Коспект урока. Тема: "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение трехзначных чисел" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_trehznachnyh_chisel.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: Школа: Класс: 3 Урок: Кабинет: | Учитель: Катунькина Ю.М. Студент:Батанова Е,Л., 41гр. |
Тема урока: Сравнение трёхзначных чисел
Цель:познакомить с приемами сравнения трехзначных чи¬сел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- уметь сравнивать трехзначные числа;
- уметь решать задачи изученных видов;
.
Личностные:
-сформировать учебную мотивацию;
-оценивать результаты своей работы.
Тип урока: комбинированные
Методы и формы обучения:
Индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Оборудование:5 листов с тестом.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Итак, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Готовы ли вы к уроку? Отлично! | -приветствуют учителя -проверка собственной готовности | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2 | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | 1. Индивидуальная работа (Несколько учеников получают карточку с заданием.) — Вычисли. 200 + 70 + 2560-60+1435-5-1 200 + 99+1900 + 76654 - 600 2. Устный счет Игра «Найди пару» 460 + 7 987 700 + 56 549 907 + 80 467 320 + 7 756 500 + 49 327 603 + 70 673 | -отвечают на вопросы -вспоминают прошлую тему -прописывают цифры | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
3 | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | — Сравните. 56 _ 54 5 см 6 мм _ 56 см753 _ 375 43 _ 34 1ч _ 36мин431 _ 413 69 _ 819 м2 _ 9 см2456 _ 455 — Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чиселбольше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, сравнивают количество единиц.) — Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения.) — Удалось ли вам сравнить числа в третьем столбике? — Сформулируйте тему и задачи урока. 1. Объяснение нового материала — Как сравнить трехзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни.) — Сколько сотен в числе 753? (7.) — Сколько сотен в числе 375? (3.) — Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3сотни.) — Какой ставим знак? (Больше.) — Сравните числа 431 и 413. — Что вы можете сказать о числе сотен? (Одинаковое.) — Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? (На десятки.) — Сколько десятков в первом числе? (3.) — Сколько десятков во втором числе? (1.) — Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток.) — Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков.) — Как будем сравнивать? (По числу единиц.) — Сравните. (4 < 5, значит, 654 < 655.) — Рассмотрите схематический чертеж и объясните, как еще можно сравнивать числа. (По месту нахождения в натуральном ряду, используя числовой луч.) — Сравните числа, пользуясь этим способом. 512 О 489431 О 413754 О 698 2. Работа по учебнику — Прочитайте, как сравнивают трехзначные числа, на с. 50. — Правильно ли вы рассуждали? № 1 (с. 50).(Коллективное выполнение с комментированием.Один ученик работает у доски.) №2 (с. 50).(Устное выполнение. Работа в парах. Проверка.) 1. Самостоятельная работа (Текст самостоятельной работы каждый ученик получает на отдельном листе.На обратной стороне записаны ответы.) Вариант 1 1. Запиши числа. Увеличь каждое число на 1. 3 сотни, 4 сотни 6 десятков, 2 сотни 9 единиц, 5 сотен 1 десяток 9 единиц. 2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 507,670,234,777. 3. Сравни числа. 202 О 220599 О 600768 О 786 650 О 560507 О 508260 О 259 4. Вставь пропущенные числа. 780см = ПмПсмПм 12 см = 412 см 3 м 30 см = П см65 дм 5 см = □ см Вариант 2 1. Запиши числа. Уменьши каждое число на 1. 5 сотен, 3 сотни 4 единицы, 6 сотен 9 десятков, 8 сотен 4 десятка 1 единица. 2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых. 670,501,333,974. 3. Сравни числа. 499 О 500 406 О 460 982 О 928 450 О 540 370 О 769 205 О 204 4. Вставь пропущенные числа. □ м 34 см = 634 см560 см = □ м □ см 7 м 60 см = П см32 дм 7 см = □ см | - слушают учителя -отвечают на вопросы -выполняют контрольную работу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. | |
Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; | |||||
4 | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какими способами можно сравнивать числа? Все спасибо за урок. Желаю удачи. | -подводят итоги -записывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект урока по чтению для 4 класса "Как делают гнезда"
Этот конспект урока помогает учителю интересно провести урок.,способствует формированию умения работать с научно познавательным текстом....
Коспект урока по математике во 2 классе на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".
-Урок знакомит детей с приёмами вычислений с переходом через десяток, развивает и корректирует внимание, формирует умения выделять существенные признаки и свойства....
Коспект урока по литературному чтению 1 класс
Коспект урока по литературному чтению...
Конспект урока Тема: «Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...
Конспект урока по математике на тему: "Сравнение многозначных чисел", 4 класс, УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование навыка называть разряды счетных единиц, учить сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных н...