Рабочая программа по математике по учебнику Истоминой для 4 кл
рабочая программа (математика, 4 класс) по теме

Сидоренко Любовь Владимировна

Содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование , рассчитанное на 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_matematikaistomina_4_kl_microsoft_word.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Гармония».

Рабочая учебная программа по математике, 4 класс.

 1. Пояснительная записка.

1.1.Рабочая программа – «Гармония».

 Организация учебно-воспитательного процесса ведется в соответствии с методическими концепциями УМК «Гармония».

1.2. Нормативно-правовая база.

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом МОиН РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  •  приказ МОиН РФ от 24.12.2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»; 
  • Требования СанПИН
  • примерные программы начального образования(письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03-1263);
  • областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 01.07.2004  № 02 – 678 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 5 мая 2005 г. №01-571, от 10 мая 2006 г. №02-510, от 29 мая 2007 г. №02-567, от 5 мая 2008 г. №04-387 и 6 мая 2009 г. №01-269).
  • письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31 июля 2009г. №103/3404. «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях.
  • приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год» от 16.06.2011г. № 04 – 997.
  • учебный план ОУ на 2013-2014 учебный год.
  • Авторской программы УМК «Гармония»

1.3. Основные цели и задачи предмета.

Методическая концепция данной программы направлена на осуществление систематической работы по формированию у учащихся приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.  Это позволяет включить интеллектуальную деятельность в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами. Практическая реализация данной концепции находит выражение:

1) В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. Каждая следующая тема органически связана с предыдущими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных вопросов на более высоком уровне, сопоставляя и соотнося их в самых различных отношениях и аспектах, обобщая и дифференцируя, устанавливая причинно-следственные связи.

2) В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Данный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить его в мир математических понятий, терминов, символов, т.е. в мир математических знаний, способствуя тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления.

3) В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия.

В связи с этим процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, который, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением.

Конечно, в процессе выполнения учебных заданий включается и репродуктивная деятельность, которая связана с использованием необходимой математической терминологии для объяснения выполняемых действий; с вычислениями; с усвоением определенных правил. Но при этом даже выполнение вычислительных упражнений обязательно сопровождается выявлением определенных зависимостей, связей, закономерностей. Для этого в заданиях специально подбираются математические выражения, анализ которых способствует усвоению математических понятий, их свойств, формированию вычислительных умений и навыков, а также повышению уровня вычислительной культуры учащихся.

В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, 11 которых у младших школьников формируются определенные представления. Они являются основой для дальнейшего изучения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.

4) В методике обучения решению текстовых задач, которая  ориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи.

В соответствии с этой методикой учащиеся знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения обобщенными умениями решать текстовые задачи. В их число входят:

а) навыки чтения;

 б) усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, отношений «больше на», «меньше на», разностного сравнения;

в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символических моделей;

г) сформированность приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение);

д) умение складывать и вычитать отрезки;

е) знакомство со схемой как способом моделирования.

Такая подготовительная работа позволяет построить методику формирования обобщенных умений решению текстовых задач адекватно концепции курса и сориентировать тем самым процесс решения текстовых задач на развитие мышления младших школьников.

5) В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности; установления соответствия между предметной геометрической моделью и ее изображением, что способствует развитию пространственного мышления ребенка. При выполнении геометрических заданий у учащихся формируются навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. Для развития пространственного мышления в первом и во втором классах выполняются различные задания с моделью куба и его изображением.

6) В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями. Данное средство (калькулятор) можно использовать для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способов действий, для проверки предположений и числового результата, для усвоения математической терминологии и символики, для выявления закономерностей и зависимостей, для эффективного формирования вычислительных навыков.

7)  В построении уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность. Критериями оценки развивающих уроков являются: логика их построения, направленная на решение учебной задачи; вариативность предлагаемых учителем учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними; продуктивная мыслительная деятельность учащихся, которая обеспечивается различными методическими приемами, сочетанием различных средств и форм обучения; активным высказыванием детьми самостоятельных суждений и способов их обоснования.

