Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8". 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Белозерова Елена Викторовна

Тема "Таблица умножения и деления с числом 8".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_3_klass.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 8».

Цель: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8.

Задачи:

Предметные: содействовать закреплению знаний табличного умножения и деления; способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи изученных видов, уравнения, находить площадь, периметр прямоугольника, сравнивать выражения, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, логическое мышление.

Метапредметные: содействовать формированию УУД.

Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; уметь анализировать и обобщать.

Коммуникативные УУД: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.

Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, воспитывать положительное отношение к чувствам скромности и отрицательное к хвастливости.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование: компьютер, электронная доска, презентация урока, наглядный материал, раздаточный материал: карточки разных уровней, задания для работы в группах, учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 3 класс, часть 1, М.: Просвещение, 2018 г., рабочая тетрадь по математике №1 М.И. Моро, С.И. Волкова, М.: Просвещение, 2018г.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; использовать знания таблицы для решения задач изученных видов, решения уравнений, нахождения значений выражений, сравнение выражений, нахождения периметра и площади прямоугольника; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока

Часть урока

Действия педагога

Действия учащихся

I. Организационная часть.

- Ребята, сегодня у нас непростой урок, его можно назвать урок-соревнование. За хорошую работу вы будете получать фишки, от количества фишек зависит ваша оценка. Обратите внимание, что фишка дается только за полностью выполненное задание, а не за 1 ответ. Вы готовы? (Слайд 1)

Сидят за партами.

- Да.

II. Основная часть.

Актуализация знаний. Устный счет.

 Каждый ученик получает индивидуальную карточку с примерами из таблицы умножения.

 - Сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор о таблице умножения, потренируемся в решении примеров и задач, а также вспомним, что такое площадь и периметр прямоугольника, по каким формулам их можно вычислить. (Слайд 2)

По цепочке называют ответы на полученные примеры.

Работа в тетради.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради, запишите число, классная работа. Чистописание: цифра 8.

- Продолжи числовой ряд: 8,16,24, …..,80.

56, 48, …..,8.

- Как вы восстановили цепочку? Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? (Слайд 3)

Открывают тетради, записывают.

- Эта таблица умножения и деления на 8.

Работа с учебником.

- А сейчас откройте учебники на стр.63, задача №4. Прочитайте ее. Как удобно записать задачу кратко? Обратите внимание на доску (Слайд 4), начертите в тетради такую же таблицу.

- Что такое 8 наборов?

- Что такое 80 рублей?

- Что можно сказать о цене?

- Что нужно узнать в задаче?

Цена

Количество

Стоимость

? руб. (одинак.)

8 шт.

80 руб.

5 шт.

? руб.

- Что узнаем в первом действии? Во втором действии? Запиши ответ.

1) 80:8=10(руб.) – стоимость 1 набора.

2) 10х5=50 (руб.) – стоимость 5 таких наборов.

Ответ: стоимость 5 таких наборов 50 рублей.

Открывают учебники.

- С помощью таблицы.

Один ученик выходит к доске, заполняет таблицу.

Выходит другой ученик, решает задачу.

Физкультминутка.

Глазная гимнастика. (Слайд 5)

Геометрический материал.

- Внимание на доску. (Слайд 6) Нам дан прямоугольник со сторонами 8 см и 3 см. начертите его у себя в тетради.  Надо найти площадь и периметр.

- Что такое периметр прямоугольника?

Найдите периметр данного прямоугольника.

Р=8+8+3+3 =22 (см)

- Как еще можно найти периметр данного прямоугольника?

 Р = 2х(8+3) = 22 (см)

- Как найти площадь прямоугольника?

S = 8х3 = 24 (см2)

 - Молодцы!

- Сумма длин всех сторон.

Желающие выходят  к доске, записывают решение, остальные – в тетради.

Решение задач (устно).

- А сейчас решите хитрые задачки (Слайд 7).

1. Двое шустрых поросят

     Так замерзли, аж дрожат.

     Посчитайте и скажите:

     Сколько валенок купить им?

2. У речки гуляли 4 утенка

      И 24 веселых гусенка.

      Во сколько раз больше

      Было гусят?

      Во сколько раз меньше

      Было утят?

3. Сколько лап у семи медвежат?

Ответы с места.

Самостоятельная работа.

- Внимание на доску. (Слайд 8)

 Решить цепочку примеров.

_ Следующее задание в печатной рабочей тетради с.42, №108.

- Какие числа вы вставили? Почему?

Выполняют задание самостоятельно.

Рефлексия.

- В учебнике на с.63 есть рубрика «Проверь себя». Посчитайте самостоятельно, проверьте, правильные ли ответы вы получили. Ответы на доске :3, 8, 48, 32.

- Оцените свою работу на уроке.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Какие темы мы сегодня повторили на уроке? Что делали на уроке? (Слайд 9)

 Какие задания были наиболее

интересными?

 Какие задания вызвали

затруднения?

 Вам понравился урок?

Запишите домашнее задание (Слайд 10).

Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 7"

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока математики «Таблица умножения и деления с числом 7»

Цели: - составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием;- закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;- развивать умение работать в па...

Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 6" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения числа 6 и способствование ее запоминанию. Планируемые результаты:Предметные:знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, названи...

Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...