Деление
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 17.11.17
Школа: № 95
Класс: 2-3
Кабинет:
Учитель: Антропова Н. М
Методист: Дрокина М. В.
Студентка: Согрина Татьяна, 34 гр.
Тема: «Деление».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели деятельности учителя: ознакомить с новым математическим знаком, действием делением.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление; составлять числовые выражения с использованием знака действия деление; решать примеры на деление в пределах 20, предметных действий, рисунков и схем; моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления.
Личностные:
- продолжать развивать умения слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему.
Оборудование: учебник: Дорофеев «Перспектива» Математика 2 класс 1 часть, презентация, наглядные материалы (8 картинок по 1 прянику, 2 картинки по 1 сыну и 1 картинка – мама, 6 кружков).
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1.Органи-зационный, мотивационный. Метод: словесный. | 1 мин | (слайд) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня я проведу у вас урок математике. - Внимание! Проверь, дружок, (слайд) - Открываем тетрадь и записываем число, классная работа. | Слушать учителя. | Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
2. Подготовка к основному этапу занятия/ целеполагание. Метод: словесный. Приём: слово учителя. Метод: практический. Приём: работа с устными вычислениями. Метод: словесный. Приём: беседа. | 5 мин | - Мы сюда пришли учиться, - Кто согласен с таким девизом на урок хлопните в ладоши. (слайд – круговые примеры) - Перед вами на слайде разбросаны примеры, но это примеры непростые, а круговые. - Примеры подбираются так, чтобы число, получаемое в результате одного из них, являлось началом другого. Ответ последнего примера совпадает с началом первого - Решаете устно и кто быстрее решит, тот поднимает руку. - Какие арифметические действия выполняли? (вычитание, сложение и умножение) - А вообще в математике 4 арифметических действия. Кто знает, какое будет 4-ое? (деление) (слайд) - Как вы думаете, какая тема урока? (Деление) (слайд) – Какие задачи мы поставим на урок? (- Чему будем учиться?) 1. Познакомимся с математическим знаком деления и действием делением. 2. Научимся, как работать с делением в арифметических задачах. 3. Разберём задачи на деление по содержанию и деление на части. | Слушать учителя Отвечать на вопросы учителя. Высказывать свои предположения. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему урока. Формулировать задачи урока. | Регулятивные: оценивать результаты деятельности по совместно выработанным критериям. Коммуникативные: задавать вопросы другим ученикам, используя простые речевые средства. Регулятивные: -осознавать учебную задачу и определять цель учебной деятельности. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, используя простые речевые средства. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий. Метод: словесный. Прием: беседа. Метод: практический. Приём: работа с презентацией. Метод: словесный. Приём: беседа. Метод: наглядный. Приём: работа со схемой. Метод: словесный. Прием: беседа. | 6 мин | (слайд – определение) Давайте прочитаем, что же такое деление. (из учебника) (слайд – задача) А теперь прочтите задачу. У бабушки было 10 морковок. Она связала их в пучки по 2 морковки в каждом пучке. Сколько получилось пучков? - Что известно в задаче? (У бабушки было 10 морковок. Она связала их в пучки по 2 морковки в каждом пучке.) - Что требуется найти? (Сколько получилось пучков?) - Как легче изобразить краткую запись? В виде чего? (в виде схематичного рисунка) - Выходи к доске и попробуй составить схему к задаче. Остальные работают в тетради. - За морковку давайте возьмём треугольник. - Читай задачу. - Сколько было морковок? (10) - Значит сколько морковок мы должны нарисовать? (10) - Как бабушка их связала? (по 2) - Как это сделать? (объединить