Конспект урока. Тема: "Закрепление изученного. Умножение", 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._tema_zakreplenie_izuchennogo._umnozhenie.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
математики
Челябинск, 2018
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс: 2-А
Тема: «Закрепление изученного. Решение задач.»
Цель урока: закреплять знания названий и компонентов и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать навыки устного счета; подготовить к ознакомлению с переместительным свойствам умножения.
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма, любовь к предмету; развить находчивость сообразительность, логическое мышление, внимание память, способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность, развивать математическую речь.
-предметные: учащиеся научаться заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.
Оборудование для учителя: учебник по Математике 2 класс 2 часть ; Программа «Школа России»; М.И. Моро, М.А.Бантова.
Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь.
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1. | Орг.момент. Мотивационный этап. | 30сек. | Здравствуйте! Присаживайтесь. Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Л: самоопределение; смыслообразование. |
2. 3. | Актуализация знаний. Практический: Устный счёт; математический диктант. Постановка учебной задачи. Словесный: беседа. | 7 мин | Устный счёт ( работа по учебнику ) №1 стр. 55 Работа над задачами. -Послушайте задачу. У Оли 4 белые астры и 7 красных. Сколько астр у Оли? -Какая задача не будет обратной для данной задачи? ( Учитель читает задачи. Если учащиеся считают, что задача является обратной данной, они один раз хлопают в ладоши, если нет- сидят тихо) -У Оли 11 астр. Из них 4 белые, а остальные красные. Сколько красных астр у Оли? -У Оли 4 белые тетради в клетку и 7 тетрадей в линейку. Сколько тетрадей у Оли? -У Оли 11 астр. Из них 7 красных, а остальные белые. Сколько белых астр у Оли? Геометрический материал. -Ломанная состоит из трёх одинаковых звеньев по 5 см в каждом. Найдите её длину. (15 см) -Данные две ломанные. В одной три звена по 4 см, а в другой четыре звена по 3 см. Какая ломанная длиннее? ( Они одинаковы) | Решать устно. Анализируют содержание задачи. Работа у доски. Работают в тетрадях. | П: проводить анализ, синтез сравнение; извлечение необходимой информации; владеть общими приемами решения задач; |
4. | Решение частных задач. | 12 мин | Работа по учебнику. 32 с. 55 -Прочитайте первое выражение в первом столбике.( По 9 взять 2 раза, получается 18) -Прочитайте второе выражение. ( По 9 взять 3 раза) -На сколько девяток во втором выражениее больше, чем в первом? ( на 1) -Как найти значение второго выражения, используя значения первого? ( 18+9=27) -Почему? ( по 9 взяли на 1 раз больше ) Остальные примеры решите самостоятельно. №4 ст. 55 -Сколько клеток в каждой строчке? (6) -Сколько таких строчек? (4) -Сколько раз взяли слагаемое 6? (4) -Прочитайте выражение к этому спосбоу решения задачи. -Разберем второй способ. Сколько клеток в столбце? (4) -Сколько таких столбцов? ( 6) -Сколько раз взяли по 4? (6) Прочитайте выражение к этому способу решения задачи. -Чем похожи полученные произведения? ( Одинаковый ответ) -Чем отличаются? ( Выражения разные. Множители поменяли местами) -Какой вывод можно сделать? | Строить прямоугольник. Вспоминать, что такое периметр. Анализировать содержание задачи. Записывать решение. | П: строить логическую цепь рассуждений; уметь анализировать содержание задания; К: выражение своих мыслей полно и точно. |
5. | Физ. Минутка. | 1 мин | танец (играет музыка соко соко баче баче) | Слушать учителя. Выполнять упражнения. | |
6. | Решение частных задач. | 15 мин | Работа по учебнику с. 55 №6 ( Самостоятельное выполнение) №5 -Прочитайте задание. -Можно ли сразу начертить ломанную? ( Нет, мы не знаем длину третьего звена) -Как её найти? ( 20+40=60) -Начертите ломанную. № 8 самостоятельное выполнение.
| Работать над содержанием задачи. Участвовать в учебном диалоге. Анализировать содержание, планировать решение. | П: построение логической цепи рассуждения; умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий. Р: осуществлять контроль и коррекцию. |
7. | Рефлексия. | 5 мин | Подведение итогов урока. -Какие умения мы закрепляли? -Кто смог сам найти решение задач? -Все ли вам было понятно? -Какое задание вам показалось особенно трудным? -Кому нужна помощь учителя? Какое задание было интересно выполнять? Учебник: № 7, с. 55 РТ с. №10 с. 46. | Проводить самоанализ своей работы на уроке, результатов. | Л: самоанализ проделанной работы на уроке. Р: самоконтроль; оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока. Тема: Закрепление изученного по теме «Скорость. Время. Расстояние».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения решать задачи на движение, совершенствовать вычислительн...
Конспект урока математики "Повторение изученного. Умножение чисел, оканчивающихся нулями".
Цель урока - закрепление умения использовать письменные приемы умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями.Задачи урока: Отработка навыка устных вычислений и табличного умножения; закрепление ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Переместительное свойство умножения» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о переместительном свойстве умножения и применение его на практике....
Конспект урока математики "Проверка деления умножением "( УМК "Школа России ", 3 класс )
Цели урока: научить делать проверку при делении умножением; развивать вычислительные навыки, учить находить ошибки.Планируемые результаты:Предметные: использование начальных математических знани...