Содержание программы четвертого класса полностью составлено по тематическому принципу. Последовательность изучения тем позволяет органически включить в каждую следующую ранее пройденный материал и тем самым выстроить знания, умения и навыки в определенную систему.

Так, при усвоении алгоритма умножения многозначного числа на однозначное учащиеся опираются на знание разрядного состава многозначного числа, распределительное свойство умножения, приемы сложения однозначных и двузначных чисел. В систему заданий, нацеленных на усвоение алгоритма умножения многозначного числа на однозначное, органически включаются такие вопросы, как: смысл умножения, переместительное и сочетательное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, взаимосвязь компонентов и результатов деления, запись числа в десятичной системе счисления в виде суммы разрядных слагаемых.

Для осознания смысла деления с остатком, так же как и при усвоении смысла действий сложения, вычитания, умножения и деления, используются задания на соотнесение предметных действий и математической записи. Чтобы освоить способ деления с остатком, дети прежде всего должны осознать взаимосвязь между делимым, делителем, неполным частным и остатком (с обязательным условием: остаток меньше делителя). С помощью специальной системы заданий до учащихся доводится смысл определения: «Разделить число а на натуральное число Ь — значит найти такие д и г, при которых а=Ьд+г, где 0<г<Ь, но при этом, конечно, буквенная символика не используется.

Упражнения на умножение многозначного числа на однозначное органически включаются в тему «Деление с остатком», а задания на деление с остатком — в следующую тему «Умножение многозначных чисел», где рассматривается умножение на двузначное и трехзначное число.

В процессе работы над темами «Умножение на однозначное число», «Деление с остатком», «Умножение многозначных чисел» учащиеся целенаправленно готовятся к изучению наиболее трудного вопроса курса четвертого класса — делению многозначных чисел. Здесь также уделяется большое внимание содержательному аспекту общего способа действия. Система учебных заданий составлена таким образом, что при их выполнении учащиеся активно используют понятия разрядного и десятичного состава чисел, способы прикидки, сравнение выражений на основе их содержательного анализа, взаимосвязь умножения и деления, свойство деления суммы на число и деления числа на произведение. Выполнение вычислений органически включается в эти задания, поэтому содержательная направленность курса четвертого класса не оказывает негативного влияния на вычислительные навыки. Тема «Действия с величинами» носит обобщающий характер. В ней рассматривается действия с величинами, с которыми учащиеся познакомились в первом и во втором классах, и соотношения между единицами однородных величин. Значительное место в программе четвертого класса отводится решению задач с величинами «скорость», «время», «расстояние». Эта работа проводится в теме «Скорость движения». Большое внимание в четвертом классе уделяется решению задач на пропорциональную зависимость величин, которые носят более усложненный характер, чем в третьем классе.

Специальная тема в четвертом классе посвящена решению уравнений — как простых, так и усложненных. В этой же теме учащимся разъясняется алгебраический способ решения задач. В конце четвертого класса учащиеся знакомятся с буквенными выражениями. Отнесение тем «Уравнения» и «Буквенные выражения» на конец четвертого класса позволяет обобщить тот материал, который изучался в первом, втором, третьем и четвертом классах.

2. Учебно-методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы.

Н.Б. Истомина. « Математика» 4 класс: Учебник. Смоленск: Ассоциация 21 век,2010 г.

Н.Б. Истомина.  Тетради № 1,2 по математике 4 класс Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010 г.

Н.Б. Истомина.  Методические рекомендации к учебнику « Математика 4 класс»

Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010 г.

Программа:  Математика Н.Б. Истомина Смоленск: Ассоциация 21 век, 2010  г.

Сборник программ УМК « Гармония» Смоленск: Ассоциация 21 век 2010 г.

4 часов в неделю – 136  часов

 

3. Календарно-тематический план реализации рабочей программы.

 Распределение часов по темам.

1. Повторение материала 1-3 классов – 12 часов.