по 2 морковки) -Чтобы решить эту задачу, нам надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 10. Как мы это запишем (10 разделить на 2 получится)? (5) - Какое математическое действие мы должны записать? (деление) - Запиши решение задачи. - Это задача, поэтому мы должны написать наименование. - Мы ответили на вопрос задачи? (да, 5 пучков получилось) - Скажите, эта задача на деление по содержанию или деление на части? (по содержанию) - Почему? (потому что берём по 2 пучка, есть предлог «по») Откройте учебник на с. 74 и прочитайте задачу № 1. (наглядный материал) Разложи 6 кружков в ряды, по 3 кружка в каждом ряду. Сколько рядов получилось? - Перед вами 6 кружков. - Выйдите к доске и разложите кружки так, чтобы в каждом ряду было по 3 кружка. - Остальные зарисовывают в тетради. - Сколько рядов получилось? (2 ряда) - Исходя их полученной схемы какое решение запишем в тетради? (6 разделить на 3 получится 2) - Чему учились при выполнении задания? (делению, раскладывать кружки поровну) | Отвечать на вопросы учителя. Читать задачу. Вести диалог с учителем. Составлять схему по задаче. Отвечать на вопросы учителя. Вести диалог с учителем. Читать задачу. Работать у доски. Работать в тетради. Вести диалог с учителем. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Познавательные: моделировать условие задачи с помощью рисунков; делать выводы о способах решения. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; Личностные: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
4. Первичная проверка понимания. Метод: словесный. Приём: беседа. Метод: практический. Приём: рассматривание иллюстраций. Метод: словесный. Приём: беседа. Метод: практический. Приём: самостоятельная работа. Метод: практический. Приём: работа со схемой. Метод: словесный. Приём: беседа. Метод: словесный. Приём: слово учителя. | 11 мин | - Прочитайте задачу № 2. Раздели поровну между 2-мя учениками 2 фломастера, 4 карандаша, 6 тетрадей, 8 ручек, 10 кружков, 12 палочек. - Можно взять у тебя 2 фломастера и 2 человека выйдите пожалуйста к доске. - У меня есть 2 фломастера и я их делю поровну между двумя учениками. - Что значит поровну? (поделить на равные части) - Между двумя учениками разделим на равные части 2 фломастера, сколько будет фломастеров у каждого ученика? (по одному) - На сколько частей делили? (на 2 равные части) - Сколько раз я давала фломастер одному из учеников? (1 раз) - Запишите схематично на доске, остальные в тетради. - А теперь я возьму 4 карандаша и разделю их поровну между двумя учениками. - Мне нужно сначала взять то количество карандашей, на какое мне нужно делить, это 2. Беру 2 карандаша, даю по одному карандашу каждому ученику, у меня остались ещё карандаши, беру снова 2 карандаша и снова делю их поровну между двумя учениками. - На сколько частей делили? (на 2 равные части) - Сколько раз я давала карандаш одному из учеников? (2 раза) - Запиши это схемой, остальные в тетради. - У нас осталось разделить 6 тетрадей, 8 ручек, 10 кружков и 12 палочек поровну между 2-мя учениками. - Помогайте мне. - Для начала мне нужно взять то количество тетрадей, на какое мне нужно делить, это 2, ведь 2 ученика. Беру 2 тетради, даю по одной тетради каждому ученику, беру ещё тетради, опять даю каждому ученику, беру ещё тетради и даю каждому ученику. Тетради закончились. - На сколько частей делили? (на 3 равные части) - Как разделим 8 ручек поровну между двумя учениками? - На сколько частей делили? (на 4 равные части) - Запишите это схемой, остальные в тетради - Давайте разделим 10 кружков - На сколько частей делили? (на 5 равных частей) - Запишите это схемой, остальные в тетради - Давайте разделим 12 палочек - На сколько частей делили? (на 6 равных частей) - Запишите это схемой, остальные в тетради - Скажите, а эта задача была по содержанию или на равные части? (на равные части) - Почему? (мы делили предметы поровну) Рассмотрите примеры во втором