.
№ п.п. | Дата | Тема урока. | Использование ЦОР |
1 |
| Повторение материала 1,2,3 классов. Нумерация многозначных чисел. |
|
2 |
| Повторение. Сравнение многозначных чисел. |
|
3 |
| Повторение. Решение текстовых задач.
|
|
4 |
| Повторение. Решение текстовых задач.
|
|
5 |
| Повторение. Взаимосвязь компонентов и результатов действий. |
|
6 |
| Повторение. Решение текстовых задач.
|
|
7 |
| Повторение. Площадь и периметр прямоугольника. |
|
8 |
| Повторение. Площадь и периметр прямоугольника. |
|
9 |
| Повторение. Умножение и деление на 10,100,1000. Деление двузначного числа на двузначное. |
|
10 |
| Повторение. Деление числа на произведение. |
|
11 |
| Контрольная работа по теме: «Повторение материала 1, 2.3 классов». |
|
12 |
| Работа над ошибками. Решение задач.
|
|
13 |
| Умножение многозначного числа на однозначное. |
|
14 |
| Умножение многозначного числа на однозначное |
|
15 |
| Умножение многозначного числа на однозначное |
|
16 |
| Решение задач.
|
|
17 |
| Способы прикидки умножения результата. |
|
18 |
| Умножение многозначного числа на однозначное |
|
19 |
| Умножение чисел, оканчивающихся нулями |
|
20 |
| Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач. |
|
21 |
| Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач. |
|
22 |
| Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач. |
|
23 |
| Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное». |
|
24 |
| Работа над ошибками. Решение задач.
|
|
25 |
| Деление с остатком.
|
|
26 |
| Деление с остатком.
|
|
27 |
| Деление с остатком.
|
|
28 |
| Деление с остатком.
|
|
29 |
| Деление с остатком. Решение задач. |
|
30 |
| Деление с остатком.
|
|
31 |
| Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Решение задач. |
|
32 |
| Деление с остатком. Решение задач. |
|
33 |
| Случаи деления с остатком на 10, 100, 1000 |
|
34 |
| Деление с остатком. Решение задач. |
|
35 |
| Контрольная работа по теме: «Деление с остатком». |
|
36 |
| Работа над ошибками. Решение задач.
|
|
37 |
| 2 четверть. (28 часов) Умножение многозначных чисел. Подготовка к знакомству с алгоритмом умножения на двузначное число. |
|
38 |
| Алгоритм умножения на двузначное число. |
|
39 |
| Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. |
|
40 |
| Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление. |
|
41 |
| Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление. |
|
42 |
| Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление. |
|
43 |
| Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление. |
|
44 |
| Умножение на трехзначное число. Решение задач. |
|
45 |
| Умножение многозначных чисел.
|
|
46 |
| Умножение многозначных чисел на трехзначное, когда в записи второго множителя есть нули.
|
|
47 |
| Контрольная работа по теме: « Умножение многозначных чисел» |
|
48 |
| Работа над ошибками.
|
|
49 |
| Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления. |
|
50 |
| Деление многозначных чисел. Деление суммы на число. |
|
51 |
| Деление многозначных чисел. Алгоритм письменного деления. |
|
52 |
| Деление многозначных чисел. Алгоритм письменного деления. |
|
53 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач. |
|
54 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач. |
|
55 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач. |
|
56 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач. |
|
57 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач. |
|
58 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач. |
|
59 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач. |
|
60 |
| Деление многозначных чисел с остатком. Решение задач.
|
|
61 |
| Деление многозначных чисел.
|
|
62 |
| Деление многозначных чисел на двузначное число. Решение задач. |
|
63 |
| Контрольная работа по теме: « Деление многозначного числа на однозначное». |
|
64 |
| Работа над ошибками.
|
|
65 |
| 3 четверть. (40 часов) Деление многозначных чисел на двузначное число. Решение задач |
|
66 |
| Деление многозначных чисел на двузначное число. Решение задач |
|
67 |
| Деление многозначных чисел на двузначное число. Правило деления числа на произведение чисел. |
|
68 |
| Деление многозначных чисел на двузначное число. Решение задач |
|
69 |
| Деление многозначных чисел на двузначное число. Решение задач |
|
70 |
| Деление многозначных чисел. Признаки деления на 4. Решение задач. |
|
71 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач. |
|
72 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач. |
|
73 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач. |
|
74 |
| Деление многозначных чисел. Самостоятельная работа по теме: «Деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число». |
|
75 |
| Работа над ошибками. Деление многозначных чисел. Решение задач. |
|
76 |
| Единицы длины и площади.
|
|
77 |
| Миллиметр. Единицы длины.
|
|
78 |
| Соотношение единиц длины.
|
|
79 |
| Соотношение единиц длины.
|
|
80 |
| Единицы массы. |
|
81 |
| Соотношение единиц массы |
|
82 |
| Соотношение единиц массы |
|
83 |
| Соотношение единиц массы |
|
84 |
| Единицы времени. Соотношение единиц времени. |
|
85 |
| Соотношение единиц времени.
|
|
86 |
| Решение задач с разными величинами
|
|
87 |
| Единицы времени. Век. Решение задач с разными величинами
|
|
88 |
| Решение задач с разными величинами
|
|
89 |
| Объём. Единицы измерения объёма |
|
90 |
| Контрольная работа по теме: «Действия с величинами» |
|
91 |
| Работа над ошибками. Решение задач с разными величинами
|
|
92 |
| Скорость движения.
