Конспект урока математики «Проверка деления умножением» (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Куплевацкая Валерия Валерьевна

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом проверки деления умножением и совершенствования навыка решения текстовых задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать приемы проверки деления умножением;
  • уметь выполнять проверку деления умножением;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_deleniya_umnozheniem.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                        ФИО учителя: Ряжапова Ф.Р.

Школа: Лебединский филиал                                                                                        ФИ студента: Куплевацкая В.        

Класс:4                                                                                                                ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Проверка деления умножением»

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом проверки деления умножением и совершенствования навыка решения текстовых задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать приемы проверки деления умножением;
  • уметь выполнять проверку деления умножением;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2021г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

(Словесный – Беседа)

1 минута

Организационный этап

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну открытий попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Про героев узнавай.

Руки дружно поднимайте.

На вопросы отвечайте.

(приветствуют учителя)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

П: осознанное и призвольное построение речевого высказывания;

II.Актуализация знаний и мотивация

(Практический – проверка домашнего задания)

(Практический – упражнение)

5 минут

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Сегодня необычный урок. Мы отправимся на помощь девочке Элли из города Канзаса.

Письменый счёт.

(На слайде дорога из жёлтого кирпича. На каждом кирпиче уравнение)

Элли пошла по дороге из жёлтого кирпича. Посмотрите, что записано на кирпичах?

Чтобы не сбиться с пути, мы должны распределить эти уравнения в два столбика.

Х х 18 = 90

Х : 12 = 7

14 х Х = 52

84 : Х = 2

72 : Х =12

26 х Х = 52

23 х Х = 92

Х х 15 = 60

 

Давайте решим эти уравнения на доске и в тетради с объяснением.

Ребята, скажите, как мы проверяли решение уравнений с делением?

(проверяют домашнее задание)

(выполняют запись в тетради)

-Уравнения.

-Первый столбик: уравнения, которые решаются делением, второй – умножением.

(выполняют задание в тетради и у доски)

-Мы проверяли их действием умножения (обратным действием)

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи

(Словесный – Формулировка темы и цели урока)

2 минуты

 

Догадайтесь, какая у нас сегодня тема урока?

Какие цели поставим себе на урок?

-узнать…
-научиться…
-поупражняться…

Повернитесь друг к другу и пожелайте соседу успеха на уроке.

-Проверка деления умножением.

(формулируют цели на урок)

Л: анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

IV.Открытие нового знания

(Практический – Работа с учебником, фронтальная работа)

10-12 минут

(На слайде Страшила)

Пошла Элли по дорожке и встретила Страшилу. Он очень хотел стать умным. Ему нужно решить примеры на деление и выполнить проверку. Давайте ему поможем.

Откройте учебник на с. 76 №308. Что нужно сделать в этом задании?

Каким образом можно проверить?

Выполним это задание с объяснением у доски и в тетради.

Сделайте вывод: зачем надо деление проверять? Как проверять деление?

Помогите Элли объяснить некоторые сведения о делении Страшиле, закончив предложения:

1. Если один из двух множителей равен единице, то произведение равно…

2. Если число разделить на …, то получится число, которое делили.

3. Если число, не равное…, разделить на себя, то частное будет равно.

4. Если один из множителей равен…, то произведение равно нулю.

5. Если нуль разделить на любое…, не равное нулю, то получится нуль.

6. На какое число делить нельзя?

Страшила и Элли благодарят вас за помощь и отправляются в путь.

-Нужно проверить, правильно ли выполнено деление и найден ответ.

-Можно проверить с помощью умножения или решить выражения самостоятельно.

(выполняют задание самостоятельно в тетрадях и у доски)

-Деление нужно проверять для того, чтобы узнать, правильно ли оно выполнено. Проверить можно с помощью обратного действия – умножения.

-Другому множителю.

-Один.

-Нулю.

-Нулю.

-Число.

-На нуль.

П: смысловое чтение;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л: анализ.

Л: синтез.

Динамическая пауза

1 минута

(На слайде маковое поле. Звучит лёгкая музыка)

Дети закрывают глаза и выполняют вращения головой несколько раз вправо и несколько раз влево. Затем встают и выполняют вращения туловищем. Поднять вверх руки и выполнить наклоны влево, вправо. Плднять руки вверх и выполнить наклоны влево, вправо.

(выполняют действия за учителем)

Р: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи 

(Практический – Работа с учебником, фронтальная работа)

5-6 минут

Кого ещё встретила Элли в своём путешествии?

Встретили Дровосека в лесу. У Дровосека сломался топор, и он очень расстроился. Отремонтируем дровосеку топор. Для этого мы должны выполнить графический диктант.

Поставили точку. 6 клеточек вправо, 4 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 6 клеточек вниз, 2 клеточки влево, 10 клеточек вверх.

