«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
план-конспект занятия по чтению (1 класс) на тему
Тема урока: «Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»
Цели деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого согласного звука перед другим согласным звуком с помощью буквы ь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob.gr_05.03.18.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения:
Школа №148 Учитель: Кожевникова Т.И.________
Класс: 1-б Методист: Солопова Т.В.________
Урок № 1 Студентка: Ерзакова З, 43 гр.
Тема урока: «Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»
Цели деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого согласного звука перед другим согласным звуком с помощью буквы ь
Планируемые результаты:
- Предметные: развивать внимание, интерес к предмету, русскому слову, орфографическую зоркость, формировать навыки каллиграфического письма, обогащать словарный запас.
- Личностные: воспитывать умение слушать, аккуратность
- Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Букварь» В.В. Репкина, 1 класс, презентация.
Этапы. Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Организационный момент Словесный метод: сл. учителя | 8:15-8:16 | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, всё ли готово у вас к уроку? | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные: осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
Практический : Артикуляционные упражнения Наглядный метод: уч. презентация | 8:16- 8:19 | От топота копыт пыль по полю летит. Произнести скороговорку тихо, а затем громко. Произнести скороговорку с разной интонацией: - спокойно; - сердито; - весело, бодро -Для чего мы учимся произносить скороговорки? На этом уроке мы будем работать над орфограммой, но над какой узнаем позже. - Ребята, посмотрите внимательно на слайд? Что вы заметили? Печька мачьта, палчик, малчуган | Развивать артикуляционный аппарат Читают чистоговорки | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия; Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: чтение букв Наглядный метод: уч. презентация | 8:19-8:25 | - Ребята, откройте учебник на странице 36. - кто может сказать, чем мы будем заниматься сегодня? Давайте закроем пальчиком мягкий знак и прочитаем слова. - Что вы можете сказать? - А теперь давайте откроем слово полностью и прочитаем. - Что теперь можно сказать ? | Отвечать на вопросы учителя. Делить на группы буквы. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров. Познавательные: |
Постановка учебной задачи Практический: целеполагание | 8:25-8:27 | Давайте посмотрим на слова ниже. - Почему после шипящих стоит мягкий знак ? - а теперь давайте прочитаем слова во втором столбике. - Почему же здесь нет мягкого знака? - Кто-нибудь знает ? -А сейчас я вам расскажу большой секрет, но для начала выполним одну не легкую работку. - составьте в тетради звуковую модель слова. Давайте посчаем сколько букв в этом слове? И сколько звуков? - кто-нибудь заметил что-то ? Так почему же букв больше чем звуков? - в первом столбике –это слова обозначающий предмет ж.р. и одно слово действие. - а как проверить , что это слова женского рода? - Мы можем проверить с помощью слов помощников. (она моя) - Давайте зададим вопрос с каждому из них. - она моя ночь, она моя вещь. - так почему же во втором столбике нет мягкого знака? - давайте попробуем задать вспомогательные слова. Она моя мяч? - как вы думаете, правильно? (нет) Он мой мяч, мой плащ, мой шалаш. - Ребята, это какой род? (мужской) - Ребята, слова-предметы мужского рода, не пишутся с мягким знаком. - Посмотрите как обозначаются слова- предметы.
- | Отгадывать загадку. Произносить звуки хором . Характеризовать звуки. Составлять схемы. | Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
Динамическая пауза | 8:33- 8:34 | Видеоматериал. | Выполнять соответствующие упражнения | Регулятивные: действия с учетом выделенных ориентиров. |
Решение частных задач Практический: работа со словами Практический: анализ слов Практический: чтение рассказа Практический: чтение рассказа по цепочке Практический: анализ и чтение предложений | 8:34- 8:43 | Работа со словами. Ребята, посмотрите на страницу 37 сверху. - что там изображено? - Ребятки, это транскрипция. Тут написаны слова так, как мы их слышим. Это как ушки. - мы привыкли с вами записывать звуковую модель так, а можно и по другому. Давайте попробуем написать слова. - давайте прочитаем по одному - Давайте составим звуковую модель этих слов.
- где мы будем писать мягкий знак? В каких словах? Почему ?
- Молодцы! Хорошенько потрудились. Д.з: ребята, дома выучите одно из стихотворений на стр 36 и на стр 37 | Слушать установку учителя. Читать хором слова. Отвечать на вопросы. Придумывать пары слов Перечислять месяца с мягким знаком. Слушать установку учителя. Читать по цепочке рассказ. Отвечать на вопросы. Анализировать слова. Работать на лексическим значением слов. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; действия с учетом выделенных ориентиров. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание. в диалог. |
Итог урока. Рефлексия. Практический: оценка деятельности | 8:43- 8:45 | Какая была тема урока? – Что нового вы узнали на уроке? -Для чего нужен мягкий знак? –– Что вызвало затруднение? Почему? - Ребята, прочитайте дома страничку 34. Поднимите руки те, кто :хорошо поработал на уроке, и не возникло трудностей. А теперь, поднимите руки те,кому не всё удалось, иногда возникали трудности. Поднимите руки те, кто: ничего не понял. | Отвечать на вопросы учителя. Оценивать свою деятельность на уроке. | Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. Познавательные: Контроль и оценка результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Задания для самостоятельной работы. 1 класс. Обучение грамоте. Темы: Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь, общее правило переноса, правила записи высказывания.
Задания для самостоятельной работы. Обучение грамоте. 1 класс.Темы: 1. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью буквы Ь.2. Общее правило переноса. 3. Правила записи высказывания....
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме
Образовательная система "Школа 2010", русский язык, 2 класс...
«Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»(Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
laquo;Обозначение мягкости согласных звуков. Перевод звуковой записи слова в буквенную.»Цель деятельности учителя: Формировать представления о способах обозначения мягкого согласного звука пере...
Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»
Карточки по теме: "Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.»...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе (УМК " Школа России") на тему "«Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком».
Презентация,на мой взгляд, может быть использована на уроке в качестве структуриющего и иллюстрационного компонента. Белый фон позволяет сконцентрировать внимание учеников, а анимационная составляющая...
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...