Конспект урока "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по математике на тему
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 21 ноября 2017г., вторник Школа: № 148 Класс: 3 «д» Время: 9:25-10:05 Кабинет: 224 | Учитель: Васильева Н.А. Методист: Иванова Н.В. Студент: Фишер Ю. 43 гр. Подпись методиста______________ |
Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8»
Цель:
- создать условия для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закрепят знания табличного умножения и деления на 8;
- развивать вычислительные навыки;
- решать задачи изученных видов
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепление
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И. Моро, листочки, презентация
№ | ЭТАПЫ УРОКА | МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1 | Организационный момент 1 мин | Словесный метод | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2 | Актуализация знаний 3 мин | Работа с учебником (стр. 63 №2) Фронтальная работа Практический метод. Наглядный метод | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Откройте свои учебники на странице 63. Найдите №2. Будем решать 1 столбик устно. (1 ребенок- 1 пример устно) Молодцы! Посмотрите на слайд, давайте посчитаем: 8*6= 4*8= 57+15= 8*9= (1 ребенок- 1 пример устно) Как вы думаете, какой пример лишний? Почему? (57+15=72 – лишний, т. к. он на сложение) Как вы думаете, что связывает все остальные примеры? (то, что во всех есть цифра 8 и они на умножение) Молодцы! | Выполняют задание из учебника Отвечают на вопросы учителя Устная работа | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3 | Мотивационный этап 1 мин | Фронтальная работа | Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? («Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8»). Какие цели мы можем поставить на этот урок? | Отвечают на вопросы учителя Называют тему урока | Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
4 | Решение частных задач 14 мин | Работа с учебником (стр. 63 №1) Фронтальная работа Практический метод Работа с учебником (стр. 63 №2) Фронтальная работа Практический метод | Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ребята, откройте свои учебники на странице 63. Посмотрите на №1. Кто прочитает первое предложение? Это задача? (нет, условие, потому что нет вопроса). Будем делать только первое задание к этому условию. Кто прочитает нам это задание? Посмотрите, что нам известно в этом предложении: 1) Сколько монет у Серёжи? (5) 2) Какой стоимости у него монеты? (по 10к.) 3) Какой стоимости монета у Володи? (50к.) Посмотрите на выражение: 1) Какое действие мы будем выполнять первым? (умножение) 2) Что мы узнаем, умножив 10 на 5? (Сколько всего денег у Серёжи) 3) Что будем делать во втором действии? (к Серёжиным деньгам будем прибавлять Володины деньги) 4) Это последнее действие в выражении? (да) Какой вопрос нам нужно поставить, чтобы задача решалась так? (Сколько всего было денег у мальчиков?) Решим это выражение устно. Молодцы! Ребята, теперь найдите на этой же странице №2. Что там? (примеры). Мы будем решать только 2 столбик. 1 человек к доске решать 2 столбик. Кто пойдет? Остальные решают сами 2 столбик в тетради. У вас есть 3 минуты. Сверяем с доской. У кого другие ответы? Ставлю оценку ребенку у доски. Молодцы! Ребята, найдите внизу страницы задание под линией. Кто пойдет к доске и решит все эти примеры? Остальные в тетради. Сверяем. У кого другие ответы? Ребенок у доски- оценка. | Выполняют задание из учебника Отвечают на заданные учителем вопросы Решают примеры Работают у доски, остальные пишут Проверка с доской | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Уметь ориентироваться в учебнике; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
5 | Физминутка 1 мин | Видеоматериал. | Выполняют элементарные физические упражнения. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. | |
6 | Решение частных задач 13 мин | Работа с учебником (Стр. 63 №4) Индивидуальная и фронтальная беседы Практический метод Наглядный метод Работа с учебником (Стр. 63 №5) | Ребята, теперь найдите на этой же странице №4. Что там? (задачи). Кто прочитает задание? Читаем первую задачу. Читаем вторую задачу. Посмотрите на 2 эти задачи и сравните их. В чем сходство? ( в том, что одинаковое условие). В чем разница? (в вопросе). О чем эти задачи? (о наборах цветной бумаги). Что нам известно? (кол-во наборов и их стоимость). Посмотрите на доску, давайте сделаем краткую запись к этим задачам с помощью таблицы. Работаем устно, не пишем. В таблице у нас будет: количество, цена, стоимость. Количество нам известно? (да). Сколько? (8). Цена известна? (нет). Стоимость известна? (да). Сколько? (80). Ребята, а в чем разница- цена и стоимость? (цена- сколько денег за 1 предмет; стоимость- сколько денег за несколько таких предметов). Что нам нужно сделать, чтобы узнать цену? (стоимость разделить на кол-во.) Сколько получается? (10). 2 человека к доске решать 1 и 2 задачу. Остальные в тетради самостоятельно. 1 задача: 1)80:8=10(р.)- цена за 1 набор. 2)10х5=50(р.)- стоимость 5 наборов. 2 задача: 1)80: 8=10(р.)- цена за 1 набор. 2)60:10=6(шт.)- количество наборов. Проверяем ребят у доски. Посмотрите в чем разница между решениями? ( в 1 задаче умножение и мы ищем стоимость; во 2 задаче деление и мы ищем количество). Детям у доски- оценка. Молодцы! Найдите №5. Каждый у себя в тетради решает самостоятельно. 1 вариант делает только 1 столбик. 2 вариант делает только 2 столбик. У вас есть 2 минуты. Итак, проверяем. Начнем по цепочке с 1 варианта. Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя Выполняют задание из учебника Работают у доски, остальные пишут Работают у доски, остальные пишут Выполняют задание из учебника Устная проверка | Действовать с учетом выделенных ориентиров. Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7 | Решение частных задач 3 мин | Работа с раздаточным материалом Практический метод | Итак, сейчас я вам раздам листочки. На слайде вы видите примеры. Запишите на своих листочках только ответы в столбик. У вас есть 2 минуты. 8х10, 64:8, 8х4, 24:8, 8х7, 72:8, 8:8, 8х2, 40:8, 8х6. | Слушают задание учителя Работают самостоятельно Выполняют задания на листочках | Действовать с учетом выделенных ориентиров. |
8 | Домашнее задание 2 мин | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Страница 63 №1 (2), №2 (3,4 столбик) | Записывают Д/З | ||
9 | Итог урока 1 мин | Обобщение полученных знаний | Что мы делали сегодня на уроке? (Закрепляли) Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя | Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
10 | Рефлексия 1 мин | Наглядный метод | Ребята, приготовьте цветные карандаши: красный, желтый и зеленый. Покажите красный карандаш, если вам было очень сложно на уроке; желтый карандаш, если были какие-нибудь трудности; зеленый карандаш, если у вас все получилось и все понравилось. Всем спасибо за урок. До свидания! | Оценивают свою работу на уроке | Оценивать свою работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...
Конспект урока по математике "Повторить таблицу умножения и деления с числом 3" 3 класс
Конспект урока по математике...
Таблица умножения и деления с числом 9. 3 класс
Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в контексте задачи, переводить одни единицы длины в другие, вы...
Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»
Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...
План конспект урока "Таблица умножения и деления с числом 5"
Урок по математике 3 класс " Таблица умножения и деления с числом 5"Тип урока: урок открытия новых знаний.Цель: учить выполнять умножение и деление на 5Планируемые результаты:личностные ...
Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8". 3 класс
Тема "Таблица умножения и деления с числом 8"....
Технологическая карта урока математики «Таблица умножения и деления с числом 5» 3 класс, УМК: "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знания Цель урока: формирование умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5; решение текстовых задач арифметическим путём.Задачи урока:Д...