Урок математики в 1 классе "Задача. Условие и требование"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Уро математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Задача. Условие и требование". В конспекте использованы игровые моменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Очкуровская СОШ»
Николаевский район Волгоградской области
Конспект урока математики в 1 классе
« Задача. Условие и требование. »
Подготовила учитель
начальных классов
Томиленко Валентина Петровна
Очкуровка 2009 г.
Тема: « Задача. Условие и требование».
Цели: познакомить с понятием « задача»;
рассмотреть основные части задачи:
«условие», «требование»; учить составлять
задачи.
Задачи:1.Познакомить с понятием « задача»; рассмотреть
основные части задачи «условие», «требование»,
учить составлять задачи; совершенствовать
вычислительные навыки; повторить состав числа 8.
2.Развивать познавательную активность; речь, память,
внимание, наблюдательность; развивать умения работать
дружно и сообща; умения следовать инструкциям;
умения анализировать.
3.Воспитывать активность, интерес к предмету.
План урока.
1Орг. момент
Настрой:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Посадка.
- Сегодня на уроке мы будем кладоискателями. А чем занимаются кладоискатели? Что такое клад? (То что находят под землей или в укромном месте).
А у нас урок математики, значит, клад будет математический. Чтобы его найти, нам предстоит выполнить математические задания. Найти математические сокровища нам поможет эта шкатулка, которая пока пустая, но после решения каждого задания в ней будут появляться команды движения. Нам их нужно запомнить. Когда мы соберем все подсказки, то выберем кладоискателя, который работал на уроке лучше всех и запомнил все команды. Ему выпадет честь найти клад.
2.Устный счет
В путь мы отправимся без компаса, поэтому должны помнить, в какую сторону мы свернем, на какой бугорок поднялись.
1.Покажите правую руку, левую.
- Какие предметы находятся справа от вас? (Стена, шкаф, дверь и т.п.)
- Слева от вас? (окна)
- Что находится сверху над доской? (таблицы)
- Что под ней?
- Что сзади вас? (шкафы, цветы)
2. Повторим счет. Для чего вы должны уметь считать? (Чтобы учиться дальше).
Нужно пройти через « мост», а для этого восстановим числовой ряд.
10, ,8, 7, , ,4, , ,1.
10, ,12, , ,15, , ,18, .
У детей кассы, они показывают числа.
Обобщение.
- Как считали? (Обратно. От 10 до 1. И от 10 до 20)
- Что вспомнили?
Первое задание выполнено. Найдите первую подсказку глазами. (Ищут в классе задание. Оно написано на листе бумаги).
Принесите. Ученик, нашедший подсказку, читает ее. Повторяем хором.
1подсказка: «Дружок, сделай 2шага вперед».
Идти от стола учителя, слевой стороны. (Задача)
3.Кладоискателей в пути ждет много трудностей. Представьте, что вам на пути встретилось болото. Это опасное препятствие, если шагнуть в сторону, может случиться беда.
Повторим состав числа 8.
Надо обвести числа, сумма которых равна 8. (Работа у доски. Подходят
по очереди и обводят).
4537 + = 8
1736 + = 8
2351 + = 8
4467 + = 8
8526 + = 8
8712 + = 8
6254 + = 8
Хором читаем. Что повторили? Для чего? Состав числа 8. Чтобы уметь хорошо считать).
Ищем вторую подсказку.
2 «Дойди до последней парты». (Проводится та же работа) (Условие)
Вперед за 3подсказкой.
Физ. минутка
Кладоискателям все нипочем,
К цели своей непременно дойдем.
В горы поднимемся мы высоко,
Дружно опустимся вмести на дно,
С кочки на кочку попрыгаем дружно,
Низко к земле наклоняться нам нужно.
Влево и вправо потянемся дружно,
Садитесь, продолжаем урок.
3. Работа над темой урока
Следующее испытание нам помогут пройти Миша и Маша из учебника. Открываем с. 28.
Ваня прочитает тему урока.
- В чем же мы должны разобраться, чтобы найти следующую подсказку? (Что такое задача. Из чего она состоит и чем отличается от текста).
Слушаем задание №1 Чей способ получения ответа вам понравился больше? Почему?
- А знаете ли вы, что решала Маша? А давайте выясним, что должно быть в задаче? Катя прочитает.
Найдите выделенные слова, прочитаем хором. (Условие, требование, решение, ответ).
Выполним задание.
Придумайте свою задачу и предложите классу. Можно воспользоваться рисунком с. 28.
Незабудте, что в задаче должно быть условие и требование.
Задание выполнено, ищем подсказку №3
3 «Поверни налево, сделай 2шага». (Требование)
Физ. минутка
Вы, наверное, устали
Но тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали,
Влево ниже наклоняйся,
Вправо тоже наклоняйся.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5считаем.
Открываем, поморгаем
И считать мы начинам.
Найдем 4 подсказку.
4 «Поверни направо, дойди до шкафа». (Решение)
Хором повторяем все подсказки.
4.Закрепление
Откройте тетради на с.43 №1
1и 2 задание вместе.
3задание самостоятельно.
Поверка.
Найдем 5подсказку.
5 «Загляни за стекло шкафа». (Ответ)
Хором повторим все подсказки.
Выберем кладоискателя.
Кто помнит все подсказки?
Находит клад.
5.Итог. Рефлексия.
В кладе находят опору.
ЗАДАЧА
УСЛОВИЕ
ТРЕБОВАНИЕ
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ
Читаем хором.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему будем учиться на следующем уроке?
Опора нам будет помогать.
6.Самооценка
Оцените себя. (На доске прикреплены смайлики).
Дети ставят + под тем человечком, настроение которого соответствует их настроению после урока.
В кладе еще сладкий сюрприз за ваше старание.
Использованная литература:
- Чекин А. Л. Учебник математики 1 класс. –М. : Академкнига/Учебник,2006.
- Чекин А. Л. Математика: 1кл. :Методическое пособие/ -М.:/Академкнига/Учебник,2006.
- Открытые уроки в начальной школе. Методкнига М. 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики, написанный в соответствии с требованиями ФГОС на тему:"Закрепление изученного. Решение задач.""
На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно. Есть презентация 7 МБ. Кому будет интересно - вышлю на почту....
Урок математики по теме: «Условие как часть задачи. Выделение признаков задачи» 2 класс
Конспект и презентация урока математики во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....
Презентация к уроку математики "Одно условие и несколько требований" 2 класс ПНШ
Презентация к уроку математики "Одно условие и несколько требований" 2 класс ПНШ...
Конспект урока математики на тему "Задача. Условие и требование"
Урок математики на тему "Задача. Условие и требование" (2 урока)....
Урок математики в 1-м классе. Тема: «Задача. Условие и требование»
Урок математики по программе Перспективная начальная школа. С использованием технологий: ИКТ, технологии сотрудничества и игровой технологии....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Задача. Условие и требование 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Задача. Условие и требованиеЦели деятельности учителя:- развитие умения выделять условие и требование в задаче;- совершенствование умения составлять и дополнять текст...
урок математики. 1 класс." задача, условие, требование" УМК ПНШ
Урок математики в 1 классе по обозначееной теме направлен на формирование и развитие всех видов учебных действий. Тип урока: откратие новых знаний. Цели и задачи урока: - ознакомить с понятием "з...