Какая геометрическая фигура получилась?

Нужно найти площадь данной геометрической фигуры. Как вы находили площадь данной фигуры? Как это можно сделать?

Кто знает, как найти площадь другим способом?

Выполните это задание самостоятельно разными способами.

Теперь найдем периметр этой фигуры, как это сделать?

Молодцы, ребята! Дровосек поблагодарил вас за помощь и рассказал, как дойти до Изумрудного города.

-Дровосека.

(выполняют работу в тетради)

-Незаконченный прямоугольник.

-Можно дополнить фигуру до прямоугольника, вычислить ее площадь и отнять площадь добавленной фигуры.

-Можно разделить фигуру на два прямоугольника, посчитать их площадь и сложить значение площадей. Можно посчитать количество клеточек, которое занимает фигура.

(выполняют задание в тетради)

-Мы знаем, что две клеточки – это 1 см. Нужно посчитать количество клеточек и перевести их в сантиметры на каждой стороне, а затем вычислить периметр.

П: смысловое чтение;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа самопроверкой (Словесный – инструктаж)

(Практический – Самостоятельная работа, фронтальная работа)

5-6 минут

Задача: Если идти по прямой, то от леса до моста 120 шагов, длина моста 80 шагов, а от леса до Изумрудного города 240 шагов. Узнай, каково расстояние от Изумрудного города до моста??

Что известно в задаче?

Что ещё известно в задаче?

Что нужно узнать?

Из скольких частей состоит весь путь?

Какие части нам известны?

Какая часть неизвестна?

Можем ли мы её найти?

Как это сделать?

Выполните решение задачи разными способами в тетради. Кто покажет нам свое решение задачи?

-Известно, что от леса до моста 120 шагов, а длина моста – 80 шагов.

-Расстояние от леса до Изумрудного города 240 шагов.

- Расстояние от Изумрудного города до моста.

-Из трёх.

-1 и 2 часть.

-3 часть.

-Нет, так как не знаем, сколько идти от моста до Изумрудного Города.

-Отнять всё сразу или по частям.

(работают самостоятельно в тетради и у доски)

П:структурирование знаний;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

VII. Включение в систему знаний

(Словесный – инструктаж)

(Практический – Самостоятельная работа, работа в парах, фронтальная работа)

5 минут

И вот, наконец, друзья добрались до Изумрудного города. Здесь они встретили волшебника Гудвина, который согласился всем помочь и дать воздушный шар, если они решат хитрую задачу.  

Задача: В корзину воздушного шара погружено 9 мешков с песком по 40 кг в каждом. Чтобы шар смог взлететь надо выгрузить мешки с песком так, чтобы в корзине осталось 4 мешка. Сколько килограммов песка выгрузили?  

О чём говорится в задаче?

Что нам известно?

Что нужно узнать?

Можем ли мы сразу узнать, сколько килограммов выгрузили?

Можем ли мы это узнать? Каким действием?

Закончите решение задачи самостоятельно.

Есть ли те, кто решил задачу по-другому? Покажите нам решение у доски.

Спасибо вам, ребята, с вашей помощью Элли добралась до дома!

-О мешках с песком.

-Известно, что было 9 мешков с песком, по 40 кг в каждом мешке.

-Сколько килограммов песка выгрузили.

-Нет, потому что не знаем, сколько всего килограммов песка было.

-9 умножим на 40.

(работают самостоятельно в тетради)

(выполняют решение задачи у доски и фиксируют новую запись в тетрадь)

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

2 минуты

Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?

Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели?

Предлагаю вам закончить данные фразы:

-На уроке сегодня я…

-Для меня эта тема…

-Мне кажется, что…

-Мне было трудно…

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

Учебник, страница 76, номер 313,314.

Спасибо вам за урок, до свидания.

-«Проверка деления умножением»

(высказывают мнение)

 (проводят самооценку деятельности)

(записывают домашнее задание)

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков деления с остатком; формирование навыков соблюдения порядка выполнения действий со скобками и без скобок; формирование умения решать пройденные зад...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о проверке деления при помощи умножения; закрепление вычислительных навыков.Задачи урокаДидактические:Учить применять алгоритм п...

Конспект урока математики "Проверка деления умножением "( УМК "Школа России ", 3 класс )

Цели урока: научить делать проверку при делении умножением; развивать вычислительные навыки, учить находить ошибки.Планируемые результаты:Предметные: использование начальных математических знани...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемом проверки деления умножением двузначного числа на однозначное, закрепление умения делить двузначное число на однозначное....

Технологическая карта урока по математике "Проверка деления умножением" (3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять проверку умножения с помощью деления  Задачи урока  Дидактические:   познакомить с письменным приёмом пров...