Конспект урока. Тема:"Проверка деления с остатком" 3 класс.
учебно-методический материал по математике на тему
Тема урока: «Проверка деления с остатком»
Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;
Планируемые результаты:
· Предметные: закреплять навыки деления с остатком; учиться выполнять проверку деления с остатком; решать текстовые задачи арифметическим способом;
· Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverka_delenia_s_ostatkom.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Доброе утро. Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Приветствовать учителя и друг друга | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы | 2 мин | Над какой большой темой вы начали работать? Что вы знаете о умножении и делении с остатком? | Отвечать на вопросы | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
III. Постановка учебной задачи Практический: выполнение упражнений; | 5 мин | Сегодня у нас новая тема, а чтобы ее определить, решите примеры: 25 : 5 = 5 (е) 16 : 8 = 2 (р) 2 * 4 = 8 (а) (3 + 9) : 4 = 3 (о) 48 – (25 + 22) = 1 (п) (81 – 80) * 7 = 7 (к) 36 : 6 = 6 (р) 4 * 6 – 10 * 2 = 4 (в) Какое слово получилось? Каким образом слово проверка можно связать с нашей большой темой деление с остатком? | Анализировать информацию Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока Устно решать примеры. | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности |
IV. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; | 15 мин | - Откройте ваши учебники на стр. 32. В верху страницы посмотрите на образец проверки. Кто сможет объяснить, как выполняется проверка? Прочитайте задачу под №3. О чем говорится в задаче? Что известно? Что необходимо найти? Кто сможет составить краткую запись на доске? Что будем искать в первую очередь? Как будем находить, за сколько минут мальчик прошел вторую половину пути? Кто сможет записать решение на доске? На какой вопрос необходимо ответить в задаче? Как будем находить время затраченное на весь путь? Кто запишет решение на доске? Ответ запишите самостоятельно. Прочитайте задачу под №7. Что необходимо сделать? Как мы будем составлять эти числа? Повернитесь к соседу и обсудите с ним какие числа можно подобрать, чтобы получить 100. Какие числа у вас получились? У кого есть другие варианты? | Анализировать информацию Отвечать на вопросы Работать в тетрадях | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: постановка и формулирование проблемы Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Физминутка Практический: физические упражнения | 2 мин | Мы в строю шагаем браво, Мы науку познаём, и налево и направо, И конечно же кругом. Эта левая рука, эта правая рука, Ох, наука нелегка – математика. Это левая нога, это правая нога, Ох, наука нелегка – математика. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
V. Самостоя-тельная работа с самопроверкой | 5 мин | -№ 1 самостоятельно решите в тетради. Помните, что писать в тетради нужно аккуратно и красиво, чтобы их было приятно проверять. | Выполнять задание Представлять результат | Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 5 мин | Для закрепления давайте решим примеры в таблице. Кто решит 1 (2,3, … , 7) номер? Как находим частное? Как находим делимое? Как находим делитель? -Проанализируйте свою работу на уроке. Как вы оцените работу своей группы. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "Проверка деления с остатком". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по математике на тему: "Проверка деления с остатком"...
Конспект урока математики "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков деления с остатком; формирование навыков соблюдения порядка выполнения действий со скобками и без скобок; формирование умения решать пройденные зад...
Конспект урока математики «Проверка деления умножением» (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом проверки деления умножением и совершенствования навыка решения текстовых задач.Планируемые результаты: Предметные:знать пр...
Конспект урока математики "Проверка деления умножением "( УМК "Школа России ", 3 класс )
Цели урока: научить делать проверку при делении умножением; развивать вычислительные навыки, учить находить ошибки.Планируемые результаты:Предметные: использование начальных математических знани...