2. Умножение многозначного числа на однозначное- 12 часов.

3. Деление с остатком – 12 часов.

4. Умножение многозначных чисел – 12 часов.

5. Деление многозначных чисел – 16 часов.

6. Деление многозначных чисел – 6 часов.

7. Действия с величинами – 20 часов.

8.Скорость движения – 14 часов.

9. Уравнения – 7 часов.

10.Числовые и буквенные выражения – 10 часов.

11. Дроби – 5 часов. 

 

№ п.п.

Дата

Тема урока.

Использование ЦОР

1

 

Повторение материала 1,2,3 классов. Нумерация многозначных чисел.

 

2

 

Повторение. Сравнение многозначных чисел.

 

3

 

Повторение. Решение текстовых задач.

 

 

4

 

Повторение. Решение текстовых задач.

 

 

5

 

Повторение. Взаимосвязь компонентов и результатов действий.

 

6

 

Повторение. Решение текстовых задач.

 

 

7

 

Повторение. Площадь и периметр прямоугольника.

 

8

 

Повторение. Площадь и периметр прямоугольника.

 

9

 

Повторение. Умножение и деление на 10,100,1000. Деление двузначного числа на двузначное.

 

10

 

Повторение. Деление числа на произведение.

 

11

 

Контрольная работа по теме: «Повторение материала 1, 2.3 классов».

 

12

 

Работа над ошибками. Решение задач.

 

 

13

 

Умножение многозначного числа на однозначное.

 

14

 

Умножение многозначного числа на однозначное

 

15

 

Умножение многозначного числа на однозначное

 

16

 

Решение задач.

 

 

17

 

Способы прикидки умножения результата.

 

18

 

Умножение многозначного числа на однозначное

 

19

 

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

 

20

 

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач.

 

21

 

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач.

 

22

 

Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач.

 

23

 

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное».

 

24

 

Работа над ошибками. Решение задач.

 

 

25

 

Деление с  остатком.

 

 

26

 

Деление с  остатком.

 

 

27

 

Деление с  остатком.

 

 

28

 

Деление с  остатком.

 

 

29

 

Деление с  остатком.

Решение задач.

 

30

 

Деление с  остатком.

 

 

31

 

Случаи деления с остатком, когда делимое меньше делителя. Решение задач.

 

32

 

Деление с  остатком.

Решение задач.

 

33

 

Случаи деления с остатком на 10, 100, 1000

 

34

 

Деление с  остатком.

Решение задач.

 

35

 

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком».

 

36

 

Работа над ошибками. Решение задач.

 

 

37

 

2 четверть. (28 часов)

Умножение многозначных чисел. Подготовка к знакомству с алгоритмом умножения на двузначное число.

 

38

 

Алгоритм умножения на двузначное число.

 

39

 

Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

 

40

 

Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление.

 

41

 

Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление.

 

42

 

Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление.

 

43

 

Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление.

 

44

 

Умножение на трехзначное число. Решение задач.

 

45

 

Умножение многозначных чисел.

 

 

46

 

Умножение многозначных чисел на трехзначное, когда в записи второго множителя есть нули.

 

 

47

 

Контрольная работа по теме: « Умножение многозначных чисел»

 

48

 

Работа над ошибками.

 

 

49

 

Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления.

 

50

 

Деление многозначных чисел.

Деление суммы на число.

 

51

 

Деление многозначных чисел. Алгоритм письменного деления.

 

52

 

Деление многозначных чисел. Алгоритм письменного деления.

 

53

 

Деление многозначных чисел.

Решение задач.

 

54

 

Деление многозначных чисел.

Решение задач.

 

55

 

Деление многозначных чисел.

Решение задач.

 

56

 

Деление многозначных чисел.

Решение задач.

 

57

 

Деление многозначных чисел.

Решение задач.

 

58

 

Деление многозначных чисел.

Решение задач.

 

59

 

Деление многозначных чисел.

Решение задач.

 

60

 

Деление многозначных чисел с остатком. Решение задач.

