План конспект урока "Таблица умножения и деления с числом 5"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок по математике 3 класс " Таблица умножения и деления с числом 5"
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: учить выполнять умножение и деление на 5
Планируемые результаты:
личностные развивать интерес к математике, осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил устанавливать взаимодействие с учителем и одноклассниками способствовать проявлению заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий
метапредметные понимать и принимать учебную задачу урока под руководством учителя и стремиться к ее выполнению, соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его,высказывать и аргументировать свою точку зрения , работать в парах и группах, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза при составлении таблицы на 5
предметные актуализировать ранее изученные знания табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»,познакомить с таблицей умножения и деления на 5 на основе ранее сформированных представлений знания таблицы умножения на 4, учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы и продолжить обучение решению уравнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_umnozhenie_na_5.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 5»
Класс: 3
Форма работы: фронтальная, индивидуальна, парная.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: учить выполнять умножение и деление на 5
Планируемые результаты:
личностные развивать интерес к математике, осваивать роль ученика в ходе урока на основе выполнения правил устанавливать взаимодействие с учителем и одноклассниками способствовать проявлению заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий
метапредметные понимать и принимать учебную задачу урока под руководством учителя и стремиться к ее выполнению, соотносить результат своей деятельности с целью урока и оценивать его,высказывать и аргументировать свою точку зрения , работать в парах и группах, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза при составлении таблицы на 5
предметные актуализировать ранее изученные знания табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на»,познакомить с таблицей умножения и деления на 5 на основе ранее сформированных представлений знания таблицы умножения на 4, учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы и продолжить обучение решению уравнений
Оборудование: проектор, экран,
Технологическая карта урока
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Какие УУД формируются на каждом этапе |
1. Организационный этап. | Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса. Подготовить обучающихся к уроку | Проверьте, готовы ли ваши рабочие места к уроку. У каждого из вас на парте лежит учебник, тетрадь, дневник, пенал. | Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные Регулятивные |
2. Актуализация опорных знаний | Подготовка обучающихся к восприятию материала урока. Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действия. | Устный счет Сегодня я предложу сыграть вам со мной в математическое лото. Каждый из вас получил свою игровую карточку. Итак, я даю задание, а вы зачеркиваете число, которое получите. Все готовы? Начинаем. - Разделите число 12 на 2 - Найдите произведение 4 и 7 - Первый множитель5, второй множитель 3. Найдите произведение? - Делимое 27, делитель 3. Найдите частное. - Найдите сумму чисел 24 и 6 - Найдите разность 50 и 8 - Увеличьте число 9 в 4 раза - Уменьшите 56 на 9 - увеличьте 36 на 7 - Уменьшите 24 в 6 раз. Какие числа вы зачеркнули? Сколько чисел вы зачеркнули? Разделите это число на 2. Что получите? Откройте тетради и запишите число, классная работа. | Выполняют указания учителя 6 28 15 9 30 42 36 47 43, 4 6, 28, 15, 9, 30, 42, 36, 47, 43, 4 Зачеркнули 10 чисел 10:2=5 | Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
3. Определение темы урока. Постановка цели и задач. | Определить тему урока. Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации | - Вычислите. 2 * 5 5 * 2 3 * 5 5 * 3 4 * 5 5 * 4 - Что помогло вам быстро выполнить вычисления?
- Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика?
- Какой пример будет следующим?
- Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере?
- Сформулируйте тему и задачи урока | Вычисляют Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4. От перестановки множителей произведение не меняется. 5 * 5 Таблицу умножения с числом 5. | Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
4. Этап практического применения ранее полученных знаний | Формирование навыков и отработка умений обучающихся; Усвоить учащимися нахождение периметра квадрата по выведенной формуле. | Работа по учебнику - Откройте с. 40 и посмотрите на начало страницы, что там изображено посмотрите на первый столбик таблицы. Сколько точек на 2 кубиках?, 6, 8, 3, 4 Обратите внимание на таблицу. Сколько будет 5*5? 5*6? - На сколько больше будет каждое следующее произведение - Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь. - Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5. (Проверка.) - Каким правилом вы воспользовались? - Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? - Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.) - Каким правилом вы воспользовались? - Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5 (Проверка.) № 1 (с. 40). (Самостоятельное выполнение. Проверка.
| Выполняют указания учителя Наверху страницы изображены игральные кубики с пятью точками. 5*5=25 5*6=30 На 5 От перестановки множителей произведение не меняется. Все ответы заканчиваются на 0 или на 5. Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель. Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.) | Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
5.Физкультминутка | Активизация внимания учащихся, повышение способности к восприятию учебного материала. | Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. | Выполняют физкультминутку | |
6. Этап практического применения ранее полученных знаний | Закрепление и уточнение изученных знаний на практике | № 3 (с. 40). - Прочитайте задачу. Ученик выхолит к доске - Сколько метров ткани было? - Вся ли ткань пошла на пальто? - Сколько метров ткани израсходовали па пальто? - Выполним схематический чертеж - Сколько действий в решении задачи? - Что вы узнаете в первом действии? - Что вы узнаете во втором действии?
- Запишите решение и ответ задачи. Решим примеры под красной линией. Ученик выхолит к доске | 24 м Нет, 10 м отрезали на костюмы. 24 м - 10 м Два. Общий расход ткани. Расход ткани на одно пальто.
Ответ: на 1пальто ушло 2м ткани. 8*5=40 30:5=6 36:4=9 6*5+(40-18)= 52 | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
7. Итог урока. Рефлексия. | Подведение итога урока | Чему вы научились на уроке? Выставление оценок за урок Домашнее задание №2 с. 40 Урок окончен | Записывают домашнее задание в дневник | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
Приложение
ЛОТО
6 | 21 | 30 | 42 | 50 | |
4 | 15 | 28 | 43 | ||
9 | 18 | 36 | 47 | 58 |
6 | 21 | 30 | 42 | 50 | |
4 | 15 | 28 | 43 | ||
9 | 18 | 36 | 47 | 58 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Конспект открытого урока по математике "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число" (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе...
Открытое занятие "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"
Конспект занятия "Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число"...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
План-конспект урока математики в 3 классе. Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»
Урок открытия нового знания.План урока построен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Проверочная работа для 3 класса по теме: «Таблица умножения и деления. Умножение и деление с числами 1 и 0»
задачи и примеры...
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока
Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...