«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»(Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»
Цель деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого согласного звука перед другим согласным звуком с помощью буквы ь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_05.03.18.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап Словесный: приветствие Мотивационный этап Словес.: слово учителя | 10:10- 10:11 | Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно. - Сейчас я раздам вам тетради. - Я буду диктовать буквы, а вы должны их записать в строчку. - Заглавная А, строчная в, м,Ю, б, Е, ч, Щ -Молодцы | Приветствовать учителя Эмоционально настраиваться на урок Готовиться к уроку | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Постановка учебной задачи и её решение | 10:11- 10:16 | И так, с чем вы познакомились на прошлом уроке? - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься ? - Почему в первом случае пишется мягкий знак, а во втором нет ? - Правильно, молодцы! | Отвечать на вопросы Рассуждать | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Решение частных задач Практич.: устная работа в прописи | 10:16- 10:20 | - Ребята, давайте посмотрим на первую картинку, что там изображено? - Давайте заполним домик. - Посмотрите на второй рисунок, что нарисовано там ? - Давайте заполним и этот домик. - Молодцы, я сейчас пройду и посмотрю. | Отвечать на вопросы учителя Слушать учителя | Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. |
Решение частных задач Практич.: работа в прописи Словесн.: слово учителя Практический: обводка элементов буквы. Наглядный: показ написания . | 10:21- 10:45 | ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Мы с Вами уже неплохо потрудились, давайте разомнем наши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять! ФИЗМИНУТКА - Ребята, посмотрите на следующую строку. - Вам нужно красиво и ровно обвести и написать также красиво еще раз. - Давайте хором прочитаем следующие слова. - Пропишите красиво. - Не забываем про наклон тетради, наклон букв. - Придумайте свои слова с этой орфограммой. - Ребята, пропишите следующие 2 строки самостоятельно. - Молодцы! Хорошо поработали.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Мы писали. - Ребята, торопиться не надо, пишем красиво. - выделяем слоги и гласные буквы. Следим за наклоном. -Найдите общий элемент и обведите его. | Контролировать этапы своей работы | П: формулируют ответы; строят речевое высказывание. Л: самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
|
IV. Итог урока. Рефлексия Словесн.: учебный диалог | 10:45-10:48 | Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке. Верно, мы с вами списывали с доски А сейчас посмотрите на слайд и выберите утверждение: 1-Мне было легко работать на уроке; 2-У меня были затруднения; 3-Нечего не получилось, было трудно. | Обобщать изученное на уроке. Отвечать на вопросы Оценивать свою деятельность на уроке | Р: осуществляют итоговый контроль |
Технологическая карта урока письма
«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»
Цель деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого согласного звука перед другим согласным звуком с помощью буквы ь
Планируемые результаты:
Предметные: Совершенствовать умение делить слова на слоги
Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: тетрадь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Задания для самостоятельной работы. 1 класс. Обучение грамоте. Темы: Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь, общее правило переноса, правила записи высказывания.
Задания для самостоятельной работы. Обучение грамоте. 1 класс.Темы: 1. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.2. Общее правило переноса. 3. Правила записи высказывания....
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме
Образовательная система "Школа 2010", русский язык, 2 класс...
«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
Тема урока: «Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.» Цели деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого со...
Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»
Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе (УМК " Школа России") на тему "«Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком».
Презентация,на мой взгляд, может быть использована на уроке в качестве структуриющего и иллюстрационного компонента. Белый фон позволяет сконцентрировать внимание учеников, а анимационная составляющая...
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...