Конспект урока. Тема: "Сравнение трёхзначных чисел". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Сравнение трёхзначных чисел". 3 класс. УМК "Школа России | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:_______________
Дата: 12.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 3 «В»
Тема: «Сравнение трёхзначных чисел»
Цели урока:
- познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел;
- учить сравнивать трёхзначные числа.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать способы сравнения трёхзначных чисел ;
- знать устную и письменную нумерацию;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.
Этап урока | Методы и приёмы | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный настрой на урок | - словесный: слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2.Устный счёт (фронтальная работа) | - практический: решение задач; - практический: решение логической задачи; | - Давайте подготовимся и посчитаем устно. 1.В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 10 = 40) 2.У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12) 3.У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идёт 5 дощечек? (100 : 5 = 20) 4.Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10) 5.Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14) | - решать задачи; - решать логическую задачу | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.Мотивационный (сообщение темы урока) | - словесный: фронтальный опрос | - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Замена трёхзначных чисел суммой разрядных слагаемых) - Сегодня мы начнём другую тему, а называется она сравнение трёхзначных чисел. - Какую цель мы поставим? (Научиться сравнивать трёхзначные числа) | - вспоминать тему прошлого урока; - формулировать цель урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | - практический: сравнивание двухзначных чисел; - словесный: объяснение действия сравнения; - практический: сравнивание трёхзначных чисел с объяснением как сравнивается; - практический: записывание чисел в порядке убывания, сравнивание чисел и запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых; - практический: сравнивание чисел с объяснением | - Сравните. ..34 ..54 69...81 - Как сравнивали данные числа? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц) - Теперь попробуем сравнить трёхзначные числа. 753...375 - На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни) - Сколько сотен в числе 753? (7) - Сколько сотен в числе 375? (3) - Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни) - Какой ставим знак? (Больше) - Сравните числа 431 и 413. - Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое) - Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки) - Сколько десятков в первом числе? (3) - Сколько десятков во втором числе? (1) - Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток) - Сравните числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков) - Как будем сравнивать? (По числу единиц) - Сравните. (4<5 Значит, 654<655) - Выполним №1. Прочитайте текст и запишите числа в порядке убывания. (668, 230, 27) - Сравните числа 668 и 230. (668 больше 230) - Разложите числа на сумму разрядных слагаемых. (668= 600+60+8; 230= 200+30; 27= 20+7) - №2 выполните самостоятельно в тетрадях. Сравните числа. ..680 101...110 499...500 ..735 350...305 380...379 - Объясните, как сравнивали числа. | - сравнивать двузначные числа с объяснением; - отвечать на вопросы; - пробовать сравнивать трёхзначные числа; - воспринимать объясняемый материал; - записывать числа в порядке убывания, сравнивать числа и записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; - сравнивать числа | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. |
5.Динамическая пауза | - практический | Видеофрагмент | - повторять движения | |
6.Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | - практический: разбор и решение задачи; - практический: решение выражений и нахождение отличий; - практический: решение уравнений | - Выполним №6. В прошлом году в заповеднике заготовили на зиму 14 стогов сена для прокормки лосей, а в этом году - в 3 раза больше. На сколько больше стогов сена заготовили в этом году? - О чём говориться в задаче? (О стогах сена) - Что нам известно? (В прошлом году заготовили 14 стогов, а в этом - в 3 р. больше) - Что надо узнать? (На сколько больше стогов сена заготовили в этом году) - В сколько действий будем решать? (2) - Что будем узнавать в первом действии? (Сколько стогов сена заготовили в этом году) Каким действием будем узнавать? (Умножение) - Что узнаем вторым действием? (На сколько больше заготовили сена в этом году) Каким действием? (Вычитание) - Запишите краткую запись, решение и не забывайте про пояснение. - Теперь выполним №5 устно. Найди значения частного а:б при а=88, б=22; а=88, б=2; а=88, б=1. - Что вы заметили? (Чем меньше делитель, тем больше ответ) - №4 выполняете самостоятельно в тетрадях с проверкой. 1 вариант решает: х+3=27 и хх3=27 2 вариант решает: х-3=27 и х:3=27 | - разбирать и решать задачу; - решать выражения; - находить отличия; - отвечать на вопрос; - решать уравнение с проверкой | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Итоги урока. Рефлексия. | - словесный; - беседа | - Наш урок подходит к концу. - Посмотрите на экран и продолжите предложения. - Мне было интересно... - Я затруднялся(лась)... - Я легко... - Я не понял(а)... - А теперь запишите домашнее задание. Стр.50 №3 письменно в тетрадях. | - продолжать предложения; - оценивать свою работу на уроке; - записывать домашнее задание | Понимать значение знаний для человека и принимать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Тема: «Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока "Письменное сложение трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:-...
Конспект урока математики «Запись трёхзначных чисел». УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с десятичным составом трехзначных чисел; формирование умений записывать трехзначные числа; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов....
Конспект урока математики.Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»,(УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000....