 

 

61

 

Деление многозначных чисел.

 

 

62

 

Деление многозначных чисел на двузначное число.

Решение задач.

 

63

 

Контрольная работа по теме: « Деление многозначного числа на однозначное».

 

64

 

Работа над ошибками.

 

 

65

 

3 четверть. (40 часов)

Деление многозначных чисел на двузначное число.

Решение задач

 

66

 

Деление многозначных чисел на двузначное число.

Решение задач

 

67

 

Деление многозначных чисел на двузначное число.

Правило деления числа на произведение чисел.

 

68

 

Деление многозначных чисел на двузначное число.

Решение задач

 

69

 

Деление многозначных чисел на двузначное число.

Решение задач

 

70

 

Деление многозначных чисел. Признаки деления на 4. Решение задач.

 

71

 

Деление многозначных чисел. Решение задач.

 

72

 

Деление многозначных чисел. Решение задач.

 

73

 

Деление многозначных чисел. Решение задач.

 

74

 

Деление многозначных чисел. Самостоятельная работа по теме: «Деление  многозначных чисел на двузначное и трехзначное число».

 

75

 

Работа над ошибками. Деление многозначных чисел. Решение задач.

 

76

 

Единицы длины и площади.

 

 

77

 

Миллиметр. Единицы длины.

 

 

78

 

Соотношение единиц длины.

 

 

79

 

Соотношение единиц длины.

 

 

80

 

Единицы массы.

 

81

 

Соотношение единиц массы

 

82

 

Соотношение единиц массы

 

83

 

Соотношение единиц массы

 

84

 

Единицы времени. Соотношение единиц времени.

 

85

 

 Соотношение единиц времени.

 

 

86

 

Решение задач с разными величинами

 

 

87

 

Единицы времени. Век. Решение задач с разными величинами

 

 

88

 

Решение задач с разными величинами

 

 

89

 

Объём. Единицы измерения объёма

 

90

 

Контрольная работа по теме:  «Действия с величинами»

 

91

 

Работа над ошибками. Решение задач с разными величинами

 

 

92

 

Скорость движения.

 

 

93

 

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решение задач на движение.

 

94

 

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

 

95

 

Решение задач на движение.

 

 

96

 

Решение задач на движение.

 

 

97

 

Деление многозначных чисел. Решение задач.

 

98

 

Решение задач на встречное движение.

 

 

99

 

Решение задач на встречное движение.

 

 

100

 

Решение задач на встречное движение.

 

 

101

 

Решение задач на встречное движение.

 

 

102

 

Решение задач на   движение. Деление многозначных чисел.

 

103

 

Контрольная работа по теме: «Скорость движения»

 

104

 

Работа над ошибками. Решение задач на   движение.

 

105

 

4 четверть (32 часа)

Решение задач на   движение в одном направлении..

 

106

 

Решение задач на   движение в одном направлении.

 

107

 

Решение задач на   движение противоположных направлениях..

 

108

 

Решение задач на   движение.

 

 

109

 

Решение задач на   движение. Самостоятельная работа.

 

110

 

Решение задач на   движение. Порядок выполнения действий в выражении.

 

111

 

Уравнение. Способы решений уравнений

 

112

 

Уравнение. Способы решений уравнений

 

113

 

Уравнение. Составление уравнений по схеме.

 

114

 

Составление уравнений по данному условию, по схеме.

 

115

 

Составление уравнений по данному условию, по схеме.

 

116

 

Составление уравнений по данному условию, по схеме.

 

117

 

Решение задач  способом составления уравнений.

 

118

 

Числовые и буквенные  выражения.

Решение уравнений.

 

119

 

Числовые и буквенные  выражения.

 

 

120

 

Решение «усложненных уравнений».

 

 

121

 

Решение «усложненных уравнений».

 

 

122

 

Решение задач  способом составления уравнения.

 

123

 

Решение задач  способом составления уравнения.

 

124

 

Решение задач  способом составления уравнения.