|
|
93 |
| Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. |
|
94 |
| Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. |
|
95 |
| Решение задач на движение.
|
|
96 |
| Решение задач на движение.
|
|
97 |
| Деление многозначных чисел. Решение задач. |
|
98 |
| Решение задач на встречное движение.
|
|
99 |
| Решение задач на встречное движение.
|
|
100 |
| Решение задач на встречное движение.
|
|
101 |
| Решение задач на встречное движение.
|
|
102 |
| Решение задач на движение. Деление многозначных чисел. |
|
103 |
| Контрольная работа по теме: «Скорость движения» |
|
104 |
| Работа над ошибками. Решение задач на движение. |
|
105 |
| 4 четверть (32 часа) Решение задач на движение в одном направлении.. |
|
106 |
| Решение задач на движение в одном направлении. |
|
107 |
| Решение задач на движение противоположных направлениях.. |
|
108 |
| Решение задач на движение.
|
|
109 |
| Решение задач на движение. Самостоятельная работа. |
|
110 |
| Решение задач на движение. Порядок выполнения действий в выражении. |
|
111 |
| Уравнение. Способы решений уравнений |
|
112 |
| Уравнение. Способы решений уравнений |
|
113 |
| Уравнение. Составление уравнений по схеме. |
|
114 |
| Составление уравнений по данному условию, по схеме. |
|
115 |
| Составление уравнений по данному условию, по схеме. |
|
116 |
| Составление уравнений по данному условию, по схеме. |
|
117 |
| Решение задач способом составления уравнений. |
|
118 |
| Числовые и буквенные выражения. Решение уравнений. |
|
119 |
| Числовые и буквенные выражения.
|
|
120 |
| Решение «усложненных уравнений».
|
|
121 |
| Решение «усложненных уравнений».
|
|
122 |
| Решение задач способом составления уравнения. |
|
123 |
| Решение задач способом составления уравнения. |
|
124 |
| Решение задач способом составления уравнения. |
|
125 |
| Решение уравнений. Буквенные выражения. |
|
126 |
| Решение уравнений. Решение задач способом составления уравнения. |
|
127 |
| Решение задач способом составления уравнения. |
|
128 |
| Буквенные выражения. Решение уравнений. |
|
129 |
| Контрольная работа по теме: « числовые и буквенные выражения» |
|
130 |
| Работа над ошибками. Решение уравнений. |
|
131 |
| Решение задач на движение.
|
|
132 |
| Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решение задач на нахождение объёма. |
|
133 |
| Решение задач способом составления уравнения. |
|
134 |
| Решение задач разного вида.
|
|
135 |
| Итоговая контрольная работа за 4 класс.
|
|
136 |
| Работа над ошибками.
|
|
4. Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета.
В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны знать:1) Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: сложения – переместительное и сочетательное; умножения – переместительное, сочетательное и распределительное; деление суммы на число, деление числа на произведение других чисел.2) Разрядный состав многозначных чисел. Название разрядов, классов и соотношения разрядных единиц.3) Алгоритм письменного сложения и вычитания.4) Алгоритм письменного умножения.5) Алгоритм письменного деления.6) Названия компонентов и результата действий умножения, деления, сложения, вычитания. Правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого, множителя, делимого, делителя.7) Величины: длина, масса, площадь, время, объём. Единицы их измерения и их соотношения.8) Способ вычисления площади и периметра прямоугольника.9) Названия геометрических фигур: точка, прямая и кривая линии, отрезок, луч, ломаная линия (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, тупой, острый),прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.10) Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.11) Структуру задачи, условие, вопрос, решение, ответ; неизвестное и известное, данные и искомое.12) Взаимосвязь величии: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние.
Уметь:1) Устно складывать, вычитать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел; смысл сложения, вычитания и деления и различные вычислительные приёмы.2) Читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч. Использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычисления.3) Складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»4) Умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трёхзначное число.5) Делить многозначное число на однозначное, двузначное, трёхзначное уголком. В том числе и делить с остатком.6) Решать уравнения (простые с усложненные) на основе правил нахождения неизвестного компонента.7) Сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на натуральное число. Выражать данные величины в различных однородных измерениях. Использовать эти знания для решения различных задач.8) Узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки; строить фигуру, симметричную данной, относительно оси симметрии9) Использовать эти знания для вычисления значений выражений.10) Читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом. Уметь переводить понятия «увеличить на», «уменьшить на», «увеличить в», «уменьшить в», «на сколько», «во сколько раз» на язык арифметических действий. Решать задачи на пропорциональную зависимость величин.
5. Характеристика контрольно-измерительных материалов.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют требованиям, указанным в данном документе
Контрольных работ – 9 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (Н.Б.Истомина) 4 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематичесое планирование и т.д....
Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.
Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....
Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс
Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс, с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД, 4 часа в неделю...
Рабочая программа по математике к учебнику Б.П. Гейдмана и др. 1 - 4 классы
Пособие предназначено для учителей начальных классов....
Рабочая программа по математике 1 класс Истомина, ФГОС
Программа соответствует ФГОС. В планирование включены все контрольные работы по плану...
Рабочая программа по математике Н.Б.Истоминой
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по математике для обучающихся 1- 4 классов Составлена на основе примерной программы курса «Математики» для 1 - 4 классов Н.Б.Истоминой...
Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"
Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и ра...