Конспект урока математики "Проверка деления умножением "( УМК "Школа России ", 3 класс )
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели урока: научить делать проверку при делении умножением; развивать вычислительные навыки, учить находить ошибки.
Планируемые результаты:
- Предметные: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики "Проверка деления умножением "( УМК "Школа России ", 3 класс ) | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя Малясова Л.Г.
Школа: МОУ Чудиновская СОШ ФИ студента Баймурзина А.
Класс: 4 ФИО методиста Андреева Т.С.
Кабинет: 3
КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКА
Тема: «Проверка деления умножением»
Цели урока: научить делать проверку при делении умножением; развивать вычислительные навыки, учить находить ошибки.
Планируемые результаты:
- Предметные: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник Математика ШР М.И. Моро 3 кл. 2 ч.; рабочая тетрадь.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный | ≈ 1 | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь! - Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке. | Приветствовать учителя, организовывать рабочий стол, проверять внешний вид. | Р: учитывать выделенные учителем действия. |
2. | Актуализация знаний Устный счет, самоконтроль Фронтальная беседа Практический: вычисление выражений Устный счет Слово учителя Работа у доски | ≈ 9 | - Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради). - Скажите, что нужно взять с собой в путешествие? ( Карту) - А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать. 1) На доске: 64:8 90 – Д 15* 6 9 – Р 45: 5 8- У 7 * 10 70- Ж 30 : 3 10- Б 12 * 5 60- А - Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». Я – капитан, вы – матросы. 2) Отправляемся мы из бухты. И чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.
- Молодцы! Отплываем! Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа. - Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. - Как называются числа при делении? (делимое, делитель, частное) К доске вызываются 2 ученика, остальные выполняют на месте. 1 ученик решает пример 36:9 2 ученик – 48:8 - Какое действие выполняли? - Правы ли они? После решения ученики составляют по данным выражениям выражения на нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя, объясняют. - Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое (делитель)? - Правильно ли ребята выполнили свои задания? - Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше. | Слушать учителя Отвечать на вопросы, Выполнять задания устного счета. Выполнять задания Слушать учителя Отвечать на вопросы Работать у доски Составлять выражения | П: закреплять умения устного счета. П: владеть общими приемами вычислений. П: осознанно высказывают в устной форме свое мнение; осуществляют поиск необходимой информации. К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П: Ориентация в собственной системе знаний.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
3. 4. | Постановка учебной задачи. Практический: Решение задачи Словесный: беседа Практический: вычисление выражений с поверкой Сообщение темы урока Закрепление. Практический Решение задачи Анализ Самостоятельная работа | ≈ 15 ≈ 2 ≈ 8 | - Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке? - В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её? А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова. Жители острова собрали 75 кокосов и решили съедать по 5 кокосов каждый день. На сколько дней им хватит этих кокосов? Они решили вот это так: 75:5=16, а правильный ответ или нет они не знают. Поможем им ребята? - Правильно ли вычислили жители острова? - А как доказать, что решение неверное? (нужно проверить) - А как мы можем проверить деление? (нужно частное умножить на делитель). - Давайте выполним решение этого выражения. 75:5=15 (75 заменим суммой удобных слагаемых 50 и 25, 50:5=10, 25:5=5, 10+5=15) ((50+25):5=10+5=15) - А точно ли это, нужно проверить: Проверка: 15*5=75 75=75 - Что мы сейчас делали? - А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока? -Да, сегодня мы научимся проверять деление умножением. - Ребята мы сегодня с вами моряки, а все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку. Физ. минутка А к нам уже приближаются дельфины, смотрите, у них на спинах выражения, похожие, на те, что мы помогли решить жителям острова, давайте их решим. - Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание. «Ребята помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся. «Одна обезьяна съела за день 20 бананов, а другая – 21 банан. Сколько бананов съедят обе обезьяны за два дня?» - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что узнаем сначала? Потом? - Что вы можете сказать о решении задачи? (После этого дети должны заметить, что задачу можно решить двумя разными способами). I способ: 1) 23 + 21 = 44 (б.) – 2 обезьяны за 1 день 2) 44 · 2 = 88 (б.) II способ: 1) 23 · 2 = 46 (б.) – 1-я обезьяна за 2 дня 2) 21 · 2 = 42 (б.) – 2-я обезьяна за 2 дня 3) 46 + 42 = 88 (б.) О т в е т: всего 88 бананов за 2 дня. - С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше. - День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно найти значение выражений 28:2= 14, 87:3=29, 76:4=19. Проверка: 14*2=28 28=28 - Выполняем это задание самостоятельно (потом опрос и проверка по компьютеру). - Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. - Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова? (Потому, что мы сегодня научились проверять деление умножением) - Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно забирать сокровища. - А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке). | Решение задачи Доказывать свою точку зрения Выполнять решение выражения Проверять правильность вычисления формулировать тему и цели урока. Повторять движения за учителем Слушать учителя Читать задачу Анализировать задачу Решать задачу двумя способами Находить значение выражения Отвечать на вопросы Высказывать свое мнение | П:Открытие нового способа действия. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Л:поддержание здорового образа жизни. К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят речевые высказывания. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П: Ориентация в собственной системе знаний.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
5. | Итог урока. | ≈ 5 | - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? - Какие цели мы ставили перед собой? Закончите фразы: На уроке я научился(ась)… Больше всего мне понравилось на уроке… Самым трудным для меня было... Дома: стр. 17 № 4, № 6. На слайде вы видите смайлы, оцените свое настроение на данный момент. Спасибо за урок. | Вспоминать цель; Оценивать себя; Записывать домашнее задание. | Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; Л: самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока«Проверка деления умножением» (УМК«Школа России»3кл.)
Конспект урока«Проверка деления умножением» (УМК«Школа России»3кл.)...
Конспект урока математики «Деление на 2» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать табличные случаи умножения с числом 2;уме...
Конспект урока "Самостоятельная. Деление с остатком" 3 класс
Цели деятельности учителя:Формирование приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи изученных видов. Сов...
Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...
Конспект урока математики «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.»Цели деятельности учителя: формирование умений составлять таблицу умножения на 2; совершенствование навыка устного счета и у...
- Мне нравится (1)