 

125

 

Решение уравнений. Буквенные выражения.

 

126

 

Решение уравнений. Решение задач  способом составления уравнения.

 

127

 

Решение задач  способом составления уравнения.

 

128

 

Буквенные выражения. Решение уравнений.

 

129

 

Контрольная работа по теме: « числовые и буквенные выражения»

 

130

 

Работа над ошибками. Решение уравнений.

 

131

 

Решение задач на движение.

 

 

132

 

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решение задач на нахождение объёма.

 

133

 

Решение задач  способом составления уравнения.

 

134

 

Решение задач разного вида.

 

 

135

 

Итоговая контрольная работа за 4 класс.

 

 

136

 

Работа над ошибками.

 

 

4. Требования к уровню подготовки по итогам изучения данного предмета.

В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны знать:1)      Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Таблицу умножения (на уровне автоматизированного навыка). Свойства арифметических действий: сложения – переместительное и сочетательное; умножения – переместительное, сочетательное и распределительное; деление суммы на число, деление числа на произведение других чисел.2)      Разрядный состав многозначных чисел. Название разрядов, классов и соотношения разрядных единиц.3)      Алгоритм письменного сложения и вычитания.4)      Алгоритм письменного умножения.5)      Алгоритм письменного деления.6)      Названия компонентов и результата действий умножения, деления, сложения, вычитания. Правила нахождения  неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого, множителя, делимого, делителя.7)      Величины: длина, масса, площадь, время, объём. Единицы их измерения и их соотношения.8)      Способ вычисления площади и периметра прямоугольника.9)      Названия геометрических фигур: точка, прямая и кривая линии, отрезок, луч, ломаная линия (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, тупой, острый),прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг.10)  Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.11)  Структуру задачи, условие, вопрос, решение, ответ; неизвестное и известное, данные и искомое.12)  Взаимосвязь величии: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние.

Уметь:1)      Устно складывать, вычитать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел; смысл сложения, вычитания и деления и различные вычислительные приёмы.2)      Читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч. Использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычисления.3)      Складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»4)      Умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трёхзначное число.5)      Делить многозначное число на однозначное, двузначное, трёхзначное уголком. В том числе и делить с остатком.6)      Решать уравнения (простые с усложненные) на основе правил нахождения неизвестного компонента.7)      Сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать  величины; умножать и делить величину на натуральное число. Выражать данные величины в различных однородных измерениях. Использовать эти знания для решения различных задач.8)      Узнавать и изображать эти фигуры, выделять  в них существенные признаки; строить фигуру, симметричную данной, относительно оси симметрии9)      Использовать эти знания для вычисления значений выражений.10)       Читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом. Уметь переводить понятия «увеличить на», «уменьшить на», «увеличить в», «уменьшить в», «на сколько», «во сколько раз» на язык арифметических действий. Решать задачи на пропорциональную зависимость величин.

5. Характеристика контрольно-измерительных материалов. 

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют требованиям, указанным в данном документе

Контрольных работ – 9 . 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (Н.Б.Истомина) 4 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематичесое планирование и т.д....

Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....

Рабочая программа по математике к учебнику Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс

Рабочая программа по математике к учебнику  Моро М.И., Бантовой М.А., 3 класс, с пояснительной запиской, тематическим планированием, УУД, 4 часа в неделю...

Рабочая программа по математике к учебнику Б.П. Гейдмана и др. 1 - 4 классы

Пособие предназначено для учителей начальных классов....

Рабочая программа по математике 1 класс Истомина, ФГОС

Программа соответствует ФГОС. В планирование включены все контрольные работы по плану...

Рабочая программа по математике Н.Б.Истоминой

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по математике для обучающихся 1- 4 классов Составлена на основе примерной программы курса «Математики» для 1 - 4 классов Н.Б.Истоминой...

Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"

Модуль для расширения рабочей программы по математике к учебнику Истоминой Н.Б. для 1-4 классов по УМК "Гармония"Цель: формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и ра...