Конспект урока математики + презентация "Деление с остатком" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Представляю вашему вниманию Конспект урока математики + презентация  "Деление с остатком" 3 класс УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx22.89 КБ
Файл delenie_s_ostatkom.pptx518.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 43 гр.

Черепко Анна

Проверил: Силантьева Н.В.

Отметка: _______________

Дата: __________________

Челябинск, 2017

Предмет: математика

Класс: 3 «а»

Тема урока: Деление с остатком

Цели урока: познакомить учащихся с приемом деления с остатком; закреплять у учащихся изученные приемы внетабличного деления и умножения

Планируемые результаты:

  • Предметные: выполнять деление с остатком; читать равенства, использую математическую терминологию;  решать задачи изученных видов;
  • Личностные: анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: учебник математики «Школа России» Моро 2 ч., презентация, раздаточный материал

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный

Словесный: слово учителя

2 мин.

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли на ваших партах готово к уроку. Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте хорошей работы. Теперь тихо садится первый ряд, второй ряд, и третий.

Приветствуют учителя

Настраиваются на работу

Занимают своим места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности

Актуализация знаний

Наглядный: презентация

Словесный: учебный диалог

7 мин.

Ребята, посмотрите на слайд. Здесь вы видите цветы и вазы. Вам нужно разделить все эти цветы по нужным вазам. Как вы это сделаете? Верно, для этого вам нужно решить примеры. В какую вазу попадает первый цветок? Второй? И тд.

Решают примеры

Выполняют проверку

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: презентация

9 мин.

Какой цветок не попал ни в одну из ваз? Почему? Давайте попробуем решить этот пример при помощи палочек. На сколько кучек нам нужно разложить палочки? (на четыре) Что мы сделаем первым делом? (положим по одной палочке к каждой кучке) Сколько палочек осталось? (10) Можем ли мы положить в каждую кучку еще по одной палочке? (да) А сейчас сколько осталось? (6) Можем положить еще по одной? (да) Сколько осталось палочек? (2) Можем ли мы разделить эти две палочки на четыре кучки? (нет) Сколько палочек получилось в каждой кучке? (3) А осталось сколько?(2)  Сколько раз по три содержится в 14 и сколько палочек осталось?(4 раза и осталось две палочки) Какой вывод мы можем сделать?  (мы разделили число 14 на 4  получилось 3, и осталось 2) Кто знает как называется число два в этом решении?(остаток) А действие, которое мы сейчас выполнили? ( деление с остатком) Молодцы!

Назовите делимое, делитель, частное и остаток. Отлично!

Сформулируйте тему нашего урока. «Деление с остатком»

Какую цель мы поставим на наш урок?

  1. Научиться выполнять деление с остатком

Отвечают на вопросы учителя

Рассуждают

Делают вывод

Называют компоненты деления

Формулируют тему урока

Ставят цели

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи

16 мин

Откройте учебники на странице 26. Кто хочет прочитать как разделить число 17 на 3? Отлично. Как называются компоненты в таком случае деления? Кто может прочитать это равенство на математическом языке?

Посмотрите на номер 1.  Рассмотрите рисунки. Кто может прочитать первое равенство двумя способами? Второе? Третье? Молодцы!

А сейчас откройте тетради, запишите число и классная работа. Сегодня 26 февраля.

Мы будем выполнять номер два, посмотрите на первый пример. Какое самое близкое к семи число делится на три? (шесть) Сколько получится, если разделить шесть на три?(2) А сколько осталось?(1)  Кто может сделать рисунок к этому примеру у доски? Остальные делают рисунок у себя в тетрадях. Кто может прочитать этот пример на математическом языке? Кто хочет решить следующий пример у доски? Остальные решают все оставшиеся примеры в тетради.

Физминутка

Видеоматериал

Прочитайте задачу номер 3. О чем эта задача? Что известно в задаче? Что нужно узнать в задаче? Как удобнее оформить краткую запись? Сейчас я раздам вам таблицы, вам нужно будет их заполнить и самостоятельно решить задачу. Кто первый решит задачу записывает решение у доски. Кто желает вычислить у доски сколько листов получится тетрадей получится из 72 листов?

Откройте тетради на печатной основе на странице 31. Вам нужно будет в паре решить номер 81. Назовите ответы.

Отвечают на впоросы учителя

Читают равенства

Записывают число

Выполнят номер 2

Отвечают на вопросы учителя

Делают рисунок к примеру

Решают пример у доски и в тетради

Повторяют движения

Отвечают на вопросы

Самостоятельно решают задачу

Работают в паре

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Личностные:

адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

2  мин

Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник № 4, 5 с 26

Записывают домашнее задание

Итог урока. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

4 мин

С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились?

Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

Поднимите руку те, кто хорошо понял тему и сможет рассказать ее товарищам?

Вы большие молодцы. Урок окончен. Готовьтесь к следующему уроку.

Анализируют собственную деятельность на уроке

Делают выводы

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики + презентация "Деление на двузначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя:знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число;совершенствование  навыка решения текстовых задач...

Конспект урока с презентацией "Имя прилагательное. 3 класс. Школа России"

Конспект урока с презентацией по теме "Имя прилагательное" для 3 класса по программе Школа России....

Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)

Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...

Конспект урока математики "Приемы устных вычислений" 3 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления.П...

Конспект урока математики "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков деления с остатком; формирование навыков соблюдения порядка выполнения действий со скобками и без скобок; формирование умения решать пройденные зад...

Конспект урока математики «Проверка деления умножением» (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом проверки деления умножением и совершенствования навыка решения текстовых задач.Планируемые результаты: Предметные:знать пр...