Урок математики в 1 классе "Задача. Условие и требование"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Уро математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"  по теме "Задача. Условие и требование". В конспекте использованы игровые моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Очкуровская СОШ»

            Николаевский район Волгоградской области

Конспект урока математики в 1 классе        

 « Задача. Условие и требование. »  

 

Подготовила учитель

 начальных классов

Томиленко Валентина Петровна

Очкуровка 2009 г.

Тема: « Задача. Условие и требование».

Цели: познакомить с понятием « задача»;

        рассмотреть основные части задачи:

        «условие», «требование»; учить составлять

        задачи.

Задачи:1.Познакомить с понятием « задача»; рассмотреть

        основные части задачи «условие», «требование»,

        учить составлять задачи; совершенствовать

        вычислительные навыки; повторить состав числа 8.

        2.Развивать познавательную активность; речь, память,

         внимание, наблюдательность; развивать умения работать

        дружно и сообща; умения следовать инструкциям;

        умения анализировать.

        3.Воспитывать активность, интерес к предмету.

План урока.

1Орг. момент

Настрой:

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Посадка.

- Сегодня на уроке мы будем кладоискателями. А чем занимаются кладоискатели? Что такое клад? (То что находят под землей или в укромном месте).

А у нас урок математики, значит, клад будет математический. Чтобы его найти, нам предстоит выполнить математические задания. Найти математические сокровища нам поможет эта шкатулка, которая пока пустая, но после решения каждого задания в ней будут появляться команды движения. Нам их нужно запомнить. Когда мы соберем все подсказки, то выберем кладоискателя, который работал на уроке лучше всех и запомнил все команды. Ему выпадет честь найти клад.

2.Устный счет

 В путь мы отправимся без компаса, поэтому должны помнить, в какую сторону мы свернем, на какой бугорок поднялись.

1.Покажите правую руку, левую.

- Какие предметы находятся справа от вас? (Стена, шкаф, дверь и т.п.)

- Слева от вас? (окна)

- Что находится сверху над доской? (таблицы)

- Что под ней?

- Что сзади вас? (шкафы, цветы)

2. Повторим счет. Для чего вы должны уметь считать?  (Чтобы учиться дальше).

Нужно пройти через « мост», а для этого восстановим числовой ряд.

10,   ,8, 7,   ,    ,4,   ,    ,1.

10,   ,12,    ,    ,15,   ,    ,18,    .

У детей кассы, они показывают числа.

Обобщение.

- Как считали?  (Обратно. От 10 до 1. И от 10 до 20)

- Что вспомнили?

Первое задание выполнено. Найдите первую подсказку глазами. (Ищут в классе задание. Оно написано на листе бумаги).

Принесите. Ученик, нашедший подсказку, читает ее. Повторяем хором.

1подсказка: «Дружок, сделай 2шага вперед».

Идти от стола учителя, слевой  стороны. (Задача)

3.Кладоискателей в пути ждет много трудностей. Представьте, что вам на пути встретилось болото. Это  опасное препятствие, если шагнуть в сторону, может случиться беда.

Повторим состав числа 8.

Надо обвести  числа, сумма которых равна 8. (Работа у доски. Подходят

по очереди и обводят).

4537               +    = 8

1736               +    = 8

2351               +    = 8

4467               +    = 8

8526               +    = 8

8712               +    = 8

6254               +    = 8

Хором читаем. Что повторили? Для чего? Состав числа 8. Чтобы уметь хорошо считать).

Ищем вторую подсказку.

2 «Дойди до последней парты». (Проводится та же работа) (Условие)

Вперед за 3подсказкой.

Физ. минутка

Кладоискателям все нипочем,

К цели своей непременно дойдем.

В горы поднимемся мы высоко,

Дружно опустимся вмести на дно,

С кочки на кочку попрыгаем дружно,

Низко к земле наклоняться нам нужно.

Влево и вправо потянемся дружно,

Садитесь, продолжаем урок.

3. Работа над темой урока

Следующее испытание нам помогут пройти Миша и Маша из учебника. Открываем с. 28.

Ваня прочитает тему урока.

- В чем же мы должны разобраться, чтобы найти следующую подсказку? (Что такое задача. Из чего она состоит и чем отличается от текста).

Слушаем задание №1 Чей способ получения ответа вам понравился больше? Почему?

- А знаете ли вы, что решала Маша? А давайте выясним, что должно быть в задаче? Катя прочитает.

Найдите выделенные слова, прочитаем хором. (Условие, требование, решение, ответ).

Выполним задание.

Придумайте свою задачу и предложите классу. Можно воспользоваться рисунком с. 28.

Незабудте, что в задаче должно быть условие и требование.

Задание выполнено, ищем подсказку №3

3 «Поверни налево, сделай 2шага». (Требование)

Физ. минутка

Вы, наверное, устали

Но тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Влево ниже наклоняйся,

Вправо тоже наклоняйся.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5считаем.

Открываем, поморгаем

И считать мы начинам.

Найдем 4 подсказку.

4 «Поверни направо, дойди до шкафа». (Решение)

Хором повторяем все подсказки.

4.Закрепление

Откройте тетради на с.43 №1

1и 2 задание вместе.

3задание самостоятельно.

Поверка.

Найдем 5подсказку.

5 «Загляни за стекло шкафа». (Ответ)

Хором повторим все подсказки.

Выберем кладоискателя.

Кто помнит все подсказки?

Находит клад.

5.Итог. Рефлексия.

В кладе находят опору.

ЗАДАЧА

УСЛОВИЕ

ТРЕБОВАНИЕ

РЕШЕНИЕ

ОТВЕТ

Читаем хором.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему будем учиться на следующем уроке?

Опора нам будет помогать.

6.Самооценка

Оцените себя. (На доске прикреплены смайлики).

Дети ставят + под тем человечком, настроение которого соответствует их настроению после урока.

В кладе еще сладкий сюрприз за ваше старание.

 

Использованная литература:

  1. Чекин А. Л. Учебник математики 1 класс. –М. : Академкнига/Учебник,2006.
  2. Чекин А. Л. Математика: 1кл. :Методическое пособие/ -М.:/Академкнига/Учебник,2006.
  3. Открытые уроки в начальной школе. Методкнига М. 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""

На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....

Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс

Конспект и презентация урока математики во  2 классе по развивающей  системе Л.В.Занкова....

Презентация к уроку математики "Одно условие и несколько требований" 2 класс ПНШ

Презентация к уроку математики "Одно условие и несколько требований" 2 класс ПНШ...

Конспект урока математики на тему "Задача. Условие и требование"

Урок математики на тему "Задача. Условие и требование" (2 урока)....

Урок математики в 1-м классе. Тема: «Задача. Условие и требование»

Урок математики по программе Перспективная начальная школа. С использованием технологий: ИКТ, технологии сотрудничества и игровой технологии....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Задача. Условие и требование 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Задача. Условие и требованиеЦели деятельности учителя:- развитие умения выделять условие и требование в задаче;- совершенствование умения составлять и дополнять текст...

урок математики. 1 класс." задача, условие, требование" УМК ПНШ

Урок математики в 1 классе по обозначееной теме направлен на формирование и развитие всех видов учебных действий. Тип урока: откратие новых знаний. Цели и задачи урока: - ознакомить с понятием "з...