Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, я проведу у вас урок математики. Желаю вам успехов на уроке и хорошего настроения! | Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | Л: положительное отношение к учебе, учебной деятельности Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа Практический: решение выражений Наглядный: презентация | 5 мин | Ребята, урок мы начнем с небольшой проверочной работы. Выполните самостоятельно задания на карточках. Найдите лишне выражение. 24:8 15:3 45:9 17:3 20:4 27:9 12:4
Какое выражение лишнее? ( 17:3) Почему? (при деление возникла трудность, это не табличный случай деления, число 17 не делится на 3 нацело) | Работать самостоятельно. Выполнять задание устного счёта
| Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя
| 1 мин | Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим? | Формулировать тему и цель урока.
| Л: формировать интерес к новому учебному материалу, к способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности. |
Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Практический: решение выражений
Динамическая пауза Практический: упражнение | 15 мин
1 мин | Давайте откроем стр. 26 и ознакомимся с правилом. Как узнать, сколько раз по 3 содержится в 17? Какое самое близкое к 17 число делится на 3 без остатка? Посмотрите на рисунок. 17:3=5 (ост.2). Число 17 нацело не делится на 3, поэтому мы записываем остаток. Это выражение можно наглядно изобразить в виде рисунка. Также эту запись можно прочитать по-разному. Сейчас, мы с вами будем тренироваться это делать. Выполним № 1. Прочитайте задание. - 15:2=7 (ост.1). ( Сколько раз по 2 содержится в 15/делимое 15, делитель 2, частное 7, остаток 1) - 15:4=3 (ост.3). (Сколько раз по 4 содержится в 15/делимое 15, делитель 4, частное 3, остаток 3) -15:3=5 (ост.0). (Сколько раз по 3 содержится в 15/делимое 15, делитель 3, частное 5, остаток 0). Что вы заметили при объяснении этих выражений?( 15 делится на 3 без остатка, так как это табличное значение) Познакомимся еще с одним важным правилом на стр. 27 в красной рамочке. Необходимо запомнить, что при делении остаток всегда должен быть меньше делителя. А теперь я предлагаю выполнить № 2 на стр. 26. Выходим к доске по одному с объяснением. Решаем все вместе. Выполним делением столбиком и сделаем рисунки к каждому выражению. 7:3=2 (ост.1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sMqJFfSJyQXCjyo_6IHKc3Q/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/snmAZqUtqoRDApqEAYGkuwg/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/st6U3Pjl7g6ZwLzEshW6qcA/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/slExsm7EYRpTD1Ok6ye-EwQ/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/svPPPtaKZ_-4bneDAAcetNA/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/smf2gix-dbhnf1e3ec4yl_A/image?rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sI_K0lof4oW73vpFsLZWsCQ/image?rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sblU2dnHSzbgDjEA3jXT4HQ/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/soolQbyN_c4AGxpkR9yLBLw/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1)
10:4=2 (ост.2) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sOU3O-qhQp4fucf58OKpRug/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/svpCs5yNsxf8S1UNqvUAArw/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s1JNRuyX6JRWQyaOSw5ZCvA/image?rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sLA2dtQHbA2OIKKFxFp7OzQ/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sUALVG8aLmbkf24FvQWIOVw/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s0kVNJenbAH363m6h-pVSWA/image?rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sJKXibqX5-rc4q48CM90csw/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sRPSWCcdJeMlxvjiKRoJ-DA/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s-S_JvDoemJyb52OklcLPMA/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s3AvTakYDvYkwjppLlLc_xw/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sx_75FE46nVwl9pjzNpS8Ew/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/smhDExO_LXi5nCmcA7xVUuA/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1)
10:6=1 (ост.4) ![](https://docs.google.com/drawings/d/scAoq92ZxdSNFgSkH5TQIuA/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sYbkAK8qn7B10yJlMA_FF7g/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/stwT6yI3Vn9dj9mUuWk3wDQ/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sika4-If3pR4lhy3Q54vjFw/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sZt1OLlnQ64JBDIMCiDBk0A/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sJ_njy2m4m3OKR6zrWkDw8Q/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s3ndkmliXxaKEGQuev0wg0w/image?rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/stmM4XH0ef8Frev1kUiK7ow/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/smQzFVjBcg589PNr_lNnNoA/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s05MlCnp_ahx-0a_MrTqW3A/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sIMhct79_85sPB_-nAXLslg/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) 