задании под номером 2 и скажите: - Что обозначает первое число? (произведение). - Что обозначает второе число? (1-ый множитель). - Что мы должны получить в ответе? (2-ой множитель). - Если забыли ответ, что нам нужно вспомнить, (посмотрите на первый множитель)? (таблицу умножения на 2) - А теперь самостоятельно запишите примеры в три столбика, отступая между ними 3 клеточки и выполните эти деления самостоятельно в тетрадях 2:2=1 6:2=3 10:2=5 4:2=2 8:2=4 12:2=6 (слайд – ответы) Ответы на слайде. Проверьте себя. (слайд – схема-примеры) - Задача под номером 3. - Прочитайте задание со слайда. - Реши примеры на деление с помощью схем. - У нас есть схемы и по этим схемам мы с вами решим примеры, давайте рассмотрим первый пример: 6:2=3 - Что обозначает число 6? (сколько треугольников всего) - Что обозначает число 2? (сколько треугольников в одной части) - Посмотрите внимательно на схему. Что должно получиться? (на сколько равных частей мы поделили треугольник – на 3 части) - То есть ответ будет равен трём. Давайте сделаем проверку. Мы равные части умножим на все треугольники в одной части и получится количество треугольников в 3-ёх частях. - А теперь перейдём на второй пример: 6:3=2 - Что обозначает число 6? (сколько треугольников всего) - Что обозначает число 3? (на сколько равных частей мы поделили треугольник) - Что должно получиться? (сколько треугольников в одной части – 2 треугольника) - То есть ответ будет равен двум. Давайте сделаем проверку. Мы треугольники, которые находятся в одной части умножим на три равные части и получится количество треугольников в 3-ёх частях. 8:4=2 - Что обозначает число 8? (сколько квадратов всего) - Что обозначает число 4? (на сколько равных частей мы поделили треугольник) - Что обозначает число 2? (сколько треугольников в одной части) 8:2=4 - Что обозначает число 8? (сколько квадратов всего) - Что обозначает число 2? (сколько треугольников в одной части) - Что обозначает число 4? (на сколько равных частей мы поделили треугольник) Вывод: - Что вам помогло выполнить деление? (схема) - Нам нужно научиться правильно читать схемы. | Читать задачу. Отвечать на поставленные вопросы. Читать текст учебника. Выполнять работу на доске. Высказывать свои предположения. Вести диалог с учителем. Проверять по слайду. Работать самостоятельно. Читать задание. Рассматривать схему. Вести диалог с учителем. Слушать учителя. Рассматривать примеры. Отвечать на вопросы учителя. Слушать учителя. Делать вывод по заданию. | Познавательные – извлекать информацию из прочитанного материала Познавательные - отбирать необходимые для решения учебной задачи информацию в тексте учебника Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, используя простые речевые средства. Регулятивные (контроль и самоконтроль): сличать способ и результат с эталоном Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, используя простые речевые средства. Познавательные: моделировать условие задачи с помощью рисунков. |
Физминутка | 1 мин | От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать) Он шагнул назад сначала (шаг назад) А потом шагнул вперед (шаг вперед) И поплыл, поплыл по речке (движения руками) Набирая полный ход (ходьба на месте) | Повторять движения. | |
5. Закрепление знаний и способов действий Метод: словесный. Приём: беседа. Метод: игровой Приём: игра с задачей. Метод: словесный. Приём: беседа. Метод: практический. Приём: работа в парах. Метод: игровой. Приём: работа с уравнением. | 5 мин | Переходим к заданию под № 4 с.75 - Прочитайте задание. Мама разделила 8 пряников поровну между 2-мя сыновьями. Сколько пряников получил каждый мальчик? - Ребята, я предлагаю обыграть эту задачу. Кто и что у нас присутствуют в задаче? (мама, сыновья и пряники) - Я приглашаю к доске 2 человека, они будут сыновьями. - И сколько у нас есть пряников? (8) Значит 8 учащихся, которые будут пряниками. - И ещё нам нужна одна девочка, она будет