Учебно-методический комплект по математике на тему «Задача. Условие и требование».
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Тема: «Задача. Условие и требование.»
Тип урока: изученного нового материала.
Цель: формирование понятий, которые определены терминами: задача, условие, требование
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять правильно арифметические действия; применять базовые знания в практике.
Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку
способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон 1 класс 2ч., рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadacha.doc | 70.5 КБ |
prezentatsiya_zadacha.pptx | 797.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 мин | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, Все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Слушайте внимательно, Работайте старательно.
| Приветствовать, слушать учителя. | Положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций. |
2. Постановка учебной задачи Актуализация опыта учащихся 1) Повторение сложения чисел 1-4 с однозначными числами Работа с конвертами. Работа в парах. | 10 мин | Откройте содержание учебника и прочитайте тему, которую мы с вами изучали вчера. Назовите тему нашего урока. -Какую цель мы поставим на урок? ( А зачем нам нужно уметь решать задачи?) - Какие задачи помогут нам достичь нашей цели? - повторить изученный материал - открыть новые знания - применить новые знания в различных упражнениях - повторим изученное и приготовимся к открытию новых знаний. - узнаем, что такое «задача», «условие», «требование» - применим новые знания в ходе работы с разными заданиями. Дополняет задачи, поставленные обучающимися: - А ещё мы с вами продолжим учиться дружно работать в парах - В какой последовательности мы будем работать? Составим план нашей работы (на доске с помощью условных обозначений появляется план работы на уроке) Показывает презентацию, в ходе которой дети находят значение математических выражений и показывают его цифрами. ( 10 выражений )(сл. 2) - У вас на столах конверты с текстами. Работая в парах, разделите эти тексты на 2 группы - 1в. – достаньте карточки из конверта…Начните работу. В конвертах – карточки с текстами:(сл. 3) * В прятки играли 4 мальчика и 2 девочки. Сколько всего детей играли в прятки? * В прятки играли 6 детей. Из них 4 мальчика и 2 девочки. * В вазе лежало 5 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе? * В вазе лежало 8фруктов. Из них 5 яблок и 3 груши. - Какие тексты вы отнесли к 1-й группе? - к 1-й группе мы отнесли тексты, где нет предложения со знаком (?) - Прочитайте их - Какие тексты вы отнесли к другой группе? - ко 2-й группе мы отнесли тексты, где есть предложения со знаком (?) - Уберите карточки 1 группы в конверт. | Читают тему урока - Узнать, что такое задача, условие, требование
Находят значение выражений и показывают его цифрами. Слушают задание. | Р: ( планиро- вание – работа по плану) личностные (стремление к получению новых знаний)
Л: (стремление к получению новых знаний)
П: (умение сопоставлять, сравнивать). Коммуникативные (договариваться, умение слушать и слышать) К: (слушать и слышать) Личностные (стремление к получению новых знаний), Познавательные (выполнение по образцу) |
3. Решение частных задач Работа с математическими записями из конверта Работа в паре. Физминутка Работа с учебником. Составление тре- бований к задачам. Самостоятельная работа на карточках. | 15 мин 2 мин | - Прочитайте записи на оставшихся карточках - * В прятки играли 4 мальчика и 2 девочки. Сколько всего детей играли в прятки?(сл. 4) - Этот текст называется задача ( карточка со словом задача вывешивается на доску) - как называется этот текст? - То, что мы знаем в задаче, называется условием задачи ( карточка со словом условие вывешивается на доску) - Назовите условие задачи. - То, что нам нужно (требуется) найти, называется требованием задачи (карточка со словом требование вывешивается на доску) - Назовите требование задачи. - Прочитайте второй текст. * В вазе лежало 5 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе? Работая в парах, ДОКАЖИТЕ ДРУГ ДРУГУ, ЗАДАЧА ЭТО ИЛИ НЕТ. Один ученик из пары доказывает, почему этот текст является задачей (есть условие и требование). - Поделитесь своими мнениями. - 1-й вариант - прочитайте условие задачи. «В вазе лежало 5 яблок и 3 груши.» - 2-й вариант – прочитайте требование задачи. «Сколько всего фруктов лежало в вазе?» Какую задачу урока мы с вами только что выполнили? - Над какой задачей будем работать сейчас?
- Уберите оставшиеся карточки в конверт
Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим… Раз, два – выше голова. Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. - Вспомните, какую тему мы с вами изучаем? Откройте учебник на странице 33 и найдите задание №3. - Под цифрами 1,2,3,4 даны условия. Вам нужно к каждому условию придумать требование, чтобы получилась задача. - Прочитайте 1-е условие Один ученик читает 1-е условие. -Сколько домов было на обоих берегах реки? - Какое требование можно к нему придумать, чтобы получилась задача. - Прочитаем 2-е условие. Один ученик читает 2-е условие. - Сколько учеников стало в классе? - Какое требование можно придумать к нему? - А теперь поработайте в парах и придумайте требования к оставшимся условиям. Читаем условия по очереди, сначала1-й вариант, а потом 2-й. - Проверим выполнение работы. Какое требование придумали к 3 условию? - Какое требование придумали к 4 условию? - А теперь попробуем к требованиям составить условие, чтобы получилась задача. (на доску выводятся несколько вопросов, к которым надо придумать требования)
- К данному требованию придумайте условие, чтобы получилась задача. - Какое требование вы придумали?
