Конспект на тему :«Задача. Условие и требование» . 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Школа: № 95 Методист: Дрокина М.В ._________
Класс: 1-6 Учитель: _________
Кабинет:102 Студентка: Друзяк К.А.34гр
Дата:31.03.17г
Время: 4 урок
Конспект урока по математике.
Тема: «Задача. Условие и требование»
Цели: формирование понятий, которые определены терминами: задача, условие, требование.
Планируемые результаты:
Личностные:
- работать самостоятельно, в парах;
- строить простые рассуждения на основе подводящей информации;
- формулировать и аргументировать точку зрения.
Предметные:
-- рассмотреть основные части задачи «условие», «требование»;
-- совершенствовать вычислительные навыки.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: проектор, учебник по математике 1 класс 2 часть, презентация.
Метод обучения: продуктивный.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Слушайте внимательно, Работайте старательно. | Приветствуют Отвечают на вопросы. Высказывают своё предположение. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (К) Умение слушать и понимать речь других (К) |
Физ.минутка
| Математический диктант -- Сначала я предлагаю вам потренироваться в счете, выполнив математический диктант. Пишите в строчку, пропуская между ответами 1 клетку.
Учитель открывает на доске правильные ответы.
Учитель проводит работу над ошибками.
- Откройте содержание учебника и прочитайте тему, которую изучали на прошлом уроке. Назовите тему нашего урока. -Какую цель мы поставим на урок? Чем будем заниматься? ( узнаем, что такое «задача»,«условие», «требование») - Откройте в учебнике страницу с нашей темой . Задание №1 с.32 Учитель читает за автора и бабушку, диалог читают дети по ролям. –Что сказал Миша? Что сказала Маша? То, что известно в задаче, называется условием. –Что спросила бабушка у детей? В речь бабушки вложено требование. В требовании речь идет о том, что должно выражать искомое число. – Что ответил на вопрос бабушки Миша? (Он предложил пересчитать все поленья.) – Как поступила Маша? (Маша предложила сложить число поленьев, которые они принесли. 5 + 3 = 8.) – Какой способ получения ответа вам понравился больше? Почему? – Кто же из детей решил задачу? (Маша.) – Как называется часть задачи, из которой мы узнаем данные числа, и что они выражают? (Это условие.) – Как называется часть задачи, в которой указано, что требуется найти? (Это требование.) – Назовите условие этой задачи. – Чьи слова содержат условие данной задачи? (Слова Маши и Миши.) – Назовите требование. – Кто высказал требование? (Бабушка задала вопрос.) – В конце страницы мы можем видеть иллюстрацию. Используя рисунок, составьте каждый свою задачу. Дети составляют задачи. -- А теперь давайте послушаем ваши задачи. Решим, чья интереснее. После чего я выберу ученика, что проанализирует задачу своего одноклассника. – Назовите условие этой задачи. (Мальчиков было 2 человека, а девочек – 4 человека.) – Назовите требования. (Сколько всего детей танцевало?) Задание № 2. Учитель просит прочитать задание. – Что вы должны сделать? ( Сравнить два текста и решить, какой из них является задачей) – Сравните два текста. Чем они похожи? Чем отличаются? – Какой из них является задачей? (Второй текст.) – Объясните, как вы распознали задачу? – Что должно быть в тексте задачи? (Условие и требование.) – Назовите условие этой задачи. (В прятки играли 4 мальчика и 2 девочки.) – Назовите требование этой задачи. (Сколько детей играли в прятки?) – Рассмотрите иллюстрацию. Придумайте по ней текст, который только похож на задачу, но задачей не является. (В вазе стояло 5 ромашек, а на столе – 2 ромашки.) – Почему этот текст нельзя назвать задачей? (Нет требования, нет условия) Рассмотреть 2 варианта Используется видеофрагмент. На слайд выводится изображение по которому ученикам нужно будет составить свою задачу. – Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? – Вы должны составить и записать в тетрадь свою задачу, чтобы она содержала в себе условие и требование. После чего мы послушаем нескольких человек. Задание № 3. – Прочитайте задание. Что вам нужно будет сделать? ( Придумать требования, чтобы получилась задача) –Прочитайте высказывания. К какой части задачи они относятся: к условию или к требованию?(Это условия задач.) – Сейчас мы разделимся в группы по 4 человека. Давайте повторим правила работы в группе. – Задача членов группы взять по одной задаче и следовать соответсвенно заданию. То есть, у каждого у группе должна быть своя составленная задача. – После того, как все группы будут готовы, мы слушаем вниматьльно ответ вашего одноклассника и оцениваем его. Я могу попросить любого человека из других грпп оценить ответ. Варианты задач:
Задание № 4. – Переходим теперь в заданию 4. Давайте прочитаем задание. – Что же нам требуется сделать в этом упражнении? (К данным требованиям придумать условия, чтобы получились задачи.) – Продолжаем работать по такому же алгоритму, что и с заданием 3 Варианты задач:
– Что-ж, вы молодцы ребята, теперь давайте закрепим наши знания. На доске появляются задачи. Условие и требование которых находятся в разном порядке. – В каждой из задач вы подчеркнёте красным цветом условие, а синим – требование задачи. – Вот так ребята интересна бывает задача. Условие может находится как в начале, так и в конце. То же самое происходит и стребованием. | Под руководством учителя проговаривают тему урока и ставят цели. Высказывают собственное мнение. Выявляют место затруднения. Высказывают свои версии решения проблемы. Выполняют задания самостоятельно. Высказывают собственное мнение. Отвечают на заданные вопросы. Выявляют места затруднения. | Уметь определять тему и цель урока с помощью учителя (Р) Уметь работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию, совместно договариваться о правилах общения и следовать им (К) Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Р) Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. |
Рефлексия | На доске в разброс показаны карточки ( Текст Условие Требование). – Ребята, используя данные термины, расскажите мне что такое задача? ( Задача – это текст, в котором обязательно есть условие и требование) – Чтог такое условие? Что такое требование? (ответы учеников) – Молодцы! Чему мы сегодня научились? – С чем мы сегодня познакомились? | Выполняют задание. Отвечают на вопрос. Осуществляют самоанализ. | Способность к самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Задача. Условие и требование"
Уро математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Задача. Условие и требование". В конспекте использованы игровые моменты....
Учебно-методический комплект по математике на тему «Задача. Условие и требование».
Тема: «Задача. Условие и требование.»Тип урока: изученного нового материала.Цель: формирование понятий, которые определены терминами: задача, условие, требованиеПланируемые результаты:Пред...
Конспект урока математики на тему "Задача. Условие и требование"
Урок математики на тему "Задача. Условие и требование" (2 урока)....
Урок математики в 1-м классе. Тема: «Задача. Условие и требование»
Урок математики по программе Перспективная начальная школа. С использованием технологий: ИКТ, технологии сотрудничества и игровой технологии....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Задача. Условие и требование 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Задача. Условие и требованиеЦели деятельности учителя:- развитие умения выделять условие и требование в задаче;- совершенствование умения составлять и дополнять текст...
Технологическая карта по математике,тема: "Задачи (условие,вопрос)",1 класс
Технологическая карта по математике,тема: задачи (условие,вопрос),1 класс...