Конспект урока математики "«Деление с остатком». 3 кл школа россии
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Черюсова Светлана Сергеевна

Конспект урока математики "«Деление с остатком». 3 кл школа россии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_delenie_s_ostatkom_str_26.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         28.02.18                                                                                                                 ФИО учителя: Лысенко О. В.

Школа: 51                                                                                                                                       ФИО студента: Черюсова С., 46 гр.

Класс: 3е                                                                                                                        Методист: Дрокина М.В.

Кабинет: 219                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                

                                                                                                                                

                                                                                                                                

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Деление с остатком»

Цели урока: познакомить с приёмом деления с остатком

Планируемые результаты:

предметные: 

- уметь решать примеры на деление с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления;

- выполнять задания творческого и поискового характера, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

личностные:

- формировать положительное отношение к математике, учебе в целом;

- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: учебник Моро М.И. «Математика» 3 класс, 2 часть, рабочая  тетрадь; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте,  я проведу у вас урок математики. Желаю вам успехов на уроке и хорошего настроения!

Приветствовать учителя. Настраиваться на работу.

Л: положительное отношение к учебе, учебной деятельности

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: 

решение выражений

Наглядный: презентация

5 мин

Ребята, урок мы начнем с небольшой проверочной работы. Выполните самостоятельно задания на карточках. Найдите лишне выражение.

24:8     15:3     45:9   17:3  20:4   27:9      12:4

Какое выражение лишнее? ( 17:3) Почему? (при деление возникла трудность, это не табличный случай деления, число 17 не делится на 3 нацело)

Работать самостоятельно.

Выполнять задание устного счёта

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

1 мин

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим?

Формулировать тему и цель урока.

Л: формировать интерес к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: решение выражений

Динамическая пауза

Практический: упражнение

15 мин

1 мин

Давайте откроем стр. 26 и ознакомимся с правилом. Как узнать, сколько раз по 3 содержится в 17? Какое самое близкое к 17 число делится на 3 без остатка?  Посмотрите на рисунок.  17:3=5 (ост.2). Число 17 нацело не делится на 3, поэтому мы записываем остаток. Это выражение можно наглядно изобразить в виде рисунка. Также эту запись можно прочитать по-разному. Сейчас, мы с вами будем тренироваться это делать.

Выполним № 1. Прочитайте задание.

- 15:2=7 (ост.1). ( Сколько раз по 2 содержится в 15/делимое 15, делитель 2, частное 7, остаток 1)

- 15:4=3 (ост.3). (Сколько раз по 4 содержится в 15/делимое 15, делитель 4, частное 3, остаток 3)

-15:3=5 (ост.0). (Сколько раз по 3 содержится в 15/делимое 15, делитель 3, частное 5, остаток 0).

Что вы заметили при объяснении этих выражений?( 15 делится на 3 без остатка, так как это табличное значение)

Познакомимся еще с одним важным правилом на стр. 27 в красной рамочке. Необходимо запомнить, что при делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

А теперь я предлагаю выполнить № 2 на стр. 26.

Выходим к доске по одному с объяснением. Решаем все вместе.

Выполним делением столбиком и сделаем рисунки к каждому выражению.

7:3=2 (ост.1)

10:4=2 (ост.2)

10:6=1 (ост.4)

11:4=2 (ост.3)

12:3=4 (ост.0)         

Что заметили в решении примеров? ( при решении примера 12:3, делимо 12 разделилось на 3 нацело, остаток равен нулю. Остаток 0 можно не писать.

Видеофрагмент.

Называть компоненты при делении.

Записывать решение деления с остатком совместно с учителем

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Выполняют физические упражнения.

Р: принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной и письменной форме.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

Л: установка на ЗОЖ.

 Первичное закрепление во внешней речи

Домашнее задание

Решение частных задач

Практический: решение задач

4 мин

1 мин

13 мин

Выполним №5. Выходим по одному  к доске.

81:9+54:2=36

63:21+45:9=8

17·3-92:46=49

18·4-72:12=66

Стр. 26 №4 и выполнить задание под чертой.

Задание № 3.

Прочитайте задачу. О чем эта задача? ( о тетрадях). Что известно? ( в трех тетрадях 54 листа бумаги). Что необходимо найти? (сколько таких тетрадей получится из 90 листов, из 72 листов) . В задачи два вопросы. Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет). Почему? (мы не знаем, сколько листов в одной тетради). Мы можем это узнать? (да). Каким действием? (делением). А затем мы сможем ответить на первый вопрос задачи. Каким действием?(делением). На второй вопрос задачи? (делением). Как лучше оформить задачу?( краткой записью). Кто может выйти к доске и записать?

3 т. ------ 54 л.

? т. ------ 90л.

? т. ------- 72 л.

Решение: 1) 54:3=18 (т.) – в одной тетради

2) 90:18= 5 тетрадей

3) 72:18= 4 тетради

Ответ: 5 тетрадей получится из 90 листов, 4 тетради получится из 72 листов.

Решить примеры..

Записывать домашнее задание

К:сотрудничество с товарищами; сравнение полученных результатов.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать  свои мысли в соответствие с задачами.

Рефлексия. Итог урока

Словесный: слово учителя

4 мин

Наш урок подходит к концу.                                                               Над чем работали сегодня на уроке?

Что вам больше всего понравилось на уроке?

 Какие трудности у вас возникли на уроке?

Как вы их преодолевали?

Отвечать на вопросы учителя. Анализировать свою деятельность на уроке.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний деления суммы на число различными способами. Задачи урока Дидактические...

Технологическая карта урока математики "Деление суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование знаний о делении суммы на число разными способами.Задачи урока:Дидактические:Изучить способы деления суммы на число;Уметь применять способы деления суммы на число посредством ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ, «Деление нуля на число», УМК "Школа России", 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения делить нуль на различные числа и использовать это умение при решении примеров.Задачи урока:Дидактические:1...