Конспект урока "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 21 ноября  2017г., вторник

Школа: № 148

Класс: 3 «д»

Время: 9:25-10:05

Кабинет: 224

Учитель: Васильева Н.А.

Методист: Иванова Н.В.        

Студент: Фишер Ю. 43 гр.

Подпись методиста______________

 Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8»

Цель:

  • создать условия для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • закрепят знания табличного умножения и деления на 8;
  • развивать вычислительные навыки;
  • решать задачи изученных видов

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс  1 часть  М.И. Моро, листочки, презентация

ЭТАПЫ УРОКА

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1

Организационный момент

1 мин

Словесный метод

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Актуализация знаний

3 мин

Работа с учебником (стр. 63 №2)

Фронтальная работа

Практический метод.

Наглядный метод

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Откройте свои учебники на странице 63. Найдите №2. Будем решать 1 столбик устно. (1 ребенок- 1 пример устно) Молодцы!

Посмотрите на слайд, давайте посчитаем:

8*6=      4*8=      57+15=       8*9=      

(1 ребенок- 1 пример устно)

Как вы думаете, какой пример лишний? Почему?

(57+15=72 – лишний, т. к. он на сложение)

Как вы думаете, что связывает все остальные примеры? (то, что во всех есть цифра 8 и они на умножение)

Молодцы!

Выполняют задание из учебника

Отвечают на вопросы учителя

Устная работа

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3

Мотивационный этап

1 мин

Фронтальная работа

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? («Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8»).

 Какие цели мы можем поставить на этот урок?

Отвечают на вопросы учителя

Называют тему урока

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

4

Решение частных задач

14 мин

Работа с учебником (стр. 63 №1)

Фронтальная работа

Практический метод

Работа с учебником (стр. 63 №2)

Фронтальная работа

Практический метод

Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ребята, откройте свои учебники на странице 63.

Посмотрите на №1. Кто прочитает первое предложение? Это задача? (нет, условие, потому что нет вопроса). Будем делать только первое задание к этому условию. Кто прочитает нам это задание? Посмотрите, что нам известно в этом предложении:

1) Сколько монет у Серёжи? (5)

2) Какой стоимости у него монеты? (по 10к.)

3) Какой стоимости монета у Володи? (50к.)

Посмотрите на выражение:

1) Какое действие мы будем выполнять первым? (умножение)

2) Что мы узнаем, умножив 10 на 5? (Сколько всего денег у Серёжи)

3) Что будем делать во втором действии? (к Серёжиным деньгам будем прибавлять Володины деньги)

4) Это последнее действие в выражении? (да) Какой вопрос нам нужно поставить, чтобы задача решалась так? (Сколько всего было денег у мальчиков?)

Решим это выражение устно.

Молодцы!

Ребята, теперь найдите на этой же странице №2. Что там? (примеры). Мы будем решать только 2 столбик.

1 человек к доске решать 2 столбик. Кто пойдет? Остальные решают сами 2 столбик в тетради. У вас есть 3 минуты.

Сверяем с доской. У кого другие ответы? Ставлю оценку ребенку у доски.

Молодцы!

Ребята, найдите внизу страницы задание под линией. Кто пойдет к доске и решит все эти примеры? Остальные в тетради. Сверяем.  У кого другие ответы? Ребенок у доски- оценка.

Выполняют задание из учебника

Отвечают на заданные учителем вопросы

Решают примеры

Работают у доски, остальные пишут

Проверка с доской

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

5

Физминутка

1 мин

Видеоматериал.

Выполняют элементарные физические упражнения.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

13 мин

Работа с учебником

(Стр. 63 №4)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Практический метод

Наглядный метод

Работа с учебником

(Стр. 63 №5)

Ребята, теперь найдите на этой же странице №4. Что там? (задачи). Кто прочитает задание? Читаем первую задачу. Читаем вторую задачу. Посмотрите на 2 эти задачи и сравните их. В чем сходство? ( в том, что одинаковое условие). В чем разница? (в вопросе). 

О чем эти задачи? (о наборах цветной бумаги). Что нам известно? (кол-во наборов и их стоимость).

Посмотрите на доску, давайте сделаем краткую запись к этим задачам с помощью таблицы. Работаем устно, не пишем.

В таблице у нас будет: количество, цена, стоимость.

Количество нам известно? (да). Сколько? (8). 

Цена известна? (нет). Стоимость известна? (да). Сколько? (80). Ребята, а в чем разница- цена и стоимость? (цена- сколько денег за 1 предмет; стоимость- сколько денег за несколько таких предметов). Что нам нужно сделать, чтобы узнать цену? (стоимость разделить на кол-во.) Сколько получается? (10).

2 человека к доске решать 1 и 2 задачу. Остальные в тетради самостоятельно.

1 задача:

1)80:8=10(р.)- цена за 1 набор.

2)10х5=50(р.)- стоимость 5 наборов.

2 задача:

1)80: 8=10(р.)- цена за 1 набор.

2)60:10=6(шт.)- количество наборов.

Проверяем ребят у доски.

Посмотрите в чем разница между решениями? ( в 1 задаче умножение и мы ищем стоимость; во 2 задаче деление и мы ищем количество). Детям у доски- оценка.

Молодцы!

Найдите №5. Каждый у себя в тетради решает самостоятельно.

1 вариант делает только 1 столбик. 2 вариант делает только 2 столбик.  У вас есть 2 минуты.  Итак, проверяем. Начнем по цепочке с 1 варианта. Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя

Выполняют задание из учебника

Работают у доски, остальные пишут

Работают у доски, остальные пишут

Выполняют задание из учебника

Устная проверка

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7

Решение частных задач

3 мин

Работа с раздаточным материалом

Практический метод

Итак, сейчас я вам раздам листочки.

На слайде вы видите примеры. Запишите на своих листочках только ответы в столбик. У вас есть 2 минуты.

8х10, 64:8, 8х4, 24:8, 8х7, 72:8, 8:8, 8х2, 40:8, 8х6.

Слушают задание учителя

Работают самостоятельно

Выполняют задания на листочках

Действовать с учетом выделенных ориентиров.

8

Домашнее задание

2 мин

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Страница 63 №1 (2), №2 (3,4 столбик)

Записывают Д/З

9

Итог урока

1 мин

Обобщение полученных знаний

Что мы делали сегодня на уроке? (Закрепляли)

Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

10

Рефлексия

1 мин

Наглядный метод

Ребята, приготовьте цветные карандаши: красный, желтый и зеленый. Покажите красный карандаш, если вам было очень сложно на уроке; желтый карандаш, если были какие-нибудь трудности; зеленый карандаш, если у вас все получилось и все понравилось.

Всем спасибо за урок. До свидания!

Оценивают свою работу на уроке

Оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

Таблица умножения и деления с числом 9. 3 класс

Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вы...

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

План конспект урока "Таблица умножения и деления с числом 5"

Урок по математике  3 класс " Таблица умножения и деления с числом 5"Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: учить выполнять умножение и деление на 5Планируемые результаты:личностные ...

Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5» 3 класс, УМК: "Школа России"

Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урока:Д...