мамой. - Итак, что известно в задаче? Мама разделила 8 пряников поровну между 2-мя сыновьями. - Как будем делить пряники сыновьям? (поровну, брать по 2 пряника и делить между двумя сыновьями) - Сколько раз по 2 содержится в 8? (4 раза) Значит сколько пряников получит каждый сын? (4) - Запишите решение задачи. (8:2=4) - Что мы с вами решаем? (задачу) Поэтому пишем наименование. - Прочитайте ещё раз вопрос задачи. Сколько пряников получил каждый мальчик? - Какое деление выполняли, на части или по содержанию? (на части) - Почему? (потому что мы поделили пряники на 2 равные части) (слайд – разлиновка) Прочитайте задачу № 5 Начерти отрезок АБ длиной 1 дм 2 см и раздели его точками на маленькие отрезки, длиной по 2 см каждый. Сколько точек нужно поставить? Сколько отрезков получилось? - Что нам нужно сделать в первую очередь? (дм перевести в см) - Сколько см в дм? (10 см) - То есть 1 дм и 2 см это сколько будет см? (12 см) - Давайте это запишем. Выйди и запиши 1 дм и 2 см = 12 см. Не уходи. - Теперь нам нужно начертить отрезок длиной 12 см и разбить его на маленькие отрезки длиной по 2 см. - Черти отрезок 12 см и разбей на маленькие отрезки, как сказано по условию задачи. Остальные выполняют в тетради. - Сосчитай нам, сколько точек получилось? А теперь сколько отрезков? (слайд - 14:2) К Вам в гости пришёл волшебник и задал такое выражение. «14:2» и сказал, чтобы вы решили 2 задачи на равные части и по содержанию. - Объединитесь в группы и устно попробуйте составить задачи. - Молодцы, а как вы узнали, что получится 7? (вспомнили таблицу умножения на 2) Дополнительное задание: Вы хорошо работали и к Вам в гости пришёл волшебник и предлагает поработать с машиной времени. (слайд) Мы запустили некое число, потом из него вычли 10, прибавили к нему 3 и выдало ответ 12, какое число должно быть в пустом окошке? … – 10 + 3 = 12 (19) | Слушать учителя. Читать задание. Включаться в режим игры. Отвечать на вопросы. Вдуматься в работу. Отвечать на вопросы. Делать вывод по задаче. Читать задачу. Отвечать на вопросы учителя. Работать в парах. Проверять выполнение работы со слайда. Объяснять свои действия. Самооценивать работу. | Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Коммуникативные: умение излагать свое мнение, Познавательные: моделировать условие задачи с помощью рисунков; делать выводы о способах решения. Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками; Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Познавательные: моделировать условие задачи с помощью отрезка; делать выводы о способах решения. Коммуникативные: умение излагать свое мнение, |
6. Контроль и самопроверка знаний. Метод: словесный. Приём: беседа. | 7 мин | Ребята, наш урок подходит к концу и ответьте пожалуйста на вопросы: -Какова была наша сегодняшняя тема урока? (деление) -Какие задачи ставили на урок? (научиться работать с делением, разбирать, где задача по частям, а де задача по содержанию) | Отвечать на поставленные вопросы. | Регулятивные: самостоятельно проверять работу соседа |
7. Итог, рефлексия. Метод: словесный. Приём: беседа. | 3 мин | - Поставьте оценку за весь урок. Скажите свои оценки. - «Я поставил себе …, потому что… …» - Урок окончен. До свидания. | Осуществлять самооценку. | Регулятивные – анализировать собственную работу на уроке |
8. Информация о дом. задании. Метод: словесный. Приём: объяснение. | 1 мин | Домашнее задание: №8, №9. Урок закончен, до свидания! | Запоминать домашнее задание. Задавать вопросы по домашнему заданию. | Познавательные: умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"
Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...
методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"
Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...
Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.
Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...
«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...