- Придумайте условие к этому требованию. - Какое требование вы придумали? - Над какой задачей урока мы с вами работаем? - Откройте тетрадь на стр. 43 найдите задание №1. - Прочитайте задачи под цифрами 1 и 2. В каждой из них подчеркните условие красным цветом, требование – синим. - Проверим выполнение задания. Назовите условие первой задачи, назовите требование первой задачи. - Поднимите руку, кто выполнил задание так же? -Назовите условие второй задачи, требование… - Поднимите руку, кто выполнил задание так же? С какой задачей мы с вами справились? - А хотите проверить, как вы поняли новый материал? - У вас на столах лежат карточки с заданиями. Придвиньте их к себе. На карточке записаны задачи. В каждой из задач вы подчеркнёте красным цветом условие, а синим – требование задачи. - По какому критерию мы будем оценивать это задание - На первой «волшебной линеечке» отметьте уровень, на который вы, по вашему мнению, можете выполнить это задание. - Выполняем самостоятельную работу. - Проверим ваши работы (на доске появляется образец) | Слушают объяснение учителя - Задача Один ученик читает 2-ю задачу. Работают в парах. - узнавать новые понятия - Применять новые знания. Повторяют тему урока: Задача. Условие и требование. Слушают объяснение учителя. Дети работают в парах. Читают требование. Придумывают условие к данному требованию, чтобы получилась задача. Говорят придуманные условия. Читают требование. Придумывают условие к данному требованию, чтобы получилась задача. Рассказывают придуманные условия Читают задачи. - Применяли новые знания при работе над разными заданиями. Слушают объяснение учителя. - По критерию правильность выполнения. Выполняют самостоятельно работу на карточке. Сравнивают с образцом Слушают объяснение учителя. | К: (слушать и слышать) Личностные (стремление к получению новых знаний), Познавательные (выполнение по образцу)
П:(выполнение по образцу, умение сравнивать с образцом) Коммуникативные (умение слушать и слышать, умение договариваться)
П:(умение ориентироваться в тетради, обобщать) К: (умение слушать и слышать)
Р: (исправлять ошибки в своей работе) П: (умение сравнивать с образцом)
Р: (оценка работы по заданному критерию)
|
4. Итог урока. Рефлексия | 5мин | - На второй «волшебной линеечке» отметьте уровень выполнения вами задания. Вспомните, по какому критерию мы оцениваем себя? - Расскажите, как оценили вы выполнение вами самостоятельной работы. - Кто оценил себя также? - А кто оценил себя по – другому? - Почему? - Над какой задачей урока мы с вами работали? Подводит итог урока. - Вспомните, какую цель мы ставили с вами на урок. - Достигли мы с вами поставленной цели? Докажите. - Что такое задача? - Что такое условие? - Что такое требование? - Оцените словесно свою работу на уроке. - Всем спасибо за урок. | - узнать, что такое задача, условие, требование. - Достигли. Мы знаем , что такое задача, условие, требование.
Несколько человек оценивают свою работу на уроке. | П: (оценка деятельности на уроке) Л: (положительное отношение к уроку, самооценка) . |
Тема: «Задача. Условие и требование.»
Тип урока: изученного нового материала.
Цель: формирование понятий, которые определены терминами: задача, условие, требование
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять правильно арифметические действия; применять базовые знания в практике.
Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку
способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.П. Бененсон 1 класс 2ч., рабочая тетрадь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8 7 3 + 5 6 + 1 5 + 4 2 + 6 3 + 4 7 + 1 4 + 4 5 + 2
* В прятки играли 4 мальчика и 2 девочки. Сколько всего детей играли в прятки? * В прятки играли 6 детей. Из них 4 мальчика и 2 девочки. * В вазе лежало 5 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе? * В вазе лежало 8фруктов. Из них 5 яблок и 3 груши.
* В прятки играли 4 мальчика и 2 девочки. Сколько всего детей играли в прятки?
ЗАДАЧА
УСЛОВИЕ
ТРЕБОВАНИЕ
* В вазе лежало 5 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно методический комплект по математике на тему: «Задача. Нахождение и запись решения» 1 класс (конспект + презентация)
Цель: закреплять умения записывать решение задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать....
Учебно-методический комплект по математике на тему «Задачи и загадки».
Предмет: математикаКласс: 1-3Тема: «Задачи и загадки»Тип урока: изученного нового материала.Цель: создать условия для понимания и сопоставления понятий «задача» и «загадка».Планируемые результат...
Урок по математике по теме "Задача: условие и вопрос" 1 класс
Презентация по математике по теме "Задача: условие и вопрос" 1 класс ...
Конспект на тему :«Задача. Условие и требование» . 1 класс
Конспект к уроку математики...
Конспект урока математики на тему "Задача. Условие и требование"
Урок математики на тему "Задача. Условие и требование" (2 урока)....
Урок математики в 1-м классе. Тема: «Задача. Условие и требование»
Урок математики по программе Перспективная начальная школа. С использованием технологий: ИКТ, технологии сотрудничества и игровой технологии....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Задача. Условие и требование 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Задача. Условие и требованиеЦели деятельности учителя:- развитие умения выделять условие и требование в задаче;- совершенствование умения составлять и дополнять текст...