Конспект урока математики + презентация "Деление с остатком" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Представляю вашему вниманию Конспект урока математики + презентация "Деление с остатком" 3 класс УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom.docx | 22.89 КБ |
delenie_s_ostatkom.pptx | 518.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 43 гр.
Черепко Анна
Проверил: Силантьева Н.В.
Отметка: _______________
Дата: __________________
Челябинск, 2017
Предмет: математика
Класс: 3 «а»
Тема урока: Деление с остатком
Цели урока: познакомить учащихся с приемом деления с остатком; закреплять у учащихся изученные приемы внетабличного деления и умножения
Планируемые результаты:
- Предметные: выполнять деление с остатком; читать равенства, использую математическую терминологию; решать задачи изученных видов;
- Личностные: анализировать и делать выводы; контролировать свою работу и ее результат
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: учебник математики «Школа России» Моро 2 ч., презентация, раздаточный материал
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный Словесный: слово учителя | 2 мин. | Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли на ваших партах готово к уроку. Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте хорошей работы. Теперь тихо садится первый ряд, второй ряд, и третий. | Приветствуют учителя Настраиваются на работу Занимают своим места | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности |
Актуализация знаний Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 7 мин. | Ребята, посмотрите на слайд. Здесь вы видите цветы и вазы. Вам нужно разделить все эти цветы по нужным вазам. Как вы это сделаете? Верно, для этого вам нужно решить примеры. В какую вазу попадает первый цветок? Второй? И тд. | Решают примеры Выполняют проверку | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательств |
Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация | 9 мин. | Какой цветок не попал ни в одну из ваз? Почему? Давайте попробуем решить этот пример при помощи палочек. На сколько кучек нам нужно разложить палочки? (на четыре) Что мы сделаем первым делом? (положим по одной палочке к каждой кучке) Сколько палочек осталось? (10) Можем ли мы положить в каждую кучку еще по одной палочке? (да) А сейчас сколько осталось? (6) Можем положить еще по одной? (да) Сколько осталось палочек? (2) Можем ли мы разделить эти две палочки на четыре кучки? (нет) Сколько палочек получилось в каждой кучке? (3) А осталось сколько?(2) Сколько раз по три содержится в 14 и сколько палочек осталось?(4 раза и осталось две палочки) Какой вывод мы можем сделать? (мы разделили число 14 на 4 получилось 3, и осталось 2) Кто знает как называется число два в этом решении?(остаток) А действие, которое мы сейчас выполнили? ( деление с остатком) Молодцы! Назовите делимое, делитель, частное и остаток. Отлично! Сформулируйте тему нашего урока. «Деление с остатком» Какую цель мы поставим на наш урок?
| Отвечают на вопросы учителя Рассуждают Делают вывод Называют компоненты деления Формулируют тему урока Ставят цели | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задачи | 16 мин | Откройте учебники на странице 26. Кто хочет прочитать как разделить число 17 на 3? Отлично. Как называются компоненты в таком случае деления? Кто может прочитать это равенство на математическом языке? Посмотрите на номер 1. Рассмотрите рисунки. Кто может прочитать первое равенство двумя способами? Второе? Третье? Молодцы! А сейчас откройте тетради, запишите число и классная работа. Сегодня 26 февраля. Мы будем выполнять номер два, посмотрите на первый пример. Какое самое близкое к семи число делится на три? (шесть) Сколько получится, если разделить шесть на три?(2) А сколько осталось?(1) Кто может сделать рисунок к этому примеру у доски? Остальные делают рисунок у себя в тетрадях. Кто может прочитать этот пример на математическом языке? Кто хочет решить следующий пример у доски? Остальные решают все оставшиеся примеры в тетради. Физминутка Видеоматериал Прочитайте задачу номер 3. О чем эта задача? Что известно в задаче? Что нужно узнать в задаче? Как удобнее оформить краткую запись? Сейчас я раздам вам таблицы, вам нужно будет их заполнить и самостоятельно решить задачу. Кто первый решит задачу записывает решение у доски. Кто желает вычислить у доски сколько листов получится тетрадей получится из 72 листов? Откройте тетради на печатной основе на странице 31. Вам нужно будет в паре решить номер 81. Назовите ответы. | Отвечают на впоросы учителя Читают равенства Записывают число Выполнят номер 2 Отвечают на вопросы учителя Делают рисунок к примеру Решают пример у доски и в тетради Повторяют движения Отвечают на вопросы Самостоятельно решают задачу Работают в паре | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму. Личностные: установка на ЗОЖ. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 2 мин | Откройте дневники, запишите домашнее задание: учебник № 4, 5 с 26 | Записывают домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 4 мин | С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились? Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? Поднимите руку те, кто хорошо понял тему и сможет рассказать ее товарищам? Вы большие молодцы. Урок окончен. Готовьтесь к следующему уроку. | Анализируют собственную деятельность на уроке Делают выводы | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики + презентация "Деление на двузначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число;совершенствование навыка решения текстовых задач...
Конспект урока с презентацией "Имя прилагательное. 3 класс. Школа России"
Конспект урока с презентацией по теме "Имя прилагательное" для 3 класса по программе Школа России....
Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)
Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений" 3 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления.П...
Конспект урока математики "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков деления с остатком; формирование навыков соблюдения порядка выполнения действий со скобками и без скобок; формирование умения решать пройденные зад...
Конспект урока математики «Проверка деления умножением» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом проверки деления умножением и совершенствования навыка решения текстовых задач.Планируемые результаты: Предметные:знать пр...