11:4=2 (ост.3) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sVTUc8aVbdvZ7vslAmaJq8g/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sW_NfIL5rKs3P4TasQIL7_g/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s6LLlHdldPJX5Yq1PH3nl0Q/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s9ZqsYq3MtVOeVAWchHxWXA/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s-CS3kwcx8l-WqKLMRbO5EQ/image?rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sa8ZSgkny5eBVn6CcW272ig/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s9UKrUe7x_typPjMriZoLog/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sLiF7hGoz0LUCC-K3x0amXA/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sYxYZqfKROsFOWPqJCulpYw/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sEuH7oKUD_-Kphffud4M8wA/image?rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sy6Dj6ajN7wyO5_bIGF6w9Q/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s0pMAUcZVzdcNu-22Brus3g/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sUbDduLbhHYS3vs_KMu_Y1A/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) 12:3=4 (ост.0) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sssvz3DEFuwYwKsQdECg3EA/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s-qN95iAjRLQEtxVmnLh2EA/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sx1kkfog8UO9ypUnBov2INQ/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sgQoOdjBJdn4IbSiO9THv2Q/image?rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/socOX4uV4ydMkFRRF02Za0Q/image?rev=1&h=18&w=19&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/souqgBZJVop-cofI014YMkw/image?rev=1&h=18&w=19&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sS3GTOsZh1CofuwVxsCclWw/image?rev=1&h=18&w=17&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sCEi8rqLhxZvAyrxFmqaSog/image?rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s5IsR0oBJrEd770VLgwiXpw/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sRgN8ouYPvEjjz6xsmWPAag/image?rev=1&h=18&w=18&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/saccV7sq3yl7zVQJHPb6aog/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/se8ZhtXMPsL9D6bc0lEr-nw/image?rev=1&h=17&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sueW5UmD3Ck1VqyTy-NtKqw/image?rev=1&h=18&w=16&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/s6rrcnapTDJtl2InDJgU8lg/image?rev=1&h=18&w=17&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/d/sB45QaAWVWpB6_P5yM5LfmQ/image?rev=1&h=18&w=18&ac=1)
Что заметили в решении примеров? ( при решении примера 12:3, делимо 12 разделилось на 3 нацело, остаток равен нулю. Остаток 0 можно не писать.
Видеофрагмент. | Называть компоненты при делении.
Записывать решение деления с остатком совместно с учителем Работать с учебником.
Отвечать на вопросы.
Отвечать на вопросы.
Выполняют физические упражнения. | Р: принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции, проговаривают вслух последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; выполняют учебные действия в устной и письменной форме.
Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осуществлять операции для решения учебных задач.
Л: установка на ЗОЖ.
|
Первичное закрепление во внешней речи
Домашнее задание Решение частных задач Практический: решение задач | 4 мин
1 мин
13 мин | Выполним №5. Выходим по одному к доске. 81:9+54:2=36 63:21+45:9=8 17·3-92:46=49 18·4-72:12=66 Стр. 26 №4 и выполнить задание под чертой.
Задание № 3. Прочитайте задачу. О чем эта задача? ( о тетрадях). Что известно? ( в трех тетрадях 54 листа бумаги). Что необходимо найти? (сколько таких тетрадей получится из 90 листов, из 72 листов) . В задачи два вопросы. Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет). Почему? (мы не знаем, сколько листов в одной тетради). Мы можем это узнать? (да). Каким действием? (делением). А затем мы сможем ответить на первый вопрос задачи. Каким действием?(делением). На второй вопрос задачи? (делением). Как лучше оформить задачу?( краткой записью). Кто может выйти к доске и записать? 3 т. ------ 54 л. ? т. ------ 90л. ? т. ------- 72 л. Решение: 1) 54:3=18 (т.) – в одной тетради 2) 90:18= 5 тетрадей 3) 72:18= 4 тетради Ответ: 5 тетрадей получится из 90 листов, 4 тетради получится из 72 листов. | Решить примеры..
Записывать домашнее задание
| К:сотрудничество с товарищами; сравнение полученных результатов.
Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствие с задачами. |
Рефлексия. Итог урока Словесный: слово учителя
| 4 мин | Наш урок подходит к концу. Над чем работали сегодня на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке? Какие трудности у вас возникли на уроке? Как вы их преодолевали?
| Отвечать на вопросы учителя. Анализировать свою деятельность